Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

на тему: «Международный договор как источник международного права»

 

Направление 40.03.01 Юриспруденция

(код, наименование)

Направленность Право и экономика
Обучающийся 4 курса группы Ю-1705
     Очной формы обучения

ФИО Соловьев Данил Сергеевич                                    _____

(подпись)

Руководитель ВКР к. ю. н., Коломейцева Татьяна Анатольевна

(ученая степень, ученое звание, ФИО)

_____

(подпись)

_____________________________________________________________

 

Нормоконтроль пройден «___»___________2021г.

_______________________________________

(подпись лица, проводившего нормоконтроль)

 

«Допущен (а) к защите» «___»___________2021 г.

 

Зав. Кафедрой д. ю. н., доцент

(уч. степень, уч.звание)

Новиков Андрей Борисович

_____

                (подпись)

 

 

Санкт-Петербург

2021

 

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

(СПбГЭУ)

 

 

Факультет юридический

Кафедра конституционного и административного права

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

___________________/Новиков А.Б. ФИО

                                       (подпись)

«__»__________________2021 года

 

ЗАДАНИЕ

На выполнение ВКР

обучающийся Соловьев Данил Сергеевич,группы Ю-1705

1. Тема ВКР: «Международный договор как источник международного права»

2. Цель и задачи ВКР:

Цель – состоит в комплексном изучении международного договора как источника международного права.

Задачи:

· рассмотреть виды источников международного права;

· изучить международный договор как основной вид источника международного права;

· дать определение международного договора;

· определить виды, структуру и стадии заключения международного договора;

· выявить проблемы, возникающие при нератифицированных и самозаключаемых международных договорах.

3. Срок сдачи оформленной ВКР на кафедру не позднее «20» мая 2021г.

4. Перечень вопросов, подлежащих разработке и изложению в ВКР:

· Основные источники международного права;

· Международный договор, как основной вид источника международного права;

· Виды международного договора;

· Структура международного договора;

· Оговорка как значимая часть договорного процесса;

· Стадии заключения международного договора;

· Вопросы самоисполнимых и несамоисполнимых международных договоров;

· Проблема соотношения Конституции Российской Федерации с международными договорами.

«4» февраля 2021 года

 

Руководитель ВКР

к.ю.н., доцент:                                                  Коломейцева.Т.А. (ФИО)

(Подпись)

 

Студент __________________________________________ Соловьев Д.С.(ФИО)

(Подпись)                                                                      

 

 

РЕФЕРАТ

С. 73

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР КАК ИСТОЧНИК МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

 

Объект исследования – совокупность правовых отношений, связанных с управлением государственной собственностью.

Предметом исследования выступает международный договор как источник международного права, а также учебная и научная литература, в которых рассматриваются проблемы, связанные с темой исследования.

Цель работы на основе комплексного исследования международного договора как источника международного права рассмотреть виды источников международного права, определить структуру и стадии заключения международного договора, выявить проблемы, возникающие при заключении нератифицированных и самозаключаемых международных договоров, при соотношении Конституции Российской Федерации с международными договорами, а также предложить пути их решения.

Методы и методология исследования – общенаучный (диалектический), исторический, сравнительно-правовой,

формально-логический и системно-структурный методы.

В процессе работы проводился анализ международного законодательства по вопросам составления международных договоров, правоприменительной практики, а также поиск законодательных пробелов.

Проблема соотношения Конституции Российской Федерации с международными договорами.

В ходе проведенной работы были разработаны предложения по совершенствованию законодательства, связанного с реализацией международных договоров, а также освещены направления законодательных преобразований при соотношении Конституции Российской Федерации с международными договорами.

