Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каждый из этих видов деятельности необходим, и все они взаимосвязаны между собой, имеют общие взаимопроникающие признаки.
Планирование. Виды планирование. Самоанализ педагогической деятельности и корректировка Приступая к планированию прежде всего необходимо хорошо изучить программу. Программа дает перечень основных заданий и постановок, указывает порядок и последовательность, изучения курса по годам обучения, количество часов, отводимых на каждое задание, и средства выполнения. Знания и навыки, которые учащиеся должны усвоить каждом классе, надо распределить по четвертям и неделям. Начинающим педагогам часто кажется, что такая работа не нужна, что в учебной программе все это есть. Но хотя программа и раскрывает методическую последовательность усложнения учебных задач по годам обучения, однако многих частных вопросов методики преподавания она не касается. Как мы уже выяснили, педагогический процесс – творческий процесс. Поэтому учебную программу надо рассматривать не как догму, а как общее руководство к действию. В программе дается лишь основное направление, а реализация его, решение многочисленных частных вопросов – дело самого учителя, организатора работы. Некоторые начинающие учителя спрашивают, как можно реализовать программу, когда в ней даются иногда невыполнимые рекомендации. Например, в беседах об искусстве указываются такие картины, репродукции которых найти в магазинах не всегда удается. Или в разделе по рисованию с натуры предлагается ставить натюрмортные постановки из таких предметов, которых в сельской местности нет. Учебная программа и не требует такого буквального исполнения. Она указывает, с какими художниками надо познакомить учащихся и какие произведения наиболее ярко раскрывают творческое лицо художника. Вполне понятно, что если у преподавателя нет указанных репродукций картин того или иного художника, то он может заменить их другими картинами того же художника. При составлении индивидуального плана работы в школе учителю необходимо разработать и годовые планы работы для каждого класса. Форма конспекта урока может быть разной. Конспект возможен и предельно сжатый, и детально разработанный. В конспекте могут кратко перечисляться звенья урока и подробно освещаться частные вопросы методики и, наоборот, в тезисной форме излагаться методические установки (а иногда и заменяться иллюстрациями) и подробно описываться отдельные звенья урока. Это зависит от характера заданий, вида учебных занятий (рисование с натуры, декоративное или тематическое рисование, беседы об искусстве), от уровня подготовки учащихся и от других причин.
Анализ и сравнение программ. авторские программы Программа «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанная под руководством Б. М. Неменского, ставит задачу духовного развития личности. Программа знакомит школьников с изобразительным, декоративным и конструктивным способами художественного восприятий действительности. В программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством Т. Я. Шпикаловой, которая ставит целью пробуждение у учащихся интереса к культуре и искусству своего народа, воспитание любви к своему Отечеству, обогащение духовного мира школьника, развитие навыков самостоятельной художественной деятельности. В учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы, необходимо тщательно проанализировать программы, условия в школе, контингент учащихся, традиции региона или области. Учитель имеет право вносить в программу региональный материал до 30 %, не нарушая требований госстандарта образования. Возникает необходимость в создании блоков уроков с региональным содержанием или использование авторских программ. Авторские программы в своей основе затрагивают проблема воспитании и образования, основные положения которых выражены в целях и задачах, выраженных разработчиком во вступлении к основному содержанию программы. Анализ методических подходов начинается с разбора сути целей и задач программы, а затем идет анализ собственно программы, подходов к формированию блоковости построения занятий, их логической организации и соответствия заявленным целям и задачам.
Педагогические технологии Существуют различные трактовки понятия «педагогическая технология». Педагогическая технология – это: – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих выбор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств… Она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» (Б. Т. Лихачев); «содержательная техника реализации учебного процесса» (В. П. Беспалько); Технология (от греч. – мастерство, умение и …логия) – совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения и технологии воспитания. Существуют «технология саморазвития» (М. Монтессори), «технологии развивающего обучения» (Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин – В. В. Давыдов), «технология саморазвивающего обучения» (Г. К. Селевко) и еще множество других. Отличие педагогической технологии от методики преподавания в том, что понятие «методика» отражает процесс использования комплекса методов и приемов обучения и воспитания безотносительно к осуществляющему их педагогу, а педагогическая технология предполагает присовокупление к ней личности педагога во всех ее многообразных проявлениях. В отличие от методики преподавания технология обучения предполагает разработку содержания и способов организации деятельности самих школьников. Это требует объективного контроля за качеством процесса обучения, направленного на развитие личности учащегося. Вывод: любая педагогическая задача может быть эффективно решена только с помощью адекватной технологии, реализуемой педагогом. Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. Любое планирование, а без него не обойтись в педагогической деятельности, противоречит экспромту, действиям по наитию, по интуиции, т. е. является началом технологии. Методика преподавания изобразительного искусства соединяет в себе общедидактические основы обучения и специфические основы, связанные с содержанием и методами освоения разных видов изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства. На занятиях изобразительным искусством учитель учит школьников рисовать с натуры, по памяти и представлению, на темы, учит выполнять иллюстрации и декоративные работы, у детей вырабатываются графические, живописные умения и навыки. К умениям и навыкам, формируемым на уроках изобразительного искусства, относятся так же умения определять элементы прекрасного в предметах и явлениях действительности и передавать в рисунках эмоционально-эстетическое отношение к ним. В современных технологиях широко применяются конкретные методические приемы на уроках изобразительного искусства: сочетание восприятия и созидания; сравнение как основной путь активизации мышления; восприятие и запоминание имен и работ художников; сочетание восприятия изобразительного искусства с восприятием музыки и литературы; игровые формы деятельности; обсуждение собственных работ учащихся; демонстрация ученических работ; деление класса на подгруппы при выполнении заданий; коллективное творчество, домашнее задание – связь с окружающей действительностью на наблюдение.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.004 с.) |