Синтетический учет материалов в бухгалтерии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтетический учет материалов в бухгалтерии



 

В зависимости от принятой предприятием организации учета синтетический учет материалов может быть организован только на счете 10 "Материалы" или на счетах 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

Счет 10 "Материалы" - активный. Дебетовый остаток показывает стоимость материалов, хранящихся на складах предприятия.

Дебетовый оборот - поступление материалов в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 79 "Внутрихозяйственные расходы", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 20 "Основное производство", 75 "Расчеты с учредителями", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и другими, а также со счетом 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", если этот счет используется в учете (т.е., если в учете используется счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", приход материалов отражается только в корреспонденции с этим счетом).

Кредитовый оборот - выбытие материалов в корреспонденции со счетами 08 "Вложения во внеоборотные активы", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 28 "Брак в производстве", 44 "Расходы на продажу", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 79 "Внутрихозяйственные расчеты", 99 "Прибыли и убытки". К данному счету могут открываться следующие субсчета:

1) 10-1 "Сырье и материалы";

2) 10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции, детали";

3) 10-3 "Топливо";

4) 10-4 "Тара и тарные материалы";

5) 10-5 "Запасные части";

6) 10-6 "Прочие материалы";

7) 10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону";

8) 10-8 "Строительные материалы";

9) 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности";

10) 10-10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе";

11) 10-11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации".

Счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" - активный. В дебет данного счета относится покупная стоимость материалов, по которым в организацию поступили расчетные документы поставщиков, в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", реже 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства"). В Кредит счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" в корреспонденции со счетом 10 "Материалы" относится стоимость фактически поступивших в организацию и оприходованных товарно-материальных ценностей. Сумма разницы в стоимости приобретенных товарно-материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения, и учетных ценах списывается со счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" в Дебет счета 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". Выявившийся в конце месяца остаток по счету 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" показывает наличие материалов в пути.

Счет 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" - активно-пассивный. Он предназначен для обобщения информации о разницах между фактической себестоимостью приобретенных товарно-материальных ценностей и учетными ценами. По дебету в первую очередь корреспондирует со счетом 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", возможна корреспонденция со счетами 79 "Внутрихозяйственные расчеты" и 80 "Уставный капитал".

По кредиту счета производится списание (сторнирование - при отрицательной разнице) разницы между фактической себестоимостью и учетной ценой материалов на счета затрат производства (20 "Основное производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 28 "Брак в производстве", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на продажу") или других соответствующих счетов (счетов 79 "Внутрихозяйственные расчеты", 80 "Уставный капитал", 91 "Прочие доходы и расходы", 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", 99 "Прибыли и убытки").

Необходимо помнить, что учет материалов ведется по учетной цене, а в балансе остаток по счету 10 "Материалы" показывается по фактической себестоимости. Поэтому, если в учете используется счет 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", при составлении баланса его остаток присоединяется к счету 10 "Материалы" без корреспонденции на счетах бухгалтерского учета.

В учете для регулирования оценки материалов, по которым произошла уценка, может быть использован счет 14 "Резервы под снижение стоимости материалов". Этот счет пассивный. Кредитовое сальдо показывает резерв, образуемый за счет прочих доходов (счет 91 "Прочие доходы и расходы"). Уценка производится проводкой:

Дебет счета 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей",

Кредит счета 10 "Материалы".

Если произведена дооценка материалов, изменение стоимости может относиться на прочие доходы:

Дебет счета 10 "Материалы",

Кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Отнесение в резерв материалов оформляется проводкой:

Дебет счета 10 "Материалы",

Кредит счета 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей".

Основным синтетическим регистром по учету товарно-материальных ценностей является ведомость N 10 "Движение материальных ценностей в денежном выражении". Она включает в себя три раздела. В разделе 1 сосредоточиваются сведения, обеспечивающие контроль за сохранностью материалов по местам их хранения. В разделе 2 отражаются сведения о поступлениях и остатках материалов в разрезе синтетических счетов и групп материалов по учетным ценам и по фактической себестоимости; показатели для расчета сумм и процентов транспортно-заготовительных расходов или отклонений фактической себестоимости от плановой. В разделе 3 производится расчет фактической себестоимости окончательного расхода материалов, приводятся данные об отпуске материалов со складов, расходе в цехах и об остатках ценностей в цехах, на складах по фактической и учетной стоимости.

Основанием для заполнения ведомости N 10 служат реестры складов и накопительные ведомости N М-43.