Практическая значимость разработок определяется возможностью использования наработанной теоретической базы для дальнейшего исследования и в качестве материала для научных дискуссий.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

 

1. ПОНЯТИЕ ИСТОЧНИКОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА.. 7

1.1. Основные источники международного права. 7

1.2 Международный договор как основной вид источника международного права 15

1.3. Виды международного договора. 19

 

2. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА.. 23

2.1. Структура международного договора. 23

2.2. Оговорка как значимая часть договорного процесса. 27

2.3. Стадии заключения международного договора. 33

 

3. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ 40

3.1. Вопросы самоисполнимых и несамоисполнимых международных договоров 40

3.2. Проблема соотношения Конституции Российской Федерации с международными договорами. 45

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 60

 

ПРИЛОЖЕНИЕ ……. 73

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Общество находится в процессе постоянного развития. На одном этапе оно может протекать весьма динамично, а на другом приблизиться почти к стагнации, но процесс развития никогда полностью не останавливается. Чем дольше существует социум, тем больше появляется механизмов правового регулирования. В целом, исторический опыт убедительно доказывает, что совершенствование и трансформация социально-политической системы неизбежно влечет за собой изменения в правовой сфере, расширяя круг источников права и соподчиненность субъектов [33]. Гармоничные взаимоотношения в триаде личность - общество-государство могут быть достигнуты только в том случае, если структура и распределение компетенции между органами публичной власти будут подстраиваться под потребности общества на каждом этапе его существования [94].

Социальное, политическое и правовое устройство не может быть одинаковым при тоталитарном или демократическом режиме, и поэтому особое внимание следует уделять изучению видов источников права, особенно международному, что обусловлено всемирной глобализацией и заинтересованностью многих государств, в совместном решении вопросов, касающихся борьбы с преступностью, обеспечением безопасности, защитой прав человека [93]. Все ключевые мировые проблемы должны решаться сообща, в рамках общей концепции и траектории развития, именно поэтому важнейшую роль приобретает исследование источников международного права, в частности, международных договоров [93].

Развитие международных отношений и сотрудничество между государствами невозможно представить без использования такого эффективного инструмента, как международный договор. Эти правовые документы способствуют решению множества вопросов, которые беспокоят мировое сообщество. Посредством их применения современные державы поддерживают безопасность и мир, защищают интересы и права человека, решают глобальные проблемы. Включение международных договоров в систему национального права является необходимым условием интеграции государства в мировое сообщество. Конституция РФ в ч. 4 ст. 15 признает международные договоры составной частью ее правовой системы [1].

Значение международных договоров на современном этапе невозможно переоценить, так как они позволяют должным образом регламентировать права и обязанности субъектов договора, а также обусловливают стабильность международного правопорядка. В международном праве такого рода договоры выступают основным источником, поскольку являются значимым инструментом внешней политики любого государства. Это положение подтверждается Уставом ООН [2] и Статутом Международного Суда ООН [3].

Значительная часть существующих норм международного права имеет договорной характер, так как именно договор является конкретной и простой формой выражения соглашения субъектов [17]. Для участников договора он создает юридически обязывающие правила, которые должны неукоснительно соблюдаться. При этом уникальность международных договоров состоит в том, что они не только имеют специальные условия для каждого конкретного вопроса, но и позволяют государствам успешно вести внешнюю политику. Также при должной трансформации они вполне могут регулировать нормы национального права [18]. Таким образом, международные договоры, являются важной частью развития общества, способствуя обеспечению мира, порядка и защите прав. В этой связи изучение классификации и системно-иерархического построения представляется весьма актуальной проблемой, которая требует фундаментального подхода.

Актуальность тематики работы предопределяет ее цель, которая стоит в комплексном изучении международного договора как источника международного права.

 Названная цель предопределила постановку следующих взаимосвязанных задач:

- рассмотреть виды источников международного права;

- изучить международный договор как основной вид источника международного права;

- дать определение международного договора;

- определить виды, структуру и стадии заключения международного договора;

- выявить проблемы, возникающие при нератифицированных и самозаключаемых международных договорах.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе международной нормотворческой деятельности.

Предметом исследования выступает международный договор как источник международного права.

Методологическую основу изучения составляют общенаучный диалектический метод, исторический метод, сравнительно-правовой метод, формально-логический метод и системно-структурный методы.

