Политика и социальная проблематика в структуре конкурса песни «евровидение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика и социальная проблематика в структуре конкурса песни «евровидение»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ

Кафедра телевидения и радиовещания

 

 

ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В СТРУКТУРЕ КОНКУРСА ПЕСНИ «ЕВРОВИДЕНИЕ»


 Курсовая работа

 

 

Гулицкого Алексея Александровича

студента 3 курса,

специальность «Журналистика (аудиовизуальная)»


Научный руководитель:

доцент, кандидат
филологических наук, заведующий кафедрой
А. Ю. Кузьминова

 

 

Минск, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3

ГЛАВА 1 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕЛЕШОУ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ...………………………………..…………………...6

1.1 Политика: сущность и типология............................................................6

1.2 Виды и уровни соцаиальных проблем………………………...............8

1.3 Влияние политики на содержание музыкального эфира……..……..12

1.4 Репрезентация соцаильной проблематики в музыкальных телепроектах……………….…………..……………………………………17

ГЛАВА 2 ПОЛИТИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ КОНКУРСА ПЕСНИ «ЕВРОВИДЕНИЕ»...............................................................................23

2.1 Роль политического и социального факторов в создании уникального формата «Евровидения»……………………............................................23

2.2 Политика как фактор голосования на «Евровидении»………………27

2.3 Политические скандалы на «Евровидении»…………………………29

2.4 Общемировая социальная повестка на «Евровидении». Отражение социальных проблем стран-участниц «Евровидения» в их конкурсных заявках……………………………………………………………………….33

2.5 «Евровидение» как площадка репрезентации меньшинств………...38

2.5.1 Расовые и этнические меньшинства на «Евровидении»……………38

2.5.2 ЛГБТ-сообщество на «Евровидении»……………………………...41

2.5.3 Люди с ограниченными возможностями на «Евровидении»………43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….……………….………………….47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…..……..…......…......50


ВВЕДЕНИЕ

 

Политические трансформации и социальные преобразования, произошедшие во всём мире за последние десятилетия, привели к усилению роли телевидения в общественной жизни. В ретрансляции социально значимых идей участвует контент различных жанров. Важнейшую роль в текущем контексте играют развлекательные передачи, характеризующиеся простой и динамичной подачей информации, а также пользующиеся огромной популярностью у аудитории.

Среди развлекательного контента глубоким эмоциональным воздействием отличаются музыкальные телешоу. В их основе заложена модель коммуникации «действие – реакция»: зритель наблюдает за поведением артистов и/или ведущих и на основе увиденного формирует своё мнение, при этом переживая эмоции, что позволяет создателям контента усиливать эффект от заложенного в концепцию сообщения. Одним из известнейших проектов данного типа является международный конкурс песни «Евровидение».

Актуальность данной работы обусловлена тем, что проект «Евровидение» за свою многолетнюю историю приобрёл статус важной общественно-политической площадки – исследование политического и социального аспектов его наполнения позволит продемонстрировать возможность обсуждения значимых общественных проблем в развлекательном эфире, суммировать наиболее дискуссионные тематические векторы.

Международный конкурс «Евровидение» редко становится предметом научных исследований, особенно в русскоязычной научной среде. В этом заключается новизна данной работы.

Объект исследования – медийный контент международного музыкального конкурса песни «Евровидение», представленный в жанре музыкального телешоу.

Предмет исследования – специфика репрезентации политической и социальной проблематики в данном контенте.

Цель курсовой работы – выявление особенностей политического и социального тематических векторов в структуре музыкального конкурса «Евровидение», оценка потенциала жанра музыкального телешоу для репрезентации социально значимых идей.

Цель курсовой работы определила задачи исследования:

1. Уточнить значение терминов политика и социальная проблематика;

2. Проанализировать влияние политики на содержание музыкальных телепроектов и рассмотреть особенности репрезентации социальной проблематики в их эфире;

3. Изучить роль политического и социального факторов в формировании формата «Евровидения»;

4. Проанализировать тематику выступлений на «Евровидении», заострив внимание на заявках 1976 г., 1982 г., 1990 г., 1993 г., 1997-1998 гг., 2000-2005 гг., 2007-2019 гг., и выявить наиболее обсуждаемые социальные и политические проблемы в эфире конкурса.

5. Определить роль «Евровидения» в популяризации политической тематики и социальной проблематики.

