Гигиеническая экспертиза проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гигиеническая экспертиза проектов



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

В проектировании школ был взят курс на увеличение их вместимос­ти, что привело к росту заболеваемости, высокому уровню шума, труд­ности обеспечения возрастной изоляциии и др. По данным Научного цен­тра охраны здоровья детей и подростков РАМН в школах большой вмес­тимости (1800 и более учащихся) в 2 раза более высокая острая заболе­ваемость, в 2-3 раза чаще встречаются вегетососудистые дистонии, жало­бы на головную боль и т.д. При превышении проектной нормы, пере­уплотненности классов, снижении высоты классных помещений, нерацио­нальной организации вентиляции и т.д. в воздухе помещений накапли­ваются токсические продукты обмена, в несколько раз превышающие ПДК.

Серьезные проблемы связаны с использованием в строительстве и оборудовании учреждений для детей и подростков новых стеновых ограждающих конструкций, теплоизоляционных, отделочных полимерных материалов, обладающих низкими теплоизоляционными свойствами и выделяющих во внешнюю среду химические вещества.

Одним из сложных вопросов в проектировании и строительстве обра­зовательных учреждений является их санитарно-техническое благоустрой­ство. По данным санитарно - эпидемиологической службы 36% школ Рос­сийской Федерации не имеют водоснабжения. Это создает проблемы са­нитарно-эпидемиологического характера.

Строительство образовательных учреждений (школ, школ - интерна­тов, ПТУ) ведется по типовым, индивидуальным, экспериментальным проектам, разработанным в соответствии с утвержденными строительны­ми нормами и правилами, инструкциями и другими материалами, в основу которых положены гигиенические принципы планировки и благоуст­ройства учреждений для детей и подростков.

Гигиенические принципы размещения детских и подростковых уч­реждений сводятся к следующему.

1) Близость к месту жительства обслуживаемых контингентов, опре­деляемая радиусом обслуживания, который устанавливается в зависимос­ти от возраста детей, климатических особенностей местности и характера ее застройки.

2) Отдаление предприятий, загрязняющих воздух химическими ве­ществами или являющимися источниками шума, от шоссейных и желез­ных дорог, гаражей, пожарных депо, рынков и др. на расстояние, позво­ляющее сохранять окружающую среду детских учреждений в пределах
гигиенических нормативов.

3) Земельный участок должен быть достаточным по размеру, отве­чать общесанитарным требованиям и позволять разместить все необходи­мые зоны в должных размерах. Зонирование территории осуществляется в соответствии с типом учреждения (школа, ПТУ), числом учащихся.

4) Школы-интернаты, особенно для детей с отклонениями в состоя­нии здоровья, целесообразно размещать вблизи лесопарковой зоны.

5) Профессионально-технические училища следует размещать на се­литебных территориях с условием приближения к предприятиям соответ­ствующих отраслей и при соблюдении санитарных норм расстояния меж­ду ними.

При рассмотрении проекта школы (школы-интерната) необходимо исходить из следующих гигиенических принципов:

1)   Обеспечение благоприятных условий для проведения учебного процесса. Школьное здание должно располагать полным набором основ­ных помещений (классные комнаты, кабинеты, мастерские), строго отве­чающих гигиеническим требованиям по своим размерам, оборудованию и его размещению. Создание необходимых условий для обучения и воспи­тания детей 6-летнего возраста. Помещения для детей 6-летнего возраста должны располагаться в отдельном блоке (секции), иметь полный набор,
достаточные размеры, соответствующее возрасту и назначению оборудо­вание.

Наилучшие условия, с точки зрения гигиенических и педагогических требований, обеспечиваются при блочной или секционной композиции, которая позволяет выделить блоки для детей разных возрастов, обще­школьные помещения, мастерские и т.д.

2) Обеспечение условий для всестороннего физического воспитания. В проекте должен предусматриваться полный набор спортивных площа­док достаточных размеров с соответствующим оснащением, позволяющий осуществлять физическое воспитание в учебное и внеучебное время; число спортивных залов определяется вместимостью школы, а их размеры должны быть стандартными.

3) Соблюдение условий для организации питания учащихся. Наличие достаточного набора помещений, соответствие их размеров и оборудова­ния нормативным требованиям.

