Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Масляные фильтры и радиаторы двигателя В-46
Масляный фильтр МАФ-2 (рисунок 6.11) обеспечивает предварительную очистку масла от механических примесей. Он установлен на кронштейне с левой стороны двигателя. Рис. 6.11 Масляный фильтр МАФ-2: 1 – запорный клапан; 2 – третья щелевая секция; 3 – вторая щелевая секция; 4 – полый стержень; 5 – первая щелевая секция; 6 – крышка фильтра; 7 – пружина прижима секций; 8 – болт; 9 – стакан; 10 – перепускной клапан; 11 – глухая гайка; 12 – глухая пробка
МАФ состоит из корпуса, крышки 6, стержня 4, трёх щелевых секций 2, 3, 5 грубой очистки масла, перепускного 10 и запорного 1 клапанов, а также штуцера. Стержень, выполнен в виде полого валика, в стенке которого имеется ряд отверстий для протекания масла из щелевых секций во внутреннюю полость стержня и далее через специальный канал в главную магистраль двигателя. Щелевые секции выполнены в виде стаканов с двойными стенками. Наружной стенкой стакана является навитая на гофрированную внутреннюю стенку калиброванная латунная лента. Между соседними витками образуются щели шириной 0,04-0,09 мм. В фильтре имеется перепускной и запорный клапаны. Запорный клапан – шариковый. Он препятствует перетеканию масла из бака в картер под действием разности высот при неработающем двигателе. При работающем двигателе под давлением масла шарик поднимается из гнезда и клапан открывается. Перепускной клапан срабатывает при засорении фильтрующих элементов. При давлении 4,7-5,8 кг/см2 клапан открывается и перепускает масло в двигатель, минуя фильтрующие секции. Для удаления отложений фильтр промывают при ТО-2, но не реже чем через 150 часов работы, в ванне с керосином и дизельным топливом. Масляный фильтр МЦ-1 (рисунок 6.12) - центробежный, с гидравлическим приводом, очищает масло от мелких примесей. Рис.6.12 Маслоочиститель центробежный МЦ-1: 1 - патрубок слива масла в картер; 2 – корпус маслоочистителя; 3 – крышка ротора; 4 - крышка корпуса маслоочистителя; 5 – болт; 6 – пружина стакана; 7, 10 – уплотнительное кольцо; 8 – втулка; 9 – трубка; 11 – щиток фильтра; 12 – корпус ротора; 13 – сопло ротора; 14 – стержень
Он установлен на двигателе, на кронштейне в моторно-трансмиссионном отделении. Его работа основана на принципе использования центробежных сил для разделения масла и механических примесей вследствие разности их плотностей.
МЦ-1 состоит из корпуса 2, крышки 4, подпружиненного болта 5, ротора (стержня ротора 14, корпуса ротора 12 с крышкой 3, сопла ротора 13 и заборных трубок 9 с фильтрами) и стержня 14. В корпус ротора ввинчены два стальных сопла с отверстиями диаметром 2 мм, сообщающиеся со стальными заборными трубками. Откачивающими секциями масляного насоса масло из поддона подаётся внутрь ротора, проходит через его щелевые фильтры и вытекает из сопловых отверстий, создаётся реактивный момент, который вращает ротор вместе с маслом. Надёжное очищение масла происходит при частоте вращения ротора 5000-7000 об. /мин., это вращение обеспечивает масло подводящееся к фильтру под давлением 5,5-6,5 кг/см2, которое поддерживается редукционным клапаном, установленным на выходе откачивающей секции масляного насоса. Маслоочиститель МЦ-1 обеспечивает тонкую очистку примерно 20% масла, которое сливается в нижнюю часть картера. Остальные 80% направляются через редукционный клапан в радиатор или масляный бак. Рис. 6.13 Схема системы смазки двигателя В-46: 1 – масляный фильтр МАФ-2; 2 – двигатель; 3 – масляный центробежный фильтр МЦ-1; 4 – датчик манометра; 5 – масляные радиаторы; 6 – перепускной клапан; 7 – основной маслобак; 8 – пополнительный маслобак; 9 – заправочная горловина; 10 – обратный клапан (предотвращает перелив масла из основного маслобака в пополнительный); 11 – пробка слива масла из бака; 12 – заборный фильтр; 13 – штуцер; 14 - маслозакачивающий насос МЗН-2; 15 – маслопровод; 16 – масляный насос двигателя; 17 - редукционный клапан слива масла; 18 -указатель температуры масла; 19 – указатель давления масла (манометр) Масляный радиатор служит для охлаждения масла, поступающего из двигателя. На тягаче МТ-Т масляный радиатор расположен в левом отсеке охлаждения. Радиатор трубчато-пластинчатого типа, двухрядный, четырёхзаходный. Площадь поверхностного охлаждения равна 19,2м2. На Т-72 масляный радиатор 5 (рисунок 6.13) размещен над трансмиссионным отсеком.
