Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиеническая экспертиза проектов
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В проектировании школ был взят курс на увеличение их вместимости, что привело к росту заболеваемости, высокому уровню шума, трудности обеспечения возрастной изоляциии и др. По данным Научного центра охраны здоровья детей и подростков РАМН в школах большой вместимости (1800 и более учащихся) в 2 раза более высокая острая заболеваемость, в 2-3 раза чаще встречаются вегетососудистые дистонии, жалобы на головную боль и т.д. При превышении проектной нормы, переуплотненности классов, снижении высоты классных помещений, нерациональной организации вентиляции и т.д. в воздухе помещений накапливаются токсические продукты обмена, в несколько раз превышающие ПДК. Серьезные проблемы связаны с использованием в строительстве и оборудовании учреждений для детей и подростков новых стеновых ограждающих конструкций, теплоизоляционных, отделочных полимерных материалов, обладающих низкими теплоизоляционными свойствами и выделяющих во внешнюю среду химические вещества. Одним из сложных вопросов в проектировании и строительстве образовательных учреждений является их санитарно-техническое благоустройство. По данным санитарно - эпидемиологической службы 36% школ Российской Федерации не имеют водоснабжения. Это создает проблемы санитарно-эпидемиологического характера. Строительство образовательных учреждений (школ, школ - интернатов, ПТУ) ведется по типовым, индивидуальным, экспериментальным проектам, разработанным в соответствии с утвержденными строительными нормами и правилами, инструкциями и другими материалами, в основу которых положены гигиенические принципы планировки и благоустройства учреждений для детей и подростков. Гигиенические принципы размещения детских и подростковых учреждений сводятся к следующему. 1) Близость к месту жительства обслуживаемых контингентов, определяемая радиусом обслуживания, который устанавливается в зависимости от возраста детей, климатических особенностей местности и характера ее застройки. 2) Отдаление предприятий, загрязняющих воздух химическими веществами или являющимися источниками шума, от шоссейных и железных дорог, гаражей, пожарных депо, рынков и др. на расстояние, позволяющее сохранять окружающую среду детских учреждений в пределах
3) Земельный участок должен быть достаточным по размеру, отвечать общесанитарным требованиям и позволять разместить все необходимые зоны в должных размерах. Зонирование территории осуществляется в соответствии с типом учреждения (школа, ПТУ), числом учащихся. 4) Школы-интернаты, особенно для детей с отклонениями в состоянии здоровья, целесообразно размещать вблизи лесопарковой зоны. 5) Профессионально-технические училища следует размещать на селитебных территориях с условием приближения к предприятиям соответствующих отраслей и при соблюдении санитарных норм расстояния между ними. При рассмотрении проекта школы (школы-интерната) необходимо исходить из следующих гигиенических принципов: 1) Обеспечение благоприятных условий для проведения учебного процесса. Школьное здание должно располагать полным набором основных помещений (классные комнаты, кабинеты, мастерские), строго отвечающих гигиеническим требованиям по своим размерам, оборудованию и его размещению. Создание необходимых условий для обучения и воспитания детей 6-летнего возраста. Помещения для детей 6-летнего возраста должны располагаться в отдельном блоке (секции), иметь полный набор, Наилучшие условия, с точки зрения гигиенических и педагогических требований, обеспечиваются при блочной или секционной композиции, которая позволяет выделить блоки для детей разных возрастов, общешкольные помещения, мастерские и т.д. 2) Обеспечение условий для всестороннего физического воспитания. В проекте должен предусматриваться полный набор спортивных площадок достаточных размеров с соответствующим оснащением, позволяющий осуществлять физическое воспитание в учебное и внеучебное время; число спортивных залов определяется вместимостью школы, а их размеры должны быть стандартными. 3) Соблюдение условий для организации питания учащихся. Наличие достаточного набора помещений, соответствие их размеров и оборудования нормативным требованиям.