4) Создание благоприятных условий для отдыха детей. Наличие пло­щадок для отдыха детей различных возрастных групп, рекреационных помещений в здании, специальных помещений для групп продленного дня, спален достаточной площади в школах-интернатах. Для проведения
культурно-массовой работы должны предусматриваться актовый зал-киноаудитория и др. помещения достаточной площади.

5) Обеспечение полноценного естественного и искусственного осве­щения. Достигается правильной ориентацией здания по сторонам света, расположением здания с учетом возможного затемнения другими здания­ми, достаточной высотой светового проема и его размерами, правильным
выбором вида освещения, размещением световых точек в помещении, мощностью и количеством ламп.

6) Создание оптимального воздушно-теплового режима за счет пра­вильного выбора системы вентиляции и отопления с учетом климатиче­ских условий и характера деятельности в помещении.

7) Обеспечение достаточным количеством доброкачественной воды для приготовления пищи, питья, гигиеничного содержания помещений и привития учащимся гигиенических навыков, а также организация эффек­тивной системы удаления нечистот.

Гигиенические основы проектирования образовательных учреждений

Здания общеобразовательных школ рекомендуется проектировать для учащихся 1-4 классов (начальные), 1-9 классов (неполные средние), 1-11 классов (средние).

Вместимость зданий, их расположение на территории городских и сельских поселений с учетом радиуса обслуживания, а также размеры земельных участков принимаются в соответствии со СНиП 2.07.01.89 "Градостроительство. Планировка и застройка городов, поселков и сель­ских населенных поселений" (приложение 4.2.1.).

Земельный участок и генеральный план

На земельных участках школ и школ-интернатов должны предусмат­риваться следующие основные зоны: физкультурно-спортивная, началь­ной военной подготовки, учебно-опытная, отдыха, хозяйственная.

Площади основных зон земельных участков школ принимаются по таблице 4.2.1, школ-интернатов по таблице 4.2.2.

Физкультурно-спортивная зона школы должна включать: школьный стадион с беговой дорожкой, комбинированным полем для футбола и ручного мяча и двумя секторами для прыжков в высоту и длину, общей площадью 4200 м2 (начиная с 3-х параллелей - 5260 м²). В состав зоны входят: площадки для спортивных игр (волейбольная 162 м2, баскетболь­ная 364 м2), гимнастики для 1-4 и 5-11 классов по 200 м2 каждая, площад­ка комбинированная для спортивных игр, метания мяча и прыжков в вы­соту и длину.

 

 

 

 

Зоны физкультурно-спортивную и начальной военной подготовки не допускается размещать со стороны окон классных помещений здания. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует раз­мещать на расстоянии не менее 25 м. от окон помещений здания, при на­личии ограждения высотой 3 м. - не менее 15 м., а площадки для занятий другими физкультурно-спортивными видами деятельности - на расстоянии не менее 10 м.

Учебно-опытная зона должна включать:

- участок начальных классов (в начальных и неполных средних шко­лах площадью 200 м2, в средних на 1, 2, 3, 4 параллели - 240, 400, 400, 320 м2, а при числе параллелей 2+3 - две площадки 160+240м2 соответствен­но);

- участок полевых и овощных культур (в неполных средних школах площадью 800 м2, в средних - в зависимости от числа параллелей - 1200, 1200, 675,900, 450 +675 м2);

- участок плодового сада (в неполных средних школах 740 кв.м., в средних 2300, 2300, 540, 720, 360-540 м2); участок цветочно-декоративных растений (в начальных школах площадью 40 м2, в неполных средних – 100 м2, в средних на 1 и 2 параллели - 400 м2); теплицу с зооуголком площадью 170 - 240 м2; метеорологическую и географическую площадки площадью 50 - 100 м2; площадку для занятий на воздухе площадью 20 – 30 м2; зоологический животноводческий отдел для неполных средних и сред­них школ на 1 и 2 параллели площадью 100 м2; участок коллекции расте­ний площадью 70 - 350 м2.

Зона отдыха должна включать площадки для подвижных игр 1-х классов 100 м2 каждая в зависимости от числа параллелей; для подвижных игр 2-4 классов площадью 300 м2 каждая; для игр 5-9 классов - 125 м2 каждая; для тихого отдыха 5-9 классов 100 м2 каждая.

