Люди с ограниченными возможностями на «Евровидении» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Люди с ограниченными возможностями на «Евровидении»



Обсуждение политики разнообразия и инклюзии на «Евровидении» не в последнюю очередь связано с участием в конкурсе людей с ограниченными возможностями. В 1992 г. Испанию на фестивале представлял незрячий певиц Серафин Зубири. Он стал первым слепым исполнителем, поднявшимся на сцену «Евровидения», и занял тогда 14 место. В 2000 г. он вернулся на конкурс и финишировал на 18 позиции.

Первым человеком с инвалидностью, которому на «Евровидении» удалось пробиться в десятку лучших, стал незрячий представитель Австрии на фестивале 1996 г. – Джордж Нуссбаумер. Его результат до сих пор остаётся лучшим среди всех участников с ограниченными возможностями.

В 2002 г. Германию отправила на конкурс слепую певицу Корину Мей с песней «I Can't Live Without Music» (рус. «Я не могу жить без музыки»). Заявку написал известный композитор Ральф Зигель. Однако Корина заняла лишь 21 место из 24 возможных. В 2008 г. другая незрячая исполнительница, Диана Гурцкая, представляла на «Евровидении» Грузию. Её песня «Peace Will Come» (рус. «Наступит мир») показала куда более успешный результат – 11 место в финале.

Польшу на конкурсе 2015 г. представляла Моника Кушиньская с песней «In The Name of Love» (рус. «Во имя любви»). Артистка прикована к инвалидной коляске с 2006 г. Тогда она вместе с другими музыкантами своей группы попала в автомобильную аварию, после чего оказалась почти парализована. Другая участница «Евровидения 2015», Бианка Николас из Великобритании, страдает от муковисцидоза. Это наследственное заболевание, поражающее органы дыхания и железы внутренней секреции. В интервью девушка отмечала, что музыка приносит ей больше радости, чем какое-либо другое занятие. На том же конкурсе в Вене выступила финская панк-группа «Pertti Kurikan Nimipäivät» – музыканты с синдромом Дауна и аутизмом.

Россию на фестивале 2017 г. должна была представить Юлия Самойлова. Девушка стала инвалидом первой группы с диагнозом «спинальная мышечная атрофия» после неудачной прививки, сделанной в 13 лет. С тех пор она передвигается на коляске. Юлия не смогла попасть на конкурс в Киеве из-за нарушения украинского законодательства, однако вернулась на «Евровидение» в следующем году. С композицией «I Won’t Break» (рус. «Я не сломаюсь) она заняла 15 место в полуфинале. Некоторые СМИ раскритиковали такой выбор России, обвинив страну в попытке манипулировать общественным мнением.

Исполнители с ограниченными возможностями традиционно представляют на «Евровидении» миролюбивые песни, в которых призывают людей к объединению и взаимопомощи. Этот посыл совпадает с основной социальной повесткой конкурса, а также с его политической позицией и придаёт им новое значение в контексте инклюзивности.

 

Выводы по главе 2

1. Несмотря на официально заявленную аполитичность, «Евровидение» нередко становилось ареной для сведения дипломатических счётов и выражения этнических недовольств. Это противоречие между политическими факторами и аполитичными идеалами подчёркивает также история самого ЕВС. Сейчас «Евровидение» создаёт контекст для пересмотра вопроса об общей европейской культурной самобытности и представлений о европейской идентичности в современном мире. О значимости «Евровидения» как общественно-политической площадки, целью которой является объединение наций, свидетельствует также возникновение многочисленных родственных конкурсов, которые не отрицали своей идеологической направленности.

2. Политические скандалы постоянно сопровождают фестиваль. Это неизбежно, учитывая его международный и мультикультурный формат. Тем не менее, организаторы «Евровидения» позиционируют его как аполитичный конкурс и их действия направлены на достижение неангажированности. Однако конкурсу не удастся преодолеть барьер политического фактора, пока страны-участницы не примут такого решения для себя. Это касается, в первую очередь, конфликтных отношений между Израилем и арабскими государствами, Россией и Украиной, Арменией и Азербайджаном, Греций, Кипром и Турцией.