К ведомости N 10 приводятся две справки:

1) N 1 "Слагаемые фактической себестоимости поступивших товарно-материальных ценностей".

Заполняется по показателям журналов-ордеров N 1, 6, 7, 8, 10/1, 13 и др. Данные этой справки необходимы для заполнения раздела 2 ведомости N 10;

2) N 2 "Стоимость поступивших материалов по учетным ценам".

Заполняется аналогичными показателями тех же журналов-ордеров, что и справка N 1, но без учета расходов, связанных с заготовкой материалов. Данные этой справки используются для сверки с разделом 1 ведомости N 10 и для расчетов процесса заготовления или сумм товарно-заготовительных расходов за отчетный месяц.

Обязательным дополнением к ведомости N 10 является ведомость N 11 "Движение материальных ценностей (по учетным ценам) по цеховым складам". Она заполняется в бухгалтерии на основании отчетов цехов, накладных на возврат материалов и группировочных ведомостей по движению ценностей. Показатели ведомости N 11 отражаются в разделе 3 ведомости N 10.

Данные об отпуске материалов на производство отражаются также в журналах-ордерах N 10, 10-с, 10/1.

Материалы, переданные в переработку на сторону, учитываются на балансе передающей организации на соответствующем субсчете счета 10 "Материалы" (10-7).

При этом затраты по переработке, оплаченные сторонним организациям и лицам, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки.

Материалы, принятые на ответственное хранение и в переработку, учитываются на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

Организуя учет, необходимо помнить, что субсчет 8 "Строительные материалы" счета 10 "Материалы" используется только организациями-застройщиками. На нем учитывается наличие и движение материалов, используемых непосредственно в процессе строительно-монтажных работ.

Для строительной организации эти материалы являются основными.

 

  Учет расчетов с поставщиками

 

Оперативный учет выполнения договорных обязательств поставщиками осуществляют ОМТС или отдел маркетинга, поэтому все первичные платежные документы поступают в эти отделы, где регистрируются в журнале учета поступающих грузов и акцептуются, после чего первичные документы поступают в бухгалтерию для оплаты.

С этого момента у бухгалтерии предприятия возникают расчеты с поставщиками.

Учет расчетов с поставщиками организуется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (счет активно-пассивный).

Дебетовое сальдо показывает задолженность поставщиков по полученным авансам.

Кредитовое сальдо показывает сумму задолженности поставщикам за полученные от них, но неоплаченные товарно-материальные ценности. Оборот по дебету - это суммы оплат независимо от времени.

При этом суммы выданных авансов учитываются обособленно. Оборот по кредиту - суммы по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц. Суммы задолженности поставщикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а также учитываются обособленно.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.

При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения сведений по поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям (отдельно по просроченным и срок оплаты которых не наступил); поставщикам по полученному коммерческому кредиту. Поэтому в учете обычно используется много группировочных ведомостей.

Обобщается информация о расчетах с поставщиками в журнале-ордере N 6. В данном журнале совмещается аналитический и синтетический учет.

Журнал-ордер N 6 ведется линейно-позиционным способом, что позволяет судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу.

По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.

В журнале-ордере N 6 имеется сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам.

Неотфактурованными считаются поставки, по которым материальные ценности поступили на предприятие без платежного документа.

На складе они приходуются по приемному акту, в бухгалтерии расцениваются по учетным ценам, в журнал-ордер N 6 вносятся в конце месяца, когда возможность получения платежного документа в данном месяце отпала. В следующем месяце по мере поступления платежных документов они акцептуются и регистрируются в журнале-ордере N 6 в строке "Акцепт". А по строке "Сальдо" ранее записанная сумма сторнируется.

По мере оплаты сумма сторнируется и в графе "Акцепт". Расчеты с поставщиками, т.о., по этой графе будут закончены.

В журнале-ордере N 6 учитываются также поставки, по которым предприятие акцептовало (независимо от того, оплачены ли они банком или нет) платежные документы, а на склад материалы не поступили - материалы в пути.

В журнале-ордере N 6 документы регистрируются в строке "Не прибывший груз" и в графе "Акцепт".

По окончании месяца предприятие как бы принимает эти ценности на баланс, но на начало следующего месяца расчеты по этим поставкам не будут закончены.

При поступлении материалов и приходного ордера по ним в следующем месяце материалы будут оприходованы и сальдо будет закрыто.