Теоретической основе работы послужили труды таких отечественных и зарубежных авторов, как: С.С. Алексеев, Ш. А. Алимова, Ж.Л. Бержель, Т. А. Васильева, Г. К. Дмитриева, В. В. Долинская, Н. Ю. Завьялова, В. П. Звеков, С. С. Зенин А. А. Иванов, Р. А. Изаксон, В. Н. Карташов, А.П. Кибальник, И. И. Лукашук, Л. А. Лунц, В. П. Малахов, С. В. Мирошник, Г. И. Муромцев, К. Ю. Пищулина, М. М. Рассолов, Г. Ф. Шершеневич, Е. Н. Ярмонова и др.

Нормативную и эмпирическую основу работы составили: Конституция РФ [1], международные правовые акты Венские Конвенции от 1969 [6] и 1986 [7] гг., Конвенция о дипломатических сношениях от 1961г. [5], Устав ООН [2], Федеральные законы РФ, Гражданский кодекс РФ [12], Рекомендации и пр.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования наработанной теоретической базы для дальнейшего исследования, а также в качестве материала для научных дискуссий.

Работа состоит из введения, трех глав основного текста, в совокупности содержащих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников, состоящего из 124 наименований и одного приложения.


 

ДОГОВОРА

Вопросы самоисполнимых и несамоисполнимых международных договоров

В начале ХХ века правоведы пришли к мысли о том, что национальное право неотделимо от международного и наоборот. Данная концепция породила в связи с этим две теории – монистическую и дуалистическую. В рамках первой Г. Кельзен говорил, что международное и частное право существуют во взаимной связи, которая образует «всеобъемлющий, универсальный правовой порядок» [51].  Г. Трипель был представителем второй теории, и потому придерживался прямо противоположной точки зрения, сводящейся к признанию автономности, независимости и самостоятельности национального и международного права, тем не менее, они дополняют друг друга [51].

Монистические идеи послужили основой для глобализации, начавшейся в ХХ веке. По итогам Второй мировой войны многие ученые признали справедливым мнение о том, что нормы международного права возобладают над нормами внутригосударственного права. М. Магдугал и М. Райзман стали основоположниками идеи мирового господства, в соответствии с которой государства начинают занимать второстепенные роли, а на первый план выдвигаются правительственные и неправительственные организации [51]. Целью мирового государства является «образование всеобщего правопорядка для обеспечения прав человека и пресечения попыток создания мирового тоталитарного государства» [25].

Российская Федерация также пошла по пути признания главенства международного права в расчете на его позитивное воздействие, и это вполне было бы оправданно в том случае, если влияние оказывалось непосредственно через само национальное право. Однако этого не произошло, и можно сказать, что ситуация наблюдается прямо противоположная. Сводится она к тому, что Россия чрезмерно вовлечена в систему международных отношений и этим ставит себя в зависимость от международного сообщества и норм международных договоров [124].

Однако в доктринах многих государств, признается, что разделение на дуалистическую и монистическую теории носит весьма абстрактный характер и не создает необходимых предпосылок для конкретизации вопросов взаимосвязи двух правопорядков. Тем более это справедливо в свете того, что на протяжении периода существования одного того же государства концепции попеременно могут сменять друг друга в зависимости от социального запроса и конституционального правопорядка [26].

Функционирование международного частного права не может осуществляться изолированно от норм внутригосударственного права в виду того, что это взаимообусловленные системы [36]. Именно необходимость в национально-правовой имплементации норм международного права служит основной причиной воздействия международного права на внутригосударственное.

В этой связи реализация всех функций международного права требует содействия со стороны норм национального права. Зачастую процесс исполнения норм международного права в масштабах одной страны называется трансформацией, хотя нередко его называют национально-правовой имплементацией, инкорпорацией, рецепцией, отсылкой. Впрочем, в юридической науке применяются все перечисленные термины, и они во многом являются взаимозаменяемыми, но это не совсем правомерно, так как имеются отличия [37]. Государства имеют право самостоятельно выбирать способ, посредством которого будут перенесены во внутригосударственное законодательство нормы международного права. Примечательно, что в странах, которые являются членами Европейского Союза, предпочитают использовать такой способ как отсылка [37].