3. Социальная повестка на «Евровидении» долгое время оставалась без внимания. Ситуация начала постепенно меняться в конце XX в. Сейчас организаторы «Евровидения» активно поддерживают дискуссии на актуальные в обществе темы. Социальная проблематика, в отличие от политики, в структуре фестиваля приветствуется. Наиболее ярко на конкурсе отображены проблемы войны и мира, бедности, всех форм насилия, гендерного неравенства, ущемления прав меньшинств, толерантности, репрезентации внешнего вида, бодипозитива и самопринятия, национальной идентичности и этностереотипов, миграционного кризиса, экологии и здравоохранения.

4. Оригинальный формат «Евровидения» как конкурса популярной песни не предполагал внедрения в его структуру элементов национальных культур. В стремлении победить страны старались вписать свои заявки в общеевропейский музыкальный контекст, создавая песни, которые могли быть понятны наибольшему числу зрителей. Ситуация менялась по мере того, как на рубеже нынешнего столетия внимание «Евровидения» сместилось в сторону Восточной Европы. С расширением географии «Евровидения» увеличивалось не только количество заявок с народными элементами. На сцену конкурса всё чаще стали выходить представители расовых, этнических и других меньшинств.

5. Внедрение социальной проблематики в структуру «Евровидения» постепенно привело к репрезентации на конкурсе ЛГБТ-сообщества и установлению на нём политики видимости сексуальных меньшинств. В разное время организаторы конкурса занимали разные позиции в отношении квир-персон, от игнорирования до поддержки. Современное «Евровидение» – это связующее звено международной культурной политики. Тот факт, что в последние годы его используют для защиты интересов и прав ЛГБТ-сообщества, свидетельствует о развитии европейского общества как инклюзивного и прогрессивного. При этом стоит отметить, что открытого представления бисексуальной идентичности на фестивале не было до сих пор.

6. Исполнители с ограниченными возможностями традиционно представляют на «Евровидении» миролюбивые песни, в которых призывают людей к объединению и взаимопомощи. Этот посыл совпадает с основной социальной повесткой конкурса, а также с его политической позицией и придаёт им новое значение в контексте инклюзивности.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ещё до появления радио и телевидения элементы музыкального шоу присутствовали в культурной жизни общества, а музыканты затрагивали политические аспекты в своём творчестве. При переносе сценических форм в эфир эти тенденции сохранились. Современное телевидение использует разнообразные профессиональные подходы при работе с политической повесткой и социальной проблематикой, в том числе при создании музыкальных шоу.

В результате исследования мы пришли к следующим выводам:

1. Единого определения политики не существует до сих пор. Современная наука рассматривает её в трёх основных категориях: как сферу общественной жизни, как один из видов активности социальных субъектов и как тип социальных отношений. Разделение политики традиционно проводят по нескольким критериям: по характеру сферы, в которой политика имеет регулирующую функцию, по её объёму, по её субъекту, по приоритету её деятельности и по её содержанию.

2. В современных философской и социологической науках выделяют два основных типа социальных проблем: познавательные проблемы, связанные с расширением границ восприятия, и социальные проблемы, основанные на противоречии между существующим и необходимым и требующие усилий всего общества для их разрешения. Их дальнейшая классификация состоит из следующих категорий: происхождения, степени охвата, времени, а также уровня, характера и сферы отношений.

3. На белорусском телевидении социальная проблематика чаще обсуждается в информационно-аналитических программах. Репрезентацией проблем духовного, нравственного и социально-культурного поля занимается в основном телеканал «Беларусь 3». Семейная и молодёжная политика государства находят отражение в проектах телеканала «Беларусь 2». Имидж страны за рубежом формируют программы телеканала «Беларусь 24». Европейский телеэфир, если сравнивать с белорусским, характеризуется большим разнообразием социальной тематики и расширенным представлением типологии социальных проблем.

4. Актуальные тенденции способствуют увеличению количества телевизионных материалов, касающихся политического и социального аспектов, а также определяют их трактовку, способы подачи информации. В музыкальном эфире отчётливо прослеживаются те же тематические тренды. Общемировой курс на глобализацию превратил его в социокультурное явление, которое играет важную роль в общемировом коммуникационном процессе.

