Упражнения для снятия усталости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для снятия усталости



Мышечная релаксация

1) дыхание: вдох (с надуванием диафрагмы) – задержка дыхания – медленный выдох через рот (3–5 раз);

2) на вдохе поднять брови (удивиться) – задержка дыхания – медленно опускать брови на выдохе (3–5 раз);

3) на вдохе зажмурить глаза – задержка дыхания – медленно открывать глаза на выдохе (3–5 раз);

4) на вдохе растянуть улыбку (оскалиться) – задержать дыхание – медленно на выдохе убрать улыбку (3–5 раз);

5) руки в «замке» на уровне груди, пальцы сдавить в «замке» и давить ладонь на ладонь, задержка дыхания – медленно расцепляем руки на выдохе (3–5 раз);

6) делать одновременно упражнения 3, 4, 5;

7) сесть на кончике стула, спина прямая, на вдохе приподнять ноги над полом и потянуть носки на себя – задержка дыхания – медленный выдох».

Упражнения для снятия усталости глаз

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполните два любых упражнения:

- посмотрите попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15 секунд);

- напишите глазами свое имя, отчество, фамилию;

- попеременно фиксируйте взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);

- нарисуйте квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.


Режим дня

Разделите день на три части:

- готовьтесь к экзаменам 8 часов в день;

- занимайтесь спортом, гуляйте на свежем воздухе, сходите на дискотеку потанцуйте – 8 часов;

- спите не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделайте себе тихий час после обеда.

Питание

Питание должно быть трехразовым или четырехразовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляйте в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует переедать.

Во время экзамена

Следует внимательно ознакомиться с вопросами и заданиями и начинать отвечать с того вопроса, который кажется легче.

Помните, что преподаватель, чаще всего, оценивает не знание тех или иных обрывочных факторов, а общее понимание логики материала.

Постарайтесь сделать свой ответ максимально логически структурированным и последовательным.

Старайтесь отвечать именно на тот вопрос, который перед Вами поставлен, опираясь на формулировку этого вопроса. Четкое понимание того, что именно от Вас требуется со стороны преподавателя – важнейший фактор успешности на экзамене.


Вопросы для государственного итогового экзамена

Модуль «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки – Изобразительное искусство)»

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Первобытное искусство. Возникновение и особенности развития изобразительного искусства в первобытном обществе. Методы обучения рисованию в Древнем Египте. Методы преподавания в Древней Греции и Древнем Риме. Рисование в средние века.

3. Рисование в эпоху Возрождения. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования. Академическая система художественного образования в 16–19 веках.

4. Рисование в России XVIII века. Рисование как общеобразовательный предмет в общеобразовательных учебных заведениях в 17–18 веках.

5. Художественное образование в 19 веке. Рисование в общеобразовательных учебных заведениях России 19 века. Рисование как общеобразовательный предмет на рубеже 19-20 веков.

6. Исследования ученых конца 19-начала 20 века изобразительного творчества детей. Преподавание рисования в общеобразовательных учебных заведениях России с конца 19 века до революции 1917 года. Педагогическая система Д.Н. Кардовского.

7. Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской власти. Состояние преподавания рисования – изобразительного искусства в советской школе 20-х–30-х годов.

8. Становление системы высшего художественно-графического образования. Состояние преподавания рисования – изобразительного искусства в советской школе с 40-х годов до настоящего времени. Современные традиции развития художественного образования. Традиции русской художественной школы в теории и практике преподавания художественных дисциплин и в новых концепциях Н.Н. Ростовцева и В.С. Кузина. Педагогические направления в преподавании изобразительного искусства В.М. Неменского.

9. Российская школа и художественная педагогика в новой социально-экономической ситуации. Перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей. Преподавание изобразительного искусства в зарубежных школах XX века.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ

10. Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе.

11. Методика проведения занятий по изобразительному искусству в школе. Специфика уроков рисования с натуры, тематического рисования, декоративного рисования и урока-беседы по изобразительному искусству. Логика изложения изучаемого материала.

12. Формы учёта успеваемости и критерии оценки знаний и умений школьников в области изобразительного искусства.

13. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству. Урок как основная форма организации учебной работы в школе.

14. Кабинет изобразительного искусства в школе, его оборудование, оформление и материально-учебная база. Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников. Методика изготовления наглядных пособий.

15. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. Содержание занятий по изобразительному искусству в школе и других образовательных учреждениях. Учебно-воспитательные задачи урока.

16. Сравнительный анализ учебных программ: традиционная (Кузин В.С., Ростовцев Н.Н.), экспериментальная (Неменский Б.М.), типовая (Юсов Б.П.). Анализ учебников и учебных пособий.

17. Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства. Составление конспектов и анализ уроков различных типов, логико-дидактический анализ темы. Разработка тематического плана и системы заданий по теме. Анализ педагогического опыта работы по изобразительному искусству.

18. Специфические формы организации занятий изобразительным искусством. Виды и содержание внеклассной и внешкольной работы по изобразительному искусству.

19. Игра на уроках изобразительного искусства, игровые приёмы, анализ детских работ в игровой форме.

20. Коллективное творчество детей и классификация коллективных работ по изобразительной деятельности.

Структура билета:

Теоретическая часть билета содержит вопросы по педагогике, психологии и методике обучения и воспитания (по профилю подготовки – Изобразительное искусство). Теоретические вопросы рассчитаны на понимание студентом концептуальных положений науки.

Особенности процедуры проведения
государственного экзамена:

На факультете используется следующая форма проведения государственного экзамена:

За 6 месяцев студенты получают программу государственного экзамена, в которой отражены вопросы по основным модулям.

На государственном экзамене студенты, взяв билет, самостоятельно готовятся, а затем в течение 45 минут устно излагают содержание билета, и 15 минут отвечают на вопросы членов ГЭК.

Такая форма государственного экзамена позволяет выпускнику проявить важные профессиональные умения:

– раскрыть логику выполненного мини-исследования, демонстрируя при этом высокую культуру монологической и диалогической речи;

– отобрать для устного выступления наглядные средства, позволяющие облегчить его восприятие и сократить время на изложение необходимого объема информации о результатах исследования;

– содержательно и аргументировано ответить на вопросы членов государственной комиссии.

Критерии оценивания:

При оценке ответов учитываются:

– глубина понимания вопроса (демонстрация системы знаний);

– полнота его освещения;

– демонстрация уровня предметно-методических и психолого-педагогических знаний, который соответствует такому этапу усвоения, как этап их применения в практике обучения младших школьников.

Уровень подготовки выпускников оценивается в баллах.

Отметка «отлично» ставится, если выпускник:

– умеет структурировать ответ на поставленный вопрос;

– способен актуализировать и применять нужные знания; найти источники интересующего материала и воспользоваться найденным материалом при ответе на вопрос билета;

– умеет выбирать и применять те языковые средства (в том числе и специальные), которые наилучшим образом отражают освещаемый аспект проблемы;

– умеет кратко изложить суть вопроса при готовности «развернуть» (пояснить, аргументировать, детализировать, конкретизировать, дополнить подробностями и т.п.) любую высказанную мысль, если этого потребуют экзаменаторы;

– владеет содержанием предметов, изучаемых в начальной школе;

– умеет решать любые учебные задачи, нашедшие отражение в любом из существующих учебников для начальной школы;

– ясно видит учебный и развивающий потенциал выделенного материала учебника;

– способен выполнить практическую разработку сценария урока (внеклассного занятия) или его фрагмента.

Отметка «хорошо» ставится, если выпускник:

– демонстрирует способности, названные выше, с некоторыми погрешностями;

– выполняет задание с незначительной помощью экзаменатора (напоминание, констатация ошибки с требованием исправить ее, задание дополнительных ориентиров и т.п.);

– в ответе отсутствует один или два элемента по причине нехватки соответствующего знания.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если выпускник:

– обнаруживает при ответе значительные недостатки: неполное раскрытие содержания вопроса, ошибочные утверждения;

- выполняет действия при такой помощи экзаменатора, которая позволяет обнаружить более низкие уровни усвоения студентом учебного материала, т.е. уровни, соответствующие этапу узнавания или припоминания, понимания, воспроизведения.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если выпускник:

– не владеет знанием современных методических и психолого-педагогических подходов для раскрытия вопроса билета;

– не выполняет задание даже при такой помощи экзаменатора, которая позволяет обнаружить такой уровень усвоения учебного материала, как припоминание и понимание.

Процедура подготовки и проведения ГЭ

1. Знакомство выпускников с программами госэкзамена.

2. Составление расписания госэкзаменов.

3. Проведение обзорных лекций.

4. Консультативные занятия с выпускниками.


Основная литература для выпускных экзаменов
по дисциплине «Методика обучения и воспитания
(по профилю подготовки –
Изобразительное искусство)»

1.   Рылова Л.Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству. Учебно-методический комплекс. – Ижевск, 2006. – 408 с.

Дополнительная литература

Программы

1.   Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 5–9 классы. Под редакцией Т.Я. Шпикаловой. – М.: 2005.

2.   Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1–4, 5–11 классы. Научные руководители коллектива: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. – М.: 2005.

3.   Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского. 1–9 классы. – М.: 2005.

4.   Программы дополнительного образования. Программы дополнительного художественного образования детей. – М.: 2005.

