Д/и «Подбери слова - признаки». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д/и «Подбери слова - признаки».



Д/и «Подбери слова - признаки».

Посмотри на рисунок, на котором изображена осень, и постарайся придумать как можно больше слов про осеннее небо, дождь, листья.

Например: - Какое небо осенью? – Серое, пасмурное, низкое. Дождь холодный; листья жёлтые, красные; трава сухая, тёмная.

 

 

Д/и «Подбери слова – действия».

Подбери слова о том, что делают осенью ветер, дождь, птицы, листья, животные. Например: ветер дует; дождь идёт, капает, стучит, моросит; листья желтеют, краснеют, опадают, кружатся; птицы улетают; животные готовят запасы; люди собирают урожай, надевают сапоги.

 

 

Д/и «Большой – маленький».

Работа с предметными картинками.

Лист – листик, туча – тучка, дождь – дождик, солнце – солнышко.

 

 

Д/и «Подбери картинку».

На наборное полотно выставляются картинки с изображением признаков осени и других времен года. Дети с помощью педагога должны выбрать картинки с изображением признаков осени.

 

 

 

 

 

Цель. Расширять представление детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Формировать обобщающее понятие «овощи». Уточнение и активизация словаря по теме. Обогащать словарь по теме словами – предметами, действиями, признаками. Развивать понимание речи, на основе различения форм слова. Развивать, внимание, память.

 

Д/и «Что это?»

Логопед показывает и рассказывает ребёнку про овощи, обращает внимание на то, где они растут: под землёй или на земле. Например: «Это овощи. Они растут на грядках. Вот огурец, он растёт на земле…» Затем обращается к ребёнку:

Покажи, где репа, кабачок, помидор, огурец и так далее.

Покажи овощи в том порядке, как я назову: огурец, помидор, лук; или свёкла, репа, кабачок.

Помидор, лук, огурец, свёкла, морковка, лук как можно назвать одним словом? (овощи).

Назови овощи, которые ты знаешь.

 

Д/и «Цвет овощей».

Логопед показывает ребёнку образец цвета («красочку») и говорит: «Это зелёный цвет. Давай найдём все овощи такого же цвета». Такая работа проводится с каждым цветом.

Найди и назови овощи зелёного цвета и соедини их с «красочкой».

Найди и назови овощи красного цвета и так далее.

Назови, какого цвета овощи?

 

Д/и «Какой формы овощи?»

Взрослый показывает ребёнку круг и предлагает: «Давай найдём все овощи круглой формы». А теперь найдите все овощи, похожие на овал и т.д.

Найди и назови овощи, похожие на круг, на овал, на треугольник, и соедини линией каждый овощ с нужной фигурой.

Назови, какие по форме огурец, помидор и т.д.

 

Д/и «Как собирают овощи».

Педагог рассказывает ребёнку: «Осенью, когда поспевает урожай, все овощи убирают с грядок: картофель выкапывают; морковь, репу, свёклу, лук выдёргивают; помидоры, огурцы срывают; капусту срезают.

Назови или покажи, какие овощи срывают, выкапывают, выдёргивают, срезают?

 

 

 

Цель. Уточнить и расширить представление детей о фруктах. Расширять словарь по теме словами – предметами, признаками, действиями. Ввести в активный словарь ребенка слова (яблоко, груша, лимон, слива, апельсин, собирать, убирать, сладкий, гладкий). Формировать обобщающее понятие «фрукты». Развивать понимание речи, на основе различения форм слова. Развивать внимание, память.

 

Д/и «Что это?»

Ребёнку показывают изображения фруктов и рассказывают о них. Например: «Здесь нарисованы фрукты. Это лимон, яблоко и т.д. Фрукты растут в саду на деревьях». Затем педагог обращается к ребёнку:

Покажи, где груша, яблоко, слива и т. д.

Покажи фрукты в том порядке, в котором я их назову: яблоко, груша, лимон. (Количество слов, которые нужно запомнить, можно постепенно увеличивать.)

Назови фрукты, которые я показала.

Груша, мандарин, банан, как можно назвать одним словом (фрукты).

 

Д/и «Какой формы фрукты?»

Педагог показывает ребёнку круг. Просит ребёнка обвести её пальчиком и говорит: «Это круг. Давай найдём фрукты круглой формы».

