Абзац 5 ( участники конференции — учащиеся ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Абзац 5 ( участники конференции — учащиеся ).



В конференции также примут участие магистры и аспиранты МГИМО (У), американские студенты, обучающиеся в России.


4.2. Написание и оформление пресс-релизов                    269

Абзац б (контактная информация).

Центр интернет-политики ИМО-Университет МИД России, уууууу.тдшо.ги, тел. ххх-хх-хх.

На этом примере мы можем продемонстрировать «скелет» 11 пресс-релиза-анонса.

                        Точное название мероприятия

                                   Дата проведения

Место проведения

(Первые три пункта могут варьироваться в рамках одного предложения или абзаца-лида)

Организатор или организаторы

        Основные вопросы, которые будут обсуждаться

         Кто является участником — целевая аудитория,

приглашенные гости

Характер мероприятия — платное, бесплатное

       (Если речь идет о семинаре, презентации и т. п.)

        Где можно узнать более подробную информацию

(Ссылки на сайт, приложение дополнительных информационных

материалов)

1                   Контактные данные организаторов

В принципе схож с таким типом «скелета» релиз-отчет об уже прошедшем мероприятии.

Точное название мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Организатор

22 апреля в конференц-зале гостиницы «Кострома» в рамках проекта «Открытая Россия — Кострома» состоялся очередной «круглый стол» Школы публичной политики. Темой занятия стала «Судебно-правовая реформа: состояние и перспективы», а в качестве эксперта выступил известный московский адвокат Борис  Замай.

 


270             

  Раздел 4. Эффективное использование пресс - релиза...

Основные вопросы, которые обсуждались Участники

Участники «круглого стола» обсуждали широкий круг вопросов: «Проблемы судебной реформы в России: 1991 — 2005 гг.», «Зачем нужны преобразования в судебной системе человеку, обществу, государству?», «Суд присяжных в Российской Федерации». В дискуссии приняли участие депутаты, сотрудники органов исполнительной власти, представители партий и общественных организаций, юристы, правозащитники, преподаватели и студенты вузов, журналисты. Костромская Школа публичной политики работает в рамках проекта «Открытая Россия — Кострома», осуществляемого совместно Межрегиональной общественной организацией «Открытая Россия» и некоммерческой организацией «Костромской центр поддержки общественных инициатив».

Какое продолжение будет иметь произошедшее?

Следующим мероприятием Костромской Школы публичной политики станет «круглый стол» «Права гражданина», который будет проходить в субботу 27 мая в конференц - зале гостиницы «Кострома» с участием костромских правозащитников (начало в 11.00).

Единственное существенное отличие, как мы видим, — информация о продолжении, перспективах того, о чем идет речь, здесь дана в последнем абзаце.

А вот как, по мнению экспертов, следует рассказывать об успехах своей компании:

«Определите, в чем и каким образом ваша компания сможет выглядеть лучше, чем остальные. Этих преимуществ, как правило, всего несколько, важнейшие из них — товары / услуги, показатели работы за определенный период, персонал, цены. Хотя бы один из данных показателей должен быть вами в релизе упомянут! Причем именно в суперпозиции (по отношению к конкурентам или по отношению к предыдущим результатам — мол, налицо рост и перспективы его очевидны)».

Разумеется, важно выбрать правильный формат подачи этих преимуществ. Самые распространенные здесь варианты — статистические показатели и мнения экспертов.


271

 

4.2. Написание и оформление пресс - релизов

 

Вот как это правило может реализовываться на практике.

«Корпорация " Омсквинпром " и ее бренд " Пять озер " совершили прорыв в 2005 году, продемонстрировав один из самых высоких темпов роста на рынке российского алкоголя и усилив свои позиций в общеотраслевых рейтингах.

Первой двадцатке российских производителей крепкого алкоголя принадлежит более сотни водочных брендов. По данным Национальной алкогольной ассоциации, корпорация " Омсквинпром " заняла второе место по темпам роста объемов производства в 2005 году. Это произошло за счет роста единственной марки " Пять озер ". Знаменитая сибирская водка по темпам роста уступила лишь столичной марке Тлавспирттрест ". Кроме того, корпорация " Омсквинпром " установила рекорд рынка, поднявшись за прошедший год с 32- го на 18- е место в общем рейтинге производителей (всего — 400 предприятий).

Для российского рынка алкоголя, традиционно стабильного и устоявшегося, успех сибиряков в 2005 году действительно стал настоящим прорывом. В 2006 году корпорация " Омсквинпром " намерена сохранить показатели роста за счет улучшения качества дистрибуции в регионах. Способствовать развитию также будет вступление в силу нового регулирующего отрасль закона, снимающего региональные барьеры.

" Я надеюсь, что расширение сегмента рынка водок класса " Премиум " свидетелями которого мы являемся, говорит о начале изменения структуры потребления алкоголя в стране, и водка будет становиться по престижу в один ряд с такими напитками, как бренди и виски. Поэтому искренне рад за " Омсквинпром " и их марку " Пять озер " и желаю им дальнейших успехов в развитии этого рынка ", — заявил член экспертного совета Государственной Думы России по проблемам алкогольного рынка Сергей Ярунин.

