Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д/и «Сравни предметы мебели».
Логопед предлагает ребёнку внимательно рассмотреть стул и табуретку (диван и стол и т.д.). Показывает и называет части и признаки, общие для стула и табуретки, а также части и признаки, которыми они отличаются. Посмотри и сравни стул и кресло, кровать и диван и т.д.
Д/и «Большой – маленький». Логопед начинает предложение, сопровождая его показом картинок, дети должны закончить предложение: «Это большой… (стул), а это маленький… (стульчик) и т.д.
Цель. Уточнять и расширять словарь по теме. Знакомить с основными частями лица и тела. Формировать существительные с обобщающим значением «семья». Развивать понимание речи на основе различения форм слова. Расширять и обогащать словарь словами – предметами, признаками, действиями.
Д/у «Катя в гости к нам пришла». Логопед показывает детям и называет сначала части своего лица и тела, затем, то же на кукле. Например: «Это нос, это лоб, это ухо» и т.д. Покажи свои лоб, руки, ноги и т.д. А теперь покажи на рисунке лоб, брови, нос и т.д. Запомни и покажи части тела в том порядке, в каком я их назову (нос, ухо, щека). Назовите части тела, на которые я покажу.
. Д/и «Скажи наоборот»: - У Пьеро лицо грустное, а у Буратино…; - у Мальвины волосы светлые, а у Карабаса Барабаса…; у Карабаса Барабаса волосы длинные, а у Пьеро…; у Буратино глаза добрые, а у Карабаса Барабаса…; у Буратино нос длинный, а у Мальвины….
Д/и «Опиши гнома, человека и великана». У человека, гнома и великана одни и те же части тела очень похожи, но отличаются размером, поэтому мы называем их по – разному. Логопед показывает на рисунке и объясняет: «У человека нос, у гнома – маленький носик, а у великана – огромный носище» и т.д. Покажи, у кого носик? У кого – нос? У кого – носище? Ручищи? Ручки? Руки? И т.д. Назови части лица и тела у человека, гнома и великана.
Д/и «Семья». Логопед показывает и показывает на рисунке членов семьи и называет действия, которые они совершают. Например: «Здесь нарисована семья. Это мама. Мама стирает. А это папа. Он развешивает бельё». Покажи, где папа, где сын, где мама? И т.д. Покажи, кто гладит, кто моет, кто подметает пол? И так далее. Назови членов семьи и расскажи, что они делают.
Д/и «Учимся сравнивать людей». Учить детей сравнивать, обращая внимание на признаки, которыми отграничиваются люди на рисунке: - Эта девочка высокая, а эта низкая. У этой девочке длинные волосы, а у этой – короткие. Покажи, где полный мальчик. Где худой? Покажи у кого длинные волосы. У кого короткие? Покажи у кого светлые волосы. У кого тёмные? И т.д.
Д/и «Кого нет?» Выставляются предметные картинки. Дети поочереди называют картинки. Затем им предлагается закрыть глаза. Логопед в это время одну картинку убирает. Логопед. Кого нет? Дети: Нет мамы. Нет бабушки. Нет брата.
Цель. Формировать представление о весне на основе ознакомления с признаками сезона (текут ручьи, тает снег, поют птицы). Развивать понимание речи на основе различения форм слова. Развивать слуховое внимание. Уточнять и расширять словарь по теме словами – признаками, действиями. Активизировать речевую деятельность детей.
Д/и «Подбери слова». Посмотри на рисунок, на котором изображена весна и постарайся придумать как можно больше слов, про весеннее солнце, небо, ветер. Например: «- Солнце, какое? – Весеннее, яркое, тёплое… Небо голубое, ясное, высокое. Ручьи – быстрые. Что появилось на небе? (Солнышко). Что делают весной солнце, снег, ручьи (светит, снег темнеет и т.д.)
Д/и «Скажи наоборот». Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное). Зимой солнце стоит низко, а весной… Зимой воздух холодный, а весной… Зимой день короткий, а весной….
Д/и «Ответь правильно». Весной солнышко греет или морозит? Снег тает или застывает? Ручьи текут или стоят? Травка зеленеет или вянет? Жучки прячутся или просыпаются? Люди носят шубы или куртки?
Д/и «Цвета весны». Логопед вместе с детьми рассматривает предметы на картинках и называет цвет этих предметов: солнышко – жёлтое; небо – синее; травка – зелёная.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.007 с.) |