Научную базу исследования составили работы Л. Вондюковой «Роль телевидения в политической жизни общества», Н. Гайтюкевич «Приоритеты российских СМИ при освещении социальных проблем», Н. Богомоловой «Социальная психология массовой коммуникации», Э. Багирова «Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды», Ю. Зарубиной «Социальные проблемы современного общества», Е. Шерстобоевой «Музыкальное телевидение: программные и структурно-функциональные особенности», С. Ильченко «Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения», А. Кузьминовой «Тэлешоу ад творчай задумы да рэалізацыі», В. Цвика «Телевизионная журналистика: история, теория, практика», В. Моряхина «Синтезированные музыкально-художественные проекты как феномен культуры XX века» и др.

Эмпирическая база исследования – видеоверсии конкурсных выступлений на «Евровидении» 1976 г., 1982 г., 1990 г., 1993 г., 1997-1998 гг., 2000-2005 гг., 2007-2019 гг., записи трансляций полуфиналов и финалов фестиваля (2000-2019 гг.), а также национальных отборов (Швеция 2011-2019 гг., Украина 2016-2019 гг., Беларусь 2017 г., Исландия 2019 г., Франция 2019 г.).

Методы исследования – теоретический анализ и обобщение научной литературы; анализ контента; описательный и сравнительный метод.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе мы изучили сущность и типологию политики, рассмотрели виды и уровни социальных проблем, а также проследили за влиянием политики на содержание музыкального телеэфира, заострив внимание на особенностях репрезентации социальной проблематики в музыкальных телепроектах. Во второй главе мы рассмотрели роль политического и социального факторов в структуре международного конкурса песни «Евровидение», разобрали причины и последствия его главных политических скандалов, оценили влияние политики на его результаты, проследили его социальную повестку, а также рассмотрели данный конкурс как площадку репрезентации этнических, сексуальных и других меньшинств.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в редакциях телеканалов при разработке новых музыкальных проектов, а также в рамках учебного процесса на факультетах журналистики в Беларуси и на постсоветском пространстве. Кроме того, собранные данные могут вызвать интерес у социологов, занимающихся изучением современного развлекательного телевидения.

 


 

Выводы по главе 1

1. Единого определения политики не существует до сих пор. Современная наука рассматривает её в трёх основных категориях: как сферу общественной жизни, как один из видов активности социальных субъектов и как тип социальных отношений.

2. Основываясь на характере той сферы, в которой политика имеет регулирующую функцию, традиционно проводят следующее разделение: национальная политика, социальная политика, экономическая политика, культурная политика, демографическая политика, научно-технологическая политика и т.д. По объёму политику можно разделить на долгосрочную и краткосрочную. В классификации политики на основе её субъекта мы сосредоточим внимание на государственном уровне, а также на уровне общественных организаций и движений. Разделение политики по приоритету её деятельности выглядит следующим образом: политика компромиссов и политика национального примирения. С точки зрения содержания политики и её характера, мы рассмотрим прогрессивную и реакционную политику на «Евровидении».

3. На современном этапе в философской и социологической науке выделяют два основных типа социальных проблем: познавательные проблемы, связанные с расширением границ восприятия, и социальные проблемы, основанные на противоречии между существующим и необходимым и требующие усилий всего общества для их разрешения.

4. По источнику происхождения социальные проблемы традиционно разделяют на: обусловленные внутренними особенностями личности или группы; обусловленные политическими, культурными и экономическими отношениями, существующими в обществе; обусловленные явлениями случайного или закономерного характера. Основываясь на степени охвата социальных проблем, выделяют локальные, институциональные, системные и глобальные категории. По уровню, характеру и сфере отношений происходит разделение социальных проблем на политические, экономические, духовные и нравственные, проблемы социально-культурного поля, религиозные и конфессиональные, профессиональные и т.д. Классификация социальных проблем по времени их существования выделяет кратковременные, долговременные, ситуационные и вечные категории.

5. Среди всех существующих в современном белорусском обществе проблем особое место занимают глобальные, охватывающие весь мир и всё население земного шара. На белорусском телевидении социальная проблематика чаще обсуждается в информационно-аналитических программах. В этих проектах, как и на белорусском телевидении в целом, наблюдается перевес экономической и правовой повестки. Репрезентацией проблем духовного, нравственного и социально-культурного поля занимается в основном телеканал «Беларусь 3». Семейная и молодёжная политика государства находят отражение в проектах познавательно-развлекательного телеканала «Беларусь 2». Имидж страны за рубежом формирует телеканал «Беларусь 24». В европейском телеэфире наблюдается большее разнообразие социальной тематики и расширенное представление типологии социальных проблем.

