Прогнозирование состояния здоровья детей, принятие решений по оздоровлению окружающей среды и условий жизнедеятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозирование состояния здоровья детей, принятие решений по оздоровлению окружающей среды и условий жизнедеятельности



Прогнозирование состояния здоровья детского населения возможно на основе установленных зависимостей развития заболеваний у детей от условий жизнедеятельности и факторов окружающей среды с использова­нием математико-статистических приемов и современной вычислительной техники.

Однако и на основании знаний общих закономерностей роста и раз­вития детей, формирования здоровья детской и подростковой популяции можно прогнозировать основные тенденции в состоянии здоровья детей в современных социально-экономических и эколого-гигиенических услови­ях.

Прогноз здоровья детей на ближайшие годы будет зависеть от ряда определяющих его факторов, претерпевающих значительные изменения в новых условиях.

Так, ухудшение питания будет способствовать учащению дефицита массы тела, отставанию в росте, половом развитии, что будет усиливать ретардацию развития, а также повышение распространенности анемий, снижение неспецифической резистентности и, как следствие, учащение как острых, так и хронических заболеваний.

В связи с ростом стрессовых воздействий можно ожидать ухудшения нервно-психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологиче­ских заболеваний, вегето-сосудистой дистонии и дефицита массы тела.

В связи с нарастающим ухудшением эколого-гигиенической обстановки в территориях следует ожидать роста как острых, так и хронических заболеваний, особенно аллергических.

Сокращение объемов школьного строительства приведет к еще большей переуплотненности, сменности занятий, что неблагоприятно отразится на здоровье учащихся.

Все это требует в современных условиях особенно тщательного выполнения гигиенических рекомендаций по оптимизации условий обучения, образа жизни. При этом в первую очередь следует использовать управляемые факторы, не требующие дополнительных финансовых затрат:

- соблюдение гигиенического режима в школе и дома,

- проведение оздоровительных, закаливающих мероприятий,

- оптимизация ряда показателей внутришкольной среды,

- совершенствование учебных программ,

- обучение здоровому образу жизни.

Существенное, кардинальное улучшение здоровья вновь рождающихся поколений детей можно ожидать лишь при условии стабилизации экономического положения страны и роста благосостояния не узкой группы семей, а общества в целом.

 


4. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

ЗА ПРОЕКТИРОВАНИЕМ ЗДАНИЙ ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения большое значение имеет гигиенически полноценная среда обитания, кото­рая определяется благоустройством и санитарным состоянием воспита­тельных и образовательных учреждений. Гигиенические требования к детским учреждениям базируются на данных о физиологических измене­ниях в организме в результате взаимодействия его со средой с учетом возраста детей и подростков, особенностей организации учебно-воспитательного режима в ДДУ, школе, ПТУ.

Одним из важных разделов деятельности врача по гигиене детей и подростков является санитарно - гигиеническая экспертиза и санитарно-эпидемиологический надзор за проектированием и строительством учреж­дений для детей и подростков.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения" (статья 11) планировка и застройка населенных пунктов должна предусматривать создание наибо­лее благоприятных условиях для жизни и здоровья детей и подростков. Предоставление земельных участков под строительство, утверждение норм проектирования, проектной документации на строительство (реконструкцию, модернизацию) допускается только при наличии заклю­чения органов или учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы. Законом определена и ответственность вра­чей, осуществляющих экспертизу. Учреждения, организации и специалис­ты, проводящие экспертизу, несут ответственность за их качество, объек­тивность и полноту с учетом современного уровня научно-технического прогресса (статья 26).

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Детские дошкольные учреждения организуются для детей в возрасте от 1 года до 7 лет и находятся в структуре органов народного образования.

Детские дошкольные учреждения являются наиболее массовыми объектами гражданского строительства, проектирование и строительство которых должно осуществляться с учетом ряда гигиенических принципов:

1. Групповая изоляция в здании и на участке необходима в связи
с большой восприимчивостью детей до 7-летнего возраста к инфекцион­ным заболеваниям и отсутствием достаточной иммунной прослойки среди них. Исходя из принципа групповой изоляции, каждая группа детей долж­на иметь полный набор помещений в здании и на участке.

2. Обеспечение условий для двигательной активности позволяет удовлетворить большую потребность детей дошкольного возраста в дви­жениях.

3. Создание благоприятного воздушно-теплового режима необ­ходимо в связи с относительно высоким обменом веществ при одновре­менном несовершенстве процессов терморегуляции.

4. Обеспечение достаточного естественного освещения и инсоля­ции необходимо в целях профилактики нарушений рефракции, т.к. у де­тей дошкольного возраста не закончено формирование зрительного анали­затора, а выполняемая зрительная работа достаточно велика. Воздействие лучистой энергии солнца, особенно ультрафиолетовой радиации способ­ствует полноценному росту и развитию организма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.023 с.)