Под трансформацией понимают такой способ реализации международного права, который предполагает принятие государством внутригосударственных нормативно-правовых актов для обеспечения исполнения международных обязательств или для использования своего международного правомочия интересах государства [49].

Важнейшим принципом международного права выступает принцип добросовестного исполнения взятых государствами на себя обязательств согласно условиям международного договора. Это подразумевает необходимость выполнения принятых на себя в ходе договорного процесса обязательств и невозможность снятия их с себя со ссылкой на невозможность реализации в виду особенностей внутреннего права [84].

То, что международно-правовая норма не теряет своей международной природы, имеет следующие положительные последствия: какие-либо изменения на международном уровне не потребуют издания нового внутригосударственного акта, измененная норма будет действовать непосредственно для государства [22].

Следовательно, использование правовой конструкции акта о применении для обеспечения действия норм международного права является наилучшим способом согласования международного и национального права.

Согласно принятым правилам в мировом сообществе все нормы международного права делятся на две группы: самоисполнимые (с англ. self-executing) и несамоисполнимые (с англ. non-self-executing). Самоисполнимый договор (вернее будет говорить о нормах договора) – это договор, нормы которого могут применяться внутри страны для регламентации определенных видов общественных отношений без каких бы то ни было дополнений, конкретизаций [96].  Несамоисполнимый договор – это договор, нормы которого требуют для своего исполнения конкретизации, даже в том случае, если само государство не имеет возражений относительно его применения внутри страны [96]. Если целью договора является урегулирование национальных либо международных отношений немежгосударственного характера, то можно говорить о самоисполнимых и несамоисполнимых договорах.

При решении применять нормы международного права внутри государства, производится отсылка соответствующим субъектам национального права для исполнения. Данным органам необходимо определить, насколько нормы в имеющемся виде (без внесения изменений, уточнений и дополнений) пригодны для регулирования внутринациональных интересов и общественных отношений с участием физических и юридических лиц [89].

Содержание понятия исполнимости норм международных договоров отличается в зависимости от правовой семьи. Так, например, романо-германская-правовая семья, к которой относятся страны континентальной Европы, признает верховенство норм международного права и самисполнимый характер договоров при условии, что этот самый договор сможет стать составной частью национальной правовой системы [92].

Международные договоры должны иметь определенные условия самоисполнимости [113]:

- Санкционирование государством самой возможности применения норм международных договоров в качестве регулятора социальных отношений в национальном законодательстве. В ряде законодательств разных стран (Дания, Англия, Норвегия, Швеция, Канада) международные договоры не могут иметь непосредственной силы внутри перечисленных государств. Поэтому при заключении международных договоров одновременно с их ратификацией в парламент передаются соответствующие национальные законопроекты, которые осуществляют постатейную имплентацию соответствующих договорных норм [113].

- Содержание международного договора не должно исключать возможности непосредственного участия его норм в регулировании соответствующих общественных отношений. О самоисполнимости международных договоров может идти речь только тогда, когда не подразумевается принятие дополнительных национальных законодательных актов для их исполнения [113].

- Норма международного права должна быть не только действительной, но также должна регулировать права частных лиц и этим определяется ее прямое действие. Предметом регулирования таких норм являются трансграничные отношения. Вопрос о самоисполнимости не возникает в отношении тех международных договоров и их норм, которые обращены исключительно к самим участвующим в договоре государствам [113].

- Использование норм международных договоров в качестве регулятора социальных отношений допустимо при условии, что они максимально детализированы и охватывают весь спектр вопросов [113].

- Самоисполнимые нормы международных договоров подпадают под те же законодательные ограничения, что устанавливаются государствами в качестве оснований неприменения норм иностранного права [113].