Вентиляция картера
Система вентиляции картера двигателя В-46 предназначена для сообщения внутренней полости картера двигателя с атмосферой и отвода отработавшего газа.
Система вентиляции картера двигателя КамАЗ-740 (рисунок 6.14) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра через угольник 1, в котором установлен завихритель 2. При работе двигателя картерные газы проходят через завихритель 2 и получают винтовое движение. За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 11 сливаются обратно в картер. Очищенные картерные газы выбрасываются в атмосферу.
- моторное масло; - картерные газы Рис. 6.14 Система вентиляции картера КамАЗ-740: 1 - угольник; 2 - завихритель; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - труба; 5 - втулка внутренняя; 6 - маслоотделитель; 7 - шланг угловой; 8 - трубка отвода газов; 9 - трубка слива масла; 10 - картер агрегатов; 11 - трубка слива масла под уровень Система вентиляции картера В-46 состоит из маслоотделителя, откачивающего шестеренчатого масляного насоса, трубопроводов. Маслоотделитель (рисунок 6.15) служит для отделения капель и паров масла из потока отработавшего газа. Он установлен в развале блоков и состоит из сварного корпуса 2, двойного конуса сетчатого 1 и сплошного 9 с окнами, отстойника 10 с отводящей трубкой 8, сетчатого фильтра 3 и крышки 4. Рис. 6.15 Маслоотделитель: 1 - сетчатый конус; 2 - корпус; 3 - сетчатый фильтр; 4 - крышка; 5 – щелевой зазор; 6 и 7 - подводящие трубки; 8 - отводящая трубка; 9 - сплошной конус; 10 - отстойник Рис. 6.16 Масляный откачивающий насос: 1, 4 – призонный болт; 2 – ведущая шестерня; 3 – ведомая шестерня; 5 – крышка; 6 – корпус; 7 – прокладка; 8 – заборный патрубок Масляный откачивающий насос (рисунок 6.16) шестеренчатый, имеет привод от механизма передач. Он предназначен для откачки масла из маслосборника в систему смазки. Устройство насоса: ведущая шестерня 2, ведомая шестерня 3, корпус 6 с крышкой 5, заборный патрубок 8, детали крепления и уплотнения. Масляные трубопроводы подводят картерный газ к маслоотделителю со стороны носка и соединяют отстойник маслоотделителя с откачивающим насосом, установленным с левой стороны нижнего картера перед топливоподкачивающим насосом НТП-46. При работе двигателя картерные газы поступают через подводящие патрубки в корпус маслоотделителя. Поток газов, направляясь на конус, резко теряет скорость, масло по инерции попадает на сетчатый конус, затем на сплошной и стекает по нему через окна в маслосборник, из которого откачивается насосом, а поток газа, проходя через пакет сеток фильтра, выходит наружу через щелевой зазор 5 между корпусом и крышкой.
Вопросы для контроля и самопроверки 1. Назначение, общее устройство смазочной системы В-46 и КамАЗ-740. 2. Назначение, общее устройство масляных насосов КамАЗ-740, В-46, маслозакачивающего насоса двигателя В-46. 3. Назначение и устройство масляных фильтров и радиаторов В-46 и КамАЗ-740. 4. Назначение, общее устройство систем вентиляции картера двигателей В-46 и КамАЗ-740.
Глава 7. Системы охлаждения Системы охлаждения
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.011 с.) |