6. Политика чаще косвенно встраивается в структуру музыкальных телешоу, за исключением тех случаев, когда ведущий и/или музыканты делают в эфире политические заявления, и характеризуется, в первую очередь, культурной и социальной направленностью.

7. Социальная проблематика часто находит отражение в эфире музыкальных телепроектов, однако рассматривается в них довольно поверхностно, что зачастую негативно сказывается на их эффективности в контексте данного дискурса.

8. Особенности репрезентации социальной проблематики в эфире музыкальных шоу определяет эмоционально-образная специфика освещения проблем, ориентация на социальное действие, а также использование передовых аудиовизуальных технологий.


 

Выводы по главе 2

1. Несмотря на официально заявленную аполитичность, «Евровидение» нередко становилось ареной для сведения дипломатических счётов и выражения этнических недовольств. Это противоречие между политическими факторами и аполитичными идеалами подчёркивает также история самого ЕВС. Сейчас «Евровидение» создаёт контекст для пересмотра вопроса об общей европейской культурной самобытности и представлений о европейской идентичности в современном мире. О значимости «Евровидения» как общественно-политической площадки, целью которой является объединение наций, свидетельствует также возникновение многочисленных родственных конкурсов, которые не отрицали своей идеологической направленности.

2. Политические скандалы постоянно сопровождают фестиваль. Это неизбежно, учитывая его международный и мультикультурный формат. Тем не менее, организаторы «Евровидения» позиционируют его как аполитичный конкурс и их действия направлены на достижение неангажированности. Однако конкурсу не удастся преодолеть барьер политического фактора, пока страны-участницы не примут такого решения для себя. Это касается, в первую очередь, конфликтных отношений между Израилем и арабскими государствами, Россией и Украиной, Арменией и Азербайджаном, Греций, Кипром и Турцией.

3. Социальная повестка на «Евровидении» долгое время оставалась без внимания. Ситуация начала постепенно меняться в конце XX в. Сейчас организаторы «Евровидения» активно поддерживают дискуссии на актуальные в обществе темы. Социальная проблематика, в отличие от политики, в структуре фестиваля приветствуется. Наиболее ярко на конкурсе отображены проблемы войны и мира, бедности, всех форм насилия, гендерного неравенства, ущемления прав меньшинств, толерантности, репрезентации внешнего вида, бодипозитива и самопринятия, национальной идентичности и этностереотипов, миграционного кризиса, экологии и здравоохранения.

4. Оригинальный формат «Евровидения» как конкурса популярной песни не предполагал внедрения в его структуру элементов национальных культур. В стремлении победить страны старались вписать свои заявки в общеевропейский музыкальный контекст, создавая песни, которые могли быть понятны наибольшему числу зрителей. Ситуация менялась по мере того, как на рубеже нынешнего столетия внимание «Евровидения» сместилось в сторону Восточной Европы. С расширением географии «Евровидения» увеличивалось не только количество заявок с народными элементами. На сцену конкурса всё чаще стали выходить представители расовых, этнических и других меньшинств.

5. Внедрение социальной проблематики в структуру «Евровидения» постепенно привело к репрезентации на конкурсе ЛГБТ-сообщества и установлению на нём политики видимости сексуальных меньшинств. В разное время организаторы конкурса занимали разные позиции в отношении квир-персон, от игнорирования до поддержки. Современное «Евровидение» – это связующее звено международной культурной политики. Тот факт, что в последние годы его используют для защиты интересов и прав ЛГБТ-сообщества, свидетельствует о развитии европейского общества как инклюзивного и прогрессивного. При этом стоит отметить, что открытого представления бисексуальной идентичности на фестивале не было до сих пор.

6. Исполнители с ограниченными возможностями традиционно представляют на «Евровидении» миролюбивые песни, в которых призывают людей к объединению и взаимопомощи. Этот посыл совпадает с основной социальной повесткой конкурса, а также с его политической позицией и придаёт им новое значение в контексте инклюзивности.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ещё до появления радио и телевидения элементы музыкального шоу присутствовали в культурной жизни общества, а музыканты затрагивали политические аспекты в своём творчестве. При переносе сценических форм в эфир эти тенденции сохранились. Современное телевидение использует разнообразные профессиональные подходы при работе с политической повесткой и социальной проблематикой, в том числе при создании музыкальных шоу.