- Наличие в международном или внутригосударственном праве сопровождающего ее механизма реализации [113].

Норма, отвечающая названным критериям, может выступать в роли диспозиции для разрешения дела и основания, возникновения конкретных прав и обязанностей у физических и юридических лиц, должностных лиц и судов. Применяя такие нормы, суды становятся органами, напрямую осуществляющими нормы международного права. Такую деятельность судов называют новым видом механизма реализации норм международного права [41]. При этом отмечается, что исполнимость нормы – это во многом вопрос интерпретации, толкования самой нормы, на него нельзя ответить с помощью теорий (трансформации, исполнения, монистической или дуалистической) [41]. Поэтому, возможность непосредственного применения нормы международного договора зависит только от ее содержания и по каждому конкретному случаю разрешается судом отдельно.

Вступивший в силу международный договор не становится автоматически частью внутригосударственного права, для имплементации необходимо принять дополнительный нормативно-правовой акт, то есть норма внутригосударственного права закрепляет правовые нормы, соответствующие нормам и принципам, содержащимся в международном договоре, что наделяет их юридической силой в национальной сфере [39]. Следовательно, международный договор не имеет юридической силы внутри государства и не может непосредственно применяться во внутригосударственных отношениях [42]. Иначе говоря, правовые нормы, содержащиеся в международном договоре, будут иметь юридическую силу внутри государства только в случае инкорпорации государственным нормативно-правовым актом, они не являются непосредственно применимыми и не обладают самоисполнимым действием.

Таким образом, самоисполнимыми нормами международного частного права являются такие нормы, которые могут быть пригодными для применения в рамках внутригосударственной сферы без дополнительной конкретизации и введения новых законодательных актов. Сами государства принимают на себя ответственное решение по приведению норм национального законодательства в соответствие с положениями заключенных ими международных договоров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подводя итоги проделанной работе, может заключить, что международное право представляет собой сложную отрасль, которая позволяет государствам поддерживать мировой правопорядок. Ему отводится серьезная роль в регулировании правовых отношений между странами, а потому международное право напрямую влияет на уровень развития общественных отношений. Источниками международного права преимущественно выступают обычаи и международные договоры. Если правовые обычаи выступают наиболее древней формой права, то международные договоры - относительно новое явление, стремительно развивающееся в рамках глобализации.

Международные договоры, являясь источниками международного права, вырабатываются в результате международного правотворчества. То есть, по своей сути они выступают волеизъявлением заинтересованных в сотрудничестве государств. Посредством данных правовых актов осуществляется регулирование межгосударственных отношений путем установления прав и обязанностей участников-государств. Само по себе международное право не способно регулировать внутригосударственные отношения, равно как и наоборот, нормы национального права не пригодны для регламентирования межгосударственных взаимоотношений, но в комплексе они позволяют отрегулировать общественные отношения. При этом, нормы международного права, в частности международные договоры как его источники, при определенных условиях могут быть регулятором внутринационального права, и это происходит в том случае, если данные нормы ратифицированы и нужным способом включены в правовую систему страны, которая их внедряет. Иными словами, они должны приобрести официально-юридическую форму суверенного, независимого, единоличного волеизъявления государства. Только при таком подходе нормы международного права могут быть применены в качестве регулятора внутригосударственных отношений.

Международный договор, будучи разновидностью нормативного договора, обладает всеми признаками последнего: содержит нормы права, выражает согласие сторон по всем аспектам соглашения, субъекты договора равны. Стороной договора может быть любой субъект международного права (государство, международные межправительственные организации, государствоподобные образования, неправительственные организации и др.). Это означает, что при заключении и выполнении международных договоров реализуется принцип равенства субъектов международного права, прежде всего – государств. По отношению к иным источникам права международный договор обладает рядом особенностей, которые можно выразить в преимуществах и недостатках по отношению к иным источникам международного права. Так, в отличие от общих принципов права и международно-правовых обычаев, договорная форма позволяет более конкретно и однозначно сформулировать правовые нормы – взаимные обязательства субъектов международного права. В числе возможных недостатков международных договоров можно назвать сложность процедуры его заключения и имплементации в национальное законодательство.