 

 

 

 

  Организация по договору поставки приобрела материалы. Доставку товара до склада покупателя осуществляет автотранспортная компания. Договорная стоимость приобретенных материалов (200 уп.) 236 000 руб. (в том числе НДС 36 000 руб.). Стоимость перевозки равна 41 300 руб. (в том числе НДС 6300 руб.). Согласно учетной политике организации для целей бухгалтерского учета, затраты на доставку включаются в стоимость МПЗ.        

 
Дебет Кредит Сумма, руб Описание
10 60 200 000 (236 000 - 36 000) оприходованы материалы, поступившие от поставщика
19 60 36 000 отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком
68 19 36 000 предъявленная сумма НДС принята к вычету
10 60 35 000 (41 300 - 6300) расходы по доставке материалов включены в стоимость материалов
19 60 6300 отражена сумма НДС, предъявленная по транспортным услугам
68 19 6300 предъявленная сумма НДС принята к вычету

 

    Таким образом, фактическая себестоимость материалов составила: 200 000 руб. + 35 000 руб. = 235 000 руб. Стоимость 1 упаковки: 235 000 руб.: 200 уп. = 1175 руб.    

 

 

 

  Организация заключила договор мены, в соответствии с которым обязуется передать в собственность другой организации товары в обмен на материалы для ремонта помещений. Особых условий о переходе права собственности договор не содержит. Стоимость обмениваемых материалов и товаров установлена равной 118 000 руб. (в т.ч. НДС 18 000 руб.), что соответствует цене, по которой организация обычно реализует товары. Фактическая себестоимость товаров по данным бухгалтерского учета составляет 80 000 руб. Товары поставлены организацией в июне, а материалы отгружены контрагентом в июле.   На дату отгрузки контрагенту товаров:      

 
Дебет Кредит Сумма, руб Описание
45 41 80 000 отражена фактическая себестоимость отгруженных товаров
76, субсчет "НДС" 68 18 000 начислен НДС

 

    На дату отгрузки контрагентом материалов:      

 

 
 
Дебет Кредит Сумма, руб Описание
62 90, субсчет "Выручка" 118 000 отражена выручка от продажи товаров
90, субсчет "Себестоимость продаж" 45 80 000 списана фактическая себестоимость проданных товаров
90, субсчет "НДС" 76, субсчет "НДС" 18 000 отражен НДС
10 60 100 000 (118 000 - 18 000) отражена фактическая себестоимость приобретенных материалов
19 60 18 000 отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком
68 19 18 000 принята к вычету предъявленная сумма НДС
60 62 118 000 отражено исполнение обязательств по договору мены

 

 

             

Пример

Компания приобретает партию материалов. Ее стоимость составляет 2 360 000 руб. (в том числе НДС - 360 000 руб.). Материалы приобретены с помощью посреднической фирмы. Затраты на оплату ее услуг составили 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Для заключения договора купли-продажи материалов сотрудник компании был направлен в служебную командировку. Расходы на нее составили 5400 руб. (в том числе НДС - 620 руб.). Материалы доставлены до склада фирмы транспортной организацией. За их транспортировку фирма заплатила 295 000 руб. (в том числе НДС - 45 000 руб.).  

Дебет 19 Кредит 60

- 360 000 руб. - учтен "входной" НДС по материалам;

Дебет 10 Кредит 60

- 2 000 000 руб. (2 360 000 - 360 000) - оприходованы поступившие материалы;

Дебет 19 Кредит 60

- 18 000 руб. - учтен НДС по посредническим услугам, связанным с приобретением материалов;

Дебет 10 Кредит 60

- 100 000 руб. (118 000 - 18 000) - расходы на посреднические услуги по приобретению материалов списаны на увеличение их первоначальной стоимости;

Дебет 19 Кредит 71

- 620 руб. - учтен НДС по затратам на командировку, связанную с покупкой материалов;

Дебет 10 Кредит 71

- 4780 руб. (5400 - 620) - затраты на командировку, связанную с покупкой материалов, списаны на увеличение их стоимости;

Дебет 19 Кредит 60

- 45 000 руб. - учтен НДС по расходам на доставку материалов до склада компании;

Дебет 10 Кредит 60

- 250 000 руб. (295 000 - 45 000) - расходы на доставку материалов списаны на увеличение их стоимости;

Дебет 68 Кредит 19

- 423 620 руб. (360 000 + 18 000 + 620 + 45 000) - принят к вычету НДС по расходам на приобретение материалов.

