Зарубежные кулинарные Youtube каналы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубежные кулинарные Youtube каналы



Название Кол-во подписчиков Кол-во просмотров Частота выпусков  Хронометраж
«Gordon Ramsay» 14,2 млн. 2,4 млрд. Раз в 5 дней Не превышает 20 минут
«Jamie Oliver» 5,02млн. 700 млн. Раз в неделю Не превышает 30 минут
«Rosanna Pansino» 12,2 млн. 3 млрд. Раз в неделю Не превышает 30 минут
«Laura in the Kitchen» 3,66 млн. 600 млн. Каждые три дня Не превышает 15 минут

«Gordon Ramsay»

Канал знаменитого британского шеф-повара. По настоящему стал известен благодаря телевизионным шоу «Кошмары на кухне» и «Адская кухня». На канале раскрывает секреты приготовления авторских блюд и готовит с семьей. Поведение на шоу кардинально отличается от ведения собственного канала. Если в программах Гордон повышает голос и кидается посудой, то тут он спокойно и с улыбкой на лице рассказывает о приготовлении разных блюд. Легко догадаться, что это только телевизионный образ. На самом деле Рамзи невероятно добрый человек, сейчас у него работает восемнадцать ресторанов, как в Англии, так и за ее пределами.

«Jamie Oliver»

Джейми Оливер − известный повар, борец с фастфудом. На своем канале Джейми показывает мастер-классы приготовления блюд, рецепты которых он собирал многие годы. Каждое видео длится не больше 30-ти минут. Отличительной особенностью считается простота еды, которую готовит Джейми. Такой тип подачи контента он назвал «Голый повар», не стоит буквально воспринимать название, повар не был голым, он готовил простые блюда и выкладывал видео практически без монтажа.

«Rosanna Pansino»

Канал молодой девушки Розанны Пансино, состоящий в основном из рецептов десертов. Как говорила сама Розанна, любовь к кулинарии привила ей ее бабушка, которая также вдохновила ее на создание канала. Когда Розанна только открыла свой канал, она не делала ставки на кулинарные видео. В месяц на канал попадало 3- 4 видео на разные тематики, в том числе и на кулинарную, благодаря которым Розанна смогла понять, какие идеи работают на публику. Когда ее видео о кулинарии начали приносить первые успехи, Розанна подготовила целую библиотеку эпизодов и создала график публикаций (видео каждый вторник).

«Laura in the Kitchen»

Канал, специализированный на итальянской кухне. Лаура Витале − девушка, которая родилась в Италии и переехала в Соединенные Штаты, где живет до сих пор. Она не является профессиональным поваром, но ее рецепты не уступают всемирно известным шефам. Лаура часто готовит блюда по запросам подписчиков. Она снимает видео в домашней обстановке и очень быстро и доступно расскажет, как приготовить панини с овощами на гриле или спаржу с пармезаном.

Анализируя приведенные выше данные таблиц (см. Таблица 3 и Таблица 4) можно сделать вывод о том, что зарубежные каналы на youtube значительно популярнее отечественных, объяснить это можно не только тем, что мы сравниваем русскоязычные каналы с зарубежными, чья аудитория очевидно больше, но и тем что зарубежные каналы часто выходят с субтитрами или с переводом на другие языки, в том числе и на русский, в то время, как отечественные каналы доступны для просмотра только русскоязычной аудитории.


Заключение

Кулинарная тема сопровождает каждого из нас ежедневно на протяжении всей жизни.

В работе нами были изучены специфика кулинарных программ и основные тенденции их развития.

В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:

1. Определено место кулинарных программ в жанровой системе.

2. Изучена история возникновения и развития кулинарных программ.

3. Выделены форматные особенности.

4. Проведено сравнение российских и зарубежных кулинарных программ и блогов.

Полученная в результате проведения исследования информация позволяет сделать вывод, что кулинарная тематика актуальна и продолжает набирать популярность.

