Оценка уровня качества продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка уровня качества продукции



1 Измерительный – значения показателей определяются с помощью технических средств измерений.

Определяются масса, частота вращения, размеры изделия, скорость автомобиля, сила тока.

2 Расчетный – значения показателей определяются по формулам, используются при проектировании, когда еще нет объекта.

Например, расчет прочности изделий, жесткости.

3 Регистрационный (статистический) – значения показателей определяются на основе наблюдений и подсчете числа событий.

Определяют показатели унификации, патентно-правовые, подсчет числа дефектных изделий в парти

4 Органолептический – показатели определяются на основе информации с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.

Показатели кондитерских, табачных, парфюмерных изделий.

 5 Экспертный – показатели качества определяются на основании решения экспертов: дегустаторов, товароведов, дизайнеров.

Определяются эргономические и эстетические показатели.

6 Социологический – показателиопределяются на основе сбора мнений потребителей путем опроса, организации выставок, конференций.

7 Традиционный (комбинированный) – показатели определяются должностными лицами, экспертными подразделениями (лабораториями, полигонами).

Оценить качество – сравнить показатели качества продукции с показателями качества однородной продукции, принятой за образец (эталон).

Уровень качества – относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении ее показателей качества с базовыми значениями.

Этапы оценки уровня качества

Сначала формулируется цель оценки уровня качества.

Далее выбирается номенклатура показателей качества.

Выбирается способ определения численных значений показателей качества

Выбирается аналог – базовый образец, имеющий аналогичные показатели, которые соответствуют высоким требованиям государственных и международных стандартов.

Выбирается метод оценки уровня качества.

Оценку уровня качества проводят:

- при планировании работ по обеспечению качества,

- при технической подготовке производства,

- при приемке продукции (ПЗ),

- при моральном и материальном стимулировании качества.

Для оценки технического уровня качества продукции используют следующие методы оценки:

- дифференциальный,

- комплексный,

- смешанный.

При дифференциальном методе оценки уровня качества осуществляется сравнение показателей качества оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями.

Комплексный метод оценки уровня качества предусматривает использование комплексного (обобщенного) показателя качества. Этот метод применяется, когда оказывается целесообразным уровень качества выразить только одним числом.

Сложность оценки заключается в объективном нахождении обобщенного показателя.

Дифференциальный и комплексный методы оценки качества продукции не всегда решают поставленные задачи.

Используется смешанный метод оценки уровня качества.

Сущность оценки:

1 Единичные показатели объединяют в ряд групп, для которых определяют групповой комплексный показатель. Наиболее значимые единичные показатели рассматривают отдельно.

2 Найденные величины групповых и отдельно выбранных сравнивают с соответствующими значениями базовых показателей.

Понятие брака

Браком называется продукция, передача которой потребителю не допуска-ется из-за наличия в ней дефектов.

Дефект – это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

Дефекты бывают:

- явные, выявление которых регламентировано соответствующей документацией; могут быть исправлены- устранимые.

- скрытые, выявление которых документацией не предусмотрено, соответственно не исправимы - неустранимые.

По степени значимости дефекты могут быть:

- малозначительными не существенные,

- значительные существенные, но не критические,

- критические дефекты, исключают возможность использования и приводят к критическим ситуациям.

Различают брак:

- производственный, выявленный в ходе производственного процесса,

- внешний, обнаруженный за пределами завода, проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции.

Внешний брак свидетельствует как о плохом качестве продукции так и неудовлетворительной контрольных служб предприятия и называется рекламацией.

Рекламация наносит производителю не только материальный, но и мора-льный ущерб, сказываясь на его репутации.

Если брак обнаруживается у потребителя, на предприятие поступает рек-ламация. В ней указываются причины, из-за которых продукция не не удов-летворяет требованиям заказчика.

Предприятие проверяет обоснованность рекламации и заменяет бракованную продукцию годной.

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.005 с.)