В результате исследования мы пришли к следующим выводам:

1. Единого определения политики не существует до сих пор. Современная наука рассматривает её в трёх основных категориях: как сферу общественной жизни, как один из видов активности социальных субъектов и как тип социальных отношений. Разделение политики традиционно проводят по нескольким критериям: по характеру сферы, в которой политика имеет регулирующую функцию, по её объёму, по её субъекту, по приоритету её деятельности и по её содержанию.

2. В современных философской и социологической науках выделяют два основных типа социальных проблем: познавательные проблемы, связанные с расширением границ восприятия, и социальные проблемы, основанные на противоречии между существующим и необходимым и требующие усилий всего общества для их разрешения. Их дальнейшая классификация состоит из следующих категорий: происхождения, степени охвата, времени, а также уровня, характера и сферы отношений.

3. На белорусском телевидении социальная проблематика чаще обсуждается в информационно-аналитических программах. Репрезентацией проблем духовного, нравственного и социально-культурного поля занимается в основном телеканал «Беларусь 3». Семейная и молодёжная политика государства находят отражение в проектах телеканала «Беларусь 2». Имидж страны за рубежом формируют программы телеканала «Беларусь 24». Европейский телеэфир, если сравнивать с белорусским, характеризуется большим разнообразием социальной тематики и расширенным представлением типологии социальных проблем.

4. Актуальные тенденции способствуют увеличению количества телевизионных материалов, касающихся политического и социального аспектов, а также определяют их трактовку, способы подачи информации. В музыкальном эфире отчётливо прослеживаются те же тематические тренды. Общемировой курс на глобализацию превратил его в социокультурное явление, которое играет важную роль в общемировом коммуникационном процессе.

5. При освещении политической и социальной повесток в музыкальных шоу используются ракурсы, которые соотносятся с трактовкой авторов этих проектов и/или государства. Особенности репрезентации политической и социальной проблематики в эфире музыкальных шоу определяют также эмоционально-образная специфика освещения проблем, ориентация на социальное действие, использование передовых аудиовизуальных технологий. При этом политическая и социальная темы рассматривается в музыкальных телешоу довольно поверхностно, что зачастую негативно сказывается на эффективности таких программ в контексте данного дискурса.

6. Анализ контента «Евровидения» разных лет наглядно показал, в каком направлении и по каким причинам политический и социальный аспекты развивались в структуре рассматриваемого жанра. Так, политика в структуре конкурса присутствовала с момента его основания, и в последние десятилетия тенденция к политизации только усилилась. Несмотря на это, организаторы проекта позиционируют его как аполитичный. Социальная повестка на «Евровидении», напротив, долгое время не находила отражения. Ситуация менялась пропорционально распространению свободы слова, снятию стигмы с общественных проблем и расширению географии самого конкурса. Сейчас «Евровидение» стремится использовать свою платформу для моделирования общественно-политического и социально-правового идеала, который постепенно оформился в послевоенной Европе. Это говорит о его глубокой, хоть и неявной, интеграции в политический и социальный дискурсы, что в разной степени свойственно всем современным музыкальным телешоу.

7. Несмотря на официально заявленную аполитичность, «Евровидение» нередко становилось ареной для сведения дипломатических счётов и выражения этнических недовольств. Наиболее ярко в его эфире отразились политические конфликты между Израилем и арабскими государствами, Россией и Украиной, Арменией и Азербайджаном, Греций, Кипром и Турцией. Из-за этого распределение баллов на «Евровидении» и результаты конкурса постоянно подвергаются критике, а также обвиняются в политической ангажированности и отсутствии объективности.

8. На современном этапе «Евровидение» во многом представляет собой площадку для международных дискуссий на актуальные в обществе темы. Социальная проблематика, в отличие от политики, в структуре фестиваля приветствуется. Наиболее ярко на конкурсе были отображены проблемы войны и мира, бедности, всех форм насилия, гендерного неравенства, ущемления прав меньшинств, толерантности, репрезентации внешнего вида, бодипозитива и самопринятия, национальной идентичности и этностереотипов, миграционного кризиса, экологии и здравоохранения.

