Метрология для групп 112, 210, 151 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метрология для групп 112, 210, 151



Метрология для групп 112, 210, 151

Раздел «Качество»

Внимательно прочитайте данный радел.

Оценка уровня качества продукции

1 Измерительный – значения показателей определяются с помощью технических средств измерений.

Определяются масса, частота вращения, размеры изделия, скорость автомобиля, сила тока.

2 Расчетный – значения показателей определяются по формулам, используются при проектировании, когда еще нет объекта.

Например, расчет прочности изделий, жесткости.

3 Регистрационный (статистический) – значения показателей определяются на основе наблюдений и подсчете числа событий.

Определяют показатели унификации, патентно-правовые, подсчет числа дефектных изделий в парти

4 Органолептический – показатели определяются на основе информации с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.

Показатели кондитерских, табачных, парфюмерных изделий.

 5 Экспертный – показатели качества определяются на основании решения экспертов: дегустаторов, товароведов, дизайнеров.

Определяются эргономические и эстетические показатели.

6 Социологический – показателиопределяются на основе сбора мнений потребителей путем опроса, организации выставок, конференций.

7 Традиционный (комбинированный) – показатели определяются должностными лицами, экспертными подразделениями (лабораториями, полигонами).

Оценить качество – сравнить показатели качества продукции с показателями качества однородной продукции, принятой за образец (эталон).

Уровень качества – относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении ее показателей качества с базовыми значениями.

Этапы оценки уровня качества

Сначала формулируется цель оценки уровня качества.

Далее выбирается номенклатура показателей качества.

Выбирается способ определения численных значений показателей качества

Выбирается аналог – базовый образец, имеющий аналогичные показатели, которые соответствуют высоким требованиям государственных и международных стандартов.

Выбирается метод оценки уровня качества.

Оценку уровня качества проводят:

- при планировании работ по обеспечению качества,

- при технической подготовке производства,

- при приемке продукции (ПЗ),

- при моральном и материальном стимулировании качества.

Для оценки технического уровня качества продукции используют следующие методы оценки:

- дифференциальный,

- комплексный,

- смешанный.

При дифференциальном методе оценки уровня качества осуществляется сравнение показателей качества оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями.

Комплексный метод оценки уровня качества предусматривает использование комплексного (обобщенного) показателя качества. Этот метод применяется, когда оказывается целесообразным уровень качества выразить только одним числом.

Сложность оценки заключается в объективном нахождении обобщенного показателя.

Дифференциальный и комплексный методы оценки качества продукции не всегда решают поставленные задачи.

Используется смешанный метод оценки уровня качества.

Сущность оценки:

1 Единичные показатели объединяют в ряд групп, для которых определяют групповой комплексный показатель. Наиболее значимые единичные показатели рассматривают отдельно.

2 Найденные величины групповых и отдельно выбранных сравнивают с соответствующими значениями базовых показателей.

Понятие брака

Браком называется продукция, передача которой потребителю не допуска-ется из-за наличия в ней дефектов.

Дефект – это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

Дефекты бывают:

- явные, выявление которых регламентировано соответствующей документацией; могут быть исправлены- устранимые.

- скрытые, выявление которых документацией не предусмотрено, соответственно не исправимы - неустранимые.

По степени значимости дефекты могут быть:

- малозначительными не существенные,

- значительные существенные, но не критические,

- критические дефекты, исключают возможность использования и приводят к критическим ситуациям.

Различают брак:

- производственный, выявленный в ходе производственного процесса,

- внешний, обнаруженный за пределами завода, проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции.

Внешний брак свидетельствует как о плохом качестве продукции так и неудовлетворительной контрольных служб предприятия и называется рекламацией.

Рекламация наносит производителю не только материальный, но и мора-льный ущерб, сказываясь на его репутации.

Если брак обнаруживается у потребителя, на предприятие поступает рек-ламация. В ней указываются причины, из-за которых продукция не не удов-летворяет требованиям заказчика.

Предприятие проверяет обоснованность рекламации и заменяет бракованную продукцию годной.

.

