Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления деятельности
1. Диагностика готовности первоклассников к школьному обучению. Составление педагогической характеристики. 2. Наблюдение и анализ уроков учителя по всем учебным предметам. 3. Наблюдение за ребенком, анализ и оценка процесса и результатов деятельности ребенка на уроках. 4. Организация и проведение праздника. 5. Анализ работы учителя с родителями первоклассников. 6. Выполнение отдельных видов деятельности учителя: 7. Заполнение всех видов учебной документации. Задания для студентов на практике
Выполнение отдельных видов деятельности учителя · Организационные мероприятия (экскурсия по школе, встреча учащихся перед уроком, проводы после уроков, проведение подвижных перемен, физминуток, организация питания) · Подготовка к учебным занятиям (изготовление наглядных пособий и раздаточного материала, подписывание тетрадей и прописей, правильное расположение тетрадей и прописей, правильная посадка и т.д.)
· Индивидуальная работа с родителями Беседы с учителем · В чем состоит предварительная работа учителя (перед 1 сентября)? · Когда и как учитель знакомился с контингентом учащихся? · Оформление и оборудование классной комнаты. · Методический и учебный материал для работы в 1 классе. · Документация учителя (планы, конспекты, методические материалы, наглядность, журнал). · Приемы быстрого запоминания учеников. · Состояние здоровья и посадка учеников. · Индивидуальная работа с учащимися. · Работа с родителями (до 1 сентября, в первые дни учебы). Материалы для проведения диагностики Готовности первоклассников К школьному обучению Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами. Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих: 1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам. 2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности; речевого развития. 3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. 4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником. Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.
Предлагаемая специальная диагностическая методика может использоваться педагогами и родителями родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут определить сформированность готовности ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах. 1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность. 2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен. 3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.
1. Оценка базового опыта ребенка 2. Оценка физического развития 3. Оценка эмоционального развития 4. Оценка речевого развития 5. Оценка умения общаться 6. Оценка когнитивного развития
Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ребенок, очевидно, готов к школьному обучению. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься.
Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь «+» на листе бумаги. Оценка результатов: Высокий уровень – если ребенок поставил не менее 8 плюсов Средний уровень – от 4 до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во плюсов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное. Низкий уровень – от 0 до 3х плюсов. Ребенок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.
Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.
СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17 ОЦЕНКА: 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например, мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев) 8 вопрос – полный домашний адрес – 3 балла 15 вопрос – правильное применение школьной атрибутики – 1 балл 16 вопрос – положительный ответ – 1 балл 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.02 с.) |