9. Оригинальный формат «Евровидения» как конкурса популярной песни не предполагал внедрения в его структуру элементов национальных культур. Ситуация менялась по мере того, как на рубеже нынешнего столетия внимание «Евровидения» сместилось в сторону Восточной Европы. Об этом свидетельствовали последовательные победы Эстонии (2001 г.), Латвии (2002 г.), Турции (2003 г.), Украины (2004 г.) и Греции (2005 г.). В то же время участие в конкурсе государств, географически не относящихся к Европе (Израиль, Кипр и др.), указывают на процесс глобализации и распространении сферы европейского влияния. С расширением географии «Евровидения» увеличивалось не только количество заявок с народными элементами. На сцену конкурса всё чаще стали выходить представители расовых, этнических и других меньшинств. Среди них: афроамериканцы, азиаты, коренные жители Австралии, латиноамериканцы, гуцулы, бретонцы, саамы, цыгане, евреи, европейцы-мусульмане, французские алжирцы и др.

10. Внедрение социальной проблематики в структуру «Евровидения» постепенно привело к репрезентации на конкурсе ЛГБТ-сообщества и установлению на нём политики видимости сексуальных меньшинств. В разное время организаторы конкурса занимали разные позиции в отношении квир-персон, от игнорирования до поддержки. При этом стоит отметить, что открытого представления бисексуальной идентичности на фестивале не было до сих пор. Тот факт, что в последние годы конкурс используют для защиты интересов и прав ЛГБТ-сообщества, свидетельствует о развитии европейского общества как инклюзивного и прогрессивного. Это подтверждает и участие в фестивале исполнителей с ограниченными возможностями. Они традиционно представляют на «Евровидении» миролюбивые песни, в которых призывают людей к объединению и взаимопомощи. Этот посыл совпадает с основной социальной повесткой конкурса, а также с его политической позицией и придаёт им новое значение в контексте инклюзивности.

11. О значимости «Евровидения» как общественно-политической платформы, целью которой является объединение наций, свидетельствует возникновение многочисленных родственных конкурсов, которые не отрицают своей идеологической направленности.

Таким образом, конкурс песни «Евровидение» имеет потенциал для углублённого изучения. Его уникальный международный медийный контент и необычный ежегодный формат обеспечат актуальность дальнейших исследований.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акинфиев, С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения: автореф. дисс. … канд. филол. наук / С.Н. Акинфиев; М. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – М., 2008. – 21 с.

2. Аристотель. Сочинения: в 4 т. / редкол.: А. И. Доватур (глав. ред.) [и др.]. – М.: Мысль, 1983. – Т.4: Политика / пер. с древнегреч. С. А. Жебелев. – 830 с.

3. Армения официально отказалась от участия в конкурсе «Евровидение – 2012» // Новости Армении - Терт.am [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tert.am/ru/news/2012/03/07/armeniawithdrow/
454684. – Дата доступа: 09.12.2020.

4. Багиров, Э. Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды / Э. Г. Багиров. – М.: Изд-во М. ун-та, 1976. – 120 с.

5. Бажанова, Т. Вокруг «Евровидения» разгорается секс-скандал / Т. Бажанова // Naviny.by – Белорусские новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://naviny.media/node/50487/href. – Дата доступа: 09.12.2020.

6. Барулин, В. С. Диалектика сфер общественной жизни / В.С. Барулин. – М.: Издательство МГУ, 1982. – 230 c.

7. Богомолова, Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации: учеб. пособие / Н. Н. Богомолова. – М.: Аспект Пресс,2008. – 191 с.

8. Бойко, В. В. Социально-психологическое изучение некоторых проблем информационного телевидения: автореф. дисс. … канд. психол. наук. / В. В. Бойко; Л. гос. ун-т им. А. А. Жданова. – Л., 1969. – 27 с.

9. Волгин, Н. А. Социальная политика: учеб. пособие / Н. А. Волгин. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 736 с.

10. Вондюкова, Л. А. Роль телевидения в политической жизни общества: диссертация... канд. полит. наук: 23.00.02. / Л. А. Вондюкова. – СПб., 2005. – 162 л.

11. Гайтюкевич, Н. И. Приоритеты российских СМИ при освещении социальных процессов / Н. И. Гайтюкевич // Экономика, политика, право, образование в современном информационном обществе: новые парадигмы: сб. – Иркутск, 2012. – С. 256-263

12. Грузия отказалась участвовать в «Евровидении», не желая изменить запрещенную песню «про Путина» // NEWSru.com: Новости мира в режиме реального времени [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.newsru.com/cinema/11mar2009/refused.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

13. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. – М.: Олма-Пресс, Красный пролетарий, 2004. – 720 c

14. Дергачев, А. Ю. Основы политологии: учеб. пособие / А. Ю. Дергачев, Н. Л. Сергеева, В. В. Балахнин. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2016. – 103 с.

