Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пресс - релиз как основной документ медиа - рилейшнз 239
• непосредственную публикацию (интервью, статьи, отчасти и заявления, подготовленные пресс-службой по согласованию со СМИ, в том числе нередко и на платной основе); • чтобы быть выданными журналистам в виде информационного пакета (пресс-кита) на каком-либо мероприятии (как правило, пресс-конференции). На первой группе необходимо остановиться более подробно — уже потому, что некоторые из названных выше документов (например, бэкграудер) нередко называют пресс-релизом особого сорта, «аналитическим». Однако разница существует немалая. Вернее будет сказать, что все названные документы первой группы дополняют пресс-релиз, нередко они присылаются вместе с ним или могут быть предоставлены по запросу СМИ — если журналистов заинтересовала тема релиза и они хотели бы узнать подробности. Кратко охарактеризуем такие документы в сводной таблице на примере фирмы «Н-ские авиалинии» (табл. 22). Теперь рассмотрим названные документы подробно. Бэкграундер — это информационный материал, предоставляющий необходимую дополнительную информацию (Ъаск§гоипс1, что можно условно перевести на русский как «фон») по теме, событию, персоналиям или организации, ее продуктах и услугах и т. п. Действительно, бэкграундер содержит информацию о «фоне», который окружает событие, о том, что ему предшествовало или стало причиной. Эти материалы не несут характера новостного, эксклюзивного, предоставляя информацию текущего характера. Бэкграундеры являются информационным продуктом, который становится хорошим дополнением к пресс-релизу в случае, если журналисту необходимы более подробные сведения.
Таблица 22
240 Раздел 4. Эффективное использование пресс - релиза...
Продолжение табл. 22
4.1. Пресс-релиз как основной документ медиа-рилейшнз 241
Окончание табл. 22
Бэкграундер не используется в рекламных целях, поэтому в работе над этим документом РК-специалист старается быть максимально объективным. Информация, представленная в нем, воспринимается как сведения «из первых рук», и, если ее удается сделать интересной и беспристрастной, вероятность выхода материала об организации заметно повышается. Как правило, бэкграундер является единым и законченным текстом, «историей», построенной в повествовательной манере. 242 Раздел 4. Эффективное использование пресс - релиза...
По сравнению с пресс-релизом в подготовке бэкграундера не делают упор на броский заголовок и первый абзац, хотя принцип перевернутой пирамиды здесь продолжает играть существенную роль. Большинство бэкграундеров состоит из следующих основных частей:
• заголовок, ясно дающий понять тему материала; • история вопроса. Например, если материал посвящен новой модели автомобиля, в нем рассказывается об идее его создания, предыдущих моделях и др.; • развернутые сведения о предмете материала. Это основная часть бэкграундера, которая основывается на точных фактах — лучшем орудии в подобного типа документах. Цель бэкграундера — информировать и отвечать на возможные вопросы. Поэтому (В ОТЛИЧИЕ ОТ ПРЕСС-РЕЛИЗА!) часто при написании информационного письма используют подзаголовки, которые выполняют роль кратких ответов на возможные вопросы и придают информации законченную структуру. Следует помнить, что структура и композиция бэкграундера относительно свободны. Он обязательно имеет заголовок; информационный повод не заключен в лиде, который, кстати, в данном жанре может вообще отсутствовать. Новостное «острие пирамиды» в бэкграундере «распределено» по всему тексту. Собственно, именно новость подвергается детальной проработке, разъяснению и дополнению. В бэкграундере присутствуют факты, различного рода примеры, ранее не известные целевой общественности, либо известные, но носящие второстепенный по отношению к основному новостному событию характер. Разумеется, бэкграундер, в отличие от пресс-релиза, может содержать и более одной-двух страниц, что особенно важно, если нужно передать много информации, содержащей важные подробности. В бэкграундере могут присутствовать в виде цитат в достаточно большом количестве (большем, чем в пресс-релизе) авторитетные мнения экспертов, специалистов и пр. Как вспомогательный текстовый материал этот документ предполагает наличие схем, таблиц, графиков (которые могут быть оформлены также и
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.007 с.) |