По характеру контроля

- инспекционный (контроль контроля) – это контроль уже проконтролированной продукции, из которой исключен обнаруженный брак,

- летучий –контроль качества продукции и процессов, не предусмотренный в планах проведения технического контроля качества

По средствам контроля

-визуальныйосмотр;

- органолептический (субъективный ему присущи недостатки любого экспертного метода;

- инструментальный наиболее точный

5 По объему контролируемой продукции:

- сплошной (контролируются все единицы продукции,

-выборочный(контролируется ограниченное число деталей из партии);

Продукция одного наименования, одного типоразмера, в одинаковых условиях и в определенный промежуток времени характеризуется показателями качества, распределение которых подчиняется законам математической статистики.

Выборочный контроль, процедуры и правила которого основаны на методах математической статистики, называется статистическим контролем качества продукции.

Применяется:

- в массовом производстве,

- на автоматических и поточных линиях,

- при большой трудоемкости контроля,

- когда контролируемые единицы разрушаются или теряют свойства.

6 По контролируемому параметру:

- по качественному признаку(определяют укладывается ли контролируемый параметр в заданные допуски или нет. Измерение предельных отклонений с помощью проходимых и непроходимых калибров. Контроль проще и экономичнее);

- по количественному признаку (определяют конкретные числовые значения важнейших параметров. При систематических изменениях контролируемых параметров можно определить причины их проявления и путем воздействия на техпроцесс устранить такого рода отклонения.);

- по альтернативному признаку (решение о контролируемой продукции принимается в зависимости от числа обнаруженных дефектов единиц или числа дефектов, приходящихся на определенное число единиц продукции. В качестве контрольного норматива используется приемочное и браковочное числа.

Б.Ч. – максимально допустимое количество забракованных единиц объединенной пробы, являющееся основанием для отказа от приемки товарной партии по качеству.

П.Ч. - максимально допустимое количество забракованных единиц выборки, позволяющее принять решение о приемки партии по качеству.

7 По характеру поступления продукции:

- непрерывный (на конвеере осуществляется автоматическими средствами контроля);

-периодический (контроль партиями, при установившемся производстве и стабильном техпроцессе)

Система качества

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их экономики. Последнее время качество привлекает не только конструкторов технологов, руководителей производства, но и ученых, экономистов, социологов, широкие круги общественности.

Многолетний опыт показал, что никакие эпизодические и разрозненные мероприятия не могут обеспечить устойчивое улучшение качества. Эта проблема может быть решена только на основе четкой системы постоянно действующих мероприятий, т.е. системы управления качеством.

Маркетинг и изучение рынка

Маркетинг –1) искусство правильно выбирать целевой рынок,

2) система управления предприятием, предполагающая тщательный учет процессов происходящих на рынке.

Сначала надо думать о возможностях реализации продукции, а затем о возможностях производства.

Надо знать интересы потребителя, а не технические.

100 % фирм США и Японии имеют службы маркетинга.

2,3 Проектирование и разработка продукции и процессов

На основе обобщенной информации службы маркетинга проектируется продукция, отвечающая всем требованиям потребителя. О роли проектирования в современных условиях можно судить по правилу 70:20:10,

согласно которому качество продукции зависит

от качества проектирования на 70 %

от качества изготовления на 20 %

от эксплуатации на 10 %.

4 Закупки

При закупках должен действовать принцип «Найти, оценить и выбрать».

Основное на этом этапе рейтинг (оценка) поставщика.

Проводить конкурсы на приобретение товара является трудоемким и дорогим удовольствием, поэтому выбирают поставщика из тех, кто имеет сертификат системы качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000.

5 Производство (предоставление услуги)

Устанавливаются операции, которые оказывают существенное влияние на качество продукции, разрабатываются методы и средства по предотвращению отклонений параметров от заданных.

6 Проверки (контроль и испытания)

Проводится контроль материалов, оборудования, процедур, персонала. Контролируются вспомогательные материалы и промышленные среды.

Упаковка и хранение

Реализация и распределение

Послепродажная деятельность

После продажи должна существовать информация обратной связи с потребителем. Любая информация, поступающая в адрес изготовителя, обязательно анализируется и регистрируется в службе качества. Особое внимание уделяется рекламациям.

Метрология для групп 112, 210, 151

Раздел «Качество»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.016 с.)