15. Джамала считает неуместным говорить о наличии политики в ее песне // РИА Новости - события в Москве, России и мире сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20160515/
1433640338.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

16. Зарубина, Ю. Н. Социальные проблемы современного общества: учеб. пособие / Ю. Н. Зарубина, Е. А. Серова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2018. – 36 с.

17. Заславская, Т. И. Социетальная трансформация российского общества: Деятельностно-структурная концепция. / Т. И. Заславская. – М.: Дело, 2002. – 568 с.

18. Зеленков, М. Ю. Политология (базовый курс) / М. Ю. Зеленков. – М.: Юридический институт МИИТа, 2010. – 288 с.

19. Знанецкий, Ф. Понятие социальной дезорганизации / Ф. Знаецкий, У. Томас // Контексты современности – II: Хрестоматия / сост. и ред. С. А. Ерофеев. – Казань, 2001. – С.134-138.

20. Ильченко, С. Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения: автореф. дис. … д-ра филол. наук: 10.01.10 / С. Н. Ильченко; Акад. медиаиндустрии. – М., 2012. – 47 с.

21. Исследование: самая острая проблема для белорусов – снижение уровня жизни // Независимые исследования [Электронный ресур]. – Режим доступа: https://thinktanks-by.turbopages.org/thinktanks.by/s/publication/2017/
03/15/issledovanie-samaya-ostraya-problema-dlya-belorusov-snizhenie-urovnya-zhizni.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

22. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2007. – 48 с.

23. Кузьмінава, А. Ю. Тэлешоу ад творчай задумы да рэалізацыі / А. Ю. Кузьмінова; навук. рэд. В. М. Самусевіч. – Мінск: Медысонт, 2014. – 111 с.

24. Майерс, Р. Стадии социальной проблемы / Р. Майерс, Р. Фуллер // Контексты современности – II: Хрестоматия / сост. и ред. С. А. Ерофеев. – Казань, 2001. – С. 138-141.

25. Минина, В. Н. Социология социальных проблем: Аналитический обзор основных концепций / В. Н. Минина // Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – № 3. – С. 74-90.

26. Моряхин, В. А. Синтезированные музыкально-художественные проекты как феномен культуры XX века: автореф. дис. … канд. искусствовед.: 17.00.09 / В. А. Моряхин; СПб. гуманитар. ун-т профсоюзов. – СПб., 2009. – 25 с.

27. Никколо Макиавелли. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия // Lib.Ru: Библиотека Максима Мошкова [Электронный ресур]. – Режим доступа: http://lib.ru/POLITOLOG/MAKIAWELLI/livij.txt_with-big-pictures.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

28. О средствах массовой информации: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2018 г., № 128-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10800427. – Дата доступа: 09.12.2020.

29. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: АСТ, 2015. – 736 c.

30. Организаторы «Евровидения» грозят Армении санкциями из-за флага Карабаха // РИА Новости - события в Москве, России и мире сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20160511/
1431429700.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

31. Осадчая, Г. И. Социология социальной сферы: учеб. пособие / Г. И. Осадчая. – М.: Академический проект, 2003. – 336 с.

32. Передача «Музыкальный лифт» // Телепередачи ТВ СССР - Телепередачи 70-80-х [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tv-80.ru/muzykalnye/muzykalnyy-lift/. – Дата доступа: 09.12.2020.

33. Политика как общественное явление: понятие, классификация, функции // Lektsia.com [Электронный ресур]. – Режим доступа: https://lektsia.com/7x6925.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

34. Решение об участии MARUV в Евровидении примут в течение двух суток // РИА Новости - события в Москве, России и мире сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20190224/
1551298035.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

35. Рутгайзер, В. М. Социальная сфера: проблемы планирования / В. М. Рутгайзер. – М.: Экономика, 1989. – 238 с.

36. Саппак, В. С. Телевидение и мы: Четыре беседы / Саппак В. М. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 168 с.

