Кафедра терапевтической стоматологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра терапевтической стоматологии



 

Заведующая кафедрой

(ученная степень, звание, Ф.И.О)

 

НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

 

тема: «………………………………………………………»

__________________________________________

(база производственной практики)

 

 

Исполнитель:        ________________________Подпись______________________ Ф.И.О.

 

____курс _______группа

Руководитель работы:

_______________________ Подпись______________________ Ф.И.О.

 

__________________________должность врача

базы производственной практики

 

 _________________________Подпись___________________ Ф.И.О.

ассистента кафедры терапевтической стоматологии Астраханский ГМУ

г. Астрахань

20_____ г.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА(НИРС)

Для учебно-исследовательской работы во время производственной практики «Помощник врача стоматолога: гигиенист» студенту предложено выбрать одну тему или провести самостоятельную работу (желательно с согласования с руководителем практики). Научно-исследовательская работа студента должна быть завершена к концу практики и представлена на защиту отдельным документом (приложение 2), тема и отметка о выполнении заносятся в дневник.

НИР № 1: Анализ диспансеризационной работы в детском дошкольном учреждении.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

 

Определить эффективность диспансеризации в детском дошкольном учреждении в сравнении с контрольной группой

 

ЗАДАЧИ:

 

- Выбрать контрольную группу детей, которые не состоят на диспансерном учете.

детей опытной группы, имеющих кариес, распределить на группы для диспансерного наблюдения у участкового стоматолога.

- Определить объем работы врача-стоматолога детского.

АННОТАЦИЯ:

 

Диспансеризация – это метод медико-санитарного обслуживания населения, включающий необходимый комплекс оздоровительных, социально-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения трудоспособности диспансеризуемых контингентов. Распространенность кариеса у детей в различных городах и областях неодинакова и объясняется множеством разнообразных факторов. Профилактика и современное лечение кариеса на протяжении последних десятилетий – важное звено в оздоровлении подрастающего поколения.

В I диспансерную группу должны войти здоровые и практически здоровые дети, без кариеса, аномалий прикуса, имеющие здоровый пародонт и правильную артикуляцию органов полости рта. Эти дети осматриваются один раз в год, II диспансерную группу составляют дети, имеющие кариес зубов, они осматриваются 2 раза в год, III диспансерную группу составляют дети дошкольного возраста, у которых отмечено сочетание пороков развития тканей зубов и кариеса, со сформированными аномалиями прикуса. Согласно определенным группам проводится плановая санация и профилактика в системе диспансерного учета. Для подобных детей должен быть разработан индивидуальный план профилактики и реабилитации с учетом общего и стоматологического статусов.

 

МЕТОДИКА:

Выбрать контрольную и опытную группу детей дошкольного возраста.

определить индекс интенсивности кариеса зубов.

распределить детей с выявленной патологией на три диспансерные группы.

провести сравнительную оценку эффективности диспансеризации в сравнении с контрольной группой.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Профилактика основных стоматологических заболеваний / Т.. Попруженко, Т. Н. Терехова; Москва «МЕДпресс-информ», 2009 – 463 с.

2. Профилактическая коммунальная стоматология / П. А. Леус – М.: Медицинская книга, 2008. – 444 с.

Виноградова Т. Ф. Диспансеризация детей у стоматолога. – М.: Медицина, 1977.

 

НИР № 2: Санитарно-просветительная работа стоматолога детского в организованном детском коллективе.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

 

Провести анализ санитарно-просветительной работы.

 

ЗАДАЧИ:

 

Проанализировать санитарно-просветительную работу стоматолога за один год обследовать гигиеническое состояние полости рта детей одной группы.

 

АННОТАЦИЯ:

 

Санитарно-просветительная работа является составной частью общего комплекса лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, проводимых стоматологом среди детей, родителей и персонала дошкольного учреждения (ДОУ). Ежемесячно 4 часа рабочего времени стоматолог обязан посвятить этой работе. Формы санитарно-просветительной работы могут быть самыми различными: лекции, беседы, выступления по радио, выпуск санбюллетеней, показ фильмов, уроки гигиены и т.д. Наиболее действенной формой в пропаганде гигиенических и медицинских знаний должны стать уроки здоровья с ведением вопросов гигиены полости рта на уроках в начальной школе. Наглядность, обучение гигиеническим навыкам на фантоме, использование мультимедийных средств демонстрации, соревнования по гигиенической обработке полости рта обеспечивают эффективное проведение санитарно-просветительной работы. Определение процента детей с неудовлетворительным гигиеническим состоянием полости рта может явиться критерием проводимой стоматологом санитарно-просветительной работы. Высокий, повторяющийся из года в год процент детей с неудовлетворительным гигиеническим состоянием полости рта, свидетельствует о недостаточном состоянии санитарно-просветительной работы.

 

МЕТОДИКА:

 

По отчетной документации стоматолога в ДОУ провести учет санитарно-просветительной работы за 2–3 года.

В любой из групп (20-25 чел.) определить гигиенический индекс.

Сделать выводы об эффективности санитарно-просветительной работы в ДОУ.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Профилактика основных стоматологических заболеваний / Т. В Попруженко, Т. Н. Терехова. – М.: Медпресс-информ, 2009. – 464 с.: ил.

2. Профилактическая коммунальная стоматология / П. А. Леус – М.: Медицинская книга, 2008. – 444 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.009 с.)