Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство и работа смазочной системы двигателя КамАЗ-740
Смазочная система (рисунок 6.1) включает: картер (поддон) 10; маслозаборник 9; насос 6; фильтр очистки масла 11 с водомасляным теплообменником; предохранительные клапаны 7, 8; маслоналивную горловину; направляющую трубку и указатель уровня масла 14; контрольно-измерительные приборы 12, 13, 15, 16; магистрали 17 и трубопроводы. Масляный картер (поддон) двигателя штампованный, корытообразной формы является основным резервуаром масла и крепится через уплотнительную резинопробковую прокладку к фланцу картера двигателя болтами. Находящееся в картере масло охлаждается благодаря теплообмену с окружающей средой через стенки поддона. Различные комплектации двигателя могут отличаться формой картера, расположением и глубиной накопителя масла. Слив масла осуществляется из нижней части масляного картера через сливное отверстие, закрытое пробкой. Маслозаборник обеспечивает первичную очистку масла и подачу его к насосу. Внутри маслозаборника находится сетчатый фильтр. Маслозаборник крепится болтами с помощью фланца всасывающей трубки к корпусу масляного насоса, а также через кронштейн к коренной опоре коленчатого вала. Масляный насос создает необходимое давление в смазочной системе и подает масло под давлением к трущимся поверхностям деталей двигателя. Насос масляный откачивающий предназначен для поддержания уровня масла в поддоне двигателя и откачки масла из поддона при повышении уровня масла сверх необходимого. Фильтр масляный обеспечивает очистку масла, подаваемого от масляного насоса к потребителям, закреплен на правой стороне блока цилиндров. Водомасляный теплообменник предназначен для охлаждения масла. Заливная горловина предназначена для заправки и предварительной очистки масла. Крепится к картеру маховика справа. Закрывается резьбовой пробкой, снабженной резиновой прокладкой. Указатель уровня масла служит для периодического контроля за уровнем масла в поддоне двигателя. Он состоит из металлического стержня, имеющего наконечник, оболочку, рукоятку и уплотнительное кольцо, и специальной трубки, установленной с правой стороны на блоке двигателя. На наконечнике стержня нанесены метки: «Н» - нижняя и «В» - верхняя, соответствующие минимально и максимально допустимым уровням масла.
Контрольно-измерительные приборы информируют водителя о давлении масла в смазочной системе двигателя, об аварийном падении давления масла, повышении температуры. Указатели давления масла и аварийного падения давления масла установлены на щитке приборов в кабине автомобиля; датчик давления масла установлен на корпусе теплообменника 12. Работа смазочной системы КамАЗ-740 При работе двигателя масло из картера 10 через маслоприемник поступает к масляному насосу 6, который под давлением подает масло в фильтр очистки масла 11, где оно очищается и через теплообменник поступает в главную масляную магистраль. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, распределительного вала, форсункам охлаждения поршней 5, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей, подшипникам топливного насоса 3 и турбокомпрессоров 2. К опорам штанг и толкателей масло подается пульсирующей струей. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна. Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Излишнее масло по каналам и трубкам стекает в картер двигателя. Максимальное давление масла в главной масляной магистрали в прогретом двигателе равно 0,4-0,45 МПа (4,0-4,5 кгс/см2). При работе с холодным вязким маслом при давлении 0,8-0,95 МПа (8,0-,5 кгс/см2) срабатывает предохранительный клапан 8 масляного насоса. При температуре масла ниже 95 °С термоклапан 8 открыт и основной поток масла поступает в двигатель, минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается охлаждающей жидкостью. Максимальная температура масла в смазочной системе 115 °С. Рис. 6.2 Смазочная система двигателя В-46: 1 - масляные баки; 2 - маслозакачивающий насос МЗН-2; 3 - масляный насос двигателя; 4 - масляный фильтр МАФ; 5 - центробежный маслоочиститель МЦ-1; 6 - масляные радиаторы
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.005 с.) |