5.   Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и основы народного и декоративно-прикладного искусства. Для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. 1–4 классы. – М.: 1996.

6.   Русская традиционная культура: комплекс интегрированных программ для образовательных учреждений с этнокультурным компонентом. Научн. Ред. Т.И. Бакланова. – М.: МГУКИ.

7.   Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. 5–9 кл./Сост. В.С.Кузин, В.И. Сиротин. – М., 1988.

8.   Эксперимент: новое содержание общего образования: Примерные программы среднего (полного) общего образования: искусство/ Е.С. Медкова, В.С. Кузин, С.П. Ломов и др. – М., 2002.

Ресурсы сети Internet:

http://www.texnoculture.ucdavis.edu/ сайт содержит все то, что связано с обучением искусству в школе – учебные пособия, образовательные стандарты, цифровые слайды.

http://www.rusmuseum.ru Русский музей (Санкт-Петербург).

http://www.hermitage.ru Эрмитаж (Санкт-Петербург).

http://www.andriyaka.ru – художественная школа классической акварели Сергея Андрияки, Гороховский переулок д.17строение 1. адрес: М. Курская, выход на ул. Казакова.

«Российское образование» http://www.edu.ru/

o Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ, экзамены http://www.school.edu.ru/

o Дополнительное образование детей http://www.vidod.edu.ru/

o Портал информационной поддержки единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/

o Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/

o «Экономика. Социология. Менеджмент.» http://www.ecsocman.edu.ru/

o Правовой портал «Юридическая Россия» http://www.law.edu.ru/

o Социально-гуманитарное и политологическое образование http://www.humanities.edu.ru/

o «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/

o Инженерное образование http://www.techno.edu.ru/

o Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/

o Специализированный портал «Здоровье и образование» http://www.valeo.edu.ru/

o Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ http://www.sng.edu.ru/

o Специализированный информационный портал «Сравнительная образовательная политика» http://comparative.edu.ru/

o «Непрерывное образование преподавателей» http://www.neo.edu.ru/

o Портал для аспирантов http://www.aspirantura.spb.ru/

Другие образовательные порталы

o Качественное образование. Приоритетный национальный проект «Образование» http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml

o Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

o Портал «ВСЕОБУЧ» http://www.edu-all.ru/

o Портал «5 баллов.ru» http://www.5ballov.ru/

o Портал Всероссийской олимпиады школьников http://rusolymp.ru/

o Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.informika.ru/

o Образовательный портал Учеба http://www.ucheba.com/

o Союз образовательных сайтов http://allbest.ru/union/

o Интернет-портал исследовательской деятельности учащихся Иследователь.ru http://www.researcher.ru/

o Спутниковый канал единой образовательной информационной среды http://sputnik.mto.ru/

o Школы в Интернет http://schools.techno.ru/

o Сервер Российского Студенчества http://www.students.ru/

o Каталог детских ресурсов KINDER.RU http://www.kinder.ru/

Журналы и газеты

o Газета «Первое сентября» Объединение педагогических изданий http://www.1september.ru/ru/

o Учительская газета http://www.ug.ru/

o Журнал: Вестник образования. Официальное издание Министерства образования Российской Федерации http://vestnik.edu.ru/

o Журнал:»Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/

o Сайт газеты «Вести Образования» http://edunews.eurekanet.ru/vesti/welcome

o Журнал «Директор школы» http://www.direktor.ru/products/direktor/

o «Родительское собрание МН» журнал о детях http://www.rodsobr.ru/

o Курьер образования. Электронный журнал. http://www.courier.com.ru/

o Журнал «Компьютерные Инструменты в Образовании» http://www.ipo.spb.ru/journal/

o e-Learning World – Мир Электронного обучения http://elw.ru/

o Интернет-журнал «Эйдос» http://www.eidos.ru/journal/

o Издательство «Образование и Информатика» http://infojournal.ru/

o Электронный журнал «Вопросы Интернет Образования» http://vio.fio.ru/vio_site/

o Интернет-альманах «Вопросы информатизации образования» http://npstoik.ru/blog/entry.php?u=vio&e_id=203

Библиотеки

o Библиотека LITPORTAL.ru http://www.litportal.ru/

o Библиотека научно-популярной литературы От антропологии до экологии. http://nplit.ru/

o Библиотека Максима Мошкова Самая известная в Рунете www-библиотека, открыта в 1994. Авторы и читатели ежедневно пополняют ее. Художественная литература, фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП и русский рок, туризм и парашютизм, философия и эзотерика, и т.д. и т.п. http://lib.ru/

o Научная электронная библиотека eLibrary.ru http://elibrary.ru/

o Электронный библиотечный фонд «Наука и Техника» http://www.n-t.ru/

o Философская библиотека Средневековья http://antology.rchgi.spb.ru/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.053 с.)