Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Координация сказуемого с однородными подлежащими
При координации сказуемого с однородными подлежащими сказуемое, стоящее после однородных подлежащих, обычно ставится во множественном числе: Промышленность и сельское хозяйство неуклонно развива ю тся.
ТЕСТ 111. Отметьте предложения, в которых предпочтительна форма мн. числа сказуемого. 1. Оля и Митя взял_сь за руки. 2. После случившегося отец и сестра решил_ перебраться в другой город. 3. Из-за бугров показывал_ сь то одна машина, то другая. 4. Руководитель и его подчинённые суме_т выполнить работу качественно. 5. Степановым руководил_ не личная выгода, а интересы дела. 6. Злоба и страх охватил_ его. 7. Семинар по новой теме провед_т сегодня Бажин и Снегирёв. 8. Не только радость, но и смущение читал_сь на его лице. 9. Схема и общий вид машины показан_ на рисунке. 10. Каждый день, каждый час став_т новые проблемы. Обобщающий тест ТЕСТ 112. Отметьте нарушения норм координации подлежащего и сказуемого. 1. Любовь к Родине, стремление к справедливости особенно дорога мне в поэте. 2. Связь с лучшими представителями интеллигенции, несомненно, оказало огромное влияние на формирование поэта. 3. Никто, даже опытные хирурги, уже не могли спасти его. 4. Сборник рассказов Бабеля «Конармия» произвели бурю в литературном мире. 5. Много карет стояли около замка. 6. Одно из замечательных произведений А.Н.Островского является драма «Гроза». 7. Большинство людей молчало. 8. Молодёжь предприятия, как всегда, готовы к структурной перестройке. 9. На лекции присутствовали сорок один человек. 10. В отрасли работают более двух десятков физиков-ядерщиков.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Грамматическое оформление однородных членов В ряду однородных членов не могут сочетаться: – инфинитив и существительное: Я люблю футбол и плавать. (Следует употреблять: Я люблю футбол и плавание); – второстепенный член и придаточное предложение: Передо мной книга, рассказывающая о приключениях четверых друзей и которая очень понравилась мне. (Следует употреблять: Передо мной книга, которая рассказывает о приключениях четверых друзей и очень нравится мне); – полная и краткая формы прилагательных, причастий: Его выводы простые и понятны. (Следует употреблять: Его выводы просты и понятны).
ТЕСТ 113. Отметьте нарушения норм употребления однородных членов. 1. Он мечтал о поездке в Москву, учиться, работать, быть полезным людям. 2. Нравились мне в этих романах хитрые мысли, пылкие чувства, волшебные события, цельные характеры. 3. Вдоль дороги стояли небольшие сакли, сложенные из плит и булыжника и обведены такою же стеной. 4. В числе недостатков работы следует отметить: 1) ошибки в анализе архаической лексики, 2) отсутствие чёткой разницы между архаизмами и историзмами, 3) небрежно оформлены библиографические данные. 5. После выхода в свет комедии Фонвизина недорослями стали называть молодых людей, не получивших образования и которые стремились к праздной жизни. 6. В сочинении я хотела рассказать о героях 1812 года и о том, чему учат нас их подвиги. 7. Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки и радостное чириканье птиц. 8. Критические замечания требуют внимательного отношения к ним и учитывать рациональное начало. 9. С дворовыми Базаров был разговорчивый и прост. 10. Ученик, не понимая условий задачи, однако пытался решать её.
ТЕСТ 114. Отметьте нарушения норм употребления однородных членов. 1. Выступавший, который сообщил эти данные и оказавшийся страстным патриотом своего завода, привёл интересное сравнение. 2. Это был человек, который получил хорошее образование, прекрасно разбирающийся в людях. 3. В сборник вошли частушки, сложенные не только на Смоленщине, но и в других областях, которые бытуют в настоящее время в районах Смоленской области. 4. Целесообразны подвесные покрытия, прикрепляемые к винтам и позволяющие перекрывать большие пролёты. 5. В центре внимания – герой, который противостоит обществу и вступает с ним в конфликт. 6. Из общего состава можно выделить лексику, бытующую в среде художников и которая имеет место в языке персонажей романа.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.025 с.) |