В результате этих операций первоначальная стоимость материалов составит:

2 000 000 + 100 000 + 4780 + 250 000 = 2 354 780 руб.

 

Пример

Компания приобретает 5000 ед. материалов. Стоимость всей партии, установленная поставщиком, составляет 1 180 000 руб. (в том числе НДС - 180 000 руб.). Для приобретения материалов фирма воспользовалась информационно-консультационными услугами сторонней организации. Их стоимость составила 9440 руб. (в том числе НДС - 1440 руб.). Материалы покупались через посредника. Расходы на оплату его услуг равны 23 600 руб. (в том числе НДС - 3600 руб.). Материалы доставлялись до склада компании транспортной организацией. Расходы на оплату услуг по доставке составили 177 000 руб. (в том числе НДС - 27 000 руб.).  

Расходы на их покупку отражают записями:

Дебет 19 Кредит 60

- 180 000 руб. - учтен "входной" НДС по материалам;

Дебет 15 Кредит 60

- 1 000 000 руб. (1 180 000 - 180 000) - отражена фактическая себестоимость материалов;

Дебет 19 Кредит 60

- 1440 руб. - учтен "входной" НДС по информационно-консультационным услугам, связанным с покупкой материалов;

Дебет 15 Кредит 60

- 8000 руб. - учтены расходы на оплату информационно-консультационных услуг, связанных с покупкой материалов;

Дебет 19 Кредит 60

- 3600 руб. - отражен "входной" НДС по услугам посредника;

Дебет 15 Кредит 60

- 20 000 руб. (23 600 - 3600) - учтены расходы на оплату труда посредника;

Дебет 19 Кредит 60

- 27 000 руб. - учтен "входной" НДС по расходам на доставку материалов;

Дебет 15 Кредит 60

- 150 000 руб. (177 000 - 27 000) - учтены расходы на доставку материалов;

Дебет 68 Кредит 19

- 212 040 руб. (180 000 + 1440 + 3600 + 27 000) - принят к вычету НДС по расходам на приобретение материалов.

Общая фактическая себестоимость всей партии материалов составила:

1 000 000 + 8000 + 20 000 + 150 000 = 1 178 000 руб.

По этой стоимости они должны быть отражены в бухгалтерском балансе. Фактическая себестоимость единицы материалов равна:

1 178 000 руб.: 5000 ед. = 235,60 руб./ед.

Ситуация 1

Плановая цена единицы материалов составляет 210 руб./ед. (ниже фактической себестоимости). Стоимость всей партии по учетным ценам равна:

5000 ед. х 210 ед. = 1 050 000 руб.

Разница между фактической и плановой ценой материалов составит:

1 178 000 - 1 050 000 = 128 000 руб.

При отражении стоимости материалов и отклонений плановой цены от фактической делают записи:

Дебет 10 Кредит 15

- 1 050 000 руб. - оприходованы материалы по учетным ценам;

Дебет 16 Кредит 15

- 128 000 руб. - учтено отклонение между плановой и фактической стоимостью материалов.

По строке 1210 унифицированной формы бухгалтерского баланса отражают дебетовое сальдо по счетам 10 и 16. Оно составит:

1 050 000 + 128 000 = 1 178 000 руб.

Ситуация 2

Плановая цена единицы материалов составляет 250 руб./ед. (выше фактической себестоимости). Стоимость всей партии по учетным ценам равна:

5000 ед. х 250 руб./ед. = 1 250 000 руб.

Разница между фактической и плановой ценой материалов составит:

1 250 000 - 1 178 000 = 72 000 руб.

При отражении стоимости материалов и отклонений плановой цены от фактической делают записи:

Дебет 10 Кредит 15

- 1 250 000 руб. - оприходованы материалы по учетным ценам;

Дебет 15 Кредит 16

- 72 000 руб. - учтено отклонение между плановой и фактической стоимостью материалов.

По строке 1210 бухгалтерского баланса отражают дебетовое сальдо по счету 10 за вычетом кредитового сальдо по счету 16. Указанная разница составит:

1 250 000 - 72 000 = 1 178 000 руб.

 

Пример

Компания приобретает партию материалов у российского поставщика. Ее стоимость установлена в долларах США. Материалы должны быть оплачены по курсу иностранной валюты, действующему на день оплаты. Стоимость материалов составляет 236 000 долл. США (в том числе НДС - 36 000 долл. США). Компания не корректирует сумму "входного" НДС на курсовые (суммовые) разницы. Согласно бухгалтерской учетной политике фирмы материалы отражают по фактической себестоимости без использования счетов 15 и 16.

