Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Готовности ребенка к школьному обучению
1. Психологическая и социальная готовность. 2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций. 3. Развитие познавательной деятельности. 4. Состояние здоровья.
а) Желание идти в школу: · ребенок хочет идти в школу; · особого желания идти в школу нет; · идти в школу не хочет. б) Учебная мотивация: · осознает важность и необходимость учения, цели учения приобрели (или приобретают) самостоятельную привлекательность; · цели учения не осознаются, привлекательна только внешняя сторона учения; · цели учения не осознаются и ничего привлекательного в школе не видит. в) Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию: · достаточно легко вступает в контакт, понимает ситуацию правильно, воспринимает ее смысл и адекватно ведет себя; · контакты в общении затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда адекватно; · ребенок плохо вступает в контакт, сильные затруднения в общении и понимании ситуации. г) Организованность поведения: · поведение организованное; · поведение недостаточно организованное; · поведение неорганизованное. Общая средняя оценка уровня психологической и социальной готовности:
2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций: а) Фонематический слух и артикуляционный аппарат: · нарушений в фонематическом строе речи нет, звукопроизношение четкое, речь правильна, отчетлива; · в фонематическом строе речи и произношении звуков есть нарушения, необходимо обследование логопеда; · ребенок косноязычен, необходимо наблюдение логопеда. б) Мелкие мышцы руки: · рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом и ножницами; · рука развита недостаточно хорошо, карандашом и ножницами ребенок работает с напряжением; · рука развита плохо, карандашом и ножницами работает тоже плохо. в) Пространственная ориентация, координация движений и телесная ловкость: · ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок;
· отмечаются отдельные признаки недоразвития пространственной ориентации, координации движений, недостаточно ловок; · ориентация в пространстве и координация движений развиты плохо, ребенок неуклюж и малоподвижен. г) Координация в системе «глаз-рука»: · ребенок может правильно перенести зрительный образец на расстоянии, т.е. с классной доски; · графический образ переносится в тетрадь с небольшими искажениями; · при переносе образа наблюдаются грубые нарушения. д) Объем зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках-нелепицах и картинках с множеством контуров): · объем соответствует показателям возрастной группы; · объем ниже средних показателей возрастной группы; · объем намного ниже средних показателей возрастной группы. Общая средняя оценка уровня развития школьно-значимых психофизиологических функций определяется по тем же параметрам.
а) Кругозор: · представления о мире достаточно развернуты и конкретны, ребенок может рассказать о стране или городе, в котором живет, о животных и растениях, о временах года; · представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим; · кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем бессистемны и отрывочны. б) Развитие речи: · речь содержательна, выразительна, грамматически правильна; · ребенок затрудняется в поиске слов, выражений, мыслей, встречаются отдельные грамматические погрешности, речь недостаточно выразительна; · слова приходится «вытягивать», ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок, нарушены согласования в числе и падеже, порядок слов, предложения не закончены. в) Развитие познавательной активности и самостоятельности: · ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждается в дополнительных внешних стимулах; · ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется дополнительная внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок; · уровень активности и самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интерес к внешнему миру не обнаруживается, любознательность не проявляется.
