Горюче-смазочные материалы и их естественная убыль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Горюче-смазочные материалы и их естественная убыль



 

Если у компании есть автотранспорт, то она приобретает бензин для его эксплуатации. Его стоимость отражают на счете 10 "Материалы" субсчет 3 "Топливо". В большинстве случаев топливо покупают водители транспорта при его заправке на АЗС. В этой ситуации основанием для оприходования бензина служит авансовый отчет водителя, утвержденный приказом руководителя фирмы, и приложенные к нему чеки ККТ, подтверждающие факт покупки. При этом в подавляющем большинстве случаев водители не получают на АЗС счета-фактуры по купленному топливу. Отметим, что, по мнению Минфина России, в такой ситуации компания не вправе возместить "входной" НДС по этим расходам.

 

Письмо Минфина России от 9 марта 2010 г. N 03-07-11/51

 

В то же время есть ряд судебных решений, в которых изложена противоположная позиция. Так, Президиум ВАС РФ указал, что "счет-фактура не является единственным документом для предоставления налогоплательщику налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость. Вычеты могут предоставляться и на основании иных документов, подтверждающих уплату данного налога"*(286).

 

Мнение специалиста

В. Молчанов, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер

В. Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Если в кассовом чеке НДС не выделен отдельной строкой, то материальные ценности приходуются на счета учета имущества по полной стоимости, указанной в первичных документах на приобретение этих ценностей. Вся стоимость покупки может быть отнесена на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль. Суммы НДС, выделенные в кассовом чеке и не принятые к вычету, не могут быть учтены в целях исчисления налога на прибыль. Если в кассовом чеке есть запись "в том числе НДС" или "включая НДС", то из произведенных расходов НДС выделяется расчетным путем и при исчислении налога на прибыль не учитывается. Правомерность вычета по НДС на основании кассового чека можно доказать только в судебном порядке.

Списание израсходованного бензина производится на основании путевого листа заправленного автомобиля. В этом документе отражают километраж пробега транспорта, количество бензина на начало и конец поездки. Как правило, путевые листы оформляют на каждый день эксплуатации машины. Однако фирма вправе установить для этого и более продолжительный период времени (например, 7 или 10 дней).

 

Пример

На балансе компании числится легковой автомобиль. Для его заправки водителю выдано в подотчет 4500 руб. Водителем было приобретено 80 л топлива стоимостью 35,40 руб./л (в том числе НДС - 5,40 руб.). В бухгалтерию представлены чеки ККТ, подтверждающие покупку бензина, в которых выделена сумма "входного" НДС. Во избежание налоговых рисков компания не принимает к вычету НДС по расходам на приобретение бензина без счета-фактуры.

При выдаче средств, а также оприходовании топлива (на основании авансового отчета водителя и приложенных к нему документов) бухгалтер сделает проводки:

Дебет 71 Кредит 50

- 4500 руб. - выданы средства на покупку бензина;

Дебет 19 Кредит 71

- 432 руб. (5,40 руб. х 80 л) - учтен "входной" НДС по бензину;

Дебет 10-3 Кредит 71

- 2400 руб. ((35,40 руб./л - 5,40 руб.) х 80 л) - оприходовано топливо;

Дебет 91-2 Кредит 19

- 432 руб. - списан "входной" НДС по бензину.

Водитель предоставил путевой лист, согласно которому им было израсходовано 65 л бензина.

Списание топлива бухгалтер оформит записью:

Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-3

- 1950 руб. ((35,40 руб./л - 5,40 руб.) х 65 л) - списано израсходованное топливо.

 

В случае продажи автомобиля, топливный бак которого заправлен бензином, топливо подлежит списанию. В договоре купли-продажи должно быть предусмотрено, что в продажную стоимость автомобиля включено и топливо, которым он заправлен. В этой ситуации списание бензина отражают в том же порядке, что и реализацию ГСМ на сторону. В противном случае фирма списывает бензин в порядке, который предназначен для отражения операций по безвозмездной передаче материалов.

 

Пример

На балансе компании числится основное средство - автомобиль. Его первоначальная стоимость составляет 560 000 руб. По нему начислена амортизация в размере 220 000 руб. Компания продает машину стороннему лицу. Ее продажная стоимость составляет 448 400 руб. (в том числе НДС - 68 400 руб.). В бак машины заправлено 100 л бензина стоимостью 2800 руб.