Международный договор является сложной юридической конструкцией, содержащей в себе множество элементов. Причем, каждый из них может быть рассмотреть как самостоятельная часть. В целом вся структура договора построена таким образом, чтобы отдельные элементы в совокупности составляли единое целое и способствовали четкому и конкретному выполнению условий договорных отношений. Поэтому можно говорить о том, что данный нормативный акт представляет собой совокупность элементов, устойчивый характер которых выражается в структуре договора и способствует развитию международных отношений.

Порядок заключения вступления договоров в силу отражается в Венской конвенции. Основные этапы: полномочия, последующее подтверждение акта, совершенного без уполномочия, принятие текста, установление аутентичности текста, способы выражения согласия на обязательность договора, согласие на обязательность договора, вступление в силу.

Любое государство, принимающее участие в международной политической, социальной и экономической жизни, сталкивается с необходимостью участия в международных договорах, и от объема обязанностей от участия в них зависит мера вовлеченности в события/процессы/явления. Потому крайне важно, чтобы страны строили свою правовую систему с опорой на взаимодействие с нормами международного права, так как без этого невозможно себе представить плодотворное сотрудничество между различными государствами. Подобная тенденция сейчас стала очень востребованной, и в связи с этим частой практикой стало принятие международных договоров, которые содержат в себе самоисполнимые нормы. К самоисполнимым нормам международных договоров относят нормы, которые не требуют дополнительных законодательных актов по их внедрению или конкретизации при инкорпорации в систему национального права. Для их реализации всеми субъектами внутригосударственного права не требуется никакого дополнительного приспособления и потому их можно применять напрямую. Однако есть и несамоисполнимые международные нормы, которые подразумевают помощь национального права в их реализации.

Еще одной трудной задачей для нашей страны является соотношение Конституции РФ с международными договорами, и это противопоставление нередко приводит к правовым коллизиям. В целях их дальнейшего избежание и сохранения независимости следует тщательно их анализировать и принимать решения с учетом всей совокупности внешних и внутренних факторов. Только в таком случае возможно вынесение справедливых оценок.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Стадии заключение международного договора

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

на тему: «Международный договор как источник международного права»

 

Направление 40.03.01 Юриспруденция

(код, наименование)

Направленность Право и экономика
Обучающийся 4 курса группы Ю-1705
     Очной формы обучения

ФИО Соловьев Данил Сергеевич                                    _____

(подпись)

Руководитель ВКР к. ю. н., Коломейцева Татьяна Анатольевна

(ученая степень, ученое звание, ФИО)

_____

(подпись)

_____________________________________________________________

 

Нормоконтроль пройден «___»___________2021г.

_______________________________________

(подпись лица, проводившего нормоконтроль)

 

«Допущен (а) к защите» «___»___________2021 г.

 

Зав. Кафедрой д. ю. н., доцент

(уч. степень, уч.звание)

Новиков Андрей Борисович

_____

                (подпись)

 

 

Санкт-Петербург

2021

 

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

(СПбГЭУ)

 

 

Факультет юридический

Кафедра конституционного и административного права

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

___________________/Новиков А.Б. ФИО

                                       (подпись)

«__»__________________2021 года

 

ЗАДАНИЕ

На выполнение ВКР

обучающийся Соловьев Данил Сергеевич,группы Ю-1705

1. Тема ВКР: «Международный договор как источник международного права»

2. Цель и задачи ВКР:

Цель – состоит в комплексном изучении международного договора как источника международного права.

Задачи:

· рассмотреть виды источников международного права;

· изучить международный договор как основной вид источника международного права;

· дать определение международного договора;

· определить виды, структуру и стадии заключения международного договора;

· выявить проблемы, возникающие при нератифицированных и самозаключаемых международных договорах.

3. Срок сдачи оформленной ВКР на кафедру не позднее «20» мая 2021г.

