Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система смазки двигателя В-46
Система смазки двигателя В-46 (рисунок 6.2) включает: масляный насос 3, масляный фильтр МАФ 4, трубопроводы, масляные баки 1, масляные радиаторы 6, маслозакачивающий насос МЗН-2 2, центробежный масляный фильтр МЦ-1 5, контрольно-измерительные приборы. К наиболее ответственным деталям, работающим в тяжелых условиях, масло подается под давлением, остальные детали смазываются разбрызгиваемым маслом.
Таблица 6.2 Технические характеристики смазочной системы В-46
Основной масляный бак (рисунок 6.3) служит резервуаром для масла. Емкость основного бака 27 л. (раскрыты масляные баки танка Т-72). Корпус масляного бака сварен из листовой стали, внутри бакелитирован. В верхней части к баку прикреплён редукционный клапан, а в днище вмонтирован сливной клапан. Внутри бака приварен пеногаситель и жаровая труба. Заправка и проверка уровня масла в баке осуществляется через заливную горловину. Количество масла определяется с помощью четырёхгранного щупа. Рис. 6.3 Масляный бак (основной): 1, 5 – патрубок; 2 – штуцер с редукционным клапаном; 3 – жаровая труба (змеевик); 4 – сливной клапан; 6 – заборная трубка с фильтрующим элементом; 7 – корпус.
Уровень масла в баках определяется с помощью указателя, ввинченного в отверстие патрубка масляного бака. На корпусе бака имеется отверстие, закрытое пробкой для замера уровня масла в запасном баке.
Рис. 6.4 Пополнительный масляный бак: 1, 2 – фланец; 3 - заправочная горловина; 4 - обратный клапан
Забор масла из масляного бака к двигателю осуществляется через заборную трубу с сетчатым фильтром. На стенке масляного бака укреплён редукционный клапан предназначенный для перепуска масла при повышении сопротивления в радиаторе свыше 0,4 МПа. При этом шарик редукционного клапана преодолевает усилие пружины и масло сливается непосредственно в бак минуя радиатор. В масляном баке имеется отстойник, куда стекают осмоленные, наиболее тяжёлые частицы масла и различные попавшие в него механические примеси. В днище отстойника имеется сливной клапан. Пополнительный масляный бак (рисунок 6.4) установлен в кормовой части силового отделения у правого борта. Емкость пополнительного бака 38 л. Наружный (запасной) масляный бак (рисунок 6.5) установлен на левой надгусеничной полке над выпускным патрубком. На верхней части корпуса имеется заправочная горловина 1. Заправочная ёмкость наружного бака 35 л.
Рис. 6.5 Наружный масляный бак: 1 - заправочная горловина
Электрический маслозакачивающий насос МЗН служит для подачи масла в масляную магистраль двигателя перед его запуском. Масляный насос предназначен для подачи масла из бака к трущимся деталям под давлением и для откачивания масла из маслосборников нижнего картера. Масляный фильтр МАФ обеспечивает предварительную очистку масла от механических примесей. Масляный фильтр МЦ-1 предназначен для очистки масла от мелких примесей. Масляный радиатор служит для охлаждения масла, поступающего из двигателя. Масляные насосы Масляный насос двигателя КамАЗ-740 (рисунок 6.6) создает необходимое давление в смазочной системе и подает масло под давлением к трущимся поверхностям деталей двигателя. Насос шестеренный, односекционный, с приводом от шестерни носка коленчатого вала. Ведущее зубчатое колесо, напрессованное на передний носок коленчатого вала, имеет 64 зуба, ведомое - 52. Насос установлен внутри поддона двигателя и крепится к нижней части блока цилиндров болтами.