Операции по реализации транспорта будут отражены записями:

Дебет 02 Кредит 01

- 220 000 руб. - списана амортизация по машине;

Дебет 91-2 Кредит 01

- 340 000 руб. (560 000 - 220 000) - списана остаточная стоимость транспорта;

Дебет 62 Кредит 91-1

- 448 400 руб. - отражена выручка от продажи автомобиля и топлива;

Дебет 91-2 Кредит 68

- 68 400 руб. - начислен НДС.

Ситуация 1

В договоре купли-продажи предусмотрено, что в рамках договора компания продает как сам автомобиль, так и топливо, которым он заправлен. Стоимость топлива включена в продажную цену машины (448 400 руб.). Списание топлива отражают проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 10-3

- 2800 руб. - списана стоимость топлива.

Ситуация 2

В договоре купли-продажи не предусмотрено, что в рамках договора компания реализует топливо. Следовательно, его списание учитывают как безвозмездную передачу. Эту операцию отражают записями:

Дебет 91-2 Кредит 10-3

- 2800 руб. - списана стоимость топлива;

Дебет 91-2 Кредит 68

- 504 руб. (2800 руб. х 18%) - начислен НДС со стоимости безвозмездно переданных ценностей.

 

Если автомобиль приобретен для дальнейшей перепродажи и учтен на счете 41 "Товары", то стоимость заправленного в него топлива может быть списана на увеличение фактической себестоимости машины. Такие расходы можно считать затратами на его предпродажную подготовку. Кроме того, данные затраты могут быть учтены и в составе издержек обращения (счет 44 "Издержки обращения") как расходы, необходимые для проверки качества товаров. Конкретный порядок учета затрат на заправку машины в этой ситуации должен быть определен в качестве элемента бухгалтерской учетной политики фирмы.

Бензин может быть списан и в результате его естественной убыли. Нормы убыли применяют лишь при выявлении фактических недостач. Они установлены приказом Минэнерго России*(287).

Потери могут быть обнаружены при приемке имущества или при проведении инвентаризации. К естественной убыли не относят потери, которые возникли по следующим причинам*(288):

- нарушение требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации при хранении и транспортировке;

- повреждение тары;

- несовершенство средств защиты товаров от потерь;

- состояние применяемого оборудования.

Также в нормах убыли не учитывают недостачи, связанные с профилактикой резервуаров, ремонтом, а также любые аварийные потери. Кроме того, нормы не применяют в отношении запасов, хранящихся в герметичной таре (запаянных с применением герметиков, уплотнений и др.), а также в резервуарах повышенного давления.

Применять нормы убыли нефтепродуктов могут далеко не все организации. Актуальны данные нормы для нефтебаз (складов, хранилищ), автозаправочных станций (автозаправочных комплексов, топливозаправочных пунктов), объектов нефтепродуктопроводного транспорта (отвода). Транспортные компании могут списывать естественную убыль бензина, если они имеют собственные емкости для его хранения и разрешение на закупку и хранение ГСМ.

Для каждого вида товаров установлены свои нормы естественной убыли. Порядок расчета этих лимитов зависит от многих факторов. Так, на величину норм естественной убыли ГСМ влияет, во-первых, то, к какой группе нефтепродуктов они относятся. Например, бензины автомобильные всех марок, а также газовый конденсат стабильный включены в 1-ю группу. Керосин для технических целей - в 3-ю, а керосины осветительные всех марок - в 4-ю. Мазуты, а также масла всех марок относятся к 6-й группе.

Во-вторых, на норму естественной убыли нефтепродуктов влияет тип емкостей, в которых они хранятся. Например, выделяют: резервуар наземный стальной, наземный стальной с понтоном, заглубленный. Для некоторых видов нефтепродуктов нормы убыли установлены также и с учетом вместимости этих резервуаров (до 100 м3, от 101 до 400 м3 и т.д.).