Апельсин, какой? (круглый) и так далее.

 

Д/и «Что за фрукт?»

Назовите цвет и форму фруктов и попросите ребёнка отгадать название фрукта по двум признакам (предлагаются картинки). Например: «Этот фрукт круглый и оранжевый».

Если цвет этого фрукта не жёлтый, то это может быть… (апельсин);

Если форма этого фрукта не круглая, то это может быть… (банан);

Не круглый и не жёлтый, то это может быть… (груша).

 

Д/и «Что лишнее?»

Банан, апельсин, кошка.

Яблоко, лимон, медведь.

Стол, груша, мандарин.

 

 

 

 

 

Цель. Формировать представление о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширять словарь по теме словами – названиями, признаками, действиями (корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, рога, грива). Развивать понимание речи, на основе различения форм слова. Формировать обобщающее понятие «домашние животные». Развивать память, мышление.

 

Д/и «Кто это?»

Логопед показывает и рассказывает ребёнку: «Здесь нарисованы домашние животные. Это кошка, это корова и т.д.

Покажи и назови всех животных, которые ты запомнил.

Назови лошадь, корову, свинью, собаку, кошку, козу одним словом (домашние животные).

 

Д/и «Кто как подаёт голос?»

Предложите ребёнку: «Кто как голос подаёт». Например: «Кошка мяукает: «мяу – мяу». Собака лает: «гав – гав» и т.д.

 

Д/и «Части тела животных».

Логопед показывает и называет части тела у животных, изображенных на рисунке. Например: «У коровы есть копыта, рога, хвост, туловище, голова, ноги» и так далее.

Покажи у лошади копыта, гриву, хвост; у кота усы, лапы, шерсть.

Назови части тела лошади, коровы, свиньи.

Скажи, у каких животных есть рога. Копыта? Усы? Шерсть?

 

Д/и «Детёныши животных».

Логопед рассказывает, как называются детёныши домашних животных: у кошки – котёнок; у собаки – щенок; у коровы – телёнок и т.д.

Назови, кто мама котёнка. Кто мама у щенка? И т.д.

Назови детёнышей домашних животных.

 

 

Д/и «Чем питаются животные?»

Угости животных тем, что они любят: соедини изображения животных с рисунками еды.

 

Д/и «Кто, где живёт?»

Расскажите ребёнку, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их, строит им дома. Каждое жилище имеет своё название. Кони живут в конюшне, коровы – в коровнике, свиньи – в свинарнике, кошка – в доме с человеком, собака – в конуре или в доме.

Покажи, кто живёт в конюшне, кто - в свинарнике, кто - в коровнике, кто - в конуре, кто - в доме.

 

Д/и «Кто, где живёт?»

Логопед рассказывает ребёнку, кто где живёт и что представляет собой жилище животного. Например: «Белка живёт в дупле. Дупло – это отверстие в стволе дерева».

Покажи, кто живёт в норе, кто – в берлоге, кто в дупле и т.д.

Скажи, где живет белка? (в дупле), медведь и т.д.

 

Д/и «Кого как назовём?»

Предложите ребёнку подобрать слова, описывающие животных. Сначала дайте образец: медведь косолапый, неуклюжий. Лиса хитрая. Белка проворная, прыгучая. Заяц быстрый, трусливый. Подскажите ребёнку:

- Заяц всех боится, значит, он какой?... (Трусливый).

    - Лиса всех обманывает, она какая?

    - У ежа иголки, он… (колючий) и так далее.

Придумай слова про разных животных.

 

Д/и «Угадай, кто это?»

Угадай про кого я говорю: «Мохнатый, косолапый – это…. Серый, колючий – это… Рыжая, прыгучая – это…. Рыжая, хитрая – это…. Серый, злой – это…. Белый, длинноухий – это….

Д/и «Сравни».

- Злой, как….                   - Косолапый, как….

- Трусливый, как….        - Запасливый, как….

 

 

Д/и «Три медведя».

Посмотри на эту медвежью семью. Эта семья из сказки «Три медведя». Папа – медведь – Михайло – Потапович, мама – медведица – Настасья Петровна, сынок – медвежонок Мишутка. А в других лесных семьях пап, мам и детей называют: Например «Папа – волк, мама – волчиха, ребёнок – волчонок (волчата), папа – барсук, мама – барсучиха, ребёнок – барсучонок.

