Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды игр и их значение в речевой деятельности
Пример культурных практик в игровой деятельности: Дидактическая игра
Приведем описания нескольких типов дидактических игр с предметами. «Угадай, что изменилось?». Существует несколько вариантов этой игры (в зависимости от сложности заданий). Для детей в группах раннего возраста - добавляют новый предмет перед стоящими детьми. Более сложный вариант - убирают один из предметов; либо заменяют новым или меняют их местами. При этом активизируется словарь существительных, числительных, прилагательных, наречий, предлогов, например: мишка был в коробке, а теперь на коробке; было два медведя, а теперь один медведь; справа сидел медведь, а теперь справа лиса; матрешка была в шапке, а теперь она в платочке. Необходимое условие, это подбор точных слов для ответа. Воспитателю необходимо использовать нужное количество предметов (от двух до пяти) и производить немного изменений и перемещений (1—2).
«Чудесный мешочек». Игра активизирует словарь детей. Для детей в группах раннего возраста, предмет из мешочка ребенок достает молча, а дети все вместе называют его. Мешочек служит просто атрибутом игры. Мешочек, также можно обыграть, чтобы он был по-настоящему «чудесным» (с двойной вдержкой), либо для 2-3 детей использовать 2—3 мешочка с одинаковыми комплектами предметов в них. При этом мешочек не должен открываться, пока дети не назовут предмет, которые нащупали рукой. Для детей старшего дошкольного возраста, можно не только называть предмет, но также и определить его форму (круглый, продолговатый), материал, из которого он сделан (резиновый, деревянный, металлический, матерчатый), качество его поверхности (гладкий, шероховатый, скользкий, холодный и др.). Для этой игры необходимо сначала рассмотреть предметы, и выделить их качества, а вначале игры назвать. Игры с куклой. Игры проводятся по определенному сценарию, который составляется заранее воспитателем. Культурные умения ребенка, полученные в культурных практиках это прежде всего закрепление бытовых действий в быту. Именно поэтому необходимо для каждой игры выбирать конкретное содержание. Например, игра «Встреча новой куклы» формирует культуру общения: такие как встреча нового человека, гостя, знакомство с ним (приглашение, знакомство). Игра «Угощение куклы» закрепляет навык культурной еды: дети называют посуду, блюда, действия. При этом все внимание детей должно быть сосредоточено на теме игры (называние действий во время мытья рук, предметов сервировки стола и т. д.). Последовательность и правильность игровых действий определяют вопросы воспитателя: «А что вы делаете перед едой? Чем вы моете руки? Покажите, как вы намыливаете руки!» К активным действиям с куклой привлекаются по очереди почти все дети группы. Воспитателю следует добиваться, чтобы дети не ограничивались выполнением действий и односложными ответами, а правильно отвечали на вопросы. Таким образом, педагогическое сопровождение речевого развития детей в культурных практиках может быть обеспечено, если:
· воспитатель мотивирует детей на речевые высказывания в ходе организации образовательного процесса (в НОД, режимных моментах), · система педагогического сопровождения речевого развития детей в культурных практиках спроектирована в календарно-тематическом плане, а также в календарном плане на каждый день, · процесс педагогического сопровождения речевого развития детей в культурных практиках обеспечен дидактически (созданы картотеки дидактических речевых игр), для речевого развития воспитателем используются все виды культурных практик: игровые, трудовые, коммуникативные, продуктивные, физкультурно-оздоровительные и др.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.006 с.) |