Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизмы системы охлаждения двигателя В-46-6
На танке Т-72 жидкостные радиаторы трубчато-пластинчатого типа (рисунок 7.11), трехзаходные служат для охлаждения жидкости, выходящей из двигателя. В танке установлены два соединенных последовательно жидкостных радиатора. Радиаторы соединены последовательно с помощью патрубков, шлангов и установлены в изолированном от силового отделения стеллаже крыши силового отделения совместно с масляными радиаторами. Радиаторы в стеллаже крепятся с помощью стяжных лент. Радиатор трубчато-пластинчатого типа, трехзаходный состоит из сердцевины, переднего и заднего коллекторов, стойки. В левом радиаторе имеется заправочная горловина, закрываемая пробкой с прокладкой. Рис. 7.11 Радиаторы системы охлаждения двигателя В-46-6
Трубки радиатора плоскоовальной формы изготовлены из латуни и расположены в шесть рядов в шахматном порядке. К трубкам припаяны тонкие латунные охлаждающие пластины, увеличивающие поверхность охлаждения. Пакет трубок с припаянными охлаждающими и концевыми пластинами образует сердцевину радиаторов, к которой винтами с последующей припайкой крепятся коллекторы. К передним коллекторам приварены патрубки с фланцами. К патрубку левого радиатора подсоединяется трубопровод, подводящий охлаждающую жидкость из двигателя, а к патрубку правого радиатора трубопровод, отводящий охлаждающую жидкость в водяной насос. На коллекторах имеются ручки для установки и снятия радиаторов. На заднем коллекторе левого радиатора приварена трубка для отвода пара и воздуха из радиаторов в расширительный бачок при работе системы охлаждения и для выпуска воздуха при заправке. Расширительный бачок служит резервуаром для расширяющейся при нагревании охлаждающей жидкости, для сбора и конденсации пара, отводимого от блока цилиндров и радиаторов. Емкость бачка 12 л. Расположен бачок по высоте на одном уровне с высшей точкой головки блока двигателя, омываемой охлаждающей жидкостью. В верхней части бачка размещается заправочная горловина и паровоздушный клапан. Расширительный бачок (рисунок 7.12) состоит из боковин, перегородок, пароотводных патрубков и фланца, бонки, фланца, в котором установлен паровоздушный клапан с прокладкой, фильтром и пружиной.
Рис. 7.12 Расширительный бачок: 1, 12 – патрубки пароотводные; 2 – перегородка; 3 – заправочная горловина; 4 – прокладка; 5 – пробка; 6 – фланец; 7 – паровоздушный клапан; 8 – крышка; 9 – пружина; 10 – фильтр; 11 – фланец патрубка; 13 и 16 – лапы; 14 – боковины; 15 – банка
Рис. 7.13 Паровоздушный клапан: 1 – пружины; 2 – стопорное кольцо; 3 – чашка; 4 – корпус; 5 – тарелка; 6 – стакан; 7 – воздушный клапан; 8 – паровой клапан; 9 – сетка
К патрубку подсоединяется пароотводная трубка от двигателя со стороны механизма передач, к фланцу и бонке подсоединяются трубопроводы к пополнительному бачку. Паровоздушный клапан (рисунок 7.13) служит для поддержания в системе охлаждения определенного давления паров охлаждающей жидкости или воздуха и установлен в резьбовом отверстии расширительного бачка. Паровоздушный клапан состоит из корпуса, парового клапана, воздушного клапана. Пружина парового клапана обеспечивает открытие клапана при давлении в системе охлаждения (2,1±0,1) кгс/см2. При повышении температуры охлаждающей жидкости клапан открывается, давление в системе уменьшается до допустимого. При охлаждении жидкости в системе создается разряжение. Если разряжение в системе превысит (0,1 ± 0,05) кгс/см2, то воздушный клапан откроется, воздух поступит в систему и разряжение в ней уменьшится до допустимого. Пополнительный бачок (рисунок 7.14) служит для восполнения потерь охлаждающей жидкости в системе при длительной работе. Вместимость бачка 8 литров. Он установлен в силовом отделении и крепится на перегородке силового отделения через резиновые амортизаторы.