4. Перечень вопросов, подлежащих разработке и изложению в ВКР:

· Основные источники международного права;

· Международный договор, как основной вид источника международного права;

· Виды международного договора;

· Структура международного договора;

· Оговорка как значимая часть договорного процесса;

· Стадии заключения международного договора;

· Вопросы самоисполнимых и несамоисполнимых международных договоров;

· Проблема соотношения Конституции Российской Федерации с международными договорами.

«4» февраля 2021 года

 

Руководитель ВКР

к.ю.н., доцент:                                                  Коломейцева.Т.А. (ФИО)

(Подпись)

 

Студент __________________________________________ Соловьев Д.С.(ФИО)

(Подпись)                                                                      

 

 

РЕФЕРАТ

С. 73

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР КАК ИСТОЧНИК МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

 

Объект исследования – совокупность правовых отношений, связанных с управлением государственной собственностью.

Предметом исследования выступает международный договор как источник международного права, а также учебная и научная литература, в которых рассматриваются проблемы, связанные с темой исследования.

Цель работы на основе комплексного исследования международного договора как источника международного права рассмотреть виды источников международного права, определить структуру и стадии заключения международного договора, выявить проблемы, возникающие при заключении нератифицированных и самозаключаемых международных договоров, при соотношении Конституции Российской Федерации с международными договорами, а также предложить пути их решения.

Методы и методология исследования – общенаучный (диалектический), исторический, сравнительно-правовой,

формально-логический и системно-структурный методы.

В процессе работы проводился анализ международного законодательства по вопросам составления международных договоров, правоприменительной практики, а также поиск законодательных пробелов.

Проблема соотношения Конституции Российской Федерации с международными договорами.

В ходе проведенной работы были разработаны предложения по совершенствованию законодательства, связанного с реализацией международных договоров, а также освещены направления законодательных преобразований при соотношении Конституции Российской Федерации с международными договорами.

Практическая значимость разработок определяется возможностью использования наработанной теоретической базы для дальнейшего исследования и в качестве материала для научных дискуссий.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

 

1. ПОНЯТИЕ ИСТОЧНИКОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА.. 7

1.1. Основные источники международного права. 7

1.2 Международный договор как основной вид источника международного права 15

1.3. Виды международного договора. 19

 

2. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА.. 23

2.1. Структура международного договора. 23

2.2. Оговорка как значимая часть договорного процесса. 27

2.3. Стадии заключения международного договора. 33

 

3. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ 40

3.1. Вопросы самоисполнимых и несамоисполнимых международных договоров 40

3.2. Проблема соотношения Конституции Российской Федерации с международными договорами. 45

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 60

 

ПРИЛОЖЕНИЕ ……. 73

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Общество находится в процессе постоянного развития. На одном этапе оно может протекать весьма динамично, а на другом приблизиться почти к стагнации, но процесс развития никогда полностью не останавливается. Чем дольше существует социум, тем больше появляется механизмов правового регулирования. В целом, исторический опыт убедительно доказывает, что совершенствование и трансформация социально-политической системы неизбежно влечет за собой изменения в правовой сфере, расширяя круг источников права и соподчиненность субъектов [33]. Гармоничные взаимоотношения в триаде личность - общество-государство могут быть достигнуты только в том случае, если структура и распределение компетенции между органами публичной власти будут подстраиваться под потребности общества на каждом этапе его существования [94].

Социальное, политическое и правовое устройство не может быть одинаковым при тоталитарном или демократическом режиме, и поэтому особое внимание следует уделять изучению видов источников права, особенно международному, что обусловлено всемирной глобализацией и заинтересованностью многих государств, в совместном решении вопросов, касающихся борьбы с преступностью, обеспечением безопасности, защитой прав человека [93]. Все ключевые мировые проблемы должны решаться сообща, в рамках общей концепции и траектории развития, именно поэтому важнейшую роль приобретает исследование источников международного права, в частности, международн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.191 с.)