Металлообработки и машиностроения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Металлообработки и машиностроения»



Г. Волгодонск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА

В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка обучающихся к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.

Все эти изменения обусловлены необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить потребность к знаниям и интересы современного учащегося.

Создание искусственной языковой среды для студентов из-за отсутствия естественной, при обучении иностранному языку, заставляет преподавателя достаточно широко использовать различные технические средства обучения. 

Помимо этого, иностранный язык занимает не лучшее положение в учебных заведениях СПО, так как студенты считают, что они обучаются в техникуме для того, чтобы получить какую-то специальность, а иностранный язык им не нужен. Соответственно, поэтому своей одной из главных задач считаю поддерживать интерес к предмету, желание работать изо дня в день. Чтобы этот интерес не пропал у студентов, преподаватель не только должен знать свой предмет, но и искать новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению.

В нашей ситуации одним из факторов успешного обучения является мотивация, т. е. положительное отношение студентов к иностранному языку как учебной дисциплине и осознанная потребность в овладении знаниями в этой области для собственной профессиональной успешности. Мы пытаемся создать такие условия, при которых у студентов появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к изучению английского языка. Преподаватель старается стимулировать развитие мотивации системой методически и психологически продуманных приемов.

Лидер среди телекоммуникационных технологий - это всемирная сеть Интернет. Сегодня разными средствами мультимедийных технологий расширяется возможность преподавателей организовать образовательный процесс обучения иностранному языку новыми формами и эффективными способами, процесс изучения языка становится увлекательным при соприкосновении с неизведанным миром иностранного языка и культуры.

Самостоятельная работа студентов, на мой взгляд, способствует развитию творческого потенциала личности студента и формированию навыков самоорганизации и самообразования, что может обеспечить ему непрерывный личностный и профессиональный рост. В наше время, особенно при введении дистанционного обучения, самостоятельная работа приобретает новую смысловую ценность для обоих субъектов образовательного процесса: преподавателя и студента. Это и возможность выбрать индивидуальный режим работы для каждого студента, экономия времени на предъявление нового материла, прослушивание аудиоматериалов и просмотр видео контента в неограниченном количестве на различных сайтах для актуализации полученных знаний.

Любой необходимый теоретический и дидактический материал есть у Интернет-ресурсов, посвященных изучению английского языка, можно использовать онлайн-словари и электронные переводчики. Преподавателю необходимо использовать технологию трежа хант, от англ. treasure hunt - «охота за сокровищами», которая будет содержать ссылки на различные сайты по изучаемой теме, ссылки по грамматике английского языка, деловому английскому языку и так далее, со своими упражнениями и с обзором сайтов по данному вопросу, а также ссылки и классификация полезных сайтов по исследовательской работе (реферат, доклад, курсовая).

Таким образом, мы инициируем самостоятельную деятельность, направляем и развиваем поисково-познавательную деятельность студентов, которая в дальнейшем ликвидирует пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Какие же виды самостоятельной деятельности, которая осуществляется студентами в сети Интернет при изучении иностранного языка, можно обозначить? На мой взгляд, это самостоятельная работа с электронными ресурсами, которая состоит из специально организованного поиска, анализа и преобразования информации, и специально организованное общение средствами электронной почты, форума, чата, облачных технологий.

Для меня, как преподавателя английского языка, большой интерес представляет коммуникативный потенциал электронной почты, которая является наиболее распространенным видом коммуникации в сети Интернет и включает передачу, обмен адресных сообщений и файлов по сети. Ценность электронной почты обусловлена таким ее свойством, как интерактивность, то есть возможностью непосредственного взаимодействия с преподавателями, сверстниками, носителями языка.

Сегодня мы стали широко использовать платформу для видеоконференций Zoom, которая позволяет организовать он-лайн общение со студентами во время образовательного процесса в режиме дистанционного обучения.

Интернет ресурсы, используемые в организации самостоятельной работы студентов по английскому языку:

1. для изучения и отработки грамматики:

English-test.net, Tolearnenglish.com, Grammar-quizzes.com

2. для расширения словарного запаса:

oxforddictionaries.com, ldoceonline.com, dictionary.cambridge.org, Languageguide.org, бизнес-лексика: сайт videovocab.tv

 3. для отработки правильного произношения:

learners-dictionary.com., dictionary.cambridge.org

4. для тренировки навыков аудирования:

Eslpod.com, Podcastsinenglish.com, Els-lab.com, Englishlearner.ru

Ниже представлен перечень интересных сайтов, которые посвящены в целом изучению языка. А значит, на них можно найти много материала по разным аспектам английского языка, будь то уроки грамматики, словарные статьи, аудио-и видеоролики и много другого полезного материала:

Engvid.com - бесплатные уроки английского языка на английском. Usingenglish.com - статьи и тесты, материалы для изучающих английский и для учителей английского, форум.

Ego4u.com и correctenglish.ru - два сайта с обширным меню, разделы которого удовлетворят самого требовательного ученика.

 

Список литературы

1. Соболева А. В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам / А. В. Соболева // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 119-123.

2. Ажель Ю. П. Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе / Ю. П. Ажель // Молодой ученый. - 2011. - №6. Т.2. - С. 116-119.

3. Буран А.Л. Педагогические технологии, используемые в обучении иностранным языкам с применением информационно-коммуникационных технологий / А. Л. Буран // Молодой ученый. - 2011.- №12. Т.2. - С. 81-85.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.009 с.)