Д/и «Сравни предметы мебели». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д/и «Сравни предметы мебели».



Логопед предлагает ребёнку внимательно рассмотреть стул и табуретку (диван и стол и т.д.). Показывает и называет части и признаки, общие для стула и табуретки, а также части и признаки, которыми они отличаются.

Посмотри и сравни стул и кресло, кровать и диван и т.д.

 

Д/и «Большой – маленький».

Логопед начинает предложение, сопровождая его показом картинок, дети должны закончить предложение: «Это большой… (стул), а это маленький… (стульчик) и т.д.

 

 

 

 

Цель. Уточнять и расширять словарь по теме. Знакомить с основными частями лица и тела. Формировать существительные с обобщающим значением «семья». Развивать понимание речи на основе различения форм слова. Расширять и обогащать словарь словами – предметами, признаками, действиями.

 

Д/у «Катя в гости к нам пришла».

Логопед показывает детям и называет сначала части своего лица и тела, затем, то же на кукле. Например: «Это нос, это лоб, это ухо» и т.д.

Покажи свои лоб, руки, ноги и т.д.

А теперь покажи на рисунке лоб, брови, нос и т.д.

Запомни и покажи части тела в том порядке, в каком я их назову (нос, ухо, щека).

Назовите части тела, на которые я покажу.

 

 

.

Д/и «Скажи наоборот»:

- У Пьеро лицо грустное, а у Буратино…; - у Мальвины волосы светлые, а у Карабаса Барабаса…; у Карабаса Барабаса волосы длинные, а у Пьеро…; у Буратино глаза добрые, а у Карабаса Барабаса…; у Буратино нос длинный, а у Мальвины….

 

 

 

Д/и «Опиши гнома, человека и великана».

У человека, гнома и великана одни и те же части тела очень похожи, но отличаются размером, поэтому мы называем их по – разному. Логопед показывает на рисунке и объясняет: «У человека нос, у гнома – маленький носик, а у великана – огромный носище» и т.д.

Покажи, у кого носик? У кого – нос? У кого – носище? Ручищи? Ручки? Руки? И т.д.

Назови части лица и тела у человека, гнома и великана.

 

Д/и «Семья».

Логопед показывает и показывает на рисунке членов семьи и называет действия, которые они совершают. Например: «Здесь нарисована семья. Это мама. Мама стирает. А это папа. Он развешивает бельё».

Покажи, где папа, где сын, где мама? И т.д.

Покажи, кто гладит, кто моет, кто подметает пол? И так далее.

Назови членов семьи и расскажи, что они делают.

 

Д/и «Учимся сравнивать людей».

Учить детей сравнивать, обращая внимание на признаки, которыми отграничиваются люди на рисунке: - Эта девочка высокая, а эта низкая. У этой девочке длинные волосы, а у этой – короткие.

Покажи, где полный мальчик. Где худой?

Покажи у кого длинные волосы. У кого короткие?

Покажи у кого светлые волосы. У кого тёмные? И т.д.

 

 

Д/и «Кого нет?»

Выставляются предметные картинки. Дети поочереди называют картинки. Затем им предлагается закрыть глаза. Логопед в это время одну картинку убирает.

Логопед. Кого нет?

Дети: Нет мамы. Нет бабушки. Нет брата.

 

 

Цель. Формировать представление о весне на основе ознакомления с признаками сезона (текут ручьи, тает снег, поют птицы). Развивать понимание речи на основе различения форм слова. Развивать слуховое внимание. Уточнять и расширять словарь по теме словами – признаками, действиями. Активизировать речевую деятельность детей.

 

Д/и «Подбери слова».

Посмотри на рисунок, на котором изображена весна и постарайся придумать как можно больше слов, про весеннее солнце, небо, ветер. Например: «- Солнце, какое? – Весеннее, яркое, тёплое… Небо голубое, ясное, высокое. Ручьи – быстрые.

Что появилось на небе? (Солнышко).

Что делают весной солнце, снег, ручьи (светит, снег темнеет и т.д.)

 

Д/и «Скажи наоборот».

Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное). Зимой солнце стоит низко, а весной… Зимой воздух холодный, а весной… Зимой день короткий, а весной….

 

Д/и «Ответь правильно».

Весной солнышко греет или морозит?

Снег тает или застывает?

Ручьи текут или стоят?

Травка зеленеет или вянет?

Жучки прячутся или просыпаются?

Люди носят шубы или куртки?

 

Д/и «Цвета весны».

Логопед вместе с детьми рассматривает предметы на картинках и называет цвет этих предметов: солнышко – жёлтое; небо – синее; травка – зелёная.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.007 с.)