5. При освещении политической и социальной повесток в музыкальных шоу используются ракурсы, которые соотносятся с трактовкой авторов этих проектов и/или государства. Особенности репрезентации политической и социальной проблематики в эфире музыкальных шоу определяют также эмоционально-образная специфика освещения проблем, ориентация на социальное действие, использование передовых аудиовизуальных технологий. При этом политическая и социальная темы рассматривается в музыкальных телешоу довольно поверхностно, что зачастую негативно сказывается на эффективности таких программ в контексте данного дискурса.

6. Анализ контента «Евровидения» разных лет наглядно показал, в каком направлении и по каким причинам политический и социальный аспекты развивались в структуре рассматриваемого жанра. Так, политика в структуре конкурса присутствовала с момента его основания, и в последние десятилетия тенденция к политизации только усилилась. Несмотря на это, организаторы проекта позиционируют его как аполитичный. Социальная повестка на «Евровидении», напротив, долгое время не находила отражения. Ситуация менялась пропорционально распространению свободы слова, снятию стигмы с общественных проблем и расширению географии самого конкурса. Сейчас «Евровидение» стремится использовать свою платформу для моделирования общественно-политического и социально-правового идеала, который постепенно оформился в послевоенной Европе. Это говорит о его глубокой, хоть и неявной, интеграции в политический и социальный дискурсы, что в разной степени свойственно всем современным музыкальным телешоу.

7. Несмотря на официально заявленную аполитичность, «Евровидение» нередко становилось ареной для сведения дипломатических счётов и выражения этнических недовольств. Наиболее ярко в его эфире отразились политические конфликты между Израилем и арабскими государствами, Россией и Украиной, Арменией и Азербайджаном, Греций, Кипром и Турцией. Из-за этого распределение баллов на «Евровидении» и результаты конкурса постоянно подвергаются критике, а также обвиняются в политической ангажированности и отсутствии объективности.

8. На современном этапе «Евровидение» во многом представляет собой площадку для международных дискуссий на актуальные в обществе темы. Социальная проблематика, в отличие от политики, в структуре фестиваля приветствуется. Наиболее ярко на конкурсе были отображены проблемы войны и мира, бедности, всех форм насилия, гендерного неравенства, ущемления прав меньшинств, толерантности, репрезентации внешнего вида, бодипозитива и самопринятия, национальной идентичности и этностереотипов, миграционного кризиса, экологии и здравоохранения.

9. Оригинальный формат «Евровидения» как конкурса популярной песни не предполагал внедрения в его структуру элементов национальных культур. Ситуация менялась по мере того, как на рубеже нынешнего столетия внимание «Евровидения» сместилось в сторону Восточной Европы. Об этом свидетельствовали последовательные победы Эстонии (2001 г.), Латвии (2002 г.), Турции (2003 г.), Украины (2004 г.) и Греции (2005 г.). В то же время участие в конкурсе государств, географически не относящихся к Европе (Израиль, Кипр и др.), указывают на процесс глобализации и распространении сферы европейского влияния. С расширением географии «Евровидения» увеличивалось не только количество заявок с народными элементами. На сцену конкурса всё чаще стали выходить представители расовых, этнических и других меньшинств. Среди них: афроамериканцы, азиаты, коренные жители Австралии, латиноамериканцы, гуцулы, бретонцы, саамы, цыгане, евреи, европейцы-мусульмане, французские алжирцы и др.

10. Внедрение социальной проблематики в структуру «Евровидения» постепенно привело к репрезентации на конкурсе ЛГБТ-сообщества и установлению на нём политики видимости сексуальных меньшинств. В разное время организаторы конкурса занимали разные позиции в отношении квир-персон, от игнорирования до поддержки. При этом стоит отметить, что открытого представления бисексуальной идентичности на фестивале не было до сих пор. Тот факт, что в последние годы конкурс используют для защиты интересов и прав ЛГБТ-сообщества, свидетельствует о развитии европейского общества как инклюзивного и прогрессивного. Это подтверждает и участие в фестивале исполнителей с ограниченными возможностями. Они традиционно представляют на «Евровидении» миролюбивые песни, в которых призывают людей к объединению и взаимопомощи. Этот посыл совпадает с основной социальной повесткой конкурса, а также с его политической позицией и придаёт им новое значение в контексте инклюзивности.

