агроветтехнологий и управления» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

агроветтехнологий и управления»



Г. Константиновск

УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность как никогда зависят от умения проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию результатов своих самостоятельных действий. Это переориентирует самостоятельную работу с традиционной цели – простого усвоения знаний, приобретения умений и навыков, опыта творческой и научно информационной деятельности – на развитие внутренней и внешней самоорганизации будущего специалиста, активно­преобра­зующего отношения к получаемой инфор­мации, способности выстраивать индиви­дуальную траекторию самообучения.[1]Самостоятельная работа студентов является той деятельностью, которая непосредственно направлена на формирование у них общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих развитие способности к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию. Правильная спланированная и организованная деятельность студентов – залог качественной подготовки будущего специалиста. Система дистанционного обучения рассматривает студента как субъекта обучения, а образовательный процесс направлен не столько на трансляцию знаний, сколько на развитие познавательных способностей. [2]Использование технологий дистанционного обучения стало одной из перспективных форм организации процесса обучения в Константиновском техникуме агроветтехнологий и управления. Дистанционные технологии предполагают интерактивное взаимодействие между преподавателем и обучающимися. Они делают процесс обучения более индивидуальным, так как студенты могут сами определять темп обучения. Такая система позволяет вырабатывать навыки самообразования у обучающихся, создавать индивидуальную образовательную траекторию.[3] Педагогический коллектив Константиновского техникума в процессе дистанционного образования не только предоставляет программу лекций, но и организует процесс обучения таким образом, чтобы студентам было доступно и интересно. Только обеспечив интерес к предмету, азарт, желание получать знания, можно добиться от обучающихся хорошей успеваемости. Поэтому программа дистанционного образования в техникуме нацелена именно на полное вовлечение и погружение обучающихся в образовательный процесс и дальнейшее самообразование. Уважаемые коллеги, в статье хотелось бы поделиться своим опытом работы по управлению самостоятельной работой студентов в условиях дистанционного образования. Преподавателями Константиновского техникума была создана творческая группа «Дистанционное обучение в преподавании естественнонаучных дисциплин, как инструмент формирования навыков самостоятельной работы студентов». Дистанционное обучение естественнонаучным дисциплинам химия и биология заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью сети Интернет, используя технологии on-line и off-line, используя различные компьютерные программы Skype,иZoom – платформа для занятий и конференций, E-mail — электронная почта, чат – занятие, веб – занятие, портал «Моя школа в online», образовательный портал «Я-класс» и наконец, виртуальная лаборатория. Управление самостоятельной работой студентов в период дистанционного обучения, преподаватели осуществляличерез различные формы обучения, такие как, семинарские и практические занятия; с помощью систематических консультаций,лекций,тестов, конференций. Остановлюсь подробнее на некоторых направлениях своей работы. Образовательный портал «Я-Класс позволяет использовать теоретический материал на уроках при изучении новых тем, проводить проверочные, контрольные работы, тестирование знаний, обучающихся по дисциплинам химия и биология, задавать домашние задания в электронном виде. Появляется возможность задать работу индивидуально обучающемуся или для всей группы. Также, можно самостоятельно корректировать параметры работы: указывать время проведения, количество попыток выполнения работы (что дает возможность студенту выполнить работу на «хорошо» и «отлично»). Кроме того, преподаватель не проверяет самостоятельно выполненную обучающимися работу, а получает отчет о ее выполнении и выставляет студенту оценку в соответствии с предложенными критериями оценивания. Студентам 1курса специальностей Ветеринария, Кинология нравиться обучаться на образовательном портале «ЯКласс», потому что обучающийся имеет возможность выполнить работу не только со стационарного компьютера, но и с планшета, с телефона и т.д., т.е. находясь не только в помещении, дома. Выполнив задание, студент имеет возможность сразу увидеть свой результат, и, если это необходимо, выполнить работу над ошибками, введя новый ответ. Таким образом, выполняя то или иное задание повторно, обучающийся систематизирует знания, осознавая свои ошибки. А это в свою очередь исключает списывание, т.к. уникальная особенность заданий сайта «ЯКласс» заключается в том, что каждое задание или тест имеет множество вариантов с разными условиями (50 и более вариантов каждого задания). Для обучающихся на портале «Якласс» существует соревновательный элемент. Он положительно сказывается на успеваемости студентов. Студент включается в систему самостоятельной работы как субъект деятельности, а именно: может планировать свои действия, т.е. выбирать свои цели, определять программы и методы их достижения; организовывать, объединять свои ресурсы для достижения поставленных задач; управлять своей деятельностью. Система «Якласс» самостоятельно проанализирует работу обучающегося на сайте и отобразит результаты в виде графического рисунка. На мой взгляд, образовательный портал «ЯКласс» развивает навыки самостоятельной работы с информационными технологиями как у преподавателя, так и у студента и позволяет им общаться на одном языке.

Для проведения онлайн-занятий и конференций, я использовала в своей работе ZOOM-платформу. Zoom позволяет вести лекцию с включенной камерой, аудио связью, демонстрацией своего экрана (или отдельного окна, части экрана и т.п.) и использовать встроенную интерактивную доску. Кроме того, преподаватель контролирует подключение и отключение микрофонов и экранов слушателей, использует демонстрацию экрана для показа слайдов презентаций и видео, а также для написания различной информации. Данная платформа показала хорошие результаты в плане повышения самостоятельности в приобретении знаний, в умении обучающимися планировать и организовывать свою учебную деятельность. Важным элементом организации самостоятельной работы студентов является контроль знаний. Практика показывает целесообразность использования для этой цели сочетание различных форм контроля, среди которых тестирование является одной из современных форм контроля и самоконтроля самостоятельной работы студента. Использование Online конструктора тестов TestPad на своих занятиях повысило заинтересованность обучающихся в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, обеспечило активную работу каждого студента, повысило качество подготовки к занятиям.

Подведя итог всему вышесказанному можно сказать, что самостоятельная работа студентов в период дистанционного обучения служит, главным определенным образовательным целям - усвоению определенных знаний, выработке умений и навыков, формированию способов деятельности, предусмотренных содержанием образовательных программ и составляющих основу подготовки специалиста. Электронная образовательная среда даёт возможность самореализации личности обучающихся, создаёт высокий уровень качества обучения и воспитания, действительно повышает уровень мотивации студентов и эффективность обучения.[4]

 

 

Список литературы

 

1. Волженина Н.В. Организация самостоятельной работы студентов в процессе дистанционного обучения // учебное пособие. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, [Текст]: 2008. - С.3-56.

2. Гусейнова Е.Л. Самостоятельная работа студентов в условиях дистанционного обучения / Е.Л. Гусейнова // Электронный научный журнал «Нефтегазовое дело». [Текст]: - 2013. - № 2. - С. 438-449

3. Карманова Е.В. Опыт организации системы дистанционного обучения в вузе /Е.В. Карманова//Теплотехника и информатика в образовании, науке и производстве: сб. докладов 4 всерос. науч. практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Екатеринбург, 26-27 марта 2015 г. Екатеринбург: УрФУ, 2015. С. 240-243.

4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения: методическое пособие/ Авт.-сост: Л.Н. Вавилова, М.А. Гуляева- Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012.-180с. Сноска

 

Ресурсы сети Интернет:

1. https://sovetclub.ru

2. https://www.yaklass.ru/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.004 с.)