Хозяйственная зона предусматривается площадью 500 - 900 м2. Хо­зяйственная зона должна размещаться со стороны входа в производствен­ные помещения столовой и вблизи учебно-опытной зоны, должна иметь подъезд. В хозяйственной зоне в зависимости от местных условий допус­кается размещать сарай, овощехранилище, учебный гараж, навесы для инвентаря и оборудования.

Метеорологическая и географическая площадки должны размещать­ся на расстоянии не менее 2,5 высоты здания.

  На земельном участке школ-интернатов должны выделяться:

Физкультурно-спортивная зона. В том числе: школьный стадион с круговой беговой дорожкой 250 м, совмещенной с прямой беговой до­рожкой 110 м, комбинированное поле для футбола, ручного мяча с двумя секторами для прыжков в высоту и длину, размерами 60x28 м, площадка для спортивных игр (волейбола 162 м2, баскетбола 364 м2), площадка для гимнастики 1-4 классов 200 м2, площадка для гимнастики 5-9 классов 200 м2, площадка комбинированная для спортивных игр, метания мяча и прыжков в высоту и длину 480 м2, площадка начальной военной подготов­ки 100 м2 с учебным городком и полосой препятствий;

Учебно-опытная зона с участком начальных классов (400 м2), участком полевых и овощных культур (1200 м2), участком плодового сада и питомника (2300 м2), участком цветочно-декоративных растений (400 м2), теплицей с зооуголком (170 м2), метеорологической и географической площадкой (100 м2), площадкой для занятий на воздухе с навесом (30 м2), участком коллекции растений (350 м2), зоолого-живодноводческим участком (100 м2).

Зона отдыха включает: площадки для подвижных игр 1 классов (100 м2), подвижных игр 2-4 классов (300 м2), подвижных игр 5-9 классов (400 м2), тихого отдыха 5-9 классов (100 м2)

Хозяйственная зона должна иметь площадь 625 м2. Площадь озеле­нения участка должна составлять не менее 40% общей площади. При про­ектировании для 1VA климатического подрайона она должна быть не менее 50% общей площади участка. В площадь озеленения включаются площади зеленых насаждений учебно-опытной, физкультурно-спортивной зон и зоны отдыха, а также газонов, защитных полос и изгородей из кус­тарников вокруг участка.

На земельных участках должны предусматриваться подъезды к зда­нию для пожарных машин, а также возможность объезда вокруг здания. Территория земельных участков должна иметь ограждение по периметру: при размещении внутри квартала - в виде изгороди из зеленых насаждений высотой не менее 1,2 м., при примыкании их к улицам и проездам - в виде ограды высотой не менее 1,2 м.

Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий школ

Здания школ и школ-интернатов размещаются на участке с отступом от красных линий не менее 25 м. Композиция здания должна предусмат­ривать компактную планировку с сохранением секционности. Этому тре­бованию отвечает блочная композиция. Этажность здания не более 3, а для крупных и крупнейших городов - 4 этажа (кроме сейсмических райо­нов).

На 4 этаже зданий школ и учебных корпусов школ-интернатов не следует размещать помещения для первых классов, а остальных учебных помещений должно быть не более 25%. В наборе помещений школ и школ-интернатов предусматривается:

- для начальных школ - классные комнаты, комнаты отдыха, игровые, помещения для трудового обучения, универсальные помещения для про­дленного дня, столовая (буфет), рекреационные помещения, администра­тивно-хозяйственные помещения, санитарные узлы, вестибюль с гарде­робной.

-для неполных средних, средних школ и школ-интернатов – классные комнаты, кабинеты и лаборатории с лаборантскими, помещения для тру­дового обучения и профессиональной ориентации, учебно-спортивные, актовый зал, лекционная аудитория, библиотека, помещения обществен­ных организаций, помещения для кружковой работы, столовая, админи­стративно-хозяйственные помещения, медицинского обслуживания, ре­креации, санитарные узлы, вестибюль с гардеробной.

Для организации продленного дня в школе предусматриваются спальные-игровые, в школе-интернате - спальные и бытовые.

В школах-интернатах и интернатах при школах предусматриваются секции спальных помещений каждой возрастной группы, санитарные уз­лы, комнаты для чистки одежды и обуви.

