Виды игр и их значение в речевой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды игр и их значение в речевой деятельности



Виды игр Речевая деятельность
Ролевые игры Самостоятельное высказывание, активизация словаря («профессиональный словарь», полицейского, строителя, врача)
Строительные игры Активизация словаря (расположение предметов: «вверху», «внизу», «слева», «справа», термины, обозначение качества, величин)
Подвижные музыкальные игры с текстом, игры-драматизации Выразительность детской речи, правильный темп речи, выработка дыхания и дикции. Знакомство с художественными текстами  
Дидактическая игра Закрепление знаний об окружающей действительности, тренировка речевых умений и навыков (построение фраз, изменение слов, составление рассказа и т. д.).  

 

Пример культурных практик в игровой деятельности:

Дидактическая игра

Речеформируюшие умения педагога Речевая деятельность ребенка Культурные умения ребенка, полученные в культурных практиках

организация дидактической игры

знание, понимание слов, употребление в активной речи умение применить (использовать) прилагательные, существительные (продукты питания) в активном словаре
закрепляет правила морфологии и синтаксиса, знакомство с грамматическими формами

умение грамматически правильно изменять и соединять слова прилагательные, существительные (продукты питания) в предложении

владение правилами грамматики
формирование правильного звукопроизношение детей умение применить в словах, предложениях, диалоге звуки родной речи

 

Приведем описания нескольких типов дидактических игр с предметами.

«Угадай, что изменилось?».

Существует несколько вариантов этой игры (в зависимости от сложности заданий). Для детей в группах раннего возраста - добавляют новый предмет перед стоящими детьми. Более сложный вариант - убирают один из предметов; либо заменяют новым или меняют их местами.

При этом активизируется словарь существительных, числительных, прилагательных, наречий, предлогов, например: мишка был в коробке, а теперь на коробке; было два медведя, а теперь один медведь; справа сидел медведь, а теперь справа лиса; матрешка была в шапке, а теперь она в платочке. Необходимое условие, это подбор точных слов для ответа. Воспитателю необходимо использовать нужное количество предметов (от двух до пяти) и производить немного изменений и перемещений (1—2).

«Чудесный мешочек».

Игра активизирует словарь детей. Для детей в группах раннего возраста, предмет из мешочка ребенок достает молча, а дети все вместе называют его. Мешочек служит просто атрибутом игры. Мешочек, также можно обыграть, чтобы он был по-настоящему «чудесным» (с двойной вдержкой), либо для 2-3 детей использовать 2—3 мешочка с одинаковыми комплектами предметов в них. При этом мешочек не должен открываться, пока дети не назовут предмет, которые нащупали рукой.

Для детей старшего дошкольного возраста, можно не только называть предмет, но также и определить его форму (круглый, продолговатый), материал, из которого он сделан (резиновый, деревянный, металлический, матерчатый), качество его поверхности (гладкий, шероховатый, скользкий, холодный и др.).

Для этой игры необходимо сначала рассмотреть предметы, и выделить их качества, а вначале игры назвать.

Игры с куклой.

Игры проводятся по определенному сценарию, который составляется заранее воспитателем. Культурные умения ребенка, полученные в культурных практиках это прежде всего закрепление бытовых действий в быту. Именно поэтому необходимо для каждой игры выбирать конкретное содержание.

Например, игра «Встреча новой куклы» формирует культуру общения: такие как встреча нового человека, гостя, знакомство с ним (приглашение, знакомство).

Игра «Угощение куклы» закрепляет навык культурной еды: дети называют посуду, блюда, действия. При этом все внимание детей должно быть сосредоточено на теме игры (называние действий во время мытья рук, предметов сервировки стола и т. д.). Последовательность и правильность игровых действий определяют вопросы воспитателя: «А что вы делаете перед едой? Чем вы моете руки? Покажите, как вы намыливаете руки!» К активным действиям с куклой привлекаются по очереди почти все дети группы. Воспитателю следует добиваться, чтобы дети не ограничивались выполнением действий и односложными ответами, а правильно отвечали на вопросы.

Таким образом, педагогическое сопровождение речевого развития детей в культурных практиках может быть обеспечено, если:

· воспитатель мотивирует детей на речевые высказывания в ходе организации образовательного процесса (в НОД, режимных моментах),

· система педагогического сопровождения речевого развития детей в культурных практиках спроектирована в календарно-тематическом плане, а также в календарном плане на каждый день,

· процесс педагогического сопровождения речевого развития детей в культурных практиках обеспечен дидактически (созданы картотеки дидактических речевых игр),

для речевого развития воспитателем используются все виды культурных практик: игровые, трудовые, коммуникативные, продуктивные, физкультурно-оздоровительные и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.006 с.)