4) Создание благоприятных условий для отдыха детей. Наличие площадок для отдыха детей различных возрастных групп, рекреационных помещений в здании, специальных помещений для групп продленного дня, спален достаточной площади в школах-интернатах. Для проведения 5) Обеспечение полноценного естественного и искусственного освещения. Достигается правильной ориентацией здания по сторонам света, расположением здания с учетом возможного затемнения другими зданиями, достаточной высотой светового проема и его размерами, правильным 6) Создание оптимального воздушно-теплового режима за счет правильного выбора системы вентиляции и отопления с учетом климатических условий и характера деятельности в помещении. 7) Обеспечение достаточным количеством доброкачественной воды для приготовления пищи, питья, гигиеничного содержания помещений и привития учащимся гигиенических навыков, а также организация эффективной системы удаления нечистот. Гигиенические основы проектирования образовательных учреждений Здания общеобразовательных школ рекомендуется проектировать для учащихся 1-4 классов (начальные), 1-9 классов (неполные средние), 1-11 классов (средние). Вместимость зданий, их расположение на территории городских и сельских поселений с учетом радиуса обслуживания, а также размеры земельных участков принимаются в соответствии со СНиП 2.07.01.89 "Градостроительство. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных поселений" (приложение 4.2.1.). Земельный участок и генеральный план На земельных участках школ и школ-интернатов должны предусматриваться следующие основные зоны: физкультурно-спортивная, начальной военной подготовки, учебно-опытная, отдыха, хозяйственная. Площади основных зон земельных участков школ принимаются по таблице 4.2.1, школ-интернатов по таблице 4.2.2. Физкультурно-спортивная зона школы должна включать: школьный стадион с беговой дорожкой, комбинированным полем для футбола и ручного мяча и двумя секторами для прыжков в высоту и длину, общей площадью 4200 м2 (начиная с 3-х параллелей - 5260 м²). В состав зоны входят: площадки для спортивных игр (волейбольная 162 м2, баскетбольная 364 м2), гимнастики для 1-4 и 5-11 классов по 200 м2 каждая, площадка комбинированная для спортивных игр, метания мяча и прыжков в высоту и длину.
Зоны физкультурно-спортивную и начальной военной подготовки не допускается размещать со стороны окон классных помещений здания. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует размещать на расстоянии не менее 25 м. от окон помещений здания, при наличии ограждения высотой 3 м. - не менее 15 м., а площадки для занятий другими физкультурно-спортивными видами деятельности - на расстоянии не менее 10 м. Учебно-опытная зона должна включать: - участок начальных классов (в начальных и неполных средних школах площадью 200 м2, в средних на 1, 2, 3, 4 параллели - 240, 400, 400, 320 м2, а при числе параллелей 2+3 - две площадки 160+240м2 соответственно);
- участок полевых и овощных культур (в неполных средних школах площадью 800 м2, в средних - в зависимости от числа параллелей - 1200, 1200, 675,900, 450 +675 м2); - участок плодового сада (в неполных средних школах 740 кв.м., в средних 2300, 2300, 540, 720, 360-540 м2); участок цветочно-декоративных растений (в начальных школах площадью 40 м2, в неполных средних – 100 м2, в средних на 1 и 2 параллели - 400 м2); теплицу с зооуголком площадью 170 - 240 м2; метеорологическую и географическую площадки площадью 50 - 100 м2; площадку для занятий на воздухе площадью 20 – 30 м2; зоологический животноводческий отдел для неполных средних и средних школ на 1 и 2 параллели площадью 100 м2; участок коллекции растений площадью 70 - 350 м2. Зона отдыха должна включать площадки для подвижных игр 1-х классов 100 м2 каждая в зависимости от числа параллелей; для подвижных игр 2-4 классов площадью 300 м2 каждая; для игр 5-9 классов - 125 м2 каждая; для тихого отдыха 5-9 классов 100 м2 каждая. Хозяйственная зона предусматривается площадью 500 - 900 м2. Хозяйственная зона должна размещаться со стороны входа