Спальные комнаты в школах-интернатах проектируются из расчета 4 м2 на одного учащегося, вместимостью 4-6 мест для учащихся I-IV клас­сов и 2 - 4 места для учащихся V - XI классов.

Учебные помещения

При проектировании школ и школ-интернатов рекомендуется учиты­вать следующие требования:

- учебные помещения должны группироваться в учебные секции по возрастному и предметному признакам:

- для 1 классов в учебных секциях предусматривается не более трех классных комнат и комнаты отдыха (спальные-игровые), санитарные уз­лы;

- учебная секция для 2-4 классов должна состоять не более чем из шести классных помещений, мастерской для трудового обучения, универ­сального помещения для продленного дня, рекреационных помещений и санитарных узлов (санитарные узлы допускается предусматривать вне секции в группе помещений для учащихся 2-4 классов);

- в учебные секции для 5-11 классов входят учебные кабинеты, ла­боратории, рекреационные помещения и санитарные узлы. Санитарные узлы для 5-11 классов допускается размещать вне учебных секций, в двухэтажных зданиях санитарные узлы можно размещать на одном из
этажей.

Учебные секции 1-4 классов должны быть обособленными и непро­ходными для учащихся других возрастных групп.

При наличии 4 и более параллелей здания следует проектировать сблокированными, состоящими из автономных блоков-школ и блока об­щешкольных помещений; каждый автономный блок-школа не более 3-х параллелей I - XI классов.

Расчетная наполняемость для всех классов - 30 учащихся. Площади основных учебных помещений принимаются согласно СНиП 2.08.02.89. "Общественные здания и сооружения".

Классы, учебные кабинеты общеобразовательного профиля в школах и школах-интернатах предусматриваются не менее 2 м2 на одного учаще­гося, лаборатории по естественным наукам, кабинеты черчения и рисова­ния 2,4 м2, лаборатории общетеоретического профиля 2,2 м2, лингафонные кабинеты 2,4 м2, кабинеты черчения 3,6 м2 на 1 учащегося; кабинет ин­форматики и вычислительной техники 6 м2 на 1 рабочее место у дисплея. Высота помещений не менее 4 м. Ориентация светопроемов предусматри­вается на Ю, ЮВ, В, а кабинетов черчения, рисования, информатики на С, СВ, СЗ.

Проходы и расстояния в учебном помещении должны быть:

- между рядами двухместных столов не менее 60 см.;

- между рядами одноместных столов не менее 50 см.;

- между рядами столов и наружной продольной стеной не менее 70 см.;

-      между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, не менее 70 см.;

- между передними столами и демонстрационным столом не менее 80 см.;

- от передней стены с классной доской до передних столов всех рядов при трехрядной и до средних при четырехрядной расстановке двух­ местных столов не менее 170 - 200 см.;

- в лабораториях это расстояние принимается не менее 255 см. (при наличии демонстрационного стола);

- от передней стены с классной доской до передних двухместных столов в крайних рядах при четырехрядной расстановке - не менее 255 см.;

- от задних столов до задней стены (перегородки) не менее 65 см.; ес­ли задняя стена является наружной - не менее 100 см.;

-от задних столов до шкафов, стоящих вдоль задней стены (перегородки) не менее 80 см.;

- между столом преподавателя и передней стеной (перегородкой) не менее 65 см.;

- от демонстрационного стола до классной доски не менее 100 см.;

- между столами в ряду не менее 50 см.;

- между столом преподавателя и передними столами учащихся не ме­нее 50 см.;

- наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски в учебном помещении 1000 см.;

- высота нижнего края классной доски над полом (в рабочем положе­нии) для 1 класса 70-80 см., 2-4 классов - 75-80 см., 5-11 классов - 80-90 см.

- угол видимости доски в 1 классах не менее 35 градусов, в остальных классах и кабинетах не менее 30 градусов.

На группу учебных кабинетов одноименных или родственных пред­метов, при кабинете информатики и электронно-вычислительной техники, а также при каждой лаборатории следует предусматривать по 1 лаборант­ской. При наличии 1 лаборатории на несколько предметов лаборантские предусматриваются по каждому предмету. Ориентировочная площадь каждой лаборантской 16м2.

Уголок живой природы 1А, 1Б, 1Г, 11А климатических подрайонов должен иметь площадь 50 м2.

