Д/и «Части тела домашних птиц». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д/и «Части тела домашних птиц».



Показ ребёнку на рисунке домашних птиц и их описание. Например «Вот петух, у него есть гребешок, клюв, крылья, ноги, хвост и так далее.

Покажи, где у курицы клюв, лапы, хвост и т.д.

 

Д/и «Что лишнее?»

 

    

 

       

Цель. Формировать представление о зиме на основе ознакомления с признаками сезона (холодно, идёт снег, дети катаются на санках). Уточнять и расширять словарь по теме словами – признаками, действиями. Активизировать речевую деятельность детей.

Д/и. «Подбери слова».

Посмотри на рисунок, на котором изображена зима. Небо зимой (какое?) – серое, низкое; лёд – холодный; снег – холодный, мокрый, белый.

Подбери слова про то, что делают зимой. Например: снег идёт, летит; солнце светит; вода замерзает; дети играют в снежки

Про, что можно так сказать? (Найди на картинке нужные рисунки), снежная… баба, горка; снежный… сугроб, ком; ледяная… сосулька, горка.

 

 

 

Цель. Уточнить и активизировать предметный словарь по теме. Формировать существительные с обобщающим значением «одежда». Знакомить с названиями предмета и её частями. Расширять и обогащать словарь словами – предметами, признаками, действиями.

 

Д/у «Виды одежды».

Покажите ребёнку предметы на рисунках и назовите их. Например: «Посмотри, какая одежда здесь нарисована. Это юбка, это брюки и т.д. Затем объясните, что куртка, плащ, пальто, шуба – это верхняя одежда, майка, трусики – это бельё.

Покажи, где плащ, где куртка и т.д.

Запомни и покажи одежду в том порядке, в каком я скажу.

Назови предметы, относящиеся к верхней одежде.

Назови одежду, которую можно носить зимой.

Д/и «Мы портные».

Детям раздаются вырезанные из бумаги части плаща (рукава, передняя часть, воротник, карман) предлагается из частей сложить плащ.

 

Д/и «Для кого одежда?»

Логопед показывает детям различные предметы одежды и спрашивает: «Для кого эта одежда – для мальчика или для девочки?» Платье для… девочки, брюки для… мальчика, юбка для… девочки, рубашка для… мальчика и т.д.

 

Д/и «Чего не стало?»

Перед детьми выкладываются картинки с изображением одежды. Дети закрывают глаза, логопед убирает картинку. Дети должны угадать, кокой картинки не стало.

 

Д/и «Найди лишний предмет».

 

 

 

Цель. Обогатить и активизировать предметный словарь. Формировать существительные с обобщающим значением «обувь». Знакомить с названиями предметов. Развивать понимание речи. Расширять словарь словами – предметами, признаками, действиями.

 

Д/у «Виды обуви».

Логопед рассказывает ребёнку о разных видах обуви и показывает их на рисунке. Например: «Здесь нарисована обувь: туфли, валенки, сапоги и т.д. Обувь, которую мы носим дома, называется «домашняя обувь». Это тапочки. Есть обувь, в которой можно ходить только зимой. Это валенки. Есть обувь для дождливой весенней и осенней погоды: ботинки, резиновые сапоги. А есть обувь, в которой ходят летом. Это туфли, сандалии.

Покажи, где туфли, валенки и т.д.

Запомни и покажи обувь в том порядке, как я назову: туфли, валенки, сапоги.

Назови домашнюю обувь, летнюю т.д.

Валенки, туфли, сапоги, ботинки, назови одним словом (обувь).

 

Д/и «Что обуть?»

На наборное полотно выставляются три картинки с изображением осени, зимы, лета. Обращается внимание детей на то, что в разное время года люди носят разную обувь. Логопед. Кукла Оля собирается на прогулку. Помогите ей выбрать нужную обувь. Из нескольких картинок с изображением обуви (сапоги, валенки, туфли, босоножки) дети должны выбрать, соответствующую сезону. Например: зимой носят сапоги.

 

Д/и «Чего не стало?»

Перед детьми выкладываются картинки с изображением обуви. Дети закрывают глаза, логопед убирает картинку. Дети должны угадать, кокой картинки не стало.

 

Д/и «Найди лишний предмет».

 

 

Цель. Расширять и обогащать лексический строй по теме. Знакомить с названиями некоторых частей дома, для чего он нужен, из чего строят дома. Дифференциация понятий «большой – маленький», «высокий – низкий». Вводить в речь слова – предметы, признаки, действия по теме.

 

Д/у «Части дома».

Покажите и назовите ребёнку все части дома, объясните их назначение. Например: «Это окно. Через него солнечный свет попадает в дом» и т.д.

Покажи трубу, крыльцо, и другие части дома.

Покажи и назови части дома.

Покажи высокий дом, низкий, большой, маленький.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.009 с.)