Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Употребление двойных союзов при однородных членах
При двойных сопоставительных союзах один из однородных членов ставится после первой части союза, а другой – после второй: Я люблю нетолько лето, но и зиму (Ошибочно: Я не только люблю лето, но и зиму). Нельзя создавать неправильные пары сопоставительных союзов: не только – а также, не только – но (вместо не только – но и), как – а также (вместо как – так и), поскольку – поэтому (вместо поскольку – постольку). ТЕСТ 115. Отметьте нарушения норм употребления однородных членов. 1. Твардовский добивается не только звучания стиха, а также выразительности. 2. Дипломант не только собрал интересный материал, но правильно его дифференцировал. 3. Для монтажных плит могут использоваться как материалы, нашедшие применение в технике печатного монтажа, а также и такой материал, как керамика. 4. Старик Обломов каким принял имение отца, таким и передал его сыну. 5. Речь произвела не только благоприятное впечатление, так и вызвала возражения. 6. Он многое не столько переводил, сколько переделывал. 7. Люди не только создают материальные блага, но и великие сокровища культуры. 8. В подобных случаях следует не отрицать факт, а проверить его. Логические ошибки в употреблении однородных Однородные члены должны сочетаться с тем словом в предложении, с которым они связаны по смыслу. Нарушение этого требования ведёт к ошибке: Комиссией были внесены ценные предложения и критические замечания. Следует употреблять: Комиссией были внесены ценные предложения и сделаны критические замечания.
ТЕСТ 116. Отметьте нарушения норм употребления однородных членов. 1. Композитор знакомится и внимательно изучает фольклор. 2. Мама знает и радуется успехам своих детей. 3. Мы любим бабушку и гордимся ею. 4. Вечер был задуман и проведён по распоряжению декана. 5. Рационализаторские предложения способствовали улучшению условий труда и совершенствованию техники. 6. Герой фильма ищет новые пути и открытия в науке. К логическим ошибкам ведёт использование в качестве однородных членов: – слов, выражающих видовые и родовые понятия: Больному принесли фрукты, бульон, печенье, апельсины. – слов, выражающих несопоставимые понятия: В море плавали спасательные круги, лодки и матросы.
ТЕСТ 117. Отметьте нарушения норм сочетания однородных членов. 1. У меня есть кукла, карандаши и брат. 2. В концерте приняли участие первокурсники и студенты. 3. Юноша покраснел от смущения и от быстрой ходьбы. 4. В русском языке есть слова немецкого, французского, итальянского происхождения. 5. В гастрономе имеется большой выбор пирожных, кондитерских изделий и фруктов. 6. За короткий срок в городе построены новые школы, больницы, драматический театр и ряд культурно-просветительных учреждений. 7. В “Ревизоре” прекрасно играли как исполнители главных ролей, так и остальные участники спектакля. 8. У каждого ребёнка было увлекательное занятие по дому: уход за цветами, за яблонями, за садом. 9. Скупка радиоаппаратуры и приёмников прекращена. Употребление однородных членов Однородные члены должны согласовываться в падеже с обобщающим словом. Нельзя употреблять: Во встрече участвовали представители трёх стран: Англи я, Франци я, Итали я. Следует употреблять: Во встрече участвовали представители трёх стран: Англи и, Франци и, Итали и.
Обобщающий тест ТЕСТ 118. Отметьте нарушения норм употребления однородных членов. 1. Беликов боялся всего нового и не угодить начальству. 2. Пушкин – автор не только прекрасных стихов, а также нескольких повестей. 3. Мне не нравится, что ты высмеиваешь и пренебрежительно разговариваешь с товарищами. 4. Кравцов оказался на все руки мастером: слесарь, сварщик, стекольщик. 5. Регламент был очень строгий и жёсток. 6. Ошибка объясняется незнанием правила или неумением применять его. 7. Она молода, умна, красива. 8. На сессию съехались студенты из разных городов: Александровска, Губахи, Березников. 9. Автор работы не только обнаружил знания литературы вопроса, но и биографии писателя. 10. Студент рассмотрел следующие вопросы: освещение в лингвистической литературе видов словообразования, проанализировал продуктивные словообразовательные типы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.007 с.) |