37. Тельтевская, Ю. К Подготовке к конкурсу «Евровидение-2004» планируется подключить министерство спорта и туризма / Ю. Тельтевская // БелаПАН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://belapan.by/archive/2004/04/13/k_podgotovke_k_konkursu_evrovidenie
2004/. – Дата доступа: 09.12.2020.

38. Угроватов, А. П. Политология: словарь-справочник / А. П. Угровтаов. – Новосибирск: ЮКЭА, 2006. – 486 с.

39. Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика / В. Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 328 с.

40. Шавель, С. А. Социальная сфера общества и личность / С. А. Шавель. – Минск: Наука и техника, 1988. – 17 с.

41. Шерстобоева, Е. А. Музыкальное телевидение: программные и структурно-функциональные особенности / Е. А. Шерстобоева. – М., 2009. – 135 с.

42. Ясавеев, И. Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации / И. Г. Ясавеев. – Казань, 2004. – 201 с.

43. Adams, W. L. France: Do you like «N’oubliez pas» more after reading the lyrics? / W. L. Adams // Wiwibloggs [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wiwibloggs.com/2015/01/26/n-oubliez-pas-lyrics-lisa-angell/74793/. – Дата доступа: 09.12.2020.

44. Angelovska, N. Tamara Todevska Made North Macedonia Proud - 'The Right Person With The Right Message Of Equality' / N. Angelovska // Forbes [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/
ninaangelovska/2019/05/21/tamara-todevska-made-north-macedonia-proud-the-right-person-with-the-right-message-of-equality/?sh=666e35569cba. – Дата доступа: 09.12.2020.

45. Arab Singer Joins Israeli In Song Contest // NPR: National Public Radio [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.npr.org/templates/
story/story.php?storyId=103980225. – Дата доступа: 09.12.2020.

46. Baker, C. ‘The Gay World Cup’?: the Eurovision Song Contest, LGBT equality and human rights after the Cold War / C. Baker // bakercatherine.wordpress.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bakercatherine.wordpress.com/2014/04/04/the-gay-world-cup-the-eurovision-song-contest-lgbt-equality-and-human-rights-after-the-cold-war/. – Дата доступа: 09.12.2020.

47. Becker, H. S. (ed.), Social Problems: A Modern Approach. N.Y., 1966, p. 10.

48. Belgrade 2008 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/belgrade-2008. – Дата доступа: 09.12.2020.

49. Case, C. Whatis Social Problem? / C. Case // Journal of Applied Sociology. – 1924. – № 8. – P. 268-273.

50.  Culshaw, P. Eurovision sceptic? Nein, non, ni / P. Guslav // The Telegraph [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.telegraph.co.uk/culture/music/rockandjazzmusic/3642297/Eurovision-sceptic-Nein-non-ni.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

51. Définition: politique // Larousse.fr: encyclopédie et dictionnaires gratuits en ligne [Электронный ресур]. – Режим доступа: https://www.larousse.fr/dictionnaires/francais/politique/62192?q=politique#61492.– Дата доступа: 09.12.2020.

52. Düsseldorf 2011 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/dusseldorf -2011. – Дата доступа: 09.12.2020.

53. Eurovision 2017 - Event page // ESCKAZ - Eurovision Song Contest Knowledge from A to Z [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://esckaz.com/2017/event.htm. – Дата доступа: 09.12.2020.

54. Eurovision 2019 - Event page // ESCKAZ - Eurovision Song Contest Knowledge from A to Z [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://esckaz.com/2019/event.htm. – Дата доступа: 09.12.2020.

55. Friedrichs, M. Turkvision - Turkey launches new contest / M. Friedrichs // escYOUnited - Your Favorite Eurovision Community [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.escunited.com/
turkvision-turkey-launches-new-contest/. – Дата доступа: 09.12.2020.

56. Granger, A. Iceland: Attempts Were Made To Remove Palestine Flags From Hatari / A. Granger // Eurovoix - Latest Eurovision Song Contest News [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovoix.com/2019/05/19/
iceland-attempts-were-made-to-remove-palestine-flags-from-hatari/. – Дата доступа: 09.12.2020.

57. Granger, A. Iceland: Israeli Civil Rights Organisation Calls For Hatari To Be Banned From Entering Israel / A. Granger // Eurovoix - Latest Eurovision Song Contest News [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovoix.com/2019/03/10/iceland-israeli-civil-rights-organisation-calls-for-hatari-to-be-banned-from-entering-israel/. – Дата доступа: 09.12.2020.

