Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российские интернет-порталы о кулинарии
Из таблицы мы видим, что наиболее популярным на сегодняшний день интернет-ресурсом на кулинарную тему является «RussianFood» − более 92 миллионов просмотров ежемесячно. Сравним эту цифру, например, со статистикой познавательно-развлекательных ресурсов рунета. «Домашний очаг» − журнал для женщин (4 млн. посетителей ежемесячно), «Elle girl» − журнал для девушек (2,6 млн. посетителей ежемесячно) «Бугага.ру» − сайт хорошего настроения (860 тыс. посетителей ежемесячно) «MENSBY» − журнал для мужчин (500тыс. посетителей ежемесячно). Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, что кулинарные интернет-ресурсы популярнее многих специализированных журналов и сайтов[6]. часть контента подобных ресурсов составляют рецепты (часто предоставляемые самими читателями), помимо этого на порталах присутствуют советы по ведению домашнего хозяйства, лайфхаки для хранения продуктов, секретные способы приготовления разных блюд и др. Отдельное место занимают «экранные» кулинарные программы, существующие в таких медиа, как телевидение и YouTube. Собственно, о них преимущественно и пойдет речь в данной работе – подробно мы остановимся на них в третьей части. Для того, чтобы определить место кулинарных шоу среди прочих медиапродуктов, обратимся к вариантам классификации, предложенным В. А. Квасниковым. Наиболее важным применительно к нашей теме нам представляется классификация медиапродуктов по источнику происхождения контента. Автор предлагает две основные группы: 1. Редакционные: когда продукт создается профессиональными журналистами, членами редакционного коллектива.
2. Пользовательские: основываются на работе с UGC (user generated content), что предполагает наполнение СМИ материалами пользователей[7]. Кулинарные проекты можно встретить в обеих вышеназванных группах, причем на сегодняшний день особенно активно развиваются именно «пользовательские» проекты. Многие начинающие кулинары с радостью размещают рецепты и фотографии своих шедевров. Использование UGC выгодно и компаниям, и пользователям. Компании могут получить оригинальные идеи и бесплатный контент, а пользователям это позволяет сотрудничать с любимым брендом. Пользователю, чтобы выложить свой рецепт, не нужно создавать собственную платформу, а можно использовать уже раскрученный сайт. Появляются food-блоги, где люди делятся рецептами блюд, лайфхаками, упрощающими приготовление какого-нибудь сложного блюда. Не менее важна классификация по источнику финансирования. В той же работе исследователь В.А.Квасников предлагает следующую классификацию: 1. Рекламные: основным источником получения доходов является продажа рекламного пространства; 2. Спонсорские: существование СМИ обеспечивается за счет финансовой поддержки со стороны различных общественных, государственных или коммерческих организаций; 3. С оплатой за контент: данный вид предполагает получение доходов от продажи единичных копий медиапродуктов (газет, журналов) или же от предоставления подписки на них. (Этот способ привлечения финансовых средств наиболее развит у западных медиа, у которых он получил название «paywall») [8]. Применительно к кулинарным проектам, можно сказать, что в них встречаются все три пункта. К рекламным можно отнести практически любое гастрономическое шоу, потому что в кадр так или иначе попадают лейблы разных производителей и т.д. Чаще это делается якобы случайно, но на само деле, таким образом ненавязчиво рекламируются товары различных брендов. Спонсорские программы часто пересекаются с рекламными, но отличие спонсорских в том, что реклама тут не скрытая, в таких программах появляются специальные отсылки к спонсору в виде бегущей строки, слоганов или постеров.
К передачам с оплатой за контент можно отнести те, которые помимо телеэфира также выпускают журналы или ведут сайт, доступные по подписке, куда выкладываю то, что было в эфире. По словам Руслана Терещенко, директора департамента маркетинга канала СТБ (украинский общенациональный телеканал): «Продавать кулинарную тему легче, чем, например ту же «Битву экстрасенсов». Причина − в наличии большого количества рекламодателей, имеющих непосредственное отношение к кулинарной теме»[9]. Имеется в виду то, что кулинарные шоу многокомпонентны, в них используются не только продукты, но и техника, спец. форма и т.д. Если говорить о рекламируемых категориях в кулинарных шоу, то это, техника, посуда, продукты питания и т.д. Например, ведущий или приглашенный гость могут открыто рассказать о преимуществах того или иного бренда, а также может быть использована так называемая «скрытая реклама». Когда во время приготовления блюда в кадр попадает название фирмы-изготовителя бытовой техники, одежды ведущего или продуктов питания. Возвращаясь к определению того, что есть «медиапродукт», необходимо обратить внимание на то, что согласно определению Е. Л. Вартановой, «Медиапродукт − завершенный результат деятельности (творчества) участника медиакоммуникационного процесса, распространяемый в медиасреде и на медианосителе для конкретной аудитории»[10]. То есть это определение акцентирует внимание на важности привязки к конкретной аудитории. Определить единую целевую аудиторию для всех кулинарных проектов невозможно. Логично было бы предположить, что основной аудиторией должны являться женщины среднего и старшего возраста, однако изучение сегодняшнего рынка медиа показывает, что это не так. Среди кулинарных программ есть и те, что сориентированы в большей степени на молодежь («Мастер шеф. Дети»), и учитывающие специфику и интересы мужской аудитории («На ножах», «Запахло Жареным», «Мужская кулинария»). В этих кулинарных шоу зрителей-мужчин привлекает харизма и брутальный стиль ведущего, наличие конкурсной составляющей. В прямой взаимосвязи с аудиторией, на которую нацелен проект, находится и выбор жанра для его реализации.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.244.187 (0.01 с.) |