11. О значимости «Евровидения» как общественно-политической платформы, целью которой является объединение наций, свидетельствует возникновение многочисленных родственных конкурсов, которые не отрицают своей идеологической направленности.

Таким образом, конкурс песни «Евровидение» имеет потенциал для углублённого изучения. Его уникальный международный медийный контент и необычный ежегодный формат обеспечат актуальность дальнейших исследований.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акинфиев, С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения: автореф. дисс. … канд. филол. наук / С.Н. Акинфиев; М. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – М., 2008. – 21 с.

2. Аристотель. Сочинения: в 4 т. / редкол.: А. И. Доватур (глав. ред.) [и др.]. – М.: Мысль, 1983. – Т.4: Политика / пер. с древнегреч. С. А. Жебелев. – 830 с.

3. Армения официально отказалась от участия в конкурсе «Евровидение – 2012» // Новости Армении - Терт.am [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tert.am/ru/news/2012/03/07/armeniawithdrow/
454684. – Дата доступа: 09.12.2020.

4. Багиров, Э. Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды / Э. Г. Багиров. – М.: Изд-во М. ун-та, 1976. – 120 с.

5. Бажанова, Т. Вокруг «Евровидения» разгорается секс-скандал / Т. Бажанова // Naviny.by – Белорусские новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://naviny.media/node/50487/href. – Дата доступа: 09.12.2020.

6. Барулин, В. С. Диалектика сфер общественной жизни / В.С. Барулин. – М.: Издательство МГУ, 1982. – 230 c.

7. Богомолова, Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации: учеб. пособие / Н. Н. Богомолова. – М.: Аспект Пресс,2008. – 191 с.

8. Бойко, В. В. Социально-психологическое изучение некоторых проблем информационного телевидения: автореф. дисс. … канд. психол. наук. / В. В. Бойко; Л. гос. ун-т им. А. А. Жданова. – Л., 1969. – 27 с.

9. Волгин, Н. А. Социальная политика: учеб. пособие / Н. А. Волгин. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 736 с.

10. Вондюкова, Л. А. Роль телевидения в политической жизни общества: диссертация... канд. полит. наук: 23.00.02. / Л. А. Вондюкова. – СПб., 2005. – 162 л.

11. Гайтюкевич, Н. И. Приоритеты российских СМИ при освещении социальных процессов / Н. И. Гайтюкевич // Экономика, политика, право, образование в современном информационном обществе: новые парадигмы: сб. – Иркутск, 2012. – С. 256-263

12. Грузия отказалась участвовать в «Евровидении», не желая изменить запрещенную песню «про Путина» // NEWSru.com: Новости мира в режиме реального времени [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.newsru.com/cinema/11mar2009/refused.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

13. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. – М.: Олма-Пресс, Красный пролетарий, 2004. – 720 c

14. Дергачев, А. Ю. Основы политологии: учеб. пособие / А. Ю. Дергачев, Н. Л. Сергеева, В. В. Балахнин. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2016. – 103 с.

15. Джамала считает неуместным говорить о наличии политики в ее песне // РИА Новости - события в Москве, России и мире сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20160515/
1433640338.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

16. Зарубина, Ю. Н. Социальные проблемы современного общества: учеб. пособие / Ю. Н. Зарубина, Е. А. Серова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2018. – 36 с.

17. Заславская, Т. И. Социетальная трансформация российского общества: Деятельностно-структурная концепция. / Т. И. Заславская. – М.: Дело, 2002. – 568 с.

18. Зеленков, М. Ю. Политология (базовый курс) / М. Ю. Зеленков. – М.: Юридический институт МИИТа, 2010. – 288 с.

19. Знанецкий, Ф. Понятие социальной дезорганизации / Ф. Знаецкий, У. Томас // Контексты современности – II: Хрестоматия / сост. и ред. С. А. Ерофеев. – Казань, 2001. – С.134-138.