Площадь помещения по трудовому обучению для учащихся 5-11 классов (кроме кабинетов профессиональной ориентации и помещений с уменьшенной расчетной наполняемостью до 12 учащихся) рассчитывают на половину класса учащихся. Расчетная площадь 6,0 м2 на 1 учащегося (кроме учебно-производственных мастерских). При мастерских школ и школ-интернатов предусматриваются подсобные помещения: инструмен­тальная-комната мастера, кладовая 16 м2 (при наличии 3-х и более парал­лелей - 24-32); кладовая для хранения сырья и готовой продукции 16м2; помещения для хранения инвентаря для уборки помещений и работы на учебно-опытном участке (12-16 м²).

Из мастерских по обработке древесины и комбинированной мастер­ской по обработке металла и древесины необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу (через утепленный там­бур) или через коридор, примыкающий к мастерским, в котором нет вы­ходов из классов, учебных кабинетов и лабораторий.

Размеры и количество спортивных залов рекомендуется устанавли­вать из числа параллелей в школе: при наличии 2 параллелей 2 зала 9x18 м. и 12x24 м.; 3 и более параллелей - 2 зала 12x24 и начиная с 4 - дополни­тельно зал 18x30 м. Для школ-интернатов предусматривается 1 зал 12x24 м.

Общую площадь спортивных залов в неполных средних и средних общеобразовательных школах принимают из расчета не менее 0,9 м2 на 1 учащегося. При учебно-спортивных залах должны предусматриваться снарядные по 16 м2, а при зале площадью 540 м2 - 32 м2. Должны пред­усматриваться два помещения раздевальных, душевых и уборных на класс учащихся, занимающихся в зале. Учебно-спортивные залы следует разме­щать не выше второго этажа. Проходы в учебно-спортивные помещения через классные и спальные секции не допускается. Вход в спортивный зал из раздевальных предусматривается непосредственно или через обособ­ленный коридор.

Площадь актового зала и зала-лекционной аудитории (без эстрады) предусматривается на одно место в школе и школе-интернате не менее 0,65 м2, общая площадь не менее 0,22 м²в школе и 0,32 м2 в школе-интернате на одного учащегося. Количество мест в актовом зале рекомен­дуется принимать в школах не менее 20%, в школах-интернатах - не менее

50% учащихся. В неполных средних школах и школах с наполняемостью класса менее 24 учащихся актовый зал-лекционную аудиторию допускает­ся совмещать с учебно-спортивным залом. При актовом зале предусмат­ривается инвентарная (8-12 м2), киноаппаратная (24 м2), технический центр (8-10 м2), фотолаборатория (16 м2). Класс пения и музыки - клубная комната предусматривается площадью 50 м2.

Библиотека должна состоять из помещений читального зала, книго­хранилища, хранения и ремонта учебников. Общую площадь библиотеки в школах и школах-интернатах принимают 0,3 м2 на одного учащегося.

В школах и школах-интернатах предусматриваются помещения для кружковой работы. Удельные площади помещений: универсальная для групп продленного дня - 2 м2 на одного учащегося (при наполняемости 30 чел.), технического моделирования - 4,5 м2 (20), юных натуралистов 3,6 м2 (10), изостудия - 3,6 м2 (10), студия хореографии и драматургии - 3,6 м2 (20), кинофотолаборатория - 2,7 м2 (20).

Рекреационные помещения в зданиях школ, школ-интернатов проек­тируются из расчета 0,75 м2 на одного учащегося в 1А, 1Б, 1Г, 11А, клима­тических подрайонов и 0,6 м2 - во II, III, IV, IB, 1Д.

Ширина рекреационных помещений при одностороннем расположе­нии помещений кабинетов и лабораторий должна быть не менее 2,8 м, ширина рекреационных помещений, примыкающих к кабинетам, лабора­ториям (при их двустороннем расположении) и классам - не менее 4 м.

Площадь комнаты для отдыха (сна) учащихся первых классов школ предусматривается не менее 2 м2 на одного ребенка, игровых для первых классов школ - не менее 2 м2 на одного учащегося.

Школьная столовая

Площадь обеденного зала (без раздаточной) принимается на одно место в зале не менее 0,65 м2, при расчетной вместимости в школе 33%, в школе-интернате 50% учащихся. При наличии механизированной линии -100% учащихся.