Проведенный анализ теории гастрономической деятельности и тенденций развития кулинарных программ показал, что широкая аудитория как российских, так и зарубежных кулинарных программ определяется использованием разнообразных вариаций: телевизионные кулинарные программы, кулинарные тревел-шоу, поединки, ток-шоу, порталы с рецептами, youtube-каналы, авторские блоги и т.д.

Если телевизионные кулинарные программы, выходящие в эфир в дневное время, рассчитаны на домохозяек и пенсионеров, то утренние, вечерние передачи, и программы выходного дня имеют более широкую целевую аудиторию. В то же время, youtube-каналы нацелены на более юную аудиторию. А интернет-порталами с рецептами блюд может пользоваться каждый.

Для поддержания популярности в ход идут разнообразные приемы, связанные не только с самим процессом приготовления пищи: от выбора экзотических или самых простых в приготовлении блюд и продуктов, до приглашения популярных личностей, как в роли ведущего, так и гостя, использования эмоциональной составляющей, яркого харизматичного образа ведущего, манеры ведения, оформления передачи, профессиональных навыков участников, длины и места рекламных вставок.

Главным отличием кулинарных программ от большинства других релаксационных проектов является то, что кулинарные передачи, помимо развлекательного контента, несут в себе также полезную и применимую на практике информацию.

В ходе исследования обнаружилось, что кулинария в наши дни уже не воспринимается как обязанность. Люди все больше готовят для души и для саморазвития.


Список литературы:

Книги

1. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. М.: Фак. журн. МГУ; Изд-во Моск. ун-та, 2019. − 224 с.

2. Кемарская. И. Н. Формат как способ позиционирования программы. М.: Вестн. Моск. ун-та, 2010.

3. Отечественная теория медиа: основные понятия. Словарь /под редакцией Е. Л. Вартановой. - М.: Фак. журн. МГУ, Изд-во Моск. ун-та, 2019. − 246 с.

4. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: учеб. - 8-е изд. испр. / М.: Аспект Пресс, 2011.

5. Сивопляс С. А., Голоусова Е. С. Релаксационные проекты в России и за рубежом: общее и особенное / Известия Уральского федерального университета. 2016. С. 59 − 65.

6. Тертычный А.А. Жанры периодической печати / Учебное пособие / М.: Аспект Пресс, 2000. − 320 с.

Электронные ресурсы

7. Бюллетень Кинопрокатчика [Электронный ресурс]  − Режим доступа: http://www.kinometro.ru/interview/show/name/Eduard_Iloyan_o_Kuhne.

8. Глобальная интернет-аналитика - Яндекс.Радар [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://radar.yandex.ru/

9. Жанры и форматные особенности современного телевидения [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/zhanry-i-formaty-sovremennogo-televideniya-posledstviya-transformatsii.

10. Ильченко С. Н. Система жанров отечественного телевидения и ее трансформация в условиях глобализации информационного пространства [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=134.

11. Кулинарные шоу в России и на западе [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.gazeta.ru/culture/2017/03/10/a_10568387.shtml.

12. Проверка посещаемости сайта [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://be1.ru.

13. Реклама в телевизионной программе СМАК [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://refleader.ru/jgebewmerbewotr.html

14. Васильева В. В. Релаксационный аспект журналистики развлечения [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=5907.

15. Современные подходы к классификации продуктов на рынке масс-медиа [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2013/2158/60521_7fe6.pdf.

16. Тенденции изменения форматных особенностей кулинарных шоу на российском телевидении [Электронный ресурс] − Режим доступа: https https://studwood.ru/1009948/ zhurnalistika/ evolyutsiya_formatnyh_komponentov_rossiyskih_kulinarnyh.

17. Шоу про кулинарию [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.vokrug.tv/listing/shows_pro/shou_pro_kulinariyu.