58. Historical Milestones a brief history on the ESC from 1956 until 2005 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://web.archive.org/web/20060526065558/http://www.
eurovision.tv/english/611.htm. – Дата доступа: 09.12.2020.

59. Interview: Scott Mills on Radio 1, his Uganda documentary and covering Eurovision // PinkNews [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pinknews.co.uk/2011/12/20/interview-scott-mills-on-radio-1-his-uganda-documentary-and-covering-eurovision/. – Дата доступа: 09.12.2020.

60. Istanblul 2004 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/istanbul-2004. – Дата доступа: 09.12.2020.

61. Jerusalem 1999 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/jerusalem-1999. – Дата доступа: 09.12.2020.

62. Kyiv 2005 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/kyiv-2005. – Дата доступа: 09.12.2020.

63. London 1968 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/london-1968. – Дата доступа: 09.12.2020.

64. London 1977 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/london-1977. – Дата доступа: 09.12.2020.

65. Madrid 1969 // «Евровидение» – официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/madrid-1969. – Дата доступа: 09.12.2020.

66. Michaels, S. Azerbaijan authorities interrogate music fans in Eurovision probe / S. Michaels // The Guardian [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.theguardian.com/music/2009/aug/18/azerbaijan-authorities-interrogate-music-fans. – Дата доступа: 09.12.2020.

67. Millstreet 1993 // «Евровидение» – официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/ millstreet -1993. – Дата доступа: 09.12.2020.

68. Mueller, A. The politics of pop / A. Mueller // The Guardian [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.theguardian.com/music/
2005/mar/26/popandrock1. – Дата доступа: 09.12.2020.

69. North Macedonia's Tamara Todevska presents 'Proud' for Tel Aviv // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/story/tamara-todevska-premiers-proud-music-video-north-macedonia-2019. – Дата доступа: 09.12.2020.

70. Oslo 1996 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/oslo-1996. – Дата доступа: 09.12.2020.

71. Pfohl, S. Images of Deviance and Social Control: A Sociological History. N. Y., 1994, p. 104.

72. Pianetadonna, R. Non mi avete fatto niente testo: significato riferimenti storici e video della canzone vincitrice di Sanremo 2018 di Moro e Meta / R. Pianetadonna // Planeta Donna [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pianetadonna.it/notizie/tempo-libero/testo-non-mi-avete-fatto-niente-riferimenti-significato-video-sanremo-2018-ermal-meta-fabrizio-moro.html. – Дата доступа: 09.12.2020.

73. Rosenberg, S. The Cold War rival to Eurovision / S. Rosenberg // BBC [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bbc.com/
news/magazine-18006446. – Дата доступа: 09.12.2020.

74. Sebok, J. A Dal 2014: Interview with András Kállay-Saunders / J. Sebok // Wiwibloggs [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wiwibloggs.com/2014/01/28/dal-2014-interview-andras-kallay-saunders/
37903/. – Дата доступа: 09.12.2020.

75. Smith, S. ‘The Organic Analogy’, in Rubington, E., Weinberg, M. S. (eds.), The Study of Social Problems: Seven Perspectives. N. Y., 2003, p. 20.

76. Stajic, V. Мария Шерифович откровенничает о себе / V. Stajic // «Сеница.ру» - портал русской диаспоры в Сербии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.senica.ru/serbia/news/mariya-sherifovich-otkrovennichaet-o-sebe. – Дата доступа: 09.12.2020.

77. Stockholm 1975 // «Евровидение» – официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/ stockholm-1975. – Дата доступа: 09.12.2020.

78. Stockholm 2000 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/stockholm -2000. – Дата доступа: 09.12.2020.

79. Tangcay, J. Eurovision Sets Sail for U.S. Shores as ‘American Song Contest’ (EXCLUSIVE) / J. Tangcay // Variety [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://variety.com/2020/music/news/eurovision-song-contest-american-song-contest-1234726887/. – Дата доступа: 09.12.2020.

80. The Hague 1976 // «Евровидение» – официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/the-hague-1976. – Дата доступа: 09.12.2020.

81. The Hague 1980 // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/the-hague 1976-1980. – Дата доступа: 09.12.2020.

82. Voting // «Евровидение» - официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/about/voting. – Дата доступа: 09.12.2020.

83. Zagreb 1990 // «Евровидение» – официальный сайт конкурса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurovision.tv/event/zagreb -1990. – Дата доступа: 09.12.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.099 с.)