Рис. 6.6 Масляный насос: 1 - шестерня привода насоса; 2 - шпонка; 3 - ось; 4 - шестерня ведомая; 5 - штифт; 6 - шайбы пружинные; 7 - болты; 8 - крышка; 9 - шплинт; 10 - шайба; 11, 17 - пружина; 12 - шарик; 13 - шестерня ведущая; 14 - корпус; 15 - регулировочная прокладка; 16 - пробка; 18 - клапан
Масляный насос включает корпус 14, крышку 8, шестерню привода насоса 1, шестерни 4 и 13, клапан смазочной системы 18, предохранительный клапан. Клапан смазочной системы 18 с пружиной 17 расположен в крышке, он отрегулирован на давление срабатывания 0,4-0,45 МПа (4-4,5 кгс/см2). Предохранительный клапан, выполнен в виде шарика 12, подпружиненного пружиной 11. Давление срабатывания клапана 0,85-0,95 МПа (8,5-9,5 кгс/см2). Насос масляный откачивающий двигателя КамАЗ-740 (рисунок 6.7) предназначен для поддержания уровня масла в поддоне двигателя и откачки масла из поддона при повышении уровня масла сверх необходимого. Насос шестеренный, односекционный, закрепляется на пятой коренной опоре коленчатого вала. Состоит из корпуса 1, крышки 2, ведущей 4 и ведомой 8 вал-шестерни. В корпусе расположен предохранительный клапан 5 с пружиной 6, отрегулированный на давление срабатывания 0,6-0,65 МПа (6,0-6,5 кгс/см2). Рис. 6.7 Насос масляный откачивающий: 1 - корпус; 2 - крышка; 3 - ведомая шестерня привода; 4 - вал-шестерня ведущая; 5 - клапан; 6 - пружина клапана; 7 - пробка; 8 - ведомая вал-шестерня Рис. 6.8 Масляный насос двигателя В-46: 1 – шестерни нагнетающей секции; 2 – зажим; 3 – редукционный клапан; 4 и 5 – шестерни откачивающих секций; 6 – штуцер; 7 – колпак; 8 – корпус. Масляный насос двигателя В-46 (рисунок 6.8) предназначен для подачи масла из бака к трущимся деталям под давлением и для откачивания масла из маслосборников нижнего картера. Расположен в переднем маслосборнике картера двигателя, его привод осуществляется от механизма передач. Насос механический, шестерённого типа, трёхсекционный: одна секция нагнетающая и две секции откачивающие. Нагнетающая секция имеет шариковый редукционный клапан, отрегулированный на давление 10-12 кгс/см2. При возрастании давления масла выше указанной величины, клапан срабатывает и стабилизирует давление насоса и масляной магистрали. Насос состоит из: корпуса 8 с крышкой; нагнетающей секции с парой шестерен 1; двух откачивающих секций с двумя парами цилиндрических шестерён 4, 5; трёх шестерён привода; редукционного клапана 3. Электрический маслозакачивающий насос МЗН служит для подачи масла в масляную магистраль двигателя перед его пуском.
Рис. 6.9 Маслозакачивающий насос МЗН-3: 1 – электродвигатель; 2 - вал электродвигателя; 3 - соединительная муфта; 4 - перепускной клапан; 5 - отводящий патрубок подогрева насоса; 6 - входной канал насоса; 7 - выходной канал насоса; 8 - ведущая шестерня; 9 - ведомая шестерня; 10 - крышка; 11 - корпус насоса; 12 - подводящий патрубок подогрева насоса.
Техническая характеристика: шестерённого типа, односекционный, имеет перепускной клапан, отрегулированный на давление 12-14 кг/см2. При давлении масла свыше 12 кг/см2 (холодное густое масло) клапан открывается и перепускает масло из нагнетающей полости во всасывающую. Маслозакачивающий насос МЗН-3 (рисунок 6.9) состоит: электродвигатель 1; соединительная муфта 3; перепускной клапан 4; подводящий 12 и отводящий 5 патрубки подогрева насоса; входной 6 и выходной 7 каналы; ведущая 8 и ведомая 9 шестерни; корпус 11 с крышкой 10. Насос приводится в действие электродвигателем, смонтированным вместе с насосом. Включение насоса осуществляется кнопкой, расположенной на распределительном щите в кабине машины. У двигателя В-46-4 (МТ-Т) он крепится на масляном баке. Корпус насоса имеет полость для подогрева, через которую циркулирует охлаждающая жидкость от котла подогревателя при прогреве двигателя.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 1255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.012 с.) |