Устройство и работа смазочной системы двигателя КамАЗ-740 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство и работа смазочной системы двигателя КамАЗ-740



Смазочная система (рисунок 6.1) включает: картер (поддон) 10; маслозаборник 9; насос 6; фильтр очистки масла 11 с водомасляным теплообменником; предохранительные клапаны 7, 8; маслоналивную горловину; направляющую трубку и указатель уровня масла 14; контрольно-измерительные приборы 12, 13, 15, 16; магистрали 17 и трубопроводы.

Масляный картер (поддон) двигателя штампованный, корытообразной формы является основным резервуаром масла и крепится через уплотнительную резинопробковую прокладку к фланцу картера двигателя болтами. Находящееся в картере масло охлаждается благодаря теплообмену с окружающей средой через стенки поддона. Различные комплектации двигателя могут отличаться формой картера, расположением и глубиной накопителя масла. Слив масла осуществляется из нижней части масляного картера через сливное отверстие, закрытое пробкой.

Маслозаборник обеспечивает первичную очистку масла и подачу его к насосу. Внутри маслозаборника находится сетчатый фильтр. Маслозаборник крепится болтами с помощью фланца всасывающей трубки к корпусу масляного насоса, а также через кронштейн к коренной опоре коленчатого вала.

Масляный насос создает необходимое давление в смазочной системе и подает масло под давлением к трущимся поверхностям деталей двигателя.

Насос масляный откачивающий предназначен для поддержания уровня масла в поддоне двигателя и откачки масла из поддона при повышении уровня масла сверх необходимого.

Фильтр масляный обеспечивает очистку масла, подаваемого от масляного насоса к потребителям, закреплен на правой стороне блока цилиндров.

Водомасляный теплообменник предназначен для охлаждения масла.

Заливная горловина предназначена для заправки и предварительной очистки масла. Крепится к картеру маховика справа. Закрывается резьбовой пробкой, снабженной резиновой прокладкой.

Указатель уровня масла служит для периодического контроля за уровнем масла в поддоне двигателя. Он состоит из металлического стержня, имеющего наконечник, оболочку, рукоятку и уплотнительное кольцо, и специальной трубки, установленной с правой стороны на блоке двигателя. На наконечнике стержня нанесены метки: «Н» - нижняя и «В» - верхняя, соответствующие минимально и максимально допустимым уровням масла.

Контрольно-измерительные приборы информируют водителя о давлении масла в смазочной системе двигателя, об аварийном падении давления масла, повышении температуры. Указатели давления масла и аварийного падения давления масла установлены на щитке приборов в кабине автомобиля; датчик давления масла установлен на корпусе теплообменника 12.

Работа смазочной системы КамАЗ-740

При работе двигателя масло из картера 10 через маслоприемник поступает к масляному насосу 6, который под давлением подает масло в фильтр очистки масла 11, где оно очищается и через теплообменник поступает в главную масляную магистраль. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, распределительного вала, форсункам охлаждения поршней 5, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей, подшипникам топливного насоса 3 и турбокомпрессоров 2. К опорам штанг и толкателей масло подается пульсирующей струей. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна. Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Излишнее масло по каналам и трубкам стекает в картер двигателя.

Максимальное давление масла в главной масляной магистрали в прогретом двигателе равно 0,4-0,45 МПа (4,0-4,5 кгс/см2). При работе с холодным вязким маслом при давлении 0,8-0,95 МПа (8,0-,5 кгс/см2) срабатывает предохранительный клапан 8 масляного насоса.

При температуре масла ниже 95 °С термоклапан 8 открыт и основной поток масла поступает в двигатель, минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается охлаждающей жидкостью. Максимальная температура масла в смазочной системе 115 °С.

Рис. 6.2 Смазочная система двигателя В-46:

1 - масляные баки; 2 - маслозакачивающий насос МЗН-2; 3 - масляный насос двигателя; 4 - масляный фильтр МАФ; 5 - центробежный маслоочиститель МЦ-1; 6 - масляные радиаторы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.005 с.)