Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Топилина Наталья Викторовна,
Зам.директора по учебно-производственной работе, преподаватель, кандидат философских наук, Топилин Владимир Сергеевич, Руководитель физического воспитания, преподаватель ГБПОУ РО «Волгодонский техникум энергетики и транспорта» Г. Волгодонск ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО ВЫПУСКНИКА – ПРОФЕССИОНАЛА, ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА РОССИИ Тема качества подготовки кадров для российской экономики относится к разряду самых актуальных, а ежегодный мониторинг в данной сфере является составной частью Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р [1]. В этой связи наиболее востребованными в современной педагогике профессионального образования оказываются методики стимулирования самостоятельной познавательной и творческой деятельности студентов, отказ от жесткого «авторитарного управления объектом обучающих воздействий», переход к педагогике сотрудничества и превращение студента в активного субъекта профессиональной подготовки. Важное место в арсенале современных педагогических технологий занимает медиаобразование, под которым понимается приобретение знаний, умений, навыков, опыта деятельности и формирование ценностных установок и компетенций в области современных медиа – печатных и электронных средств социальной коммуникации. К актуальным трендам, связанным с развитием медиаактивной личности относится формирование критического отношения к информационным потокам, а также способности организовывать контент и вступать в опосредованную информационными технологиями коммуникацию. Решение указанных образовательных задач осуществляется, прежде всего, через использование в образовательной деятельности медиаресурсов [4; С. 166] С особой гордостью констатируем тот факт, что научная школа по «Медиаобразование и медиакомпетентность», возглавляемая профессором Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиала РГЭУ «РИНХ») А.В. Федоровым, получила официальный статус ведущей научной школы России в области гуманитарных наук.
В Волгодонском техникуме энергетики и транспорта технологии медиаобразования стали применяться преподавателями с 2016 года. В 2019-2020 учебном году область пересечения образовательного пространства и пространства медиа многократно расширилась за счет того, что Интернет стал основным источником информации для студентов и преподавателей, а также удобной площадкой для общения. При этом самостоятельная работа в условиях особой санитарно-эпидемиологической обстановки стала преобладающим видом учебной деятельности, от уровня организации которой напрямую зависел итоговый результат – качество подготовки студентов по реализуемым в техникуме профессиональным образовательным программам. Ограничиваясь рамками тезисного изложения, представим лишь в обобщенном виде опыт применения технологий медиаобразования в ходе реализации дисциплин Обществознание и Безопасность жизнедеятельности. Ставя перед собой «глобальные метапредметные задачи» - сформировать умение доверять источнику информации, развить потребность уважительного отношения к интеллектуальной собственности и авторскому праву – мы вводили медиаобразовательный компонент, предусматривая регулярное и педагогически обоснованное обращение к определенному виду медиа, который мы определили как «первоисточники»: официальные сайты государственных органов власти (законодательной, исполнительной, судебной) различных уровней, от федерального до регионального и муниципального уровня (открытый доступ); официальные сайты учреждений, организаций, предприятий различной формы собственности (открытый доступ); сайт www.elibrary.ru – крупнейшая в России электронная библиотека авторских научных публикаций; сайт www.garant.ru – информационно-правовой портал (открытый доступ). Интеграция медиасодержания в образовательный процесс организовывалось нами посредством заданий для выполнения самостоятельной работы: например, подготовка электронных сообщений, докладов, мультимедиа-презентаций и т. д. на основе анализа (рефлексивного, сравнительного, перспективного) актуальных информационных материалов первоисточников. При этом важнейшими воспитательными ориентирами обучения являлись приоритетные личностные результаты и общие компетенции, закрепленные федеральными государственными образовательными стандартами: сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; получение знаний основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз; российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; готовность к служению Отечеству, его защите.
Примеры заданий для самостоятельной работы: - используя материалы официального портала Правительства Ростовской области, подраздел «Экономика. Транспорт», составьте сообщение об основных достижениях и проблемах, а также стратегических направлениях развития экономики Ростовской области в транспортной отрасли. - опираясь на материалы сайта МЧС России, подраздел «Деятельность. Безопасность граждан», составьте сообщения на тему: Универсальный алгоритм оказания первой помощи; Личная безопасность при оказании первой помощи. Ярким примером организации междисциплинарной площадки для презентации результатов самостоятельной работы студентов, направленной на решение комплексной учебной задачи с применением, в том числе технологий медиаобразования, может служить открытый урок, проведенный для студентов группы 16 специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий по теме «Цивилизационный кризис и стратегия национальной безопасности России». На уроке студенты провели анализ нормативно-правовых актов, размещенных на официальном сайте государственного органа исполнительной власти; узнали об особенностях исследования, занявшего первое место на всероссийском конкурсе студенческих исследовательских работ; обсудили основную идею, прозвучавшую в интервью Президента России на молодежном форуме; дали оценку авторской работе – музыкальный клип-презентация направлений гражданско-патриотического воспитания в техникуме. Отчет о мероприятии размещен на официальном сайте Волгодонского техникума энергетики и транспорта по сылке: https://wtet.ru/интегрированный-практикум-как-масте/ В заключении отметим, что настоящее время научная электронная библиотека www.elibrary.ru предлагает более 13000 актуальных авторских текстов по проблемам интеграции медиаобразования, в том числе в профессиональную подготовку квалифицированных кадров. В свою очередь коллектив Волгодонского техникума энергетики и транспорта готов к конструктивному взаимодействию по реализации совместных проектов в обсуждаемой области. Список литературы 1. Распоряжение Правительства РФ от 3 марта 2015 г. № 349-р Об утверждении комплекса мер и целевых индикаторов и показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 гг. - https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70783150/; 2. О результатах мониторинга качества подготовки кадров в 2019 году Информационный бюллетень – М.: МИРЭА - Российский технологический университет, 2019 – 39 с. - http://indicators.miccedu.ru/monitoring/_spo/bulletin_SPO_RF_2019.pdf; 3. Анализ взаимодействия системы среднего профессионального образования и работодателей, использующих труд работников массовых профессий и специальностей. Информационный бюллетень. – Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2017. – 48 с. – (Мониторинг экономики образования; № 6 (105). - https://www.hse.ru/data/2017/03/30/1168527187/%23105.pdf; 4. Мурзина И.Я., Казакова С.В. Перспективные направления патриотического воспитания. The Education and science journal. 2019. Т. 21. № 2. С. 155-175 - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37057223; 5. Романов П.Ю., Васёва О.Х. Формирование исследовательских умений обучающихся в процессе медиаобразования. Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-4. С. 186-190. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35130332; 6. Абсалихов Р.Р. Развитие медиаобразования педагогов в процессе дидактического сопровождения. Академия профессионального образования. 2015. № 11. С. 70-74. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25122940.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.005 с.) |