Описать особенности общения на уроке ИЯ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описать особенности общения на уроке ИЯ



 

Создание позитивной атмосферы в классе. Педагогическое общение.

Педагогическое общение на уроке реализуется посредством речевого и неречевого поведения учителя. Речь учителя выполняет ответственную функцию в образовательном процессе и к ней предъявляются высокие требования, поскольку она является средством обучения. Речь учителя должна быть нормативной и свободной от сленга и диалекта. Речь должна быть выразительной, понятной, с умеренным использованием жестов, мимики, адаптивной. Речь должна быть содержательной и лаконичной.

Для создания доброжелательной атмосферы, нужно:

1. Нужно помнить значимость имени;

2. Соглашения, правила, договорённости;

3. Анкетирование.

Виды общения

Виды общения соответствуют двум основным компонентам общения: устно-слуховому, письменно-зрительному и аналогическим формам речи: устная и письменная.

Устная речь в силу своей однократности ограничена в отборе языковых и неязыковых средств для выражения определённого смысла, тогда как письменная речь обычно предполагает полное и законченное выражение замысла.

Устная речь произносится однократно, а письменный текст часто ориентируется на многократное перечитывание.

Устная речь говорится конкретному слушателю и в конкретной ситуации общения. Письменная может быть адресована как конкретному лицу, так и любому читателю.

Устная создаётся в момент говорения и нефиксированный текст оставляет простор для дополнений и изменений вплоть до «я совсем не это хотел(а) сказать», в то время как письменная речь требует отшлифованной точной фиксации текста. Устная речь содержит больше повторений и обобщений, а в письменной речи их меньше или нет совсем.

Средства общения – те операции, с помощью которых осуществляется действие общения.

Все средства общения подразделяются на:

1) Вербальные: интонация, тональность, темп, дикция.

2) Невербальные: мимика, взгляд, поза, жесты, походка, скорость речи.

Невербальные средства общения – это кинесические средства (выразительные движения, проявляющиеся в мимике, позе, жесте, взгляде, походке)

Вербальные средства общения образуют логико-смысловую линию.


45. Раскрыть содержание организации методической работы с лингвострановедческим материалом на уроке ИЯ

 

Существуют следующие разделы:

 

1. Обучение чтению аутентичных текстов.

1) Предтекстовый этап

- лингвострановедческий комментарий (сноска по типу разницы между sweets/candies);

- снятие языковых трудностей

- прогноз содержания

2) Текстовый этап

- чтение;

- контроль понимания.

3) Послетекстовый этап

- пересказ

- развитие говорения, анализ;

- речевые упражнения (продуктивные/репродуктивные)

Аутентичный текст характеризуется естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств.

2. Обучение речевому этикету

Речевой этикет – макросистема национальных специфических вербальных единиц, принятых и предписываемых обществом для установления контакта собеседников и поддержания общения в желательной тональности и в соответствии с правилами речевого поведения.

1) Ознакомление

- предъявление речевых образцов;

- устное речевое общение, письменный контекст.

2) Тренировка

- языковые упражнения на грамматику (диф. упр.);

- реагирование, работа с репликами.

3) Применение

- составление диалогов в письменной/устной речи.

3. Обучение узуальным особенностям изучаемого иностранного языка.

Узус – принятое употребление слова или фразеологизма, которое в данной ситуации использовал бы носитель языка.

1) Ознакомление

- предъявление и сопоставление ситуаций;

- определение факторов, влияющих на узус.

2) Тренировка

- нахождение стилистических синонимов;

- выбор языковых средств, адекватных ситуаций общения.

3) Применение

Решение лингвистических задач:

- тесты;

- составление рассказов на основе слов;

- диалоги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.007 с.)