Назови мама, пап и детёнышей тех животных, которые нарисованы на картинке.

 

Д/и «Добавь словечко!»

Про кого можно так сказать: про маму, папу или ребёнка? Серая… (волчица); серый… (волк, волчонок); колючий… (ёж); колючая…; колючие…; пушистая…; пушистый…; пушистые ….

 

 

 

Цель. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». Обогатить и активизировать предметный и глагольный словарь (образование глаголов от звукоподражаний. Развивать пассивный и активный словарь детей.

 

 Д/и «Кто это?»

Логопед показывает изображения домашних птиц ребёнку и говорит: «Здесь нарисованы домашние птицы: куры, гуси, утки, индюки».

Покажи, где утка, гусь, курица и т.д.

Покажи в том порядке, как я скажу: утка, индюк, гусь; или курица, утка, гусь.

Назови. Кто это? Как можно назвать одним словом?

 

Д/и «Кто как голос подаёт?»

Расскажите ребёнку, кто как голос подаёт, и изобразите голоса птиц: Гусь – «га – га»; утка – «кря – кря»; петух – «кукареку»; индюк – «бл – бл».

Покажи кто кричит «га – га»,а можно сказать по – другому – гусь гогочет «кря – кря», - крякает «ко – ко» - кудахчет и т.д.

Изобрази, как кричит гусь, утка и другие птицы.

 

Д/и «Птенцы».

Расскажите ребёнку, как называются птенцы домашних птиц: у гуся – гусёнок, у утки – утёнок и так далее.

Покажи, где на рисунке утята, цыплята …

Назови птенцов домашних птиц.

 

Д/и «Что лишнее?»

 

    

 

       

Цель. Формировать представление о зиме на основе ознакомления с признаками сезона (холодно, идёт снег, дети катаются на санках). Уточнять и расширять словарь по теме словами – признаками, действиями. Активизировать речевую деятельность детей.

Д/и. «Подбери слова».

Посмотри на рисунок, на котором изображена зима. Небо зимой (какое?) – серое, низкое; лёд – холодный; снег – холодный, мокрый, белый.

Подбери слова про то, что делают зимой. Например: снег идёт, летит; солнце светит; вода замерзает; дети играют в снежки

Про, что можно так сказать? (Найди на картинке нужные рисунки), снежная… баба, горка; снежный… сугроб, ком; ледяная… сосулька, горка.

 

 

 

Цель. Уточнить и активизировать предметный словарь по теме. Формировать существительные с обобщающим значением «одежда». Знакомить с названиями предмета и её частями. Расширять и обогащать словарь словами – предметами, признаками, действиями.

 

Д/у «Виды одежды».

Покажите ребёнку предметы на рисунках и назовите их. Например: «Посмотри, какая одежда здесь нарисована. Это юбка, это брюки и т.д. Затем объясните, что куртка, плащ, пальто, шуба – это верхняя одежда, майка, трусики – это бельё.

Покажи, где плащ, где куртка и т.д.

Запомни и покажи одежду в том порядке, в каком я скажу.

Назови предметы, относящиеся к верхней одежде.

Назови одежду, которую можно носить зимой.

Д/и «Мы портные».

Детям раздаются вырезанные из бумаги части плаща (рукава, передняя часть, воротник, карман) предлагается из частей сложить плащ.

 

Д/и «Для кого одежда?»

Логопед показывает детям различные предметы одежды и спрашивает: «Для кого эта одежда – для мальчика или для девочки?» Платье для… девочки, брюки для… мальчика, юбка для… девочки, рубашка для… мальчика и т.д.

 

Д/и «Чего не стало?»

Перед детьми выкладываются картинки с изображением одежды. Дети закрывают глаза, логопед убирает картинку. Дети должны угадать, кокой картинки не стало.

 

Д/и «Найди лишний предмет».

 

 

 

Цель. Обогатить и активизировать предметный словарь. Формировать существительные с обобщающим значением «обувь». Знакомить с названиями предметов. Развивать понимание речи. Расширять словарь словами – предметами, признаками, действиями.

 

Д/у «Виды обуви».

