Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Св. Император Юстиниан как церковный деятель и богослов.
Св. имп. Юстиниан Великий. Жизнь, личность, деятельность, произведения, богословие. 483-565 колоссальная фигура по своему значению. В области права и в военном деле, гос.строителсьвте, нравственной жизни империи, соц. деятельности. Верхняя Македония – Флавий Петр Савватий Юстиниан промонофизитские взгляды Юстиниана, привез в Рим своего племянника Юстиниана, получившего блестящее образование. после смерти имп. Анастасия в 518 – Юстин император, 520 – Юстиниан – консул, далее – 527 - Юстиниан – самовластный император почти на протяжении 40 лет, ему оч. многое удалось за это время – территориально 526-540 гг. женат на императрице Феодоре. Прославлена в лике Святых. Юстиниан – яркая личность – колоссальная трудоспособность. Аскет – спал несколько часов и непрестанно работал. Император, кот. никогда не спит. Постоянное обсуждение и написание. Изначальная вероучительная ориентация Юстиниана - Сторонник халкидонского собора. Когда дядя Юстина вступил на престол – люди кичали, что нужно восстановить общение с Рима после к, призывали отлучить имп. Севира. Другие люди будут требовать разорвать орос халкидонского собора. И в Юстине и в Юстиниане – защитники ороса Халкидонского собора. Нельзя не коснуться отношения к православию и его отношения к инакомыслящим – жесткое отношение к еретикам – мы ненавилим ереси, занимался религиозными преследованиями. Не все верующие иным образом подпадали под те или иные санкции. Все те, кто не верил по-православному – записывались в еретики как христиане православных исповеданий. Язычники, самаряне, манихеи. Юстиниан: защищаем мир. Задача имп. власти – защита и покровительство христианской веры и церкви Правоверно преследование еретиков. принуждение к оставлению еретического безумия – отныне мы не будем терпеть эти преступления. Дома, где они проводятся – ко св. Церкви. Язычникам запрещено преподавать, закрыты языческие школы (школа Платона), активная миссионерская деятельность в Малой Азии, Верхнем Египте. Жизнь иудеев и их культ охранялись государством, речь не шла о насильственном крещении (как при ип. Ираклии и др.) Иудеям было выделено опред права, но они были ограничены в правах – преследовались самаряне. Заступничество православных архиереев. Были еретики, кот. жестко преследовались – манихеи. Кто не отрицал – казнили.
Церковная политика: порядок между патриархатами. Возникают и возникали новые патриархаты – по праву чести. Константинопольий патриарх – председательствует над всеми священниками, но он второй после римского папы. Давление Юстиниана на папу Вигилия на 5 ВС – был объявлен по инициативе имп. Юстиниана еретиком. принято считать правление Юстиниана образцом цезарепапизма – имп. Юстиниан брал много прав и полномочий для прав и свобод Церкви посредством декретов. Не всегда декреты были принимаемы. Собрание ВС – постоянные отчеты о заседаниях соборов. За это его называли цезаре-папистом. Светский правитель, кот. берет на себя позицию Ц и сокрализирует свою власть. Много сделал для Церкви – при нем был возведен храм Св. Софии, после землетрясения восстановил обвалившийся купол. Открыты многие монастыри, монастырь на Синае – Св. Екатерины окружен стенами. Вокруг келии и скиты. Крепостная стена вокруг монастыря. В частности египетский монастырь. Юстиниан много делал для улучшения и упорядочения монашеской жизни – высокий идеал просвещения, святости, общежительный устав, призыв к труду без праздности. Монахи молятся об императоре, благосостоянии государства и победой над варварами. Благотворительность, строительство приютов для сирот и больниц.
Богословие имп. Юстиниана: отзыв Прокопия Кессарийского: тайная история Юстиниана – гипертрофированная история. Прокопий – преклонение перед императором. Юстиниан сидит без стражи до поздней нощи, окруженный священниками. Решение богословских проблем. Стремление вникнуть в богословские вопросы и предложить решение богословских вопросов. Исповедание о правой вере. автор целого ряда богословских произведений: трактат против Оригена в 543 г. – адресат свт. Мень – 15 анафематизму, послание к 5 ВС об Оригене и последователях, 2 декрета против «3 глав» 545 и 551-3 гг. Письмо к Собору о Феодоре Мопсуэстийском, полемический трактат против некоего произведения о защите 3 глав (Факунд Гермианский – против осуждения людей, умерших
Трактат против египетских монахов –монофизитов (11 анафематизмов), письма, декреты гимн Единородный Сыне и Слове Божий - краткое изложение христологического учения. Единство Лица – Христос есть Сын Божий, к нему относится все то, что претерпел Господь.
