Д/и «Кто какую пользу приносит?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д/и «Кто какую пользу приносит?»



Назови, кто ловит мышей. Сторожит дом? Даёт молоко?

Кошка, что делает? (ловит мышей); собака, что делает? (лает, сторожит) и т.д.

 

Д/и «Что, кому принадлежит?»

Догадайся и скажи, чьи это хвосты, головы и туловище. Соедини между собой подходящие части.

 

 

Цель. Уточнить характерные признаки внешнего вида диких животных, активизация соответствующей лексики, выделить отличительные признаки диких животных. Обогащать словарь по теме словами – названиями, действиями, признаками. Учить использовать предлог – в-. Формировать обобщающее понятие «дикие животные». Развивать внимание, память.

 

 Д/и «Кто это?»

Педагог рассказывает ребёнку: «Здесь нарисованы дикие животные, которые живут в лесу. Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детёнышах. Это волк, лиса, медведь и другие животные.

Покажи волка, лису, белку и других животных.

Посмотри на рисунок и назови животных, которых ты знаешь.

Назови диких животных в том порядке, как я тебе покажу.

Волк, лиса, медведь, белка, как можно назвать одним словом (дикие животные).

 

Д/и «Кто, где живёт?»

Логопед рассказывает ребёнку, кто где живёт и что представляет собой жилище животного. Например: «Белка живёт в дупле. Дупло – это отверстие в стволе дерева».

Покажи, кто живёт в норе, кто – в берлоге, кто в дупле и т.д.

Скажи, где живет белка? (в дупле), медведь и т.д.

 

Д/и «Кого как назовём?»

Предложите ребёнку подобрать слова, описывающие животных. Сначала дайте образец: медведь косолапый, неуклюжий. Лиса хитрая. Белка проворная, прыгучая. Заяц быстрый, трусливый. Подскажите ребёнку:

- Заяц всех боится, значит, он какой?... (Трусливый).

    - Лиса всех обманывает, она какая?

    - У ежа иголки, он… (колючий) и так далее.

Придумай слова про разных животных.

 

Д/и «Угадай, кто это?»

Угадай про кого я говорю: «Мохнатый, косолапый – это…. Серый, колючий – это… Рыжая, прыгучая – это…. Рыжая, хитрая – это…. Серый, злой – это…. Белый, длинноухий – это….

Д/и «Сравни».

- Злой, как….                   - Косолапый, как….

- Трусливый, как….        - Запасливый, как….

 

 

Д/и «Три медведя».

Посмотри на эту медвежью семью. Эта семья из сказки «Три медведя». Папа – медведь – Михайло – Потапович, мама – медведица – Настасья Петровна, сынок – медвежонок Мишутка. А в других лесных семьях пап, мам и детей называют: Например «Папа – волк, мама – волчиха, ребёнок – волчонок (волчата), папа – барсук, мама – барсучиха, ребёнок – барсучонок.

Назови мама, пап и детёнышей тех животных, которые нарисованы на картинке.

 

Д/и «Добавь словечко!»

Про кого можно так сказать: про маму, папу или ребёнка? Серая… (волчица); серый… (волк, волчонок); колючий… (ёж); колючая…; колючие…; пушистая…; пушистый…; пушистые ….

 

 

 

Цель. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». Обогатить и активизировать предметный и глагольный словарь (образование глаголов от звукоподражаний. Развивать пассивный и активный словарь детей.

 

 Д/и «Кто это?»

Логопед показывает изображения домашних птиц ребёнку и говорит: «Здесь нарисованы домашние птицы: куры, гуси, утки, индюки».

Покажи, где утка, гусь, курица и т.д.

Покажи в том порядке, как я скажу: утка, индюк, гусь; или курица, утка, гусь.

Назови. Кто это? Как можно назвать одним словом?

 

Д/и «Кто как голос подаёт?»

Расскажите ребёнку, кто как голос подаёт, и изобразите голоса птиц: Гусь – «га – га»; утка – «кря – кря»; петух – «кукареку»; индюк – «бл – бл».

Покажи кто кричит «га – га»,а можно сказать по – другому – гусь гогочет «кря – кря», - крякает «ко – ко» - кудахчет и т.д.

Изобрази, как кричит гусь, утка и другие птицы.

 

Д/и «Птенцы».

Расскажите ребёнку, как называются птенцы домашних птиц: у гуся – гусёнок, у утки – утёнок и так далее.

Покажи, где на рисунке утята, цыплята …

Назови птенцов домашних птиц.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.009 с.)