Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные материалы для анализа работы с родителями
Цель работы с родителями - организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции. Задачи работы с родителями: • Изучение особенностей семейного воспитания. • Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми. • Просвещение родителей. Изучение особенностей семейного воспитания:
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс предусматривает: · организацию секций, кружков, клубов, студий; · совместные творческие дела; · помощь в укреплении материально-технической базы; · работу органов самоуправления; · шефство над неблагополучными семьями, детьми. Просвещение родителей:
В работе с родителями классным руководителем могут использоваться разнообразные формы: · массовые (родительские собрания, родительский лекторий, конференции, практикумы, обмены опытом семейного воспитания, диспуты, вечера вопросов и ответов, дни открытых дверей, совместные с детьми праздники, дни коллективного отдыха, посещения учреждений культуры, походы, экскурсии, трудовые дела и др.);
· групповые (родительский комитет, совет класса, группа взаимопомощи, клуб общения, тренинг родительского взаимодействия, консультация, практические занятия, беседа и др.); · индивидуальные (консультация, беседа, поручение, посещение семьи и др.); · наглядно-информационные (оформление стендов, создание памяток для родителей, создание фото и видео материалов…). Примерная структура родительского собрания 1. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин) – Организационный момент. 2. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче представить обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин) – Мотивация родителей. 3. Выступление по теме собрания (специалиста или классного руководителя). Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин) – Ознакомление с темой. 4. Обсуждение проблемы родителями (20 мин) – Закрепление. 5. Анализ классным руководителем успеваемости класса. Начинать нужно только с положительных результатов. Никогда не надо называть по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не «клеймить их позором». Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел - Разное. 6. В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Предлагает взять памятку о прошедшей встрече. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении или поведении, чтобы выяснить причины этих проблем и совместно найти решение – Решение. Структура организации общения с родителями в школе: 1. Установление контакта · Приветливый, неравнодушный вид. Ваш внешний вид (одежда, поза, мимика, улыбка!) – это ваш инструмент общения · Спокойное дружеское вступительное слово педагога · Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора. · Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. · Дать понять, что у школы и семьи - одни проблемы, одни задачи, одни дети
2. Монолог инициатора общения и обсуждение проблемы с целью выработать единое решение (единый взгляд, мнение…) Если инициатор общения родитель: · Попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать · Необходимо выяснить, что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает · Постарайтесь «прочувствовать больные струнки» родителей и не задевайте их · Воспринимайте все, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения · Постараться понять родителей, поставить себя на их место · Подсказать, как найти пути выхода из проблемных ситуаций. Поискать эти пути вместе. · Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение учителя · Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность · Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию. Если инициатор общения педагог:
3. Подведение итогов общения · Принятие конкретного решения (еще раз озвучивает классный руководитель) · Анализ взаимодействия классным руководителем (подчеркнуть положительные стороны общения, выразить надежду на дальнейшее сотрудничество…)
Подготовка конференции по результатам практики «Первые дни ребенка в школе» Организация методической выставки (дневники по практике, педагогическая характеристика готовности первоклассника к школьному обучению, отчеты по практике)
Темы выступления:
2. Особенности деятельности учителя 1 сентября; основные трудности 3. Особенности праздника «Начало школьного обучения»: интересные находки, основные трудности
План проведения конференции – организация выставки (каждая подгруппа организовывает свою часть выставки). – оценка методических разработок – конференция по результатам практики Подведение итогов, выставление оценок и награждение.
Список литературы
1. Аквилева, Г. Н., Клепинина, З. А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина. – М.: Владос, 2007. 2. Бантова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах: учебник для студ. сред. учеб. заведений [Текст] /М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М., 1984. – 220 с. 3. Борзова, Л. П. Методика преподавания обществознания в нач.школе. История, краеведение, экономика, право, ОБЖ: уч. пос. для студ. пед. училищ и колледжей / Л. П. Борзова. – М.: Владос, 2007. 4. Земский, А.М. и др. Русский язык: В 2-х ч.: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений, часть 1 / А.М. Земский и др. – М.: «Академия», 2008. – 230. 5. Земский, А.М. и др. Русский язык: В 2-х ч.: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений, часть 2 / А.М. Земский и др. – М.: «Академия», 2008. – 178. 6. Изобразительное искусство. Начальные классы: 1-4. Программы. – М.: Просвещение, 2009. 7. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: учебное пособие [текст] / Н.Б. Истомина. – М.: «Академия», 2002. – 288 с., илл. 8. Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. Ф. Козина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 9. Кузин, В.С. Изобразительное искусство и методика преподавания в начальных классах: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ./ В.С. Кузин. - М.: Просвещение, 2007. 10. Лапчик, М. П., Семакин, И., Хеннер, Е. К. Методика преподавания информатики: Учебное пособие / М. П. Лапчик и др. – М.: Академия, 2009.
11. Львов, М.Р., Рамзаева, Т.Г, Светловская, Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. Учебное пособие для студентов педагогических институтов - М., 2001. – 476 с. 12. Петросова, Р.А., Голов, В.П., Сивоглазов, В.И., Страуд, Е.К. Естествознание и основы экологии: Учебное пособие для студентов среднего педагогических учебных заведений / Р.А. Петросова, В.П. Голов, В.И. Сивоглазов, Е.К. Страуд – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 13. Программы средней и общеобразовательной школы. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. I-IV кл. / Науч. рук. Т.Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 2010. 14. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1–9 кл. / Науч. рук. В.С.Кузин. – М.: Просвещение, 2010. 15. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 кл. / Науч. рук. Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 2010. 16. Программы средней и общеобразовательной школы. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. I-IV кл. / Науч. рук. Т.Я. Шпикалова. – М.: Просвещение,2008. 17. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Агар, 2008. 18. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. /Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений./ Под ред. Соловейчик М.С., М., 1995. 19. Русский язык в начальных классах: Сборник методических задач. Под ред. Соловейчик М.С., М., 1997. 20. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учебное пособие / Н. М. Сокольникова. – 3-е изд., стереотип - М.: Академия, 2007. 21. Софронова, Н. В. Теория и методика обучения информатике: Учеб. пособие / Н.В. Софронова. – М.: Высш.шк., 2010. – 223 с. ил. 22. Стойлова, Л.П. Математика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [текст] / Л.П. Стойлова. – 3 изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 464 с. 23. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в школе / М. Т. Студеникин. – М.: «Владос», 2007 г. 24. Полат, Е. С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс]: курс дистанционного обучения для учителей. Режим доступа: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html, свободный. – Загл. с экрана 25. Богомолова, Е. В. Теория и методика обучения и воспитания информатике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bogomolovaev.narod.ru,свободный. – Загл. с экрана 26. Интернет ресурс Полезные веб-ресурсы и материалы в помощь преподавателям. Формы доступа: http://www.britishcouncil.org/japan-trendukukcities.htm 27. Интернет ресурс «Педагогика: мастерство учителя». Форма доступа: http://www. spb-tei.ru/2009/08/06/pedagogika-masterstvo 28. Каталог образовательных интернет – ресурсов: электронный учебник Аквилевой Г.Н., Клепининой З.А., «Методика преподавания естествознания в начальной школе». Форма доступа: www.bookee.ru/catalog-. 29. Технология развивающего обучения по системе А.А. Плешакова. Современные подходы к уроку естествознания в начальной школе: http://www.otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00037369_0.html 30. http://www.slovari.ru
Приложение 1. Требования к результатам освоения модуля
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.021 с.) |