Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первобытное искусство. Возникновение и особенности развития изобразительного искусства в первобытном обществе.
Рисование первобытного человека. Ритуальный характер изображений – своеобразная форма передачи человеческой мысли. Возникновение и развитие письменности (пиктографическая – рисунчатая, идеографическая – знак-слово, буквенная). Влияние земледельческого и ремесленно-производственного характера неолита на возникновение приемов и методов обучения. Первобытное общество. Стремление человека изобразить окружающий мир наблюдается с глубокой древности. Уже первобытные люди достигали в этом больших успехов, о чем убедительно свидетельствуют рисунки на костях и бивнях мамонта, изображения в пещерах. Эти изображения носили магический характер. Они являлись своеобразной формой передачи человеческой мысли. На этой основе впоследствии возникла письменность. Умение рисовать всегда имело и имеет немаловажное значение для человека, а его использование служило и служит одним из средств общения между людьми. Развивать свои навыки в рисовании человек начал с глубокой древности. Уже первобытные люди достигали в этом больших успехов, о чем убедительно свидетельствуют рисунки, найденные археологами. Среди этих изображений мы находим убедительно переданный образ северного оленя, степной лошади, мамонта и другие сцены из реальной жизни. Опыт в начертании линии и узоров, в изображении животных и даже людей, человек накапливал тысячелетиями. Первобытный человек рисовал углем и заостренным камнем. Вначале, возможно, он наносил предварительно рисунок углем, затем закреплял (процарапывал) его камнем, а затем раскрашивал охристыми красками. На это указывают сохранившиеся росписи стен и потолков в пещерах Комбарель, Лес-Эйзи, Альтамира (Испания) и в горных районах Сахары. Особенно важно отметить, что все эти изображения носили магический ритуальный характер и, таким образом, являлись своеобразной формой передачи человеческой мысли. На этой основе впоследствии возникло и развилось письмо, вначале пиктографическое (рисуночное), затем идеографическое, где каждый знак соответствовал слову или его части, и, наконец, буквенно-звуковое. Навыки в рисовании первобытный человек приобретал путем непосредственного наблюдения и подражания. Обучения как такового в эпоху палеолита еще не было.
Земледельческий и ремесленно-производственный характер неолита изменил отношение человека к искусству. Умение рисовать человек стал использовать для украшения предметов своего ремесла, главным образом предметов гончарного производства. В эпоху неолита изделия гончарного искусства покрывались орнаментом. В разных странах он имел свои виды и особенности. В связи с этим стали возникать и методы обучения. Художник-ремесленник уже не оставался равнодушным к успехам своего ученика. Для него стало важным, чтобы ученик, перенимая его искусство, становился помощником, а впоследствии и продолжателем его дела, овладевая его мастерством. Для этого учителю приходилось по нескольку раз показывать ученику, как надо работать, как изображать тот или иной узор. Первобытные люди, приобретая опыт в какой-либо работе, стремились передать его своим потомкам. Тысячелетиями человек накапливал опыт в начертании линий и узоров, в изображении силуэтов птиц и животных. Обучение рисованию носило характер непосредственного, живого наблюдения – наглядного обучения. Таким образом, уже на низших ступенях развития человеческого общества старшее поколение передавало детям накопленные навыки и умения не только в процессе добывания средств к существованию, но и в искусстве, возникшем в тесной связи с трудовыми процессами. Навыки рисования дети усваивали путем подражания взрослым. Таким образом, стали вырабатываться приемы и методы обучения. Но четко разработанных принципов обучения еще не было. Настоящее обучение искусствам, с организацией школ, возникло только в эпоху цивилизации. Рисование в Древнем Египте – предмет систематического обучения, строгое соблюдение установленных норм и законов изображения. Каноничность изображения (построчное изображение сюжетных сцен, композиционная организация сцен, разномасштабность фигур, изображение человека, изображение с помощью вертикального расположения и идеографических надписей, разделение изображения на горизонтальные пояса, характерные художественные приемы – раскрашивание фигур: мужских – красновато-коричневого цвета, женских – желтого, волосы – черного, одежды – белого) Древний Египет. Говоря о методах обучения рисованию в эпоху цивилизации, необходимо рассмотреть наиболее раннюю и высокоразвитую культуру древнего Египта.
Исторические документы свидетельствуют, что в древнем Египте рисованию учили в школах наряду с черчением. Окончив школу, юноша должен был уметь измерить и начертить площадь поля, зарисовать план помещения, нарисовать и вычертить схему канала. Таким образом, с рисованием как с предметом школьного обучения впервые мы встречаемся у древних египтян. При обучении детей грамоте рисованию уделялось основное внимание, так как сам характер иероглифического письма требовал изображения всевозможных предметов. Например, буква А изображалась рисунком ястреба, буква Б – рисунком ноги человека и т. д. Обучение проходило уже не от случая к случаю, а систематически. Метод и система преподавания у всех художников-педагогов были едиными, ибо утвержденные каноны и правила предписывали строжайшее соблюдение всех установленных норм. Необходимо также отметить, что египтяне положили начало теоретическому обоснованию практики рисования. Они первыми стали устанавливать законы изображения и обучения им нового поколения. Обучение рисованию в древнем Египте строилось не на основе познания окружающего мира, а на заучивании схем и канонов, на копировании образцов. Обучая рисованию, художник-педагог не предлагал своему ученику наблюдать и изучать природу (натуры как объекта изучения не существовало), а заставлял заучивать правила изображения форм предметов по установленным образцам, шаблонам. В этом заключается определенная историческая ограниченность древнеегипетской методики обучения рисованию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.004 с.) |