20. Ильченко, С. Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения: автореф. дис. … д-ра филол. наук: 10.01.10 / С. Н. Ильченко; Акад. медиаиндустрии. – М., 2012. – 47 с.

21. Исследование: самая острая проблема для белорусов – снижение уровня жизни // Независимые исследования [Электронный ресур]. – Режим доступа: https://thinktanks-by.turbopages.org/thinktanks.by/s/publication/2017/
03/15/issledovanie-samaya-ostraya-problema-dlya-belorusov-snizhenie-urovnya-zhizni.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

22. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2007. – 48 с.

23. Кузьмінава, А. Ю. Тэлешоу ад творчай задумы да рэалізацыі / А. Ю. Кузьмінова; навук. рэд. В. М. Самусевіч. – Мінск: Медысонт, 2014. – 111 с.

24. Майерс, Р. Стадии социальной проблемы / Р. Майерс, Р. Фуллер // Контексты современности – II: Хрестоматия / сост. и ред. С. А. Ерофеев. – Казань, 2001. – С. 138-141.

25. Минина, В. Н. Социология социальных проблем: Аналитический обзор основных концепций / В. Н. Минина // Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – № 3. – С. 74-90.

26. Моряхин, В. А. Синтезированные музыкально-художественные проекты как феномен культуры XX века: автореф. дис. … канд. искусствовед.: 17.00.09 / В. А. Моряхин; СПб. гуманитар. ун-т профсоюзов. – СПб., 2009. – 25 с.

27. Никколо Макиавелли. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия // Lib.Ru: Библиотека Максима Мошкова [Электронный ресур]. – Режим доступа: http://lib.ru/POLITOLOG/MAKIAWELLI/livij.txt_with-big-pictures.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

28. О средствах массовой информации: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2018 г., № 128-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10800427. – Дата доступа: 09.12.2020.

29. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: АСТ, 2015. – 736 c.

30. Организаторы «Евровидения» грозят Армении санкциями из-за флага Карабаха // РИА Новости - события в Москве, России и мире сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20160511/
1431429700.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

31. Осадчая, Г. И. Социология социальной сферы: учеб. пособие / Г. И. Осадчая. – М.: Академический проект, 2003. – 336 с.

32. Передача «Музыкальный лифт» // Телепередачи ТВ СССР - Телепередачи 70-80-х [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tv-80.ru/muzykalnye/muzykalnyy-lift/. – Дата доступа: 09.12.2020.

33. Политика как общественное явление: понятие, классификация, функции // Lektsia.com [Электронный ресур]. – Режим доступа: https://lektsia.com/7x6925.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

34. Решение об участии MARUV в Евровидении примут в течение двух суток // РИА Новости - события в Москве, России и мире сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20190224/
1551298035.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

35. Рутгайзер, В. М. Социальная сфера: проблемы планирования / В. М. Рутгайзер. – М.: Экономика, 1989. – 238 с.

36. Саппак, В. С. Телевидение и мы: Четыре беседы / Саппак В. М. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 168 с.

37. Тельтевская, Ю. К Подготовке к конкурсу «Евровидение-2004» планируется подключить министерство спорта и туризма / Ю. Тельтевская // БелаПАН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://belapan.by/archive/2004/04/13/k_podgotovke_k_konkursu_evrovidenie
2004/. – Дата доступа: 09.12.2020.

38. Угроватов, А. П. Политология: словарь-справочник / А. П. Угровтаов. – Новосибирск: ЮКЭА, 2006. – 486 с.

39. Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика / В. Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 328 с.

40. Шавель, С. А. Социальная сфера общества и личность / С. А. Шавель. – Минск: Наука и техника, 1988. – 17 с.

41. Шерстобоева, Е. А. Музыкальное телевидение: программные и структурно-функциональные особенности / Е. А. Шерстобоева. – М., 2009. – 135 с.

42. Ясавеев, И. Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации / И. Г. Ясавеев. – Казань, 2004. – 201 с.

43. Adams, W. L. France: Do you like «N’oubliez pas» more after reading the lyrics? / W. L. Adams // Wiwibloggs [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wiwibloggs.com/2015/01/26/n-oubliez-pas-lyrics-lisa-angell/74793/. – Дата доступа: 09.12.2020.

