Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д/и «Части тела домашних птиц».
Показ ребёнку на рисунке домашних птиц и их описание. Например «Вот петух, у него есть гребешок, клюв, крылья, ноги, хвост и так далее. Покажи, где у курицы клюв, лапы, хвост и т.д.
Д/и «Что лишнее?»
Цель. Формировать представление о зиме на основе ознакомления с признаками сезона (холодно, идёт снег, дети катаются на санках). Уточнять и расширять словарь по теме словами – признаками, действиями. Активизировать речевую деятельность детей. Д/и. «Подбери слова». Посмотри на рисунок, на котором изображена зима. Небо зимой (какое?) – серое, низкое; лёд – холодный; снег – холодный, мокрый, белый. Подбери слова про то, что делают зимой. Например: снег идёт, летит; солнце светит; вода замерзает; дети играют в снежки Про, что можно так сказать? (Найди на картинке нужные рисунки), снежная… баба, горка; снежный… сугроб, ком; ледяная… сосулька, горка.
Цель. Уточнить и активизировать предметный словарь по теме. Формировать существительные с обобщающим значением «одежда». Знакомить с названиями предмета и её частями. Расширять и обогащать словарь словами – предметами, признаками, действиями.
Д/у «Виды одежды». Покажите ребёнку предметы на рисунках и назовите их. Например: «Посмотри, какая одежда здесь нарисована. Это юбка, это брюки и т.д. Затем объясните, что куртка, плащ, пальто, шуба – это верхняя одежда, майка, трусики – это бельё. Покажи, где плащ, где куртка и т.д. Запомни и покажи одежду в том порядке, в каком я скажу. Назови предметы, относящиеся к верхней одежде. Назови одежду, которую можно носить зимой. Д/и «Мы портные». Детям раздаются вырезанные из бумаги части плаща (рукава, передняя часть, воротник, карман) предлагается из частей сложить плащ.
Д/и «Для кого одежда?» Логопед показывает детям различные предметы одежды и спрашивает: «Для кого эта одежда – для мальчика или для девочки?» Платье для… девочки, брюки для… мальчика, юбка для… девочки, рубашка для… мальчика и т.д.
Д/и «Чего не стало?» Перед детьми выкладываются картинки с изображением одежды. Дети закрывают глаза, логопед убирает картинку. Дети должны угадать, кокой картинки не стало.
Д/и «Найди лишний предмет».
Цель. Обогатить и активизировать предметный словарь. Формировать существительные с обобщающим значением «обувь». Знакомить с названиями предметов. Развивать понимание речи. Расширять словарь словами – предметами, признаками, действиями.
Д/у «Виды обуви». Логопед рассказывает ребёнку о разных видах обуви и показывает их на рисунке. Например: «Здесь нарисована обувь: туфли, валенки, сапоги и т.д. Обувь, которую мы носим дома, называется «домашняя обувь». Это тапочки. Есть обувь, в которой можно ходить только зимой. Это валенки. Есть обувь для дождливой весенней и осенней погоды: ботинки, резиновые сапоги. А есть обувь, в которой ходят летом. Это туфли, сандалии. Покажи, где туфли, валенки и т.д. Запомни и покажи обувь в том порядке, как я назову: туфли, валенки, сапоги. Назови домашнюю обувь, летнюю т.д. Валенки, туфли, сапоги, ботинки, назови одним словом (обувь).
Д/и «Что обуть?» На наборное полотно выставляются три картинки с изображением осени, зимы, лета. Обращается внимание детей на то, что в разное время года люди носят разную обувь. Логопед. Кукла Оля собирается на прогулку. Помогите ей выбрать нужную обувь. Из нескольких картинок с изображением обуви (сапоги, валенки, туфли, босоножки) дети должны выбрать, соответствующую сезону. Например: зимой носят сапоги.
Д/и «Чего не стало?» Перед детьми выкладываются картинки с изображением обуви. Дети закрывают глаза, логопед убирает картинку. Дети должны угадать, кокой картинки не стало.
Д/и «Найди лишний предмет».
Цель. Расширять и обогащать лексический строй по теме. Знакомить с названиями некоторых частей дома, для чего он нужен, из чего строят дома. Дифференциация понятий «большой – маленький», «высокий – низкий». Вводить в речь слова – предметы, признаки, действия по теме.
Д/у «Части дома». Покажите и назовите ребёнку все части дома, объясните их назначение. Например: «Это окно. Через него солнечный свет попадает в дом» и т.д. Покажи трубу, крыльцо, и другие части дома. Покажи и назови части дома.
Покажи высокий дом, низкий, большой, маленький.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.009 с.) |