Д/и «Что бывает весной» (игра с мячом). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д/и «Что бывает весной» (игра с мячом).



Ягода, ручьи, вьюга, листья, сосульки, солнышко пригревает, капель, тает снег, падают листья…

 

 

Цель. Уточнять и расширять предметный и глагольный словарь по теме. Знакомить с наименованием, предназначением игрушек, игры с ними, из чего они сделаны. Формировать существительные с обобщающим значением «игрушки». Развивать понимание речи. Расширять и обогащать словарь словами – предметами, признаками, действиями.

 

Д/и «Что это?»

Логопед показывает детям рисунки и называет предметы, изображённые на них. Например: «Посмотрите, в какие игрушки играют дети! Это мяч, это кукла» и т.д.

Покажи, где машинка, где робот; где юла.

Запомни и покажи только те игрушки, которые я назову: мяч, юла, лошадь; или барабан, кубики, мяч и т.д.

Назови все игрушки, которые ты знаешь.

Мяч, юла, кубики, кукла назови одним словом (игрушки).

Назови только красные игрушки.

Назови только зелёные игрушки.

Д/и «Как мы играем?»

Рассказ о том, как дети играют. Например: «Девочка купает куклу, мальчик строит дом из кубиков…»

Покажи на рисунке, где мальчик скачет на лошади; где мальчик строит дом и т.д.

Покажи, кто купает. Кого купают?

Покажи, кто строит. Что строит? Кто скачет? На чём скачет?

Расскажи, как дети играют.

Д/и «Чьи игрушки?»

Почти все игрушки принадлежат мальчику Саше. Скажи, это чей мяч? (Сашин). Это чья машина? (Сашина). Как сам Саша будет говорить про свои игрушки? Это чей робот? (Мой). Чья машина? (Моя).

Д/и «Почини игрушки».

Кто – то сломал игрушки. Надо их починить. Дорисуй недостающие части.

 

 

 

Д/и «Скажи наоборот». Закончи предложения.

 

 

Д/у «Подбирай, называй, запоминай».

Закончи предложения, подобрав как можно больше слов – действий.

В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, трогать, выбирать, покупать.

Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?) играть, мыть, отдавать, дарить, убирать.

Д/у «Угадай – ка».

Догадайся, какой рисунок надо нарисовать в пустой клетке.

 

 

 

Цель. Формировать существительные с обобщающим значением «профессии». Активизировать предметный и глагольный словарь. Знакомить с названиями профессий. Расширять и обогащать словарь словами – предметами, признаками, действиями. Развивать понимание речи на основе различения форм слова.

 

Д/у «Какие бывают профессии».

Логопед рассказывает о разных профессиях. Например: «Здесь нарисованы люди разных профессий. Вот врач, он лечит людей. А это портниха, она шьёт одежду» и т.д.

Покажи, кто лечит, кто стрижёт волосы и т.д.

Покажи, где пожарник, почтальон и т.д.

Расскажи, что делает повар, продавец…

 

Д/и «Кому что нужно?»

Логопед показывает маленькие рисунки и рассказывает, кому что нужно Например: «Половник нужен повару. Он разливает половником суп» и т.д.

Покажи, кому нужны ножницы, весы, жезл и т.д.

Покажи, что нужно пожарнику, врачу и т.д.

Врач, продавец, портной как мы назовём одним словом (профессии).

 

Д/у «Цепочки слов».

Подбери как можно больше слов про то, что делает:

Врач (слушает больного, смотрит горло, измеряет температуру). Можно поиграть «в больницу».

Продавец (взвешивает продукты., берёт деньги) и т.д.

 

Д/у «Угадай профессию».

Лечит людей (кто?) - …             Продаёт товары (кто?) - …

Водит машины (кто?) - …         Строит дома (кто?) - … и т.д.

 

Д/у «Подбери действия».

Расчёской (что делают?) - …       Ножницами (что делают?) - …               

Метлой (что делают?) - …        Иголкой (что делают?) - … и т.д.

 

                                                           

          

Цель. Формировать представление о транспорте и его назначении. Закреплять в речи существительные с обобщающим значением «транспорт». Уточнять и расширять словарь по теме. Формировать навык сравнения двух предметов. Развитие мышления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.007 с.)