44. Angelovska, N. Tamara Todevska Made North Macedonia Proud - 'The Right Person With The Right Message Of Equality' / N. Angelovska // Forbes [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/
ninaangelovska/2019/05/21/tamara-todevska-made-north-macedonia-proud-the-right-person-with-the-right-message-of-equality/?sh=666e35569cba. – Дата доступа: 09.12.2020.

45. Arab Singer Joins Israeli In Song Contest // NPR: National Public Radio [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.npr.org/templates/
story/story.php?storyId=103980225. – Дата доступа: 09.12.2020.

46. Baker, C. ‘The Gay World Cup’?: the Eurovision Song Contest, LGBT equality and human rights after the Cold War / C. Baker // bakercatherine.wordpress.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bakercatherine.wordpress.com/2014/04/04/the-gay-world-cup-the-eurovision-song-contest-lgbt-equality-and-human-rights-after-the-cold-war/. – Дата доступа: 09.12.2020.

47. Becker, H. S. (ed.), Social Problems: A Modern Approach. N.Y., 1966, p. 10.

48. Belgrade 2008 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/belgrade-2008. – Дата доступа: 09.12.2020.

49. Case, C. Whatis Social Problem? / C. Case // Journal of Applied Sociology. – 1924. – № 8. – P. 268-273.

50.  Culshaw, P. Eurovision sceptic? Nein, non, ni / P. Guslav // The Telegraph [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.telegraph.co.uk/culture/music/rockandjazzmusic/3642297/Eurovision-sceptic-Nein-non-ni.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

51. Définition: politique // Larousse.fr: encyclopédie et dictionnaires gratuits en ligne [Электронный ресур]. – Режим доступа: https://www.larousse.fr/dictionnaires/francais/politique/62192?q=politique#61492.– Дата доступа: 09.12.2020.

52. Düsseldorf 2011 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/dusseldorf -2011. – Дата доступа: 09.12.2020.

53. Eurovision 2017 - Event page // ESCKAZ - Eurovision Song Contest Knowledge from A to Z [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://esckaz.com/2017/event.htm. – Дата доступа: 09.12.2020.

54. Eurovision 2019 - Event page // ESCKAZ - Eurovision Song Contest Knowledge from A to Z [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://esckaz.com/2019/event.htm. – Дата доступа: 09.12.2020.

55. Friedrichs, M. Turkvision - Turkey launches new contest / M. Friedrichs // escYOUnited - Your Favorite Eurovision Community [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.escunited.com/
turkvision-turkey-launches-new-contest/. – Дата доступа: 09.12.2020.

56. Granger, A. Iceland: Attempts Were Made To Remove Palestine Flags From Hatari / A. Granger // Eurovoix - Latest Eurovision Song Contest News [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovoix.com/2019/05/19/
iceland-attempts-were-made-to-remove-palestine-flags-from-hatari/. – Дата доступа: 09.12.2020.

57. Granger, A. Iceland: Israeli Civil Rights Organisation Calls For Hatari To Be Banned From Entering Israel / A. Granger // Eurovoix - Latest Eurovision Song Contest News [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovoix.com/2019/03/10/iceland-israeli-civil-rights-organisation-calls-for-hatari-to-be-banned-from-entering-israel/. – Дата доступа: 09.12.2020.

58. Historical Milestones a brief history on the ESC from 1956 until 2005 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://web.archive.org/web/20060526065558/http://www.
eurovision.tv/english/611.htm. – Дата доступа: 09.12.2020.

59. Interview: Scott Mills on Radio 1, his Uganda documentary and covering Eurovision // PinkNews [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pinknews.co.uk/2011/12/20/interview-scott-mills-on-radio-1-his-uganda-documentary-and-covering-eurovision/. – Дата доступа: 09.12.2020.