Логопед рассказывает ребёнку о разных видах обуви и показывает их на рисунке. Например: «Здесь нарисована обувь: туфли, валенки, сапоги и т.д. Обувь, которую мы носим дома, называется «домашняя обувь». Это тапочки. Есть обувь, в которой можно ходить только зимой. Это валенки. Есть обувь для дождливой весенней и осенней погоды: ботинки, резиновые сапоги. А есть обувь, в которой ходят летом. Это туфли, сандалии.

Покажи, где туфли, валенки и т.д.

Запомни и покажи обувь в том порядке, как я назову: туфли, валенки, сапоги.

Назови домашнюю обувь, летнюю т.д.

Валенки, туфли, сапоги, ботинки, назови одним словом (обувь).

 

Д/и «Что обуть?»

На наборное полотно выставляются три картинки с изображением осени, зимы, лета. Обращается внимание детей на то, что в разное время года люди носят разную обувь. Логопед. Кукла Оля собирается на прогулку. Помогите ей выбрать нужную обувь. Из нескольких картинок с изображением обуви (сапоги, валенки, туфли, босоножки) дети должны выбрать, соответствующую сезону. Например: зимой носят сапоги.

 

Д/и «Чего не стало?»

Перед детьми выкладываются картинки с изображением обуви. Дети закрывают глаза, логопед убирает картинку. Дети должны угадать, кокой картинки не стало.

 

Д/и «Найди лишний предмет».

 

 

Цель. Расширять и обогащать лексический строй по теме. Знакомить с названиями некоторых частей дома, для чего он нужен, из чего строят дома. Дифференциация понятий «большой – маленький», «высокий – низкий». Вводить в речь слова – предметы, признаки, действия по теме.

 

Д/у «Части дома».

Покажите и назовите ребёнку все части дома, объясните их назначение. Например: «Это окно. Через него солнечный свет попадает в дом» и т.д.

Покажи трубу, крыльцо, и другие части дома.

Покажи и назови части дома.

Покажи высокий дом, низкий, большой, маленький.

 

Д/и «Сосчитай этажи».

Логопед предлагает ребёнку сосчитать, сколько этажей в домах, где живут герои. Объясняет, что если в доме один этаж, то его называют одноэтажным, два этажа – двухэтажным, три этажа – трёхэтажным, больше трёх этаже – многоэтажным.

Покажи на рисунке трёхэтажный дом, двухэтажный, одноэтажный, многоэтажный.

Расскажи, в каких домах живут герои. Маша живёт в многоэтажном доме. Петрушка - …? Мальвина - …? Поросёнок Наф-наф- …?

 

Д/и «Что нужно домику?»

Логопед показывает детям картинку с изображением дома и вместе с детьми выясняет, из каких частей он состоит. Затем спрашивает: «Что нужно домику?»

Домику нужна крыша.

Домику нужны стены.

Домику нужны окна.

 

 

 

 

                                                                                                                                   

Цель. Уточнять и расширять словарь по теме. Знакомить с основными предметами посуды и её частями. Формировать существительные с обобщающим значением «посуда». Развивать понимание речи. Расширять и обогащать словарь словами – предметами, признаками, действиями.

 

 Д/у «Посуда».

Логопед показывает и называет посуду на рисунках и объясняет ребёнку её назначение. Например: «Это глубокая тарелка. В неё наливают суп, накладывают кашу. Это сковорода, в ней можно жарить мясо, рыбу. Все предметы на рисунке можно назвать одним словом – посуда».

Покажи, где ложка, кружка, тарелка и т.д.

Покажи, чем режут хлеб; в чём варят суп.

Назови, какую ты знаешь посуду.

Д/у «Части посуды».

Логопед показывает детям настоящую посуду и называет её части. Например: «Вот чайник. У него есть ручка, чтобы держать чайник; крышка, чтобы закрывать чайник; носик с отверстием, чтобы удобно было наливать чай». Аналогично называет части другой посуды.

Покажи, где носик у чайника, где ручки у кастрюли и т.д.

Покажи, что помогает разливать чай из чайника; за что мы держимся, чтобы не обжечь руки, когда берём кастрюлю, и т.д.

Назови части сковороды, чашки и т.д.

           

Д/у «Разложи по полкам».

Разложи посуду по полкам (соедини линиями):

- на верхнюю полку – тарелки; - на вторую полку – чайник, кастрюлю;

- на третью полку – кружку, чашку, сахарницу, стакан; - на нижнюю полку – ложку, вилку, половник, нож.