Рис. 7.14. Пополнительный бачок
К патрубкам бачка подсоединяются трубы от расширительного бачка, к заборной трубе подсоединяется труба к водяному насосу двигателя. Электрический термометр служит для контроля температуры охлаждающей жидкости и состоит из приемника и указателя. Приемник электрического термометра установлен в трубопроводе, выходящем из двигателя, а указатель – на щите контрольных приборов механика водителя. Датчики критической температуры воды и низкозамерзающей охлаждающей жидкости (антифриз) сигнализируют о превышении критической температуры воды (112–118°С) и антифриза (104–109°С). Датчики установлены в трубопроводе, выходящем из двигателя.
При повышении температуры охлаждающей жидкости срабатывает датчик критической температуры и в отделении управления на выносном пульте ПВ-82 загорается сигнальная лампа «ОЖ». Поступление сигнала от датчиков критической температуры зависит от положения тумблера на щите контрольных приборов механика-водителя «ВОДА–АНТИФРИЗ». Вентилятор танка Т-72 (рисунок 7.15) центробежного типа, служит для создания потока охлаждающего воздуха через масляные и водяные радиаторы. Он изготовлен из алюминиевого сплава и расположен в кормовой части машины. Вентилятор состоит из диска, обода и лопаток, приклепанных к диску и ободу. Вентилятор закреплен болтами на ведомой ступице фрикциона вентилятора. Для повышения КПД вентилятор помещен в специальный кожух (улитку).
Рис. 7.15 Вентилятор
Привод вентилятора имеет две ступени: пониженную (рычаг переключения на гитаре в положении «Н»); повышенную (рычаг в положении «В») и нейтральное положение «О». При нейтральном положении рычага на щите управления загораются две сигнальные лампы «ОХЛ. ЖИДКОСТЬ – ВЕНТ». Рычаг привода вентилятора оставлять в нейтральном положении «О» ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Вентилятор должен быть включен на пониженную ступень. Повышенную ступень в приводе вентилятора разрешается включать при температуре окружающего воздуха выше 25°С, если при движении температура охлаждающей жидкости и масла выше критической. Отсеки системы охлаждения двигателя В-46-4 предназначены – для охлаждения жидкости и масла, вентиляции картера двигателя и моторно-трансмиссионного отделения. В отсеке также осуществляется подогрев воздуха, поступающего в двигатель при низких температурах. На машине два отсека – левый и правый. Отсек конструктивно представляет корпус, где компактно объединены узлы системы охлаждения. Левый отсек аналогичен правому, за исключением эжекторов выброса пыли из воздушного фильтра и трубы вентиляции картера (суфлирование двигателя). Правый отсек охлаждения состоит: эжекторная коробка; ресивер; эжектор; пакет радиаторов; компенсационный бачок; крышка с жалюзи; заслонки; система управления жалюзи и заслонками. Устройство пакета радиаторов: радиатор системы охлаждения; масляный радиатор; каркас. Место крепления – опирается на раму, к каркасу эжекторной коробки, и крепится стяжными лентами. Радиатор – их два, оба пластинчато-трубчатые, шести рядные, шести заходные. Площадь охлаждения каждого – 57,4 м2. Радиатор состоит: охлаждающая решетка; два коллектора. Решетка – латунные трубки, медные охлаждающие пластины и 2 концевые пластины, к которым припаяны концы трубок и коллекторы. Перегородки – деление на 6 (8) секций. В перегородках установлены трубки, соединяющие секции между собой (для облегчения слива жидкости). Подвод от головок и отвод к водяному насосу – через нижний коллектор. Каждый радиатор имеет: компенсационный бачок; паровоздушный клапан; пробку заправочной горловины; крышку с жалюзи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.009 с.) |