Методы комплексной оценки итогов работы организаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы комплексной оценки итогов работы организаций



Наиболее часто встречающимися методами комплексной оценки итогов работы организаций являются методы сумм, балльной оценки и расстояний.

Метод сумм основан на определении показателя комплексной оценки для каждого из анализируемых предприятий (Pj) путем суммирования результатов их деятельности по сравниваемым показателям, т. е.:

j = 1,2,… m, P

где аiji -й показатель j -го предприятия;

n – количество  показателей;

m – количество  предприятий.

Чем больше показатель комплексной оценки, тем выше рейтинг предприятия.

При использовании этого метода следует иметь в виду, что все исходные показатели деятельности, по которым ведется оценка итогов, должны иметь одинаковую направленность — либо увеличение, либо уменьшение.

Если данное условие не соблюдается, следует искусственно, путем ввода обратных величин, привести показатели к одинаковой направленности. Например, вместо показателя себестоимости ввести величину, обратную ей.

Метод балльной оценки основан на определении показателей комплексной оценки путем суммирования мест по отдельным показателям. Он используется в следующей последовательности.

Вначале по каждому показателю определяется место (М) каждого из предприятий. Затем путем суммирования мест по всем показателям для каждого предприятия рассчитывается значение комплексной оценки по формуле:

j = 1,2,… m, P

где Mij — место i -го показателя j -го предприятия;

n — количество мест.

Первое место присуждается тому предприятию, у которого величина комплексной оценки будет наименьшей.

Метод расстояний основан на том, что показатель комплексной оценки должен учитывать не только абсолютные значения сравниваемых показателей, но и их близость к лучшим значениям — эталонам. За эталон принимают условное предприятие с максимальными оценками по всем показателям.

Для расчета величины показателя комплексной оценки предприятий методом расстояний лучше воспользоваться следующей математической аналогией. Каждое предприятие рассматривается как точка в n -мерном евклидовом пространстве, координаты которой соответствуют величине сравниваемых показателей. Тогда расстояние от точки любого из анализируемых предприятий до точки – эталона будет характеризовать место предприятия в данной совокупности и может приниматься за величину показателя комплексной оценки, которая определяется по формуле^

Pj =

Pj → min,

где aj1, aj2,..., ajn — координаты j- го предприятия в пространстве показателей,

x0 — показатель предприятия – эталона.

Затем предприятия ранжируются в порядке возрастания расстояния, при этом, чем меньше расстояние, тем лучше оценка. Используя в качестве примера исходные данные табл. 6, составим вспомогательную табл. 8.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.005 с.)