                                                        

 

 

Цель. Уточнять и расширять словарь по теме. Знакомить с основными предметами мебели и её частями. Формировать существительные с обобщающим значением «мебель». Развивать понимание речи на основе различения форм слова. Развивать умение сравнивать предметы. Расширять и обогащать словарь словами – предметами, признаками, действиями.

 

Д/у «Виды мебели».

Рассмотрите с детьми мебель на рисунке, назовите её и объясните назначение. Например: «Посмотри, здесь нарисована мебель. Это стул. На нём сидят. Это стол» и т.д.

Покажи, где стол, стул, тахта и т.д.

Покажи на чём можно спать, сидеть и т.д.

Назови мебель, которую ты знаешь. Назови мебель, на которой можно сидеть, лежать и т.д.

Стол, стул, кровать назови одним словом (мебель).

Д/и «Части мебели».

Логопед показывает и называет части различных предметов мебели. Например: «У стола есть ножки, сиденье, спинка. У кресла есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники. У стола есть ножки и крышка» и т.д.

Покажи ножки у стула, крышку у стола и т.д.

Назови части стула, дивана и т.д.

Хлопни в ладоши, если услышишь названия частей кресла, стола и т.д.

Д/и «Большой – маленький».

Логопед начинает предложение, сопровождая его показом картинок, дети должны закончить предложение: «Это большой… (стул), а это маленький… (стульчик) и т.д.

 

 

 

 

Цель. Уточнять и расширять словарь по теме. Знакомить с основными частями лица и тела. Формировать существительные с обобщающим значением «семья». Развивать понимание речи на основе различения форм слова. Расширять и обогащать словарь словами – предметами, признаками, действиями.

 

Д/у «Катя в гости к нам пришла».

Логопед показывает детям и называет сначала части своего лица и тела, затем, то же на кукле. Например: «Это нос, это лоб, это ухо» и т.д.

Покажи свои лоб, руки, ноги и т.д.

А теперь покажи на рисунке лоб, брови, нос и т.д.

Запомни и покажи части тела в том порядке, в каком я их назову (нос, ухо, щека).

Назовите части тела, на которые я покажу.

 

 

.

Д/и «Скажи наоборот»:

- У Пьеро лицо грустное, а у Буратино…; - у Мальвины волосы светлые, а у Карабаса Барабаса…; у Карабаса Барабаса волосы длинные, а у Пьеро…; у Буратино глаза добрые, а у Карабаса Барабаса…; у Буратино нос длинный, а у Мальвины….

 

 

 

Д/и «Семья».

Логопед показывает и показывает на рисунке членов семьи и называет действия, которые они совершают. Например: «Здесь нарисована семья. Это мама. Мама стирает. А это папа. Он развешивает бельё».

Покажи, где папа, где сын, где мама? И т.д.

Покажи, кто гладит, кто моет, кто подметает пол? И так далее.

Назови членов семьи и расскажи, что они делают.

 

Д/и «Кого нет?»

Выставляются предметные картинки. Дети поочереди называют картинки. Затем им предлагается закрыть глаза. Логопед в это время одну картинку убирает.

Логопед. Кого нет?

Дети: Нет мамы. Нет бабушки. Нет брата.

 

 

Цель. Формировать представление о весне на основе ознакомления с признаками сезона (текут ручьи, тает снег, поют птицы). Развивать понимание речи на основе различения форм слова. Развивать слуховое внимание. Уточнять и расширять словарь по теме словами – признаками, действиями. Активизировать речевую деятельность детей.

 

Д/и «Подбери слова».

Посмотри на рисунок, на котором изображена весна и постарайся придумать как можно больше слов, про весеннее солнце, небо, ветер. Например: «- Солнце, какое? – Весеннее, яркое, тёплое… Небо голубое, ясное, высокое. Ручьи – быстрые.

Что появилось на небе? (Солнышко).

Что делают весной солнце, снег, ручьи (светит, снег темнеет и т.д.)

 

Д/и «Скажи наоборот».

Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное). Зимой солнце стоит низко, а весной… Зимой воздух холодный, а весной… Зимой день короткий, а весной….

 

Д/и «Ответь правильно».

Весной солнышко греет или морозит?