Обзор боголовской деятельности: 1. дело о скифских монахах. 518 – в Конст. монахи (ок. 12) во главе с Иоанном Максенции стояли у истоков неохалкидонитов – император воспринял их идеи и утвердил в Церкви. Один от Святой Троицы пострадал во плоти (распят). В данном случае эти монахи опирались на 12 анафематизмов свт. Кирилла Александрийского – кто не исповедует, что ИХ пострадал и распят во плоти, да будет анафема. Сострадательное относится к сыну человеческому, но не к Сыну Божьему. Скифские монахи сопоставили выражение – одна воплощенная природа Бога-Слова, призывали толковать в православном ключе как взаимообмен свойств во Христе. Страдало не божество, а человеческая природа, кот. соединилась с божественной природой Христа. Фактор единства – недостаточно выражен. Результат – эдикт 527 года, кот. содержит эту формулу – один во Св. Троице восставал во плоти – теопасхизм – Богострадание – ипостасное страдание – Сын Божий пострадал не Своей божественной природой, а человеческой природой. Монофизиты – ИХ пострадал одной совей природой – т.е. и божественной природой. Страдательное божество для искпуления мира. опровержение одного из божественной природы – не страдать. Свойство твари. Юстиниан – когда предложили эту формулировку – колебался, сделал запрос в Рим и папа в 520 прислал ответ – Христос – одно Лицо от Святой Троицы. 532 г – восстание Ника в Константинополе – Юстиниан собрал собеседование между православными и монофизитами во главе Севира – стало понятно, что многие не поддерживают Халкидонский собор – попытка преодоления, сближения богословсктх позиций. Глава православной стороны – Ипатий Эфесский – вынудил осудить монофизитов осудить Евтихия, Диаскора Моп.. на второй день все переросло в публичные дебаты. Почему собор не принял вероопределение? Церковный раскол Феодорита Кирского. Критика послужила руководством к действию – император решил осудить 3 главы. Позиция была смягчена во многом из-за противодействия – осуждения лично Феодора Мопсуэстийского, осуждены произведения, в кот. критиковался Кирилл Александрийский – произведение блж. Феодорита Кирского и письмо Ивы Эдесского к Марьину Пирсу. Стороны разошлись ни с чем и в марте 533 года – Юстиниан выступил с формулой один во Св. Троице распят. Эта формулировка имп. Юстиниана – 2 рода проявления Христа – о высших и уничижительное. Страдание и тление ИХ – усталость, голод, жажда, страдаияи и их боязнь – и те и другие проявления должны приписываться одному из Св. Троицы – на основе ипостасного единства Христа. Т.к. несториане отрицали это единство – он становится 4 лицом Св. Троицы – нелепо 533 г – разрушение Константинополя посредством землетрясения. Молитвенное обращение ко Христу – возьми и сожги орос Халкидонского собора. Была пропаганда монофизитов, убедили многих жителей Константинополя, что землетрясение – из-за принятия ороса 4 ВС В том же году – опубликование Единородный Сыне – яковиты тоже используют его
Дело Анфима – епископа Трапезундского – в 533 стал Константинопольским архиепископопм – монофизит, тайно общался с Севиром и римский папа приехал рассказал Юстиниану в 536, Юстиниан снял Анфима, постав Юстиниан осудил Севира и его сторонников – монофизитов. Важна – полемика Юстиниана против антиохиского богословия. После подписания формулы – написание произведений Кирилл против Феодора Мопсуэстийского и Диадора Тарсийского. В эпоху Восточных патриархов всегда Правосланые чисты – Юстиниан задумывает осуждение 3 глав – православные виновны как раз в этом. Если православне осудят трех глав…Вопреки ожиданиям Юстиниана – осуждение 3 глав - Церковь активно сопротивлялась замыслу императору, особенно римский папа Вигилий и Факунд, еп. Нермианский из Сев. Африки. Противникам не нравилось – все обязаны подчиняться церковному собору, а патриарх и императоры – не имеют права навязывать Церкви свои декреты – может показывать как он верит, но его постановления не носят силу обязательного исполенеия. 3 главы декретом – без участия папы Вигилия собирает собор 5 ВС – Юстиниана там не было, но на нем осуждены 3 главы, Феодор Мопсуэстийский, Феодорит Кирский, Ива Эдесский. кроме того – осужден римский папа Вигилий, для давления на него. Приписываемый Юстиниану афтаротодокетизм – в 564 Юстиниан издал эдикт - тело Гоподне не было подвержено тлению, и до и после Воскресения. Афтартодокетизм – мнение (мнение о нетлении). Суть – в желании приукрасить свойства человеческой алоти ИХ – после воскресения тело Христово стало нетленно – усталость, желание есть и пить, после Воскресния – не нуждался в пищи, но ел и пил, чтобы не допустить поползновение, что плоть и кровь Христова – не истинная плоть. В своей земной жизни и до страадания и до воскресения – не страдал, но это было особое действие божественной благодати..тонкое различение. Что произошло с Юстинианом Великим? помутнение? Евагрий быть может передает некий слух против Юстиниана.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.007 с.) |