Назвать формы организации учащихся на уроках иностранного языка, раскрыть их сущность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назвать формы организации учащихся на уроках иностранного языка, раскрыть их сущность.



Форма – целенаправленный характер общения между учителем и учащимися.

Роль форм:

1. Без целенаправленного выбора форм познавательной деятельности невозможно провести урок.

2. Формы с методами и содержанием составляют материальную основу обучения.

3. Через форму организуется решение задачи познавательной активности.

4. Должно быть разное сочетание используемых форм (нельзя вызывать к доске целый урок).

5. Разные формы имеют свои требования.

6. С помощью форм учащиеся овладевают социальным опытом.

7. Реализация воспитательного аспекта с помощью форм.

 

Сущность и виды форм:

1. Индивидуально-обособленная: ученик работает индивидуально (когда учащийся может выполнить упражнение самостоятельно). Успех определяется подбором дифференцированных заданий. Учит индивидуально труду, самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности. Не способствует развитию коллективизма, затратно по времени.

2. Фронтальная форма: предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками.

Черты:

· Общение учителя со всеми учащимися;

· Влияет на всех;

· Каждый пытается усвоить материал;

· Заранее должно быть все спроектировано, чтобы достичь лучших результатов;

· Успех зависит от того, насколько учитель внимателен ко всему классу, обеспечивает активную работу для всех;

· Обязательна конечная оценка результатов.

Недостаток: резко ограничивается возможность осуществления общественно-полезной деятельности учащихся. При выполнении сухого материала теряется обратная связь.

3. Групповая форма: задача ставится перед определенной группой школьников (2-6 человек).

Черты (В.В. Котов):

1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению групповых заданий, постановка задач, краткий инструктаж учителя.

2. Обсуждение плана выполнения учебного задания в группе, способы решения, распределение обязанностей.

3. Работа по выполнению учебных задач.

4. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельно учащихся.

5. Взаимопроверка и контроль выполнения заданий в группе.

6. Сообщение учащихся по вызову учителя о получении результатов.

7. Индивидуальная оценка работы группы и класса.

Успех зависит от тщательности подготовки учителя, умения уделять внимание всем учащимся. Некоторые ученики ставят в положение учителя, реализуя помощь друг к другу. Учит ответственности, внимательности, формирует интерес к работе товарища.

Минус: сложно объективно распределить оценки.

4. Коллективная форма: коллективное обучение каждого члена, все принимают активное участие. Каждый член группы выступает обучающим.

Признаки (В. К. Дьяченко):

· Наличие общей цепи;

· Разделение труда;

· Сотрудничество;

· Учет и контроль выполнения работы;

· Работа каждого обретает общую значимость.

Недостатки: сложность объективной оценки, мало индивидуального подхода, переложение ответственности.


28. Дать представление о методике организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения иностранному языку.

 

Самостоятельная работа - вид учебно-познавательной деятельности, осуществляемый без непосредственного контакта с преподавателем с помощью специальных средств обучения (памятки, задания), которые выполняют функцию управления самостоятельной деятельностью учащихся на всех этапах.

 

Управление самостоятельной работой - целенаправленное проектирование методического обеспечения учебного процесса с целью оптимального усвоения материала учащимися и овладения ими приемами учебного труда.

 

Виды управления:

1. Жесткое. Характеризуется точным анализом целей и четкой последовательностью действий учащихся, задаваемой извне управляющей системой (учителем, обучающей программой).

2. Гибкое. Последовательность действий обучаемого в большей степени определяется самим учащимся.

3. Эвристическое. Предусматривает творческую речемыслительную деятельность учащихся, в результате которой он приходит к самостоятельному открытию.

 

Формы самостоятельной работы:

1. Парная.

2. Групповая.

3. Индивидуальная.

 

Организация самостоятельной работы возможна, когда:

1. Сформированы обще учебные умения:

1) Учащиеся могут ориентироваться в учебном материале.

2) Умеют работать со справочной литературой.

3) Могут выделять главное и др.

2. Сформированы специальные умения:

1) Учащиеся могут самостоятельно работать с языковым материалом (работать со словарем, таблицами и др.).

2) Могу самостоятельно работать на развитие устной речи (выделять главное, составлять план и т.д.).

 

Виды самостоятельной работы:

1. Воспроизводящий - жесткое управление.

Необходимы для запоминания способов действий в конкретных ситуациях, формирование умений и навыков их прочного закрепления. Самостоятельность ограничивается простым воспроизведением, повторением действий по образцу. Формируют фундамент СР.

2. Полу творческий - гибкое управление.

Перенос приобретенных знаний, умений и навыков на другие, но аналогичные ситуации, а не списывание с учебника. Связана с подстановкой, расширением, трансформацией.

3. Творческий - эвристическое управление.

Поиск при решении задач более сложных, например, прослушать сообщение и высказать свое мнение.

 

Способы и средства организации самостоятельной работы:

1. Жесткое (регламентируется каждая учебная операция): компьютерные программы, схемы, памятки, алгоритмы.

2. Гибкое (задается только цель, учащийся должен сам выбрать средства и способы): памятка (без плана), дистанционное обучение.

3. Эвристическое (обозначается цель и ориентиры, контроль некоторых операций): проблемные ситуации, задания, памятки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.006 с.)