Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утилизация после использования. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Необходимо предусмотреть употребление использованной продукции с пользой и предупредить ее вредное влияние на окружающую среду. Далее начинается 1 этап, уточняются запросы потребителей и предприятие приступает к проектированию обновленной продукции.
5.1Системный подход к качеству начался с 50 годов 20 века В 50 –годы становится очевидным, что нужно объединить усилия всех в фирме, чтобы добиться качества. Американский ученый А. Фейгенбаум опубликовал в 1957 г. статью «Комплексное управление качеством ». В 1950-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) контроля качества – TQC (Total Quality Control). К главным задачам TQC относятся: прогнозированное устранение несоответствий в продукции на стадии конструкторской разработки, проверка качества поставляемой продукции, комплектующих и материалов, а также управление производством, развитие службы сервисного обслуживания и надзор за соблюдением соответствия заданным требованиям к качеству. Следует заметить, что этап развития системного, комплексного управления качеством не прошел мимо Советского Союза – было рождено много отечественных систем. В 1950-е годы получила распространение С аратовская система организации бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления. (БИП) Цель системы – создание условий, обеспечивающих изготовление рабочими продукции без отступлений от технической документации. Основной критерий – процент сдачи продукции с первого предъявления. Внедрение системы БИП позволило: - обеспечить строгое выполнение технологических операций, - повысить персональную ответственность рабочих за качественные результаты своего труда, - эффективно использовать моральное и материальное поощрение рабочих. Львовский вариант системы – система бездефектного труда (СБТ) разработана и внедрена на Львовском заводе телеграфной аппаратуры. Цель системы – обеспечить выпуск продукции отличного качества, высокой надежности и долговечности путем повышения ответственности и стимулирования каждого работника предприятия. Основным критерием, характеризующим качество труда и определяющим размер материального поощрения, является коэффициент качества труда.
Внедрение СБТ позволило: - количественно оценить качество труда каждого работника, - повысить заинтересованность и ответственность каждого работника, - повысить трудовую и производственную дисциплину, - сократить потери от брака и рекламаций. Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий) впервые разработана и внедрена на машиностроительных предприятиях Нижнего Новгорода 1957-1958гг.. В этой системе сделан упор на повышение надежности изделий за счет укрепления технической подготовки работы КБ и технологов производства. Создавались опытные образцы узлов, деталей, систем и изделия в целом и производились их исследовательские испытания. Характерным для КАНАРСПИ является то, что она охватывает многие виды работ на стадии исследования и на стадии эксплуатации. В КАНАРСПИ использовались принципы СБТ и БИП. Внедрение КАНАРСПИ позволило: - сократить сроки доводки новых изделий до заданного уровня качества в 2-3 раза, - повысить надежность выпускаемых изделий в 1,5-2 раза, увеличить ресурс в 2 раза. КСУКП ( комплексные системы управления качеством продукции) В 1975г. на передовых предприятиях Львовской области появились комплексные системы управления качеством продукции. Целью КСУКП было создание продукции, соответствующей лучшим мировым аналогам и достижениям науки и техники. В связи с внедрением КСУКП получили развитие метрологическое обеспечение производства, многоступенчатый анализ дефектов и статистический контроль качества, на предприятиях вводилась аттестация продукции. В 1985 г. отмечалось, что за десятилетие КСУКП удалось создать и успешно реализовать конкурентоспособную продукцию, повысить удельный вес продукции высшей категории качества в 2-3 раза, сократить потери от брака и рекламаций.
5.2 В 80-е гг. начался переход от тотального контроля качеством (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества -–-стандарты ИСО 9000 (1987г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества. Специфика тотального управления качеством состоит в том, что если
раньше на предприятиях принимались компромиссные решения по таким параметрам, как объем выпускаемой продукции, сроки поставки, затраты и качество, то теперь на первый план выдвигается качество продукции, и вся работа предприятия подчиняется этой цели. Таким образом, управление всеми сферами деятельности предприятия организуется исходя из интересов качества. Если TQC — это управление качеством с целью выполнения установленных требований, то TQМ — еще и управление целями и самими требованиями. В TQМ включается также и обеспечение качества, которое трактуется к к асистема мер, вызывающая у потребителя уверенность в качестве продукции. Система TQМ является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставку точно в срок. Основная идеология TQМ базируется на принципе – улучшению нет предела. Применительно к качеству действует целевая установка — стремление к нулю дефектов, к нулю непроизводительных затрат, к поставкам точно в срок. При этом осознается, что достичь пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться, не останавливаясь на достигнутых результатах. Эта идеология имеет специальный термин «постоянное улучшение качества» (quality improvement). В 90-е гг. усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов серии ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции. Управление качеством продукции, как это видно из истории его развития, это не просто контроль качественных параметров и причин их отклонений – это управленческая деятельность, охватывающая жизненный цикл продукции, системно обеспечивающая стратегические и оперативные процессы повышения качества продукции и функционирования самой системы управления качеством. Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
Вопросы по разделам «Подтверждение соответствия» и «Качество» будут заданы индивидуально каждому и ответы нужно на них дать в день получения вопросов. Следите за своей почтой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.008 с.) |