г) Сформированность интеллектуальных умений (анализ, сравнение, обобщение, установление закономерностей): · ребенок определяет содержание, смысл, в том числе и скрытый, анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает различие при сравнении, обнаруживает закономерные связи; · все задания на определение сформированности интеллектуальных умений выполняются при стимулирующей помощи взрослого; · задания выполняются с организующей и направляющей помощью взрослого, освоенный способ деятельности ребенок может перенести на выполнение сходного задания; · при выполнении заданий необходима обучающая помощь, которая при этом воспринимается с трудом, освоенный способ деятельности самостоятельно не переносится на другие задания. д) Произвольность деятельности: · ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат и сам преодолевает трудности, возникающие в ходе работы; · ребенок выбирает средства для намеченного плана, но при этом часто отвлекается в процессе деятельности и трудности преодолевает при психологической поддержке; · деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, организующая и направляющая помощь малоэффективна. е) Контроль деятельности: · результаты усилий ребенка соответствуют поставленной цели, он может сам сопоставить все полученные результаты с заданной целью; · результаты усилий ребенка частично соответствуют цели, и сам ребенок не может увидеть это неполное соответствие; · результаты усилий совсем не соответствуют цели, и ребенок не видит этого несоответствия доже при помощи взрослого. ж) Темп деятельности Материалы для организации наблюдения и анализа уроков студентов По всем учебным предметам
Фотография урока Учитель: Предмет: Тема урока: Оборудование: Цель урока: Задачи урока: Личностные: Предметные: Метапредметные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Литература и методические материалы:
Анализ урока 1. Методическое обеспечение урока
2. Психологические требования к уроку
3. Характер общения учителя с обучающимися
§ Контакт учителя с учащимися. § Использование элементов педагогики сотрудничества. § Умение организовать познавательную деятельность и поддерживать дисциплину. § Характер речевой деятельности учителя. § Темп учебного занятия, его интенсивность. § Внешнее восприятие личности учителя. 4. Гигиенические требования к уроку
5. Наглядное и техническое оснащение урока § Полнота использования необходимых средств наглядности и ТСО. § Дидактически грамотное применение данных средств наглядности и ТСО: педагогически обоснованное их предъявление в определенные моменты урока; привлечение учащихся к анализу вводимого средства и др. § Отвечает ли психогигиеническим требованиям. 6. Педагогические требования к уроку § Тип урока и его целесообразность; § Научность (работа с научными понятиями и закономерностями), доступность, новизна и доказательность знаний; § Соответствие урока возрастным и индивидуальным особенностям детей; § Информативность используемого материала; § Охват учащихся разными видами деятельности (фронтальные, групповые, в парах, индивидуальные); § Использование разнообразных методов обучения. Использование современных педагогических технологий, в том числе реализация активных методов обучения (проблемных, поисковых, игровых, диалоговых, опорных сигналов и конспектов и т.д.);
§ Организация контроля знаний учащихся: соответствие приемов контроля содержанию проверяемых знаний; объективность оценивания; участие в контроле учащихся в полном составе; разнообразие методик и способов контроля знаний; § Обеспечение связи урочной и внеурочной деятельности, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях. 7. Структура урока § Дидактическая обоснованность выделения структурных элементов учебного занятия: формулирование темы урока, постановка (сообщение) целей и задач, планирование (совместно с обучающимися), практическая деятельность учащихся, осуществление контроля, осуществление коррекции, оценивание учащихся, итог урока, домашнее задание (описание каждого элемента структуры урока и заключение о достижении цели на каждом этапе) 8. Решение задач и достижение цели урока § Уровень решения предметных задач урока; § Достижение цели урока. 9. Достижение планируемых результатов § Уровень достижения планируемых метапредметных результатов § Уровень достижения планируемых личностных результатов (воспитательные возможности урока). 10. Особенности урока. Оценка эффективности и качества решения задач 10.1. Организация коррекционно-развивающей работы на уроке: методы и приемы здоровье сбережения, развития дифицитарных функций, (Зрительное восприятие. Развитие пространственных представлений и ориентировки. Развитие временных представлений. Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Развитие устной речи. Развитие фонематического слуха и анализа), особенности применения методов изучения новой темы, закрепления и применения знаний. 10. 2. Оценка коррекционной направленности занятия: · упражнения на развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие); · включение заданий с опорой на несколько анализаторов; · смена видов деятельности; · посильность речевого и дидактического материалов; · разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и приемов обучения; · доступность и четкость инструкций; эффективность помощи учителя; · упражнения на развитие общей и мелкой моторики; · своевременное и качественное проведение физкультурных пауз. 10.3.Организация работы на уроке с одаренными детьми 10.4.Оценка организации работы с одаренными 10.5Оценка достоинств урока 10.6.Оценка недостатков урока. Рекомендации по их предупреждению и устранению.
Материалы для организации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.037 с.) |