в производственные помещения столовой и вблизи учебно-опытной зоны, должна иметь подъезд. В хозяйственной зоне в зависимости от местных условий допускается размещать сарай, овощехранилище, учебный гараж, навесы для инвентаря и оборудования. Метеорологическая и географическая площадки должны размещаться на расстоянии не менее 2,5 высоты здания. На земельном участке школ-интернатов должны выделяться: Физкультурно-спортивная зона. В том числе: школьный стадион с круговой беговой дорожкой 250 м, совмещенной с прямой беговой дорожкой 110 м, комбинированное поле для футбола, ручного мяча с двумя секторами для прыжков в высоту и длину, размерами 60x28 м, площадка для спортивных игр (волейбола 162 м2, баскетбола 364 м2), площадка для гимнастики 1-4 классов 200 м2, площадка для гимнастики 5-9 классов 200 м2, площадка комбинированная для спортивных игр, метания мяча и прыжков в высоту и длину 480 м2, площадка начальной военной подготовки 100 м2 с учебным городком и полосой препятствий; Учебно-опытная зона с участком начальных классов (400 м2), участком полевых и овощных культур (1200 м2), участком плодового сада и питомника (2300 м2), участком цветочно-декоративных растений (400 м2), теплицей с зооуголком (170 м2), метеорологической и географической площадкой (100 м2), площадкой для занятий на воздухе с навесом (30 м2), участком коллекции растений (350 м2), зоолого-живодноводческим участком (100 м2).
Зона отдыха включает: площадки для подвижных игр 1 классов (100 м2), подвижных игр 2-4 классов (300 м2), подвижных игр 5-9 классов (400 м2), тихого отдыха 5-9 классов (100 м2) Хозяйственная зона должна иметь площадь 625 м2. Площадь озеленения участка должна составлять не менее 40% общей площади. При проектировании для 1VA климатического подрайона она должна быть не менее 50% общей площади участка. В площадь озеленения включаются площади зеленых насаждений учебно-опытной, физкультурно-спортивной зон и зоны отдыха, а также газонов, защитных полос и изгородей из кустарников вокруг участка. На земельных участках должны предусматриваться подъезды к зданию для пожарных машин, а также возможность объезда вокруг здания. Территория земельных участков должна иметь ограждение по периметру: при размещении внутри квартала - в виде изгороди из зеленых насаждений высотой не менее 1,2 м., при примыкании их к улицам и проездам - в виде ограды высотой не менее 1,2 м. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий школ Здания школ и школ-интернатов размещаются на участке с отступом от красных линий не менее 25 м. Композиция здания должна предусматривать компактную планировку с сохранением секционности. Этому требованию отвечает блочная композиция. Этажность здания не более 3, а для крупных и крупнейших городов - 4 этажа (кроме сейсмических районов). На 4 этаже зданий школ и учебных корпусов школ-интернатов не следует размещать помещения для первых классов, а остальных учебных помещений должно быть не более 25%. В наборе помещений школ и школ-интернатов предусматривается: - для начальных школ - классные комнаты, комнаты отдыха, игровые, помещения для трудового обучения, универсальные помещения для продленного дня, столовая (буфет), рекреационные помещения, административно-хозяйственные помещения, санитарные узлы, вестибюль с гардеробной. -для неполных средних, средних школ и школ-интернатов – классные комнаты, кабинеты и лаборатории с лаборантскими, помещения для трудового обучения и профессиональной ориентации, учебно-спортивные, актовый зал, лекционная аудитория, библиотека, помещения общественных организаций, помещения для кружковой работы, столовая, административно-хозяйственные помещения, медицинского обслуживания, рекреации, санитарные узлы, вестибюль с гардеробной. Для организации продленного дня в школе предусматриваются спальные-игровые, в школе-интернате - спальные и бытовые. В школах-интернатах и интернатах при школах предусматриваются секции спальных помещений каждой возрастной группы, санитарные узлы, комнаты для чистки одежды и обуви. Спальные комнаты в школах-интернатах проектируются из расчета 4 м2 на одного учащегося, вместимостью 4-6 мест для учащихся I-IV классов и 2 - 4 места для учащихся V - XI классов. Учебные помещения При проектировании школ и школ-интернатов рекомендуется учитывать следующие требования:
- учебные помещения должны группироваться в учебные секции по возрастному и предметному признакам: - для 1 классов в учебных секциях предусматривается не более трех классных комнат и комнаты отдыха (спальные-игровые), санитарные узлы; - учебная секция для 2-4 классов должна состоять не более чем из шести классных помещений, мастерской для трудового обучения, универсального помещения для продленного дня, рекреационных помещений и санитарных узлов (санитарные узлы допускается предусматривать вне секции в группе помещений для учащихся 2-4 классов); - в учебные секции для 5-11 классов входят учебные кабинеты, лаборатории, рекреационные помещения и санитарные узлы. Санитарные узлы для 5-11 классов допускается размещать вне учебных секций, в двухэтажных зданиях санитарные узлы можно размещать на одном из Учебные секции 1-4 классов должны быть обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп. При наличии 4 и более параллелей здания следует проектировать сблокированными, состоящими из автономных блоков-школ и блока общешкольных помещений; каждый автономный блок-школа не более 3-х параллелей I - XI классов. Расчетная наполняемость для всех классов - 30 учащихся. Площади основных учебных помещений принимаются согласно СНиП 2.08.02.89. "Общественные здания и сооружения". Классы, учебные кабинеты общеобразовательного профиля в школах и школах-интернатах предусматриваются не менее 2 м2 на одного учащегося, лаборатории по естественным наукам, кабинеты черчения и рисования 2,4 м2, лаборатории общетеоретического профиля 2,2 м2, лингафонные кабинеты 2,4 м2, кабинеты черчения 3,6 м2 на 1 учащегося; кабинет информатики и вычислительной техники 6 м2 на 1 рабочее место у дисплея. Высота помещений не менее 4 м. Ориентация светопроемов предусматривается на Ю, ЮВ, В, а кабинетов черчения, рисования, информатики на С, СВ, СЗ. Проходы и расстояния в учебном помещении должны быть: - между рядами двухместных столов не менее 60 см.; - между рядами одноместных столов не менее 50 см.; - между рядами столов и наружной продольной стеной не менее 70 см.; - между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, не менее 70 см.; - между передними столами и демонстрационным столом не менее 80 см.; - от передней стены с классной доской до передних столов всех рядов при трехрядной и до средних при четырехрядной расстановке двух местных столов не менее 170 - 200 см.; - в лабораториях это расстояние принимается не менее 255 см. (при наличии демонстрационного стола); - от передней стены с классной доской до передних двухместных столов в крайних рядах при четырехрядной расстановке - не менее 255 см.; - от задних столов до задней стены (перегородки) не менее 65 см.; если задняя стена является наружной - не менее 100 см.; -от задних столов до шкафов, стоящих вдоль задней стены (перегородки) не менее 80 см.; - между столом преподавателя и передней стеной (перегородкой) не менее 65 см.; - от демонстрационного стола до классной доски не менее 100 см.; - между столами в ряду не менее 50 см.; - между столом преподавателя и передними столами учащихся не менее 50 см.; - наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски в учебном помещении 1000 см.; - высота нижнего края классной доски над полом (в рабочем положении) для 1 класса 70-80 см., 2-4 классов - 75-80 см., 5-11 классов - 80-90 см. - угол видимости доски в 1 классах не менее 35 градусов, в остальных классах и кабинетах не менее 30 градусов. На группу учебных кабинетов одноименных или родственных предметов, при кабинете информатики и электронно-вычислительной техники, а также при каждой лаборатории следует предусматривать по 1 лаборантской. При наличии 1 лаборатории на несколько предметов лаборантские предусматриваются по каждому предмету. Ориентировочная площадь каждой