Ситуация 1

Курс доллара США составил:

- на день оприходования материалов - 29 руб./USD;

- на день оплаты материалов - 30 руб./USD.

Операции по покупке партии материалов отражают записями:

Дебет 19 Кредит 60

- 1 044 000 руб. (36 000 USD х 29 руб./USD) - отражен "входной" НДС по материалам;

Дебет 10 Кредит 60

- 5 800 000 руб. (200 000 USD х 29 руб./USD) - оприходованы поступившие материалы;

Дебет 68 Кредит 19

- 1 044 000 руб. - принят к вычету "входной" НДС по материалам;

Дебет 60 Кредит 51

- 7 080 000 руб. (236 000 USD х 30 руб./USD) - перечислены средства в оплату партии материалов поставщику;

Дебет 91-2 Кредит 60

- 236 000 руб. (236 000 USD х (30 руб./USD - 29 руб./USD)) - отражена отрицательная курсовая разница.

Ситуация 2

Курс доллара США составил:

- на день оприходования материалов - 30 руб./USD;

- на день оплаты материалов - 29 руб./USD.

Операции по покупке партии материалов отражают записями:

Дебет 19 Кредит 60

- 1 080 000 руб. (36 000 USD х 30 руб./USD) - отражен "входной" НДС по материалам;

Дебет 10 Кредит 60

- 6 000 000 руб. (200 000 USD х 30 руб./USD) - оприходованы поступившие материалы;

Дебет 68 Кредит 19

- 1 080 000 руб. - принят к вычету "входной" НДС по материалам;

Дебет 60 Кредит 51

- 6 844 000 руб. (236 000 USD х 29 руб./USD) - перечислены средства в оплату материалов поставщику;

Дебет 60 Кредит 91-2

- 236 000 руб. (236 000 USD х (30 руб./USD - 29 руб./USD)) - отражена положительная курсовая разница.

 

Если материалы, стоимость которых выражена в условных денежных единицах или иностранной валюте, оплачены авансом, их рублевую цену определяют на день перечисления денежных средств. Это делают в той части, в оплату которой перечислен аванс. Стоимость неоплаченной части рассчитывают по курсу валюты, действующему на день их оприходования.

 

Пример

Компания приобретает партию материалов, стоимость которых выражена в иностранной валюте и составляет 59 000 долл. США (в том числе НДС - 9000 долл. США). По договору с поставщиком компания должна перечислить рублевый эквивалент этой суммы по курсу доллара на день оплаты. Компания не корректирует сумму "входного" НДС на курсовые (суммовые) разницы. Согласно бухгалтерской учетной политике фирмы материалы отражают по фактической себестоимости без использования счетов 15 и 16.

Ситуация 1

Партия материалов полностью оплачена авансом. Предположим, что курс доллара США на день перечисления аванса составил 30 руб./USD. Операции по покупке материалов отражают записями:

Дебет 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" Кредит 51

- 1 770 000 руб. (59 000 USD х 30 руб./USD) - перечислены средства в оплату материалов;

Дебет 68 Кредит 76

- 270 000 руб. (9 000 USD х 30 руб./USD) - принят к вычету НДС по перечисленному авансу;

Дебет 19 Кредит 60 субсчет "Расчеты с поставщиками"

- 270 000 руб. (9 000 USD х 30 руб./USD) - учтен "входной" НДС по партии материалов;

Дебет 10 Кредит 60 субсчет "Расчеты с поставщиками"

- 1 500 000 руб. (50 000 USD х 30 руб./USD) - оприходована партия материалов;

Дебет 68 Кредит 19

- 270 000 руб. - принят к вычету "входной" НДС по материалам;

Дебет 76 Кредит 68

- 270 000 руб. - восстановлен НДС, ранее принятый к вычету с аванса;

Дебет 60 субсчет "Расчеты с поставщиками" Кредит 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным"

- 1 770 000 руб. - зачтен ранее перечисленный аванс.

Ситуация 2

Партия материалов оплачена авансом в размере 50% их стоимости. Предположим, что курс доллара США составил:

- на день перечисления аванса - 29 руб./USD;

- на день оприходования материалов - 30 руб./USD;

- на день перечисления средств в счет окончательной оплаты - 31 руб./USD.