В-третьих, на норму убыли влияет срок хранения нефтепродуктов (месяц, более месяца). В-четвертых, расчет нормы убыли зависит от климатической группы, в которой работает компания. Таких групп три. Все они перечислены в приложении N 3 к новым нормам естественной убыли. В частности, к 1-й группе (холодный макроклиматический район) относят Республики Саха (Якутия) и Коми, Чукотский и Ханты-Мансийский автономные округа, Красноярский и Хабаровский края, Амурскую, Магаданскую, Мурманскую и Томскую области. Ко 2-й (холодный умеренный макроклиматический район) - Республики Алтай, Бурятия, Карелия, Тыва, Башкортостан и Татарстан, Алтайский и Забайкальский края, Архангельскую, Кемеровскую, Ленинградскую, Московскую и Нижегородскую области и др. В 3-ю группу (теплый умеренный макроклиматический район) входят Республики Калмыкия, Адыгея, Дагестан и Ингушетия, Краснодарский и Ставропольский края, Волгоградская, Ростовская и Астраханская области и др.

И, в-пятых, величина нормы естественной убыли определяется в зависимости от времени года, в течение которого хранятся те или иные виды ГСМ. Выделяют два периода: осенне-зимний (с 1 октября по 31 марта) и весенне-летний (с 1 апреля по 30 сентября). При переходе из одного сезона в другой принимают большую величину убыли нефтепродукта. Если время хранения попадает на разные периоды года, потери исчисляют отдельно по каждому периоду. В случае если температура хранимого запаса нефтепродукта превышает 30°C, то независимо от времени года применяют нормы весенне-летнего периода, увеличенные в 1,5 раза*(289).

Итак, определив норму естественной убыли того или иного нефтепродукта, можно рассчитать его естественную убыль. Для этого необходимо умножить данную норму (она установлена в кг/т) на массу ГСМ в тоннах. В результате получим, сколько килограммов нефтепродукта убывает в месяц естественным путем.

 

Пример

Транспортная компания работает на территории Астраханской области. Фирма имеет собственные емкости для хранения бензина вместимостью 500 м3. каждая. В период с 1 ноября по 31 декабря (2 месяца в осенне-зимний период) в этих емкостях хранилось 50 т топлива. В результате инвентаризации была выявлена недостача бензина в размере 45 кг. Себестоимость 1 кг топлива равна 20 руб.

Рассчитаем естественную убыль топлива в пределах норм. Недостача бензина в первый месяц хранения составила:

50 т х 0,306 кг/т = 15,3 кг.

Во второй месяц хранения:

(50 т - 0,0153 т) х 0,225 кг/т = 11,25 кг.

Общее количество недостающего бензина в пределах норм естественной убыли составит:

15,3 + 11,25 = 26,55 кг.

Сверхнормативная убыль равна:

45 - 26,55 = 18,45 кг.

Стоимость убывшего бензина составила:

- в пределах норм:

26,55 кг х 20 руб./кг = 531 руб.;

- сверх норм:

18,45 кг х 20 руб./кг = 369 руб.

Виновник сверхнормативной недостачи не установлен. Бухгалтер компании сделает записи:

Дебет 94 Кредит 10-3

- 900 руб. (531 + 369) - списана стоимость недостающего бензина;

Дебет 20 Кредит 94

- 531 руб. - недостача бензина списана в пределах норм естественной убыли;

Дебет 91-2 Кредит 94

- 369 руб. - списана сверхнормативная недостача топлива.

 

Топливные талоны

 

На практике применяют два вида талонов: количественные и денежные. В первых и самых распространенных указывают количество литров бензина (литровый номинал), которые можно получить на АЗС в обмен на топливный талон. Обычно их выпускают на 10, 15, 20, 25, 30, 40 и 50 литров. При заправке на станции водителю отпускают то количество бензина, которое указано в талоне. Талоны оплачиваются по ценам на топливо, действующим в день их приобретения. При этом текущая рыночная стоимость бензина, которая действует на день заправки транспорта, значения не имеет.

Второй вид талонов используется значительно реже. В них указывают денежный номинал, в пределах которого водитель может приобрести бензин на АЗС. При этом в большинстве случаев топливо отпускают по розничной цене, действующей на момент заправки автомобиля.

Поставщики реализуют топливные талоны в рамках договора на поставку нефтепродуктов по талонам. В этом документе оговаривается порядок определения цены бензина и перехода права собственности на него от поставщика к покупателю. Здесь возможны два варианта. Первый - покупатель получает бензин в собственность в день заправки автомобиля. В данной ситуации по окончании месяца поставщик выписывает накладную и счет-фактуру на то количество бензина, которое было фактически выбрано. Второй вариант - после оплаты талонов. Тогда упомянутые документы оформляют сразу после их покупки. Бензин остается у поставщика на ответственном хранении.

