Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка уровня качества продукции
1 Измерительный – значения показателей определяются с помощью технических средств измерений. Определяются масса, частота вращения, размеры изделия, скорость автомобиля, сила тока. 2 Расчетный – значения показателей определяются по формулам, используются при проектировании, когда еще нет объекта. Например, расчет прочности изделий, жесткости. 3 Регистрационный (статистический) – значения показателей определяются на основе наблюдений и подсчете числа событий. Определяют показатели унификации, патентно-правовые, подсчет числа дефектных изделий в парти 4 Органолептический – показатели определяются на основе информации с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Показатели кондитерских, табачных, парфюмерных изделий. 5 Экспертный – показатели качества определяются на основании решения экспертов: дегустаторов, товароведов, дизайнеров. Определяются эргономические и эстетические показатели. 6 Социологический – показателиопределяются на основе сбора мнений потребителей путем опроса, организации выставок, конференций. 7 Традиционный (комбинированный) – показатели определяются должностными лицами, экспертными подразделениями (лабораториями, полигонами). Оценить качество – сравнить показатели качества продукции с показателями качества однородной продукции, принятой за образец (эталон). Уровень качества – относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении ее показателей качества с базовыми значениями. Этапы оценки уровня качества Сначала формулируется цель оценки уровня качества. Далее выбирается номенклатура показателей качества. Выбирается способ определения численных значений показателей качества Выбирается аналог – базовый образец, имеющий аналогичные показатели, которые соответствуют высоким требованиям государственных и международных стандартов. Выбирается метод оценки уровня качества. Оценку уровня качества проводят: - при планировании работ по обеспечению качества, - при технической подготовке производства, - при приемке продукции (ПЗ), - при моральном и материальном стимулировании качества. Для оценки технического уровня качества продукции используют следующие методы оценки:
- дифференциальный, - комплексный, - смешанный. При дифференциальном методе оценки уровня качества осуществляется сравнение показателей качества оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями. Комплексный метод оценки уровня качества предусматривает использование комплексного (обобщенного) показателя качества. Этот метод применяется, когда оказывается целесообразным уровень качества выразить только одним числом. Сложность оценки заключается в объективном нахождении обобщенного показателя. Дифференциальный и комплексный методы оценки качества продукции не всегда решают поставленные задачи. Используется смешанный метод оценки уровня качества. Сущность оценки: 1 Единичные показатели объединяют в ряд групп, для которых определяют групповой комплексный показатель. Наиболее значимые единичные показатели рассматривают отдельно. 2 Найденные величины групповых и отдельно выбранных сравнивают с соответствующими значениями базовых показателей. Понятие брака Браком называется продукция, передача которой потребителю не допуска-ется из-за наличия в ней дефектов. Дефект – это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Дефекты бывают: - явные, выявление которых регламентировано соответствующей документацией; могут быть исправлены- устранимые. - скрытые, выявление которых документацией не предусмотрено, соответственно не исправимы - неустранимые. По степени значимости дефекты могут быть: - малозначительными не существенные, - значительные существенные, но не критические, - критические дефекты, исключают возможность использования и приводят к критическим ситуациям. Различают брак: - производственный, выявленный в ходе производственного процесса, - внешний, обнаруженный за пределами завода, проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции. Внешний брак свидетельствует как о плохом качестве продукции так и неудовлетворительной контрольных служб предприятия и называется рекламацией. Рекламация наносит производителю не только материальный, но и мора-льный ущерб, сказываясь на его репутации.
Если брак обнаруживается у потребителя, на предприятие поступает рек-ламация. В ней указываются причины, из-за которых продукция не не удов-летворяет требованиям заказчика. Предприятие проверяет обоснованность рекламации и заменяет бракованную продукцию годной. .
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.005 с.) |