лаборантской 16м2. Уголок живой природы 1А, 1Б, 1Г, 11А климатических подрайонов должен иметь площадь 50 м2. Площадь помещения по трудовому обучению для учащихся 5-11 классов (кроме кабинетов профессиональной ориентации и помещений с уменьшенной расчетной наполняемостью до 12 учащихся) рассчитывают на половину класса учащихся. Расчетная площадь 6,0 м2 на 1 учащегося (кроме учебно-производственных мастерских). При мастерских школ и школ-интернатов предусматриваются подсобные помещения: инструментальная-комната мастера, кладовая 16 м2 (при наличии 3-х и более параллелей - 24-32); кладовая для хранения сырья и готовой продукции 16м2; помещения для хранения инвентаря для уборки помещений и работы на учебно-опытном участке (12-16 м²). Из мастерских по обработке древесины и комбинированной мастерской по обработке металла и древесины необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу (через утепленный тамбур) или через коридор, примыкающий к мастерским, в котором нет выходов из классов, учебных кабинетов и лабораторий. Размеры и количество спортивных залов рекомендуется устанавливать из числа параллелей в школе: при наличии 2 параллелей 2 зала 9x18 м. и 12x24 м.; 3 и более параллелей - 2 зала 12x24 и начиная с 4 - дополнительно зал 18x30 м. Для школ-интернатов предусматривается 1 зал 12x24 м. Общую площадь спортивных залов в неполных средних и средних общеобразовательных школах принимают из расчета не менее 0,9 м2 на 1 учащегося. При учебно-спортивных залах должны предусматриваться снарядные по 16 м2, а при зале площадью 540 м2 - 32 м2. Должны предусматриваться два помещения раздевальных, душевых и уборных на класс учащихся, занимающихся в зале. Учебно-спортивные залы следует размещать не выше второго этажа. Проходы в учебно-спортивные помещения через классные и спальные секции не допускается. Вход в спортивный зал из раздевальных предусматривается непосредственно или через обособленный коридор. Площадь актового зала и зала-лекционной аудитории (без эстрады) предусматривается на одно место в школе и школе-интернате не менее 0,65 м2, общая площадь не менее 0,22 м²в школе и 0,32 м2 в школе-интернате на одного учащегося. Количество мест в актовом зале рекомендуется принимать в школах не менее 20%, в школах-интернатах - не менее 50% учащихся. В неполных средних школах и школах с наполняемостью класса менее 24 учащихся актовый зал-лекционную аудиторию допускается совмещать с учебно-спортивным залом. При актовом зале предусматривается инвентарная (8-12 м2), киноаппаратная (24 м2), технический центр (8-10 м2), фотолаборатория (16 м2). Класс пения и музыки - клубная комната предусматривается площадью 50 м2. Библиотека должна состоять из помещений читального зала, книгохранилища, хранения и ремонта учебников. Общую площадь библиотеки в школах и школах-интернатах принимают 0,3 м2 на одного учащегося. В школах и школах-интернатах предусматриваются помещения для кружковой работы. Удельные площади помещений: универсальная для групп продленного дня - 2 м2 на одного учащегося (при наполняемости 30 чел.), технического моделирования - 4,5 м2 (20), юных натуралистов 3,6 м2 (10), изостудия - 3,6 м2 (10), студия хореографии и драматургии - 3,6 м2 (20), кинофотолаборатория - 2,7 м2 (20). Рекреационные помещения в зданиях школ, школ-интернатов проектируются из расчета 0,75 м2 на одного учащегося в 1А, 1Б, 1Г, 11А, климатических подрайонов и 0,6 м2 - во II, III, IV, IB, 1Д. Ширина рекреационных помещений при одностороннем расположении помещений кабинетов и лабораторий должна быть не менее 2,8 м, ширина рекреационных помещений, примыкающих к кабинетам, лабораториям (при их двустороннем расположении) и классам - не менее 4 м. Площадь комнаты для отдыха (сна) учащихся первых классов школ предусматривается не менее 2 м2 на одного ребенка, игровых для первых классов школ - не менее 2 м2 на одного учащегося. Школьная столовая Площадь обеденного зала (без раздаточной) принимается на одно место в зале не менее 0,65 м2, при расчетной вместимости в школе 33%, в школе-интернате 50% учащихся. При