Этапы развития управления качеством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы развития управления качеством



1 Индивидуальный контроль качества – один или несколько рабочих несли ответственность за изготовление всего изделия, каждый мог контролировать качество (до 19 века)

2 Цеховый контроль качества связан с промышленным развитием и разделением труда - рабочий потерял из виду конечный продукт труда. Цеховый мастер нес ответственность за качество изделия..

3 Приемочный контроль качества – контроль законченной продукции. Увеличиваются объемы, технический контроль – самостоятельный вид деятельности, производится сплошной контроль. (В 1905г.появляется система Тейлора, вводятся понятия верхнего и нижнего пределов качества, появляются поля допусков.)

4 Статистический контроль. Производство крупномасштабное, переход к выборочному контролю с использованием методов математической статистики.

Статистический контроль – форма выборочного контроля, основанного на математической статистике, позволяет обнаружить и ликвидировать отклонения от нормального хода технологического процесса раньше, чем эти отклонения приведут к браку. (это статистическое регулирование технологических процессов).

Акцент с инспекции и выявления дефектов перенесен на их предупреждение путем определения причин дефектов и их устранении на основе изучения процессов и управлении ими.

5 Комплексное управление качеством заключается в обеспечении уровня качества не только готовой продукции, но и всех элементов и факторов продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации – на всем жизненном цикле продукции.

Этапы жизненного цикла продукции

Модель представлена в виде непрерывной цепи.

Маркетинг и изучение рынка

Маркетинг –1) искусство правильно выбирать целевой рынок,

2) система управления предприятием, предполагающая тщательный учет процессов происходящих на рынке.

Сначала надо думать о возможностях реализации продукции, а затем о возможностях производства.

Надо знать интересы потребителя, а не технические.

100 % фирм США и Японии имеют службы маркетинга.

2,3 Проектирование и разработка продукции и процессов

На основе обобщенной информации службы маркетинга проектируется продукция, отвечающая всем требованиям потребителя. О роли проектирования в современных условиях можно судить по правилу 70:20:10,

согласно которому качество продукции зависит

от качества проектирования на 70 %

от качества изготовления на 20 %

от эксплуатации на 10 %.

4 Закупки

При закупках должен действовать принцип «Найти, оценить и выбрать».

Основное на этом этапе рейтинг (оценка) поставщика.

Проводить конкурсы на приобретение товара является трудоемким и дорогим удовольствием, поэтому выбирают поставщика из тех, кто имеет сертификат системы качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000.

5 Производство (предоставление услуги)

Устанавливаются операции, которые оказывают существенное влияние на качество продукции, разрабатываются методы и средства по предотвращению отклонений параметров от заданных.

6 Проверки (контроль и испытания)

Проводится контроль материалов, оборудования, процедур, персонала. Контролируются вспомогательные материалы и промышленные среды.

Упаковка и хранение

Реализация и распределение

Установка и ввод в эксплуатацию

Техническая помощь и обслуживание

Должны соблюдаться условия хранения, транспортирования, разгрузки, погрузки, установки которые гарантируют сохранность упаковки и качество продукции. Должны существовать специальные службы по пусконаладке, кроме того они должны обучить потребителя правилам эксплуатации и давать консультации.

Послепродажная деятельность

После продажи должна существовать информация обратной связи с потребителем. Любая информация, поступающая в адрес изготовителя, обязательно анализируется и регистрируется в службе качества. Особое внимание уделяется рекламациям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.004 с.)