 


[1] Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: учеб. - 8-е изд. испр. /М.: Аспект Пресс, 2011 (24.05.2020)

[2] Васильева В. В. Релаксационный аспект журналистики развлечения [Электронный ресурс] https://science-education.ru/ru/article/view?id=5907 (Дата обращения 22.04.2020)

[3] Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. М.: Фак. журн. МГУ; Изд-во Моск. ун-та, 2019. http://www.journ.msu.ru/downloads/2020 (дата обращения 22.05.2020)

[4]Бюллетень Кинопрокатчика [Электронный ресурс] http://www.kinometro.ru/interview/show/name/ Eduard_Iloyan_o_Kuhne (Дата обращения 21.05.2020)

[5] Проверка посещаемости сайта [Электронный ресурс] https://be1.ru/ (дата обращения 25.05.2020)

[6] Глобальная интернет-аналитика − Яндекс.Радар [Электронный ресурс] https://radar.yandex.ru/ (дата обращения 30.05.2020)

[7] Квасников В. А. Современные подходы к классификации продуктов на рынке масс-медиа [Электронный ресурс] https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2013/2158/60521_7fe6.pdf (Дата обращения 19.04.2020)

[8] Квасников В. А. Современные подходы к классификации продуктов на рынке масс-медиа [Электронный ресурс] https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2013/2158/60521_7fe6.pdf (Дата обращения 19.04.2020)

[9] Сивопляс С. А., Голоусова Е. С. Релаксационные проекты в России и за рубежом: общее и особенное/Известия Уральского федерального университета. 2016. − 61 с. https://urfu.ru/fileadmin/user_upload/common_files/science/izvestia/2016/Izvestia_2__150__2016_b.pdf (дата обращения 22.05.2020)

[10] Вартанова Е. Л. Отечественная теория медиа: основные понятия. Словарь М.: Фак. журн. МГУ, Изд-во Моск. ун-та, 2019, С. - 143.

[11] Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие / М.: Аспект Пресс, 2000 http://www.evartist.narod.ru/text2/01.htm

[12] Ильченко С. Н. Система жанров отечественного телевидения и ее трансформация в условиях глобализации информационного пространства.  [электронный ресурс] http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=134 (дата обращения 25.05.2020)

 

[13] Жанры и форматные особенности современного телевидения [Электронный ресурс] https://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/zhanry-i-formaty-sovremennogo-televideniya-posledstviya-transformatsii/ (дата обращения 24.05.2020)

[14] Какой должна быть Библия телепроекта [Электронный ресурс] https://cinematographua.livejournal.com/1002336.html

[15] Какой должна быть Библия телепроекта [Электронный ресурс] https://cinematographua.livejournal.com/1002336.html

[16] Кемарская. И. Н. Формат как способ позиционирования программы. М.: Вестн. Моск. ун-та, 2010. https://cyberleninka.ru/article/n/format-kak-sposob-pozitsionirovaniya-programmy (дата обращения 24.05.2020)

[17] Кулинарные шоу в России и на Западе [Электронный ресурс] https://www.gazeta.ru/culture/2017/03/10/a_10568387.shtml (дата обращения 24.05.2020)

[18] Кулинарные шоу в России и на западе [Электронный ресурс] https://www.gazeta.ru/culture/2017/03/10/a_10568387.shtml (Дата обращения 22.05.2020)

[19] Реклама в телевизионной программе СМАК [Электронный ресурс] http://refleader.ru/jgebewmerbewotr.html (Дата обращения 22.05.2020)

[20] Тенденции изменения форматных особенностей кулинарных шоу на российском телевидении [Электронный ресурс] https https://studwood.ru/1009948/ zhurnalistika/ evolyutsiya_formatnyh_komponentov_rossiyskih_kulinarnyh (Дата обращения 21.05.2020)

[21] 4.    Сивопляс С. А., Голоусова Е. С. Релаксационные проекты в России и за рубежом: общее и особенное / Известия Уральского федерального университета. 2016. − 61 с. (Дата обращения 24.04.2020)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.163.70 (0.02 с.)