Д/и «из каких материалов строят дома». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д/и «из каких материалов строят дома».



Логопед показывает и рассказывает ребёнку, из чего строят дома. Например: «Этот дом построен из кирпичей. Он кирпичный и очень прочный. Этот дом построен из брёвен. Он деревянный» и т.д.

Покажи, какой дом построен из кирпичей; из камней; из панелей; из брёвен.

Покажи панельный дом; бревенчатый; каменный дом; кирпичный дом.

Расскажи, в каком доме живёт каждый из героев и из чего построен этот дом.

 

Д/и «Сосчитай этажи».

Логопед предлагает ребёнку сосчитать, сколько этажей в домах, где живут герои. Объясняет, что если в доме один этаж, то его называют одноэтажным, два этажа – двухэтажным, три этажа – трёхэтажным, больше трёх этаже – многоэтажным.

Покажи на рисунке трёхэтажный дом, двухэтажный, одноэтажный, многоэтажный.

Расскажи, в каких домах живут герои. Маша живёт в многоэтажном доме. Петрушка - …? Мальвина - …? Поросёнок Наф-наф- …?

 

Д/и «Что нужно домику?»

Логопед показывает детям картинку с изображением дома и вместе с детьми выясняет, из каких частей он состоит. Затем спрашивает: «Что нужно домику?»

Домику нужна крыша.

Домику нужны стены.

Домику нужны окна.

 

 

 

 

                                                                                                                                   

Цель. Уточнять и расширять словарь по теме. Знакомить с основными предметами посуды и её частями. Формировать существительные с обобщающим значением «посуда». Развивать понимание речи. Расширять и обогащать словарь словами – предметами, признаками, действиями.

 

 Д/у «Посуда».

Логопед показывает и называет посуду на рисунках и объясняет ребёнку её назначение. Например: «Это глубокая тарелка. В неё наливают суп, накладывают кашу. Это сковорода, в ней можно жарить мясо, рыбу. Все предметы на рисунке можно назвать одним словом – посуда».

Покажи, где ложка, кружка, тарелка и т.д.

Покажи, чем режут хлеб; в чём варят суп.

Назови, какую ты знаешь посуду.

Д/у «Части посуды».

Логопед показывает детям настоящую посуду и называет её части. Например: «Вот чайник. У него есть ручка, чтобы держать чайник; крышка, чтобы закрывать чайник; носик с отверстием, чтобы удобно было наливать чай». Аналогично называет части другой посуды.

Покажи, где носик у чайника, где ручки у кастрюли и т.д.

Покажи, что помогает разливать чай из чайника; за что мы держимся, чтобы не обжечь руки, когда берём кастрюлю, и т.д.

Назови части сковороды, чашки и т.д.

           

Д/у «Разложи по полкам».

Разложи посуду по полкам (соедини линиями):

- на верхнюю полку – тарелки; - на вторую полку – чайник, кастрюлю;

- на третью полку – кружку, чашку, сахарницу, стакан; - на нижнюю полку – ложку, вилку, половник, нож.

                                                        

 

 

Цель. Уточнять и расширять словарь по теме. Знакомить с основными предметами мебели и её частями. Формировать существительные с обобщающим значением «мебель». Развивать понимание речи на основе различения форм слова. Развивать умение сравнивать предметы. Расширять и обогащать словарь словами – предметами, признаками, действиями.

 

Д/у «Виды мебели».

Рассмотрите с детьми мебель на рисунке, назовите её и объясните назначение. Например: «Посмотри, здесь нарисована мебель. Это стул. На нём сидят. Это стол» и т.д.

Покажи, где стол, стул, тахта и т.д.

Покажи на чём можно спать, сидеть и т.д.

Назови мебель, которую ты знаешь. Назови мебель, на которой можно сидеть, лежать и т.д.

Стол, стул, кровать назови одним словом (мебель).

Д/и «Части мебели».

Логопед показывает и называет части различных предметов мебели. Например: «У стола есть ножки, сиденье, спинка. У кресла есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники. У стола есть ножки и крышка» и т.д.

Покажи ножки у стула, крышку у стола и т.д.

Назови части стула, дивана и т.д.

Хлопни в ладоши, если услышишь названия частей кресла, стола и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.008 с.)