Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д/и «Кто какую пользу приносит?»
Назови, кто ловит мышей. Сторожит дом? Даёт молоко? Кошка, что делает? (ловит мышей); собака, что делает? (лает, сторожит) и т.д.
Д/и «Что, кому принадлежит?» Догадайся и скажи, чьи это хвосты, головы и туловище. Соедини между собой подходящие части.
Цель. Уточнить характерные признаки внешнего вида диких животных, активизация соответствующей лексики, выделить отличительные признаки диких животных. Обогащать словарь по теме словами – названиями, действиями, признаками. Учить использовать предлог – в-. Формировать обобщающее понятие «дикие животные». Развивать внимание, память.
Д/и «Кто это?» Педагог рассказывает ребёнку: «Здесь нарисованы дикие животные, которые живут в лесу. Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детёнышах. Это волк, лиса, медведь и другие животные. Покажи волка, лису, белку и других животных. Посмотри на рисунок и назови животных, которых ты знаешь. Назови диких животных в том порядке, как я тебе покажу. Волк, лиса, медведь, белка, как можно назвать одним словом (дикие животные).
Д/и «Кто, где живёт?» Логопед рассказывает ребёнку, кто где живёт и что представляет собой жилище животного. Например: «Белка живёт в дупле. Дупло – это отверстие в стволе дерева». Покажи, кто живёт в норе, кто – в берлоге, кто в дупле и т.д. Скажи, где живет белка? (в дупле), медведь и т.д.
Д/и «Кого как назовём?» Предложите ребёнку подобрать слова, описывающие животных. Сначала дайте образец: медведь косолапый, неуклюжий. Лиса хитрая. Белка проворная, прыгучая. Заяц быстрый, трусливый. Подскажите ребёнку: - Заяц всех боится, значит, он какой?... (Трусливый). - Лиса всех обманывает, она какая? - У ежа иголки, он… (колючий) и так далее. Придумай слова про разных животных.
Д/и «Угадай, кто это?» Угадай про кого я говорю: «Мохнатый, косолапый – это…. Серый, колючий – это… Рыжая, прыгучая – это…. Рыжая, хитрая – это…. Серый, злой – это…. Белый, длинноухий – это…. Д/и «Сравни». - Злой, как…. - Косолапый, как…. - Трусливый, как…. - Запасливый, как….
Д/и «Три медведя». Посмотри на эту медвежью семью. Эта семья из сказки «Три медведя». Папа – медведь – Михайло – Потапович, мама – медведица – Настасья Петровна, сынок – медвежонок Мишутка. А в других лесных семьях пап, мам и детей называют: Например «Папа – волк, мама – волчиха, ребёнок – волчонок (волчата), папа – барсук, мама – барсучиха, ребёнок – барсучонок.
Назови мама, пап и детёнышей тех животных, которые нарисованы на картинке.
Д/и «Добавь словечко!» Про кого можно так сказать: про маму, папу или ребёнка? Серая… (волчица); серый… (волк, волчонок); колючий… (ёж); колючая…; колючие…; пушистая…; пушистый…; пушистые ….
Цель. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». Обогатить и активизировать предметный и глагольный словарь (образование глаголов от звукоподражаний. Развивать пассивный и активный словарь детей.
Д/и «Кто это?» Логопед показывает изображения домашних птиц ребёнку и говорит: «Здесь нарисованы домашние птицы: куры, гуси, утки, индюки». Покажи, где утка, гусь, курица и т.д. Покажи в том порядке, как я скажу: утка, индюк, гусь; или курица, утка, гусь. Назови. Кто это? Как можно назвать одним словом?
Д/и «Кто как голос подаёт?» Расскажите ребёнку, кто как голос подаёт, и изобразите голоса птиц: Гусь – «га – га»; утка – «кря – кря»; петух – «кукареку»; индюк – «бл – бл». Покажи кто кричит «га – га»,а можно сказать по – другому – гусь гогочет «кря – кря», - крякает «ко – ко» - кудахчет и т.д. Изобрази, как кричит гусь, утка и другие птицы.
Д/и «Птенцы». Расскажите ребёнку, как называются птенцы домашних птиц: у гуся – гусёнок, у утки – утёнок и так далее. Покажи, где на рисунке утята, цыплята … Назови птенцов домашних птиц.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.009 с.) |