Операции по приобретению партии материалов отражают записями.

В день перечисления 50% аванса:

Дебет 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" Кредит 51

- 855 500 руб. (59 000 USD х 50% х 29 руб./USD) - перечислены средства в оплату партии материалов в размере 50% их стоимости;

Дебет 68 Кредит 76

- 130 500 руб. (855 500: 118 х 18) - принят к вычету НДС по перечисленному авансу.

В день оприходования партии материалов:

Дебет 19 Кредит 60 субсчет "Расчеты с поставщиками"

- 270 000 руб. (9000 USD х 30 руб./USD) - учтен "входной" НДС по материалам;

Дебет 10 Кредит 60 субсчет "Расчеты с поставщиками"

- 1 475 000 руб. (50 000 USD х 50% х 30 руб./USD + 855 500 руб. - 130 500 руб.) - оприходована партия материалов;

Дебет 68 Кредит 19

- 270 000 руб. - принят к вычету НДС по расходам на покупку партии материалов;

Дебет 76 Кредит 68

- 130 500 руб. - восстановлен НДС, ранее принятый к вычету с аванса;

Дебет 60 субсчет "Расчеты с поставщиками" Кредит 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным"

- 855 500 руб. - зачтен ранее перечисленный аванс.

В день окончательных расчетов:

Дебет 60 субсчет "Расчеты с поставщиками" Кредит 51

- 914 500 руб. (59 000 USD х 50% х 31 руб./USD) - перечислены деньги в счет окончательных расчетов;

Дебет 91-2 Кредит 60 субсчет "Расчеты с поставщиками"

- 25 000 руб. (855 500 + 914 500 - 270 000 - 1 475 000) - отражена отрицательная курсовая разница.

 

ПРИМЕР

Компания занимается сборкой деревянных построек для их последующей перепродажи. Для изготовления досок, необходимых для построек, приобретено 100 м3 необработанной древесины. У фирмы есть собственный распилочный цех. Стоимость древесины составила 495 600 руб. (в том числе НДС - 75 600 руб.). Расходы на распилку дерева - 58 000 руб. (в том числе НДС - 3400 руб.). В них включены затраты на оплату труда рабочих распилочного цеха и начисленные страховые взносы с нее, расходы на обеспечение цеха энергией всех видов и т.п. Указанные затраты фирма отражает на счете 23 "Вспомогательные производства". Дополнительные расходы, связанные с распилкой, составили 23 600 руб. (в том числе НДС - 3600 руб.). Стоимость оставшихся после распилки материалов (древесная пыль, стружка и т.д.) - 143 000 руб. Они могут быть впоследствии использованы в качестве топлива.

Операции по формированию фактической себестоимости досок будут отражены записями:

Дебет 19 Кредит 60

- 75 600 руб. - учтен НДС по древесине;

Дебет 10 субсчет "Необработанная древесина" Кредит 60

- 420 000 руб. (495 600 - 75 600) - оприходована необработанная древесина;

Дебет 23 Кредит 10 субсчет "Необработанная древесина"

- 420 000 руб. - необработанная древесина передана в распилочный цех для обработки;

Дебет 19 Кредит 60 (76)

- 3400 руб. - учтен НДС по расходам на распилку древесины;

Дебет 23 Кредит 60 (69, 70, 76)

- 54 600 руб. - учтены расходы вспомогательного производства по распилке древесины;

Дебет 10 субсчет "Топливо" Кредит 23

- 143 000 руб. - оприходованы древесная пыль и стружка;

Дебет 10 субсчет "Готовые материалы" Кредит 23

- 331 600 руб. (420 000 + 54 600 - 143 000) - отражена стоимость досок, изготовленных из необработанной древесины;

Дебет 19 Кредит 60

- 3600 руб. - учтен НДС по дополнительным расходам, связанным с распилкой;

Дебет 10 субсчет "Готовые материалы" Кредит 60

- 20 000 руб. - учтены дополнительные расходы, связанные с распилкой;

Дебет 68 Кредит 19

- 82 600 руб. (75 600 + 3400 + 3600) - принят к вычету НДС по расходам на доведение материалов до состояния, пригодного к использованию.

В результате этих операций стоимость материалов, отражаемых по строке 1210 баланса, составит:

351 600 + 143 000 = 494 600 руб.

Из них стоимость обработанных досок составит 351 600 руб. (331 600 + 20 000), а древесной пыли и стружки - 143 000 руб.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.144 с.)