60. Istanblul 2004 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/istanbul-2004. – Дата доступа: 09.12.2020.

61. Jerusalem 1999 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/jerusalem-1999. – Дата доступа: 09.12.2020.

62. Kyiv 2005 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/kyiv-2005. – Дата доступа: 09.12.2020.

63. London 1968 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/london-1968. – Дата доступа: 09.12.2020.

64. London 1977 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/london-1977. – Дата доступа: 09.12.2020.

65. Madrid 1969 // «Евровидение» – официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/madrid-1969. – Дата доступа: 09.12.2020.

66. Michaels, S. Azerbaijan authorities interrogate music fans in Eurovision probe / S. Michaels // The Guardian [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.theguardian.com/music/2009/aug/18/azerbaijan-authorities-interrogate-music-fans. – Дата доступа: 09.12.2020.

67. Millstreet 1993 // «Евровидение» – официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/ millstreet -1993. – Дата доступа: 09.12.2020.

68. Mueller, A. The politics of pop / A. Mueller // The Guardian [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.theguardian.com/music/
2005/mar/26/popandrock1. – Дата доступа: 09.12.2020.

69. North Macedonia's Tamara Todevska presents 'Proud' for Tel Aviv // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/story/tamara-todevska-premiers-proud-music-video-north-macedonia-2019. – Дата доступа: 09.12.2020.

70. Oslo 1996 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/oslo-1996. – Дата доступа: 09.12.2020.

71. Pfohl, S. Images of Deviance and Social Control: A Sociological History. N. Y., 1994, p. 104.

72. Pianetadonna, R. Non mi avete fatto niente testo: significato riferimenti storici e video della canzone vincitrice di Sanremo 2018 di Moro e Meta / R. Pianetadonna // Planeta Donna [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pianetadonna.it/notizie/tempo-libero/testo-non-mi-avete-fatto-niente-riferimenti-significato-video-sanremo-2018-ermal-meta-fabrizio-moro.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

73. Rosenberg, S. The Cold War rival to Eurovision / S. Rosenberg // BBC [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bbc.com/
news/magazine-18006446. – Дата доступа: 09.12.2020.

74. Sebok, J. A Dal 2014: Interview with András Kállay-Saunders / J. Sebok // Wiwibloggs [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wiwibloggs.com/2014/01/28/dal-2014-interview-andras-kallay-saunders/
37903/. – Дата доступа: 09.12.2020.

75. Smith, S. ‘The Organic Analogy’, in Rubington, E., Weinberg, M. S. (eds.), The Study of Social Problems: Seven Perspectives. N. Y., 2003, p. 20.

76. Stajic, V. Мария Шерифович откровенничает о себе / V. Stajic // «Сеница.ру» - портал русской диаспоры в Сербии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.senica.ru/serbia/news/mariya-sherifovich-otkrovennichaet-o-sebe. – Дата доступа: 09.12.2020.

77. Stockholm 1975 // «Евровидение» – официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/ stockholm-1975. – Дата доступа: 09.12.2020.

78. Stockholm 2000 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/stockholm -2000. – Дата доступа: 09.12.2020.

79. Tangcay, J. Eurovision Sets Sail for U.S. Shores as ‘American Song Contest’ (EXCLUSIVE) / J. Tangcay // Variety [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://variety.com/2020/music/news/eurovision-song-contest-american-song-contest-1234726887/. – Дата доступа: 09.12.2020.

80. The Hague 1976 // «Евровидение» – официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/the-hague-1976. – Дата доступа: 09.12.2020.

81. The Hague 1980 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/the-hague 1976-1980. – Дата доступа: 09.12.2020.

82. Voting // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/about/voting. – Дата доступа: 09.12.2020.

83. Zagreb 1990 // «Евровидение» – официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/zagreb -1990. – Дата доступа: 09.12.2020.

84.  «Евровидение»: не буди лихо // Росбалт.RU - Новости, стати, мнения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/2009/
05/18/641402.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

85. «Песня года»: история и современность // Журнал Студии Art4you [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://journal.art4you.ru/blog/istorii/pesnya_goda_istorya_i_sovremennost/. – Дата доступа: 09.12.2020.

86. 33 years ago today - Izhar Cohen & Alphabeta seal Israel's maiden win // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/story/33-years-ago-today-izhar-cohen-alphabeta-seal-israel-s-maiden-win. – Дата доступа: 09.12.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.088 с.)