Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизмы двигателя КамАЗ-740
Вентилятор 1 (рисунок 7.9) осевого типа, девяти лопастной. Вентилятор размещен в неподвижной кольцевой обечайке, жестко прикрепленной к двигателю. Кожух вентилятора, обечайка вентилятора способствуют увеличению расхода потока воздуха, нагнетаемого вентилятором через радиатор. Кожух вентилятора и обечайка вентилятора соединены кольцевым резиновым уплотнителем П-образного сечения. Электромагнитная муфта привода вентилятора состоит из: вала отбора мощности 13, неподвижной электромагнитной катушки 6; шкива 17 привода генератора и жидкостного насоса; ступицы 20 с вентилятором 1; фрикционного диска 18; шпилек с пружинами 4, деталей крепления и уплотнения. Неподвижная электромагнитная катушка 6, закреплена тремя болтами на передней крышке блока цилиндров 14. Шкив 17 привода генератора и жидкостного насоса соединен с валом отбора мощности 13 шестью болтами через прокладку. На выступающей оси шкива 17 в подшипнике 21 свободно вращается ступица 20 с вентилятором 1. Между ступицей 20 и шкивом 17 установлен фрикционный диск 18, который крепится к ступице 20 болтами через три пружинные пластины 5. Между торцами шкива 17 и фрикционного диска 18 тремя подпружиненными регулировочными болтами устанавливается воздушный зазор 0,5-0,7 мм.
Рис. 7.9. Электромагнитная муфта привода вентилятора: 1 – крыльчатка вентилятора; 2 – крышка; 3 – проставка; 4 – пружина; 5 – пластина пружинная; 6 – катушка электромагнитная; 7 – штуцер внутренний колодочный; 8 – корпус подшипника; 9, 11, 22 – кольцо стопорное; 10 – подшипник радиальный; 12 – вал привода агрегатов; 13 – вал отбора мощности; 14 – крышка блока цилиндров; 15 – манжета с пружиной; 16 – кольцо уплотнительное; 17 – шкив привода генератора и водяного насоса; 18 – диск фрикционный; 19 – заглушка; 20 – ступица вентилятора; 21 – подшипник; 23 – шайба защитная
В потоке охлаждающей жидкости на входе в двигатель установлен термобиметалический датчик включения вентилятора. Шкив 17 вращается постоянно с частотой вращения коленчатого вала. При повышении температуры охлаждающей жидкости до 90 °С происходит замыкание контактов термобиметалического датчика, подается напряжение на электромагнитную катушку 6 и под действием электромагнитных сил фрикционный диск 18 прижимается к шкиву 17, в результате чего за счет сил трения происходит передача крутящего момента от шкива 17 к ступице 20 вентилятора.
При понижении температуры охлаждающей жидкости до 84 °С происходит размыкание контактов термобиметалического датчика, электромагнитная катушка 6 отключается от источника питания и фрикционный диск 18 под действием упругих сил пружинных пластин 5 возвращается в исходное положение, восстанавливая воздушный зазор между фрикционным диском 18 и шкивом 17. В случае отказа в работе датчика электромагнитная муфта может быть включена в постоянный режим работы клавишным переключателем в кабине автомобиля, а в случае неисправности электромагнитной катушки 6 фрикционный диск 18 может быть соединен со шкивом 17 механически - тремя болтами М8. При преодолении глубокого брода вентилятор может быть отключен клавишным переключателем. Работа вентилятора с постоянно включенной или соединенной болтами электромагнитной муфтой не должна быть длительной, так как это приведет к повышению расхода топлива и переохлаждению двигателя в зимнее время, поэтому при первой же возможности нужно заменить неисправные детали. Радиатор трубчато-ленточного типа, медно-паяный, для повышения теплоотдачи охлаждающие ленты выполнены с жалюзийными просечками, расположен перед двигателем. Он состоит из теплорассеивающей сердцевины (остова), верхнего и нижнего бачков и деталей крепления. Радиатор крепится боковыми кронштейнами через резиновые подушки к лонжеронам рамы, а верхней тягой - к объединительному воздушному коллектору. Термостаты (рисунок 7.10) с твердым наполнителем и прямым ходом клапанов позволяют ускорить прогрев холодного двигателя и поддерживать температуру охлаждающей жидкости не ниже 75 °С путем изменения ее расхода через радиатор. В жидкостной коробке 5 корпуса жидкостных каналов установлено параллельно два термостата с температурой начала открытия 80±2 °С. При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С основной клапан 12 прижимается к седлу корпуса 14 пружиной 11 и перекрывает проход охлаждающей жидкости в радиатор. Перепускной клапан 6 открыт и соединяет жидкостную коробку корпуса жидкостных каналов по перепускному каналу 4 с входом жидкостного насоса.
При температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С наполнитель 9, находящийся в баллоне 10, начинает плавиться, увеличиваясь в объеме. Наполнитель состоит из смеси 60 % церезина (нефтяного воска) и 40 % алюминиевой пудры. Давление от расширяющегося наполнителя через резиновую вставку 8 передается на поршень 13, который, выдавливаясь наружу, перемещает баллон 10 с основным клапаном 12, сжимая пружину 11. Между корпусом 14 и клапаном 12 открывается кольцевой проход для охлаждающей жидкости в радиатор. При температуре охлаждающей жидкости 93 °С происходит полное открытие термостата, клапан поднимается на высоту не менее 8,5 мм.
Рис. 7.10 Термостаты: 1 - датчик указателя температуры; 2 - датчик сигнализатора аварийного перегрева; 3 - канал выхода жидкости из двигателя; 4 - канал перепуска жидкости на вход жидкостного насоса; 5 - коробка жидкостная; 6 - перепускной клапан; 7 - пружина перепускного клапана; 8 - резиновая вставка; 9 - наполнитель; 10 - баллон; 11 - пружина основного клапана; 12 - основной клапан; 13 - поршень; 14 – корпус термостата; 15 - патрубок жидкостной; 16 - прокладка
Одновременно с открытием основного клапана вместе с баллоном перемещается перепускной клапан 6, который перекрывает отверстие в жидкостной коробке корпуса жидкостных каналов, соединяющее ее с входом жидкостного насоса. При понижении температуры охлаждающей жидкости до 80 °С и ниже под действием пружин 7 и 11 происходит возврат клапанов 12 и 6 в исходное положение.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.54 (0.01 с.) |