Умывальник в столовой предусматривается из расчета 1 на 40 мест в обеденном зале.

Рекомендуется состав и площади производственных помещений сто­ловой принимать по таблице 4.2.3.


Административно-хозяйственные помещения

В школах и школах-интернатах рекомендуется предусматривать сле­дующие административно-хозяйственные помещения: кабинет директора -32 м2 (в школах-интернатах - 15 м2), кабинет заместителя по учебно - вос­питательной работе 8 м2; учительская при наличии 1, 2, 3, 4 параллелей 30, 40, 50, 60 м2 соответственно (в школах-интернатах 32 м²); кабинет органи­затора внеклассной работы (12-16 м2); канцелярия (12-16 м2); в школах -интернатах предусматривается кабинет для зам. директора по администра­тивно-хозяйственной работе (12 м2), комната дежурного воспитателя (16 м2).

Медицинские помещения

В состав помещений медицинского обслуживания в школах входят: кабинет врача 16 кв.м. и зубного врача 12 кв.м.; в школах-интернатах предусматривается медицинский пункт - изолятор в составе: медицинская комната, кабинет зубного врача по 12 м2 каждая, процедурная 15 м, пала­ты (одна палата 12 м2 на 4 класса), изоляторные палаты с санитарными узлами (две по 9 м2), буфет-раздаточная 6 м2, ванная комната - 3 м2, убор­ная и умывальная - 3 м2.

Гардероб

В здании школы предусматривается вестибюль с гардеробной 0,25 м2 на одного учащегося; в школах-интернатах 0,1 кв.м., а также сушилка - 0,2 м2, комната чистки одежды и обуви - 0,1 м2.

Гардеробная должна располагаться изолировано с зонированием для I - IV, V - IX, X - XI классов. Гардеробные для преподавателей предусмат­риваются из расчета два места на каждый класс.

В вестибюлях зданий школ, проектируемых для строительства в 1А, 1 В, 1Г климатических подрайонах, следует проектировать тройные тамбу­ры; в 1В и 1Д климатических подрайонах, II и III климатических подрайо­нах, IVA и 1VГ климатических подрайонах с пыльными бурями - двойной тамбур, в IV климатическом районе (за исключением 1VA и 11VГ клима­тических подрайонов с пыльными бурями) - одинарный тамбур.

Санитарно-технические сооружения

Рекомендуется удельные показатели площадей и количества сани­тарных приборов умывальных и душевых школ и школ-интернатов при­нимать по таблице 4.2.4.

Материалы, используемые для отделки полов, стен и пр., следует со­гласовывать с приложением 4.2.2.

Водоснабжение и канализация

В зданиях образовательных учреждений следует предусматривать хозяйственно-питьевое, противопожарное и горячее водоснабжение, кана­лизацию и водостоки.

В спальных корпусах школ-интернатов и интернатах при школах следует предусматривать внутреннее противопожарное водоснабжение. Подводка холодной воды должна предусматриваться: к раковинам хими­ческих лабораторных столов и демонстрационных столов в лабораториях химии, физики, биологии; к смывочным бочкам в сан. узлах, к умываль­никам, устанавливаемым по одному в каждой классной комнате I -IV классов и помещениях для групп продленного дня.

 

 

 

 

 

Подводка холодной и горячей воды должна предусматриваться по одному в кабинете черчения и изобразительного искусства, информатики и элек­тронно-вычислительной техники, кружковых помещениях технического моделирования, юных натуралистов, студии живописи, рисунка, скульпту­ры и военном кабинете; к умывальникам и мойкам в мастерских по обра­ботке тканей и кулинарии; к умывальникам в учительской, пищеблоке, к водоразборным кранам, устанавливаемым для хозяйственных нужд по одному в умывальной для учащихся; к раковинам в учебных мастерских, в комнате технического персонала и в помещении уголка живой природы; к

душевым кабинам и к приборам кабин личной гигиены; к ваннам (в том числе ножным); к двухсекционной мойке в лаборатории фото - и кинофо­толаборатории; к лабораторным шкафам в лабораториях химии, физики, биологии, а также к оборудованию столовых и буфетов, куда подводка горячей и холодной воды предусматривается согласно технологическим требованиям.

Температура горячей воды, поступающей к смесителям приборов, не должна превышать 60°С.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.077 с.)