Факультативные занятия по иностранному языку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факультативные занятия по иностранному языку.



Факультативный курс является важной составной частью системы обучения иностранному языку и органически связан с обязательным курсом целями и содержанием и обогащает его. Учащиеся получают возможность участвовать в факультативных занятиях по предмету

добровольно. Изучение иностранного языка учащимися в обязательном и факультативном курсах может обеспечить им возможность лучше усваивать язык, читать и говорить на нем. Программы факультативных курсов разрабатывает Ми­нистерство образования, либо создаются авторские факультативные курсы. Отличие факультативного курса от обязательного заключается в методах и приемах обучения, его организации. Основное внимание уделяется практике речи. Знакомство с новым материалом распространяется на лексику. Хотя нового грамматического материала не предусматривается, однако у отдельных учащихся возникает потребность повторения или систематизации каких-то грамматических явлений Тренировка должна быть подчинена применению и проходить через выполнение разных речевых упражнений. Программа указывает на усиление проблемно-дискуссионной ориентированности всего процесса обучения, и в частности говорения, что позволяет повысить речемыслительную активность учащихся, мотивированность и самостоятельность их высказываний. Чтобы дискуссия состоялась учащихся нужно обеспечить языковым материалом. Это предполагает рациональное использование двух форм речи: подготовленной и неподготовленной.

 

Подготовленная речь обеспечивает неподготовленную. т.е. речь на основе нового стимула без всяких опор. Для этого создаются ситуации, что даёт стимул свободному высказыванию. Проблему можно ставить при помощи видео фильма, учебного фильма, текста. Занятия факультатива обеспечивают учащимся возможность больше читать на иностранном языке. Самое главное в работе по чтению- вызвать потребность в чтении.

Формированию групп желательно провести весной по результатам учебного года. В группе должно быть не мене 10 человек из одного класса или параллельных классов.

Факультативные занятия должны включаться в расписание и проводиться до или после уроков по I часу в неделю. Занятия отличаются по структуре и организации: во- первых, в более свободном построении и во-вторых, в большей речевой направленности. Особенностью организации является отсутствие отметок, уменьшение домашнего задания, демократический, а не авторитарный стиль работы учителя. Поощрением успеха учащихся может быть отзыв учителя, популяризация в стенгазете. Формой контроля работы группы могут быть регулярно проводимые вечера, олимпиады, конкурсы.

Большое значение имеет пропаганда факультативного кура. Главная роль в пропаганде принадлежит хорошо налаженному обучению иностранного языка в рамках обязательного курса.

Именно обязательный курс, его результативность, для учащихся создает престиж предмету, что вызывает у учащихся желание углубить и расширить свои знания по предмету.


Ролевая игра.

Ролевая игра (РИ) - это методический приём, предусматривающий создание ситуаций общения, которые пробуждают учащегося к импровизации речевого/ неречевого поведения в соответствии с характером получаемых роли, меж-ролевых и межличностных отношений.

РИ согласно коммуникативное ситуации могут быть:

● РИ этикетного содержания (в гостях: правила Дорожного движения)

● Имитационная РИ познавательного содержания (экскурсия по театру Шекспировского времени)

● Деловая игра (проект школы будущего)

● РИ бытового содержания (визит к врачу)

Цель РИ - формирование и развитие речевых навыков и умений. Она характерна особым отношением к окружающему миру, субъективной деятельность участников, социально значимым видам деятельности, особыми условиями процесса усвоения знаний.

Структура ролевой игры.

Роли, ситуация, ролевые действия.

Значение: РИ обладает большими обучающими возможностями. РИ это точная модель общения. Она способствует дальнейшему усвоению языкового материала, имеет воспитательное значение.

Требования:

Должна стимулировать мотивацию.

Её нужно заранее подготавливать (при изучении лексики)

Должно проходить в доброжелательной творческой атмосфере, чтобы использовать материал эффективно.

Схема проведения РИ:

1.Подготовительный этап.