По словам Светланы Нарсеевой, директора по маркетингу ведущей новосибирской алкогольной компании Септима " Пять озер " показывает в Новосибирске положительную динамику в течение вот уже двух лет. " Мы наслышаны об успехах марки на федеральном уровне. Оригинальная имиджевая концепция и сильная дистрибуция вывели " Пять озер " в лидеры у нас, неудивительно, что то же самое происходит и в других городах. " Омсквинпром " выгодно отличается от других региональных производителей масштабностью подхода. Продвижение марки омской корпорации проходит на уровне, ничуть не уступающем, а иногда и превосходящем уровень основных федеральных игроков. И рекордные темпы роста объемов продаж — следствие закономерности».


272          

Раздел 4. Эффективное использование пресс - релиза...

Ф. Джефкинс и Д. Ядин1 предложили формулу для проверки данных, которые надо включить в релиз. Эта формула называется ЗОЬААОЗ (по первым английским буквам ее составляющих).

Тема — о чем история?

Организация — каково название организации?

Размещение — где находится организация?

Преимущества — что предлагается новое и какие выгоды это сулит?

Приложение — какова польза, кто потребители?

Подробности — какие размеры, цвета, цены, кто исполнители или другие детали.

Источник — отличается ли он от размещения, например, размещение может быть местом, где выполняется работа, а источником может быть адрес главного офиса.

По мнению самого Ф. Джефкинса, эта формула задает следующие преимущества.

«Контрольный список данных, которые необходимо иметь перед написанием релиза; общее содержание релиза, показывая очередность информации, что позволяет излагать материал в той же последовательности, в какой его целесообразно представить читателям; представляет собой контрольный список, используемый для того, чтобы автор мог понять, не упущена ли в изложении какая - то необходимая информация. Редактору не следует звонить и спрашивать о более важной информации, которую опытный автор обязательно включил бы сам. Формула не означает, что должно быть только семь абзацев. Она лишь задает порядок очередности включаемой информации. В первом абзаце должны быть точно указаны тема релиза; название организации (хотя полное название давать не следует: скажем, Магс ^ а предпочтительнее, чем Ма 2 с 1 а Саг 1 трог 1$ (СВ) Ий), размещение, если это необходимо или если оно отличается от источника; и сущность материала.

Тема должна быть обязательно выделена особо. Затем материалу придают формализованный вид, используя для этого пункты 4, 5 и 6 из формулы из семи составляющих. В наше время, когда на мониторе редакторского компьютера можно показать только первый абзац, очень важным является «введение».

1 Джефкинс Ф., Ядин Д Паблик рилейшнз. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.


4.2. Написание и оформление пресс - релизов

273

Нельзя писать его замысловато, это не головоломка. В заключительном абзаце следует точно указать полное название, адрес и номер телефона организации, например: «Банка кофе Кеа * Козе выпущена и продается компанией Вестерн Уоркс, Овер - тон, Шропшайр, телефон ХХХХХ».

Этот абзац могут напечатать, а могут и опустить (он содержит большое количество информации о компании, которая часто бессистемно включается в первые абзацы многих плохих новостных релизов). После этого нужно указать фамилию и номер телефона человека, пославшего релиз, т. е. РR - специалиста, которому при необходимости можно задать дополнительные вопросы. На каждом релизе должна стоять дата его отправления. Если релизы выходят часто, им следует присваивать серийные номера» 1.

Как видим, формула Ф. Джефкинса в целом соответствует той структуре, которая была изложена. Кроме того, необходимо учитывать местные условия, того, что касается организации работы СМИ и менталитета их работников.

Информация о компании — этот информационный блок, как было сказано выше, завершает текст пресс-релиза. Информация о компании должна быть короткой (1—2 абзаца). Разумеется, здесь выделяют только самое главное (как и при представлении героев релиза). Если фирма является многопрофильной, то в релизе, указав это, подробнее стоит остановиться все-таки на том рынке, новости которого являются главным содержанием пресс-релиза.

Если информация об организации в пресс-релиз не укладывается, ее прилагают отдельным документом — информационной справкой (такие приложения к релизу будут рассмотрены ниже). И все же лучше уложиться в несколько предложений.

Сразу за информацией о компании идут контактные данные, которые завершают пресс-релиз. Хорошо, когда эти два блока как бы дополняют друг друга — вот какая замечательная компания и вот как связаться с ее представителями! Приведем пример из процитированного выше пресс-релиза о патентных спорах, по-западному обстоятельный.

— осуществляет развитие консалтинговой практики в Швейцарии, Германии, Голландии и Восточной Европе. Группа была создана

1 Джефкинс Ф., ЯдинД. Паблик рилейшнз. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 10 - 5900 Гундарин


274               Раздел 4. Эффективное использование пресс - релиза...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.021 с.)