Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпускники 10 класса железнодорожной школы станции Чернушка.
Год. Евгений - в центре верхнего ряда.
Зачислен курсантом Новая пора жизни. Школа позади. Вчерашние десятиклассники чувствовали себя совсем другими, по-настоящему взрослыми. У всех начинались дороги самостоятельности: проба сил и возможностей, вступление в будущую трудовую деятельность, первые шаги освоения профессии. Евгений Францев увлеченно стремился к своей мечте. Получив аттестат отличника, он вместе с Михаилом Глуховым поехал в город Николаев. Там они подали заявление на учебу в Военно-Морское авиационное училище им. Леваневского. И вот ответ: оба зачислены курсантами. Радости юношей не было границ. И они не без гордости возвращались в Чернушку - до начала занятий еще было далеко, и их отпустили домой. Однако в родном поселке было уже не так весело и интересно, как прежде. Занятия в школе ушли в прошлое. Многие друзья и знакомые разъехались. Грустнее всего для Евгения было, пожалуй, отсутствие Веры Плехановой. Судя по письмам к ней, Евгения влекло к девушке чувство большее, чем дружеское. Ведь вскоре одно из посланий к ней он начал словами: “Вера! Я тебя люблю!”. Деятельная натура парня не позволяла ему проводить время просто так, и он пошел “поработать” в библиотеку клуба железнодорожников. “Сейчас я вполне свыкся с обстановкой, - пишет он Вере, - занялся переинвентаризацией библиотеки, составляю новый каталог, все переписываю и привожу в порядок, чтобы не зря получать деньги (правда, я об этом меньше всего думаю). Главное, нашел дело и решил его довести до конца. А 2,5 тысячи книг привести в порядок - надо время. Целые дни занят, часов по 10-12 другой раз и поэтому мало куда хожу. Да и желания нет. А то соберешься иной раз в клуб - там, кроме “артистов”, ни души. И плетешься домой.” Когда же начался учебный год в школе, Евгений нередко посещал ее. Это видно по одному из писем Вере. “И знаешь, мне просто неудобно писать о том, что новый директор и завуч взялись (как будто соревнуются кто лучше) меня хвалить. На всех собраниях. И было бы за что...” Конечно же, Женя здесь скромничает. Хвалить его, ставить в пример младшим было за что. Это подтверждает и такой факт: 6 июля того же года его приняли кандидатом в члены ВКП (б), что было большой редкостью для юноши, только что закончившего десятилетку и еще нигде не работавшего. В связи с этим событием стоит отметить один момент, который дает возможность всестороннее увидеть характер Евгения. При разборе его заявления о приеме в кандидаты на общем партсобрании станции Чернушка выступивший коммунист Купцов заявил: “ Товарищ Францев - парень хороший. Отлично учится. Всегда выполняет поручения комсомола и профсоюза. Вот только есть один недостаток - проскальзывает кичливость и зазнайство. Думаю, учтет и исправится.”
Были ли на самом деле эти черточки в натуре Евгения? Судя по всему, едва ли. Скорее всего кичливостью и зазнайством могли показаться уверенность и принципиальность Евгения, его упорство во всех делах и широкие знания, которые он не стеснялся демонстрировать. Наступила осень. В школах, институтах начались занятия. Евгению не терпится тоже вступить на стезю познания своей профессии. Завершив работу в библиотеке, он решает поехать в Москву, погостить у старшей сестры Юли. Тем более, что мать и отец тоже отправились к ней. В начале октября Евгений приезжает в Москву. Несколько дней гостит у старшей сестры, а затем едет в Калинин (ныне Тверь), ко второй сестре, Людмиле, которая учится в Калининском пединституте. Праздничные дни Октябрьской революции проводит в кругу сестер, зятя и его родных. “Растянули на пять дней, - пишет он потом Вере. - Было весело. Глушили шампанское, вино, водку. Ну, эту я еще не полюбил и вряд ли когда-либо полюблю. В Москве и Калинине ходил в кино. Смотрел “Музыкальную историю” и “Светлый путь”. Замечательные фильмы, но свои соображения оставлю при себе. Был и на концертах, на одном в Москве, в государственной филармонии. Вообще время провел неплохо. Это не значит, что я забыл задание. Не забыл, но и не выполнил. Конверты-то купил (покупали их вчетвером, а дают всего по 3 в руки), да отослать не сумел. Теперь они только мешаются в чемодане.” А 13 октября Евгений перешагнул порог ВМАУ им. Леваневского и стал курсантом. “Мы все уже в форме, - сообщает он Вере в письме от 14 декабря. - И на вид все одинаковые. Если бы ты вошла сюда, вряд ли кого-нибудь узнала. Хотя, конечно, знакомы тебе только двое. А теперь буду один я, так как Мишу переводят в Ейск. Всего туда отправляют человек двести.”
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.004 с.) |