● Определение коммуникативной ситуации, в рамках которой будет происходить РИ

● Определение объёма и характера лексических единиц и грамматических явлений которые будут активизироваться в ходе ролевой игры.

● Выбор типа и вида игры, соответвующей данной коммуникативной ситуации.

● Распределение ролей с учётом социально-психологических характеристик учащегося (интересы, характер, статус) и их уровень языковой подготовки.

● Подготовка реквизита и ролевые карточки, которые содержат описание ролевой ситуации для каждого персонажа, при необходимости - речевой и языковой материал, либо применение схему речевого поведения.

2. Игровой этап.

● Вступительная беседа учащихся (уточнение цели и задачи)

● Изучение учащихся ролевых заданий

● Разыгрывание с учётом различных форм взаимодействия учащихся

3. Послеигровой этап

● Подведение итогов РИ и её оценка, а) успешно прошла? б) уровень подготовки? с) кто не участвовал и почему?

● Анализ типичных языковых ошибок

Ролевая игра бывает с подсказкой и без.

  С

A: You are a foreign student in Belarus. An excursion is a plan of outstanding natural beauty is organized. You are… of joining the… Ask the organizer B about:

● Where is the place

● Means of transport

● Length of excursion

● Cost/ Meals/ Clothes and equipment.

B: You are an organizer of an excursion to a place of outstanding natural beauty. Select a real place about 2-3 hours` drive from where you live. Give information to A, answer A`s questions, make your own suggestions, details about -the place and what can be done there, -a special bus, -departure and arrival, -food, -equipment.

Без

Задаётся ситуация, а ход разговора и сами реплики создаются участниками. Количество реплик не менее 6 и с каждой стороны. Оба участника проявляют инициативу при разговоре.

Planning party:

You and your English speaking friend are planning a party.


52. Сравнить методику использования методов для организации самостоятельной работы (Модульное обучение/ Дальтон-план)

Для организации СР существует 2 основных метода: Дальтон-план и Модульное обучение. Оба развивают навыки СР. Одинаковое жесткое управление, вопроизводящий вид (при наличии плана действий). Отличаются по времени: Модуль длится около 45 минут, Дальтон-план – 10-20 дней. Для организации этих методов учитель разрабатывает индивидуальные задания для каждого ученика. Модуль используется для грамматики (тема Present Simple – это один модуль, например). При Дальтон-плане учащиеся сотрудничают, при Модульном обучении учащиеся самостоятельно выполняют задания. При Дальтон-плане проверку осуществляет учитель, при модульном – каждый ученик проверяет себя сам с помощью листков контроля. В модуле есть элементы общей структуры, в Дальтон-плане нет четко установленной процедуры работы. 

Ключевой элемент структуры в данной технологии – информационный модуль. Модуль – это отдельный блок, включающий теоретический материал, тренировочные задания, методические рекомендации для учащихся (одна из грамматических тем). Включает в себя контрольные вопросы и тесты, а также ключи для самопроверки или взаимопроверки. Благодаря изучению модуля учащиеся достигают определенной дидактической или педагогической цели.

Цели использования модульного обучения в средней школе

• Освоение учебного материала в процессе активной деятельности учеников.

• Развитие навыков самостоятельности и самоконтроля.

• Повышения познавательного интереса обучающихся.

• Развитие у обучающихся умения планировать свою деятельность.

 

Принципы

Модульность. Учебный материал разбивается на отдельные законченные блоки, логически связанные между собой и объединенные одной дидактической целью.

Динамичность. Модули можно свободно дополнять, заменять в зависимости от изменений в программах, по которым строится обучение.

Гибкость. Адаптация содержания модуля к индивидуальным запросам обучающихся.

Осознанная перспектива. Перед учащимся ставятся ближние и дальние цели. Обучение строится на осознанном отношении к процессу освоения знаний.

• Индивидуальные консультации и инструкции для каждого обучающегося.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.008 с.)