Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватель русского языка
Н.В. Ионова Белово
2020 СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Информационные (познавательные) пятиминутки как форма работы 8 по развитию медийно-информационной грамотности обучающихся
Сценарий открытого урока (мастер-класса) по русскому языку 18 с использованием информационных пятиминуток
Библиография 28
Электронные ресурсы 32
ВВЕДЕНИЕ
Информационное общество открывает для человека невиданные ранее возможности доступа к информации и знаниям, позволяет каждому реализовать свой потенциал и улучшить качество жизни. Следует подчеркнуть, что ни компьютерная грамотность, ни культура чтения, ни библиотечно-библиографическая грамотность, ни медиаграмотность сами по себе, изолированно, не дают человеку возможности уверенно чувствовать себя в современном информационном обществе, которое в то же время несет многочисленные риски и опасности. Необходим синтез всех этих знаний, в совокупности образующих информационную культуру личности. Проблемы подготовки человека к жизни в информационном обществе в настоящее время являются предметом пристального внимания со стороны международных сообществ (ЮНЕСКО, ИФЛА), продвигающих идеи интеграции медиа и информационной грамотности. Они реализуются в ходе преподавания учебной дисциплины «Основы информационной культуры», базирующейся на концепции, разработанной в НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств, руководителем которого является доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Н.И. Гендина. Второй автор программы - Е.В. Косолапова - успешно прошла обучение по курсу «Медиа и информационная грамотность и межкультурный диалог», организованном ЮНЕСКО и университетом Атабаски (Канада). Цель данного проекта – облегчить положение обучающегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приемам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные качества, которые могут характеризовать личность учащегося как информационную. Суть концепции формирования информационной культуры личности сводится к утверждению тезиса о том, что массовое повышение уровня информационной культуры общества возможно лишь при организации специального обучения людей. Учебная дисциплина «Основы информационной культуры» носит интегративный характер, она аккумулирует знания из таких наук, как логика, лингвистика, библиотековедение, библиографоведение, информатика и др.
Формирование информационной культуры личности – одна из приоритетных задач современного образования. Регламентируют образовательную деятельность Федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС). ФГОС нового поколения среди общих учебных умений и способов деятельности, выделяет работу с информацией, в состав которой входит содействие овладению первоначальными методами и формами информационно-поисковой и исследовательской деятельности, преобразование и хранение информации, с использованием новых и традиционных информационных технологий, развитие критического мышления. Достижение этой цели возможно лишь через формирование у обучающихся следующих общих компетенций (далее ОК): · ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. · ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Важнейшей отличительной особенностью нового поколения ФГОС является их ориентация на метапредметность и ее тесную связь с универсальными учебными действиями (далее УУД). Метапредметное обучение– это обучение общим способам, приемам и операциям мыслительной деятельности, которые располагаются «над предметами», но могут использоваться в рамках любого учебного предмета. В широком значении УУД – это умение учиться. ФГОС формулируют требования к результатам его освоения в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов:
Формирование разных видов универсальных учебных действий (метапредметные результаты):
Таким образом, основным из условий плодотворной работы с информацией является систематическая, целенаправленная информационная подготовка обучающихся. Современные дети, или как их называют, «цифровые аборигены», могут и умеют многое: могут самостоятельно войти в Интернет, «скачать» любые файлы, установить на компьютер любые игры и программы. Однако часто они делают это бездумно, превращая работу с ИКТ-технологиями в пустое развлечение. Задачей педагога является обучение работе с информацией, в том числе посредством использования ИКТ-технологий, приобщение их к миру культуры, включая такие вечные ценности как любовь к книге и чтению. «Сверхзадача» состоит в развитии у обучающихся ответственного отношения к поиску, анализу и синтезу информации, ее критической оценке и этическому использованию, формирование информационной безопасности личности.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.006 с.) |