Зарубежные телевизионные кулинарные программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубежные телевизионные кулинарные программы



 

Название Страна Массовость Периодичность выхода
«MasterChef World«(«Мастер шеф») США 3 млрд. просмотров     Раз в неделю
«Cake Boss» («Король Кондитеров») США 1,5 млрд. просмотров Раз в неделю
«Kitchen Nightmares» («Кошмары на кухне») США 2,5 млрд. просмотров Раз в неделю
«24hrs to hell and back» («24 часа в ад и обратно») США 1 млрд. просмотров Раз в неделю

 

«MasterChef World»

Самое масштабное кулинарное шоу, где непрофессиональные повара соревнуются между собой. Их мастерство оценивают судьи во главе с Гордоном Рамзи. Всего ведущих трое: Гордон Рамзи, Джо Бастинаич и Грэхэм Элиот. Они представляют собой три совершенно разных типажа. Джо − молчаливый и строгий мастер, Грэхэм − добрый и рассудительный, а Гордон − что-то среднее между Грэхэмом и Джо, то молчаливый и добрый, то вспыльчивый, то рассудительный. Участникам дается тематика приготовления блюд и час времени. Победитель получает статус лучшего повара страны (США), денежный приз и возможность издать собственную книгу с рецептами. Получить лишь фартук участника шоу хотят тысячи людей разных профессий: от следователя до преподавателя танцев, от врача до домохозяйки, даже студенты и школьники. Когда чувствуешь страсть к кулинарии, опыт − не главное. В программе используется «Двойное зрелище» − процесс дегустации судьями блюд участников программы. С одной стороны зрители смотрят на переживания участника, с другой на реакцию судьи.

«Cake Boss»

(«Король кондитеров») − творческое шоу Бадди Валастро. Является одним из самых известных кондитеров не только в США, но и в мире. Его «Пекарня Карло» находится в Нью-Йорке. По словам Бадди, за всю жизнь он изготовил более сотни тысяч тортов. Каждый член команды Валастро является родственником Бадди. Зрители наблюдают за тем, как Бадди и его команда готовят торты на заказ невероятных форм и размеров. Из кондитеров они на время превращаются в архитекторов. Так, в одном из выпусков Бадди с командой создавали копию собора Василия Блаженного. Разумеется есть и другие сногсшибательные произведения − например, торт в виде свадебного платья в натуральную величину или торт в виде горнолыжного трамплина с работающим фуникулером.

«Kitchen Nightmare»

(«Кошмары на кухне») − настоящий боевик в мире гастрономических шоу от скандального Гордона Рамзи. Шоу, в котором фокус чуть смещен с кулинарной тематики в сторону клиентского сервиса и атмосферы заведений Америки. В 5 сезоне шоу Гордон окунется в самый ад заведений Нью-Джерси, Калифорнии, Джорджии и т.д. Дисциплина на кухне, пересмотр меню − Рамзи готов сделать из самого заброшенного места уютный фирменный ресторан. Хоть шоу и набрало свою популярность, не все так просто. После завершения 6 сезона, на Рамзи посыпался ряд судебных исков, в которых его обвиняли в выдуманных жуках, крысах и пище, которая наносит вред, шоу продолжалось до тех пор, пока Рамзи не решился закрыть шоу. Но спустя время на телеканале Fox появилась однотипная передача «Hell's kitchen».

«24hrs to hell and back»

Кулинарное реалити-шоу с известным Гордоном Рамзи. За 24 часа ведущий шоу должен превратить убыточный ресторан в процветающее заведение. И чем сложнее ситуация, тем жестче меры − в ход может пойти не только смена целой команды заведения, но и перестройка помещения и даже назначения нового руководства.

Если сравнивать популярность зарубежных и российских телепередач, без сомнений, зарубежные окажутся намного популярнее. Все объясняется тем, что в российских передачах упор делается на создание зрелища, проще говоря, отнести отечественные программы к кулинарным позволяет только наличие еды в кадре. В то время как в зарубежных делается акцент как на создании атмосферы, так и на технику и способы приготовления. 

Рассмотрим некоторые из форматных особенностей кулинарных программ.

Одна из форматных особенностей кулинарных шоу с приглашенными гостями состоит в возможности понаблюдать за знаменитостью в бытовой обстановке.

В некоторых программах, таких как: «Адская кухня» с Гордоном Рамзи, «На ножах», «Кошмары на кухне» внимание зрителя поддерживается при помощи постоянного накала страстей: участники плачут, в состоянии аффекта покидают шоу и переживают нервные срывы.

Реклама. Если говорить о длительности рекламных роликов в передачах, то эффективными являются те, которые длятся не более 30 секунд, помимо этого важен момент прерывания передачи рекламой. Часто это происходит перед объявлением важных результатов.

Типажи героев. Чаще всего в гастрономических программах присутствует элемент соперничества, когда две команды соревнуются между собой. Каждый участник представляет собой грамотно спланированный образ. Если обратить внимание на поведение участников, то можно заметить, что из сезона в сезон, в каждой команде есть «шутник», который не воспринимает слова всерьез, «изгой», которого с самого начала по непонятным причинам недолюбливают и зрители, и участники, «команда в команде», группа людей, работающих отдельно от команды и т.д. Именно это заставляет зрителей смотреть передачу все больше и больше, потому что эти образы встречались на пути у каждого человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.006 с.)