Снег тает или застывает?

Ручьи текут или стоят?

Травка зеленеет или вянет?

Жучки прячутся или просыпаются?

Люди носят шубы или куртки?

 

Д/и «Цвета весны».

Логопед вместе с детьми рассматривает предметы на картинках и называет цвет этих предметов: солнышко – жёлтое; небо – синее; травка – зелёная.

 

Д/и «Что это?»

Логопед показывает детям рисунки и называет предметы, изображённые на них. Например: «Посмотрите, в какие игрушки играют дети! Это мяч, это кукла» и т.д.

Покажи, где машинка, где робот; где юла.

Запомни и покажи только те игрушки, которые я назову: мяч, юла, лошадь; или барабан, кубики, мяч и т.д.

Назови все игрушки, которые ты знаешь.

Мяч, юла, кубики, кукла назови одним словом (игрушки).

Назови только красные игрушки.

Назови только зелёные игрушки.

Д/и «Как мы играем?»

Рассказ о том, как дети играют. Например: «Девочка купает куклу, мальчик строит дом из кубиков…»

Покажи на рисунке, где мальчик скачет на лошади; где мальчик строит дом и т.д.

Покажи, кто купает. Кого купают?

Покажи, кто строит. Что строит? Кто скачет? На чём скачет?

Расскажи, как дети играют.

Д/и «Чьи игрушки?»

Почти все игрушки принадлежат мальчику Саше. Скажи, это чей мяч? (Сашин). Это чья машина? (Сашина). Как сам Саша будет говорить про свои игрушки? Это чей робот? (Мой). Чья машина? (Моя).

Д/и «Почини игрушки».

Кто – то сломал игрушки. Надо их починить. Дорисуй недостающие части.

 

 

 

Д/и «Скажи наоборот». Закончи предложения.

 

 

Д/у «Угадай – ка».

Догадайся, какой рисунок надо нарисовать в пустой клетке.

 

 

 

Цель. Формировать существительные с обобщающим значением «профессии». Активизировать предметный и глагольный словарь. Знакомить с названиями профессий. Расширять и обогащать словарь словами – предметами, признаками, действиями. Развивать понимание речи на основе различения форм слова.

 

Д/и «Кому что нужно?»

Логопед показывает маленькие рисунки и рассказывает, кому что нужно Например: «Половник нужен повару. Он разливает половником суп» и т.д.

Покажи, кому нужны ножницы, весы, жезл и т.д.

Покажи, что нужно пожарнику, врачу и т.д.

Врач, продавец, портной как мы назовём одним словом (профессии).

 

Д/у «Цепочки слов».

Подбери как можно больше слов про то, что делает:

Врач (слушает больного, смотрит горло, измеряет температуру). Можно поиграть «в больницу».

Продавец (взвешивает продукты., берёт деньги) и т.д.

 

Д/у «Угадай профессию».

Лечит людей (кто?) - …             Продаёт товары (кто?) - …

Водит машины (кто?) - …         Строит дома (кто?) - … и т.д.

 

Д/у «Подбери действия».

Расчёской (что делают?) - …       Ножницами (что делают?) - …               

Метлой (что делают?) - …        Иголкой (что делают?) - … и т.д.

 

                                                           

          

Цель. Формировать представление о транспорте и его назначении. Закреплять в речи существительные с обобщающим значением «транспорт». Уточнять и расширять словарь по теме. Формировать навык сравнения двух предметов. Развитие мышления.

 

Д/у «Машина и самолёт».

Выставляются картинки: самолёт и машина. Логопед спрашивает у детей, что это? (Самолёт и машина) Чем они отличаются? (Машина едет, самолёт летает) Что общего? (Машина и самолёт перевозят людей).

 

Д/и «Найди ошибку».

Детям последовательно показываются картинки, на которых нарисовано: машина летит, поезд плывёт, пароход едет по дороге и т.д.

Логопед. Художник всё перепутал. Вы должны найти ошибку и исправить её.

Д/и «Подбери слова - признаки».

Посмотри на рисунок, на котором изображена осень, и постарайся придумать как можно больше слов про осеннее небо, дождь, листья.

Например: - Какое небо осенью? – Серое, пасмурное, низкое. Дождь холодный; листья жёлтые, красные; трава сухая, тёмная.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.271 с.)