Бухгалтерский учет количественных талонов законодательством не урегулирован. Поэтому разные специалисты предлагают разные варианты. Первый - отражать их на счете 50 "Касса" субсчет 3 "Денежные документы". Однако исходя из перечня подобных документов, приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета, можно сделать вывод, что на этом счете учитывают лишь те из них, на которых указан денежный номинал (почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты и т.п.). В количественных талонах денежного номинала нет. Там указаны только литраж и марка топлива, приобретаемого по ним.

Еще один способ - отражать талоны на специальном субсчете, открытом к счету 10 "Материалы". Однако и этот метод не вполне обоснован. Материалами или топливом талоны не являются в принципе. Они дают только право на получение бензина. Поэтому подобное их отражение делает учет не вполне достоверным.

На наш взгляд, количественные талоны должны быть отражены на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности". Это позволит организовать учет их использования. Деньги, перечисленные в их оплату поставщику нефтепродуктов, должны учитываться на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в качестве выданного аванса вплоть до получения топлива в собственность компании.

Несколько слов об учете НДС при такой системе расчетов. В данном случае компания вправе принять к вычету НДС, перечисленный поставщику бензина в составе аванса. Конечно, при условии, что на эту сумму поставщик выпишет счет-фактуру.

 

Пример

Компания приобрела 10 количественных талонов номиналом 30 л каждый. На них поставщик выписал счет-фактуру. На момент покупки талонов стоимость 1 л бензина составила 24 руб. (в том числе НДС - 3,66 руб.). По условиям договора с поставщиком нефтепродуктов бензин оплачивается по цене, которая действует на момент покупки талонов. Право собственности на бензин переходит в день его выборки (то есть заправки автомобиля). В течение месяца водителю компании были выданы 5 талонов. При этом один им использован не был. За текущий месяц водителем было израсходовано 100 л бензина.

Указанные операции отражают записями:

Дебет 60 Кредит 51

- 7200 руб. (24 руб./л х 10 шт. х 30 л) - перечислены деньги поставщику в оплату талонов и предстоящих поставок бензина;

Дебет 68 Кредит 76

- 1098 руб. (7200 руб. х 18/118) - принят к вычету НДС, уплаченный в составе аванса;

Дебет 006

- 7200 руб. (24 руб. х 30 л х 10 шт.) - оприходованы талоны (на основании акта приемки-передачи);

Кредит 006

- 3600 руб. (24 руб./л х 5 шт. х 30 л) - переданы пять талонов водителю;

Дебет 19 Кредит 60

- 439 руб. (3,66 руб. х 4 шт. х 30 л) - учтен НДС по бензину, купленному по четырем талонам (на основании счета-фактуры поставщика);

Дебет 10-3 Кредит 60

- 2441 руб. ((24 руб. - 3,66 руб.) х 4 шт. х 30 л) - оприходовано топливо (на основании накладной поставщика);

 

Дебет 76 Кредит 68

- 439 руб. - восстановлен НДС, ранее начисленный с аванса, в части стоимости оприходованного бензина;

Дебет 68 Кредит 19

- 439 руб. - принят к вычету "входной" НДС по топливу;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-3

- 2034 руб. ((24 руб. - 3,66 руб.) х 100 л) - списана стоимость израсходованного топлива (на основании путевых листов);

Дебет 006

- 720 руб. (24 руб./л х 1 шт. х 30 л) - оприходован топливный талон, возвращенный водителем.

 

Если право собственности на топливо переходит в момент покупки талонов, учет этих операций изменится. В такой ситуации стоимость бензина будет отражена на счете 10 "Материалы" субсчет 3 "Топливо" после оплаты талонов.

Денежные талоны отражают в учете иначе. Поскольку в "рублевых" талонах отражен их денежный номинал, они могут учитываться на счете 50 "Касса" субсчет 3 "Денежные документы". При передаче талонов водителю их стоимость списывают на счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами". После получения топлива по ним в собственность его приходуют на счет 10 "Материалы" субсчет 3 "Топливо" и списывают на счета по учету затрат на основании путевых листов.

