Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описать методы рефлексивной деятельности на уроке иностранного языка
Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Рефлексия, в упрощённом определении, – это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке ИЯ является этап рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления. При