наличии механизированной линии -100% учащихся. Умывальник в столовой предусматривается из расчета 1 на 40 мест в обеденном зале. Рекомендуется состав и площади производственных помещений столовой принимать по таблице 4.2.3. В школах и школах-интернатах рекомендуется предусматривать следующие административно-хозяйственные помещения: кабинет директора -32 м2 (в школах-интернатах - 15 м2), кабинет заместителя по учебно - воспитательной работе 8 м2; учительская при наличии 1, 2, 3, 4 параллелей 30, 40, 50, 60 м2 соответственно (в школах-интернатах 32 м²); кабинет организатора внеклассной работы (12-16 м2); канцелярия (12-16 м2); в школах -интернатах предусматривается кабинет для зам. директора по административно-хозяйственной работе (12 м2), комната дежурного воспитателя (16 м2). Медицинские помещения В состав помещений медицинского обслуживания в школах входят: кабинет врача 16 кв.м. и зубного врача 12 кв.м.; в школах-интернатах предусматривается медицинский пункт - изолятор в составе: медицинская комната, кабинет зубного врача по 12 м2 каждая, процедурная 15 м, палаты (одна палата 12 м2 на 4 класса), изоляторные палаты с санитарными узлами (две по 9 м2), буфет-раздаточная 6 м2, ванная комната - 3 м2, уборная и умывальная - 3 м2. Гардероб В здании школы предусматривается вестибюль с гардеробной 0,25 м2 на одного учащегося; в школах-интернатах 0,1 кв.м., а также сушилка - 0,2 м2, комната чистки одежды и обуви - 0,1 м2. Гардеробная должна располагаться изолировано с зонированием для I - IV, V - IX, X - XI классов. Гардеробные для преподавателей предусматриваются из расчета два места на каждый класс. В вестибюлях зданий школ, проектируемых для строительства в 1А, 1 В, 1Г климатических подрайонах, следует проектировать тройные тамбуры; в 1В и 1Д климатических подрайонах, II и III климатических подрайонах, IVA и 1VГ климатических подрайонах с пыльными бурями - двойной тамбур, в IV климатическом районе (за исключением 1VA и 11VГ климатических подрайонов с пыльными бурями) - одинарный тамбур. Санитарно-технические сооружения Рекомендуется удельные показатели площадей и количества санитарных приборов умывальных и душевых школ и школ-интернатов принимать по таблице 4.2.4. Материалы, используемые для отделки полов, стен и пр., следует согласовывать с приложением 4.2.2. Водоснабжение и канализация В зданиях образовательных учреждений следует предусматривать хозяйственно-питьевое, противопожарное и горячее водоснабжение, канализацию и водостоки. В спальных корпусах школ-интернатов и интернатах при школах следует предусматривать внутреннее противопожарное водоснабжение. Подводка холодной воды должна предусматриваться: к раковинам химических лабораторных столов и демонстрационных столов в лабораториях химии, физики, биологии; к смывочным бочкам в сан. узлах, к умывальникам, устанавливаемым по одному в каждой классной комнате I -IV классов и помещениях для групп продленного дня.
Подводка холодной и горячей воды должна предусматриваться по одному в кабинете черчения и изобразительного искусства, информатики и электронно-вычислительной техники, кружковых помещениях технического моделирования, юных натуралистов, студии живописи, рисунка, скульптуры и военном кабинете; к умывальникам и мойкам в мастерских по обработке тканей и кулинарии; к умывальникам в учительской, пищеблоке, к водоразборным кранам, устанавливаемым для хозяйственных нужд по одному в умывальной для учащихся; к раковинам в учебных мастерских, в комнате технического персонала и в помещении уголка живой природы; к душевым кабинам и к приборам кабин личной гигиены; к ваннам (в том числе ножным); к двухсекционной мойке в лаборатории фото - и кинофотолаборатории; к лабораторным шкафам в лабораториях химии, физики, биологии, а также к оборудованию столовых и буфетов, куда подводка горячей и холодной воды предусматривается согласно технологическим требованиям. Температура горячей воды, поступающей к смесителям приборов, не должна превышать 60°С.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.077 с.) |