 

Пример

Компания приобрела 20 топливных денежных талонов стоимостью 1200 руб. каждый. По условиям договора с поставщиком нефтепродуктов бензин оплачивается по цене, которая действует на момент заправки автомобилей компании. Право собственности на бензин переходит в день его выборки. В течение месяца водителям было выдано 10 талонов. При этом два из них ими использованы не были. Общее количество купленного бензина - 400 л - было полностью израсходовано. Стоимость топлива составила: 24 руб./л (в том числе НДС - 3,66 руб.). Указанные операции отражают записями:

Дебет 60 Кредит 51

- 24 000 руб. (1200 руб. х 20 шт.) - перечислены деньги поставщику в оплату талонов;

Дебет 68 Кредит 76

- 3661 руб. (24 000 руб. х 18/118) - принят к вычету НДС, уплаченный в составе аванса;

Дебет 50-3 Кредит 60

- 24 000 руб. - учтена стоимость талонов (на основании их акта приемки-передачи);

Дебет 71 Кредит 50-3

12 000 руб. (1200 руб. х 10 шт.) - переданы 10 талонов водителям для заправки транспорта;

Дебет 10-3 Кредит 71

- 8136 руб. ((24 руб. - 3,66 руб.) х 400 л) - оприходовано топливо, купленное на заправке (на основании накладной, выданной поставщиком);

Дебет 19 Кредит 71

- 1464 руб. (8136 руб. х 18%) - учтен НДС по бензину, купленному на заправке (на основании счета-фактуры поставщика);

Дебет 76 Кредит 68

- 1464 руб. - восстановлен НДС, ранее начисленный с аванса, в части стоимости оприходованного бензина;

Дебет 68 Кредит 19

- 1464 руб. - принят к вычету НДС по оприходованному топливу;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-3

- 8136 руб. - списана стоимость израсходованного топлива (на основании путевых листов);

Дебет 50-3 Кредит 71

- 2400 руб. (1200 руб. х 2 шт.) - оприходованы два топливных талона, возвращенных водителями.

 

Топливные карты

 

Топливные карты не удовлетворяют признакам денежного документа, изложенным в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета и Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств*(290).

К таким признакам, например, относят:

- удостоверение права на получение определенного товара (услуги) на определенную сумму, причем, как правило, безусловное право;

- из документа должно следовать, на какую сумму в денежном выражении (номинал денежного документа) можно приобрести товар (услугу) (это основной отличительный признак денежного документа);

- при предъявлении денежного документа, как правило, предоставляется товар (услуга) на всю его номинальную стоимость, что свидетельствует о приобретении данного товара (услуги), то есть можно говорить о некоторой "одноразовости" денежного документа.

Топливные карты этим признакам не соответствуют. Так, карта может быть заблокирована при отсутствии своевременной оплаты, и топливо при ее предъявлении отпущено не будет. В результате нарушается принцип безусловности денежного документа. Кроме того, топливная карта не имеет номинала, то есть стоимости, на которую можно приобрести топливо.

По сути, это техническое средство, выдаваемое водителям для отпуска нефтепродуктов на АЗС. Работнику организации при выдаче топливной карты фактически не передаются денежные средства. Поэтому для отражения данных операций использование счетов 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и 50 "Касса", субсчет 3 "Денежные документы" не обосновано.

Учитывать топливные карты на счете 10 "Материалы" как самостоятельный объект учета в связи с тем, что они имеют материальную форму, также не следует. Дело в том, что в соответствии с пунктом 2 ПБУ 5/01 в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

- используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

- предназначенные для продажи;

- используемые для управленческих нужд организации.

Следовательно, активы, определенные в качестве МПЗ, должны иметь ценность сами по себе либо использоваться организацией в качестве предметов труда. Топливные карты данному требованию не отвечают.

Затраты, связанные с приобретением топливных карт, можно расценивать как дополнительные расходы на приобретение топлива. То есть включать в стоимость бензина, приобретенного по ним. Однако так поступать можно не всегда. Зачастую карты являются многоразовыми, и их стоимость сложно соотнести с определенной партией полученного топлива. В данной ситуации их стоимость можно включить в состав расходов по обычным видам деятельности*(291).

 

Мнение специалиста

О. Волкова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор

С. Родюшкин, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер

В целях налогообложения прибыли расходы при приобретении топливной карты (выпуск, обслуживание, восстановление при утере и пр.) в зависимости от вида деятельности организации могут учитываться для целей налогообложения прибыли либо как материальный расход (ст. 254 НК РФ), либо как расход на содержание служебного транспорта (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ), либо как прочий расход, связанный с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Свой выбор организация должна закрепить в учетной политике.

Если топливную карту выдают с условием возврата при оплате ее залоговой стоимости, то в налоговом учете сумма залога не является ни доходом, ни расходом, поэтому она не участвует при расчете налога на прибыль (подп. 2 п. 1 ст. 251, п. 32 ст. 270 НК РФ).

 

При этом в зависимости от того, на какой счет затрат списывается стоимость топлива, израсходованного тем или иным автомобилем, следует списывать и стоимость карты, выданной водителю для заправки. Для учета карт, стоимость которых включена в расходы компании, можно использовать забалансовые счета. Например, 012 "Топливные карты". Это необходимо для организации контроля за их использованием. Кроме того, в компании может вестись журнал учета выдачи и возврата карт. В нем нужно предусмотреть, в частности, следующие реквизиты:

- дату выдачи и возврата карты;

- номер топливной карты;

- лимит выдачи топлива по карте;

- марку топлива;

- автомобиль (марка, государственный номер), который заправляется топливом;

- Ф.И.О. держателя топливной карты и его подпись.

 

Пример

Компания приобрела топливную карту. Ее стоимость составила 944 руб. (в том числе НДС - 144 руб.). Операции по покупке карты бухгалтер отразил записями:

Дебет 19 Кредит 60

- 144 руб. - учтен "входной" НДС по карте;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 60

- 800 руб. (944 - 144) - списана стоимость карты;

Дебет 68 Кредит 19

- 144 руб. - принят к вычету НДС по топливной карте;

Дебет 012

- 800 руб. - стоимость карты учтена на забалансовом счете.

 

Многооборотная тара

 

Согласно статье 517 Гражданского кодекса покупатель обязан возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар (если иное не предусмотрено договором). Порядок и сроки такого возврата определяют в договоре поставки. Пунктом 182 Методических указаний по учету МПЗ предусмотрено, что многооборотная тара, на которую установлены залоговые цены, учитывается по ним. Такие ценности отражают на счете 10 "Материалы" субсчет 4 "Тара и тарные материалы" (если в таре поступили материалы) или счете 41 "Товары" субсчет 3 "Тара под товаром и порожняя" (если в таре поступили товары).

Перечисленная поставщику залоговая стоимость многооборотной тары для покупателя не является расходом и учитывается в составе дебиторской задолженности*(292). Соответственно, при возврате тары поставщику ее стоимость списывают со счета 10 (41) на счета по учету расчетов. Счета по учету доходов компании (счет 90 "Продажи" или 91 "Прочие доходы и расходы") в данном случае не используют*(293). При этом покупателю возмещается залоговая цена этого имущества.

Затраты по доставке возвратной тары, оплаченные покупателем, включают в состав транспортно-заготовительных расходов или расходов на продажу (по торговым организациям).

 

Пример

Компания приобрела материалы стоимостью 472 000 руб. (в том числе НДС - 72 000 руб.). Они упакованы в многооборотную тару. На нее установлены залоговые цены в размере 6000 руб. Залоговая цена перечисляется на расчетный счет поставщика. Затраты на возврат тары поставщику составили 413 руб. (в том числе НДС - 63 руб.). Указанные операции отражают записями:

Дебет 19 Кредит 60

- 72 000 руб. - учтен "входной" НДС по материалам;

Дебет 10-1 Кредит 60

- 400 000 руб. (472 000 - 72 000) - оприходованы материалы;

Дебет 10-4 Кредит 60 (76)

- 6000 руб. - оприходована многооборотная тара по залоговой цене;

Дебет 60 (76) Кредит 51

- 406 000 руб. (400 000 + 6000) - перечислены поставщику деньги за товар и залоговая стоимость тары;

Дебет 60 (76) Кредит 10-4

- 6000 руб. - возвращена тара поставщику;

Дебет 51 Кредит 60 (76)

- 6000 руб. - возвращена залоговая стоимость тары;

Дебет 19 Кредит 60

- 63 руб. - учтен "входной" НДС по расходам на возврат тары;

Дебет 20 (26) Кредит 60

- 350 руб. (413 - 63) - учтены расходы по возврату тары;

Дебет 68 Кредит 19

- 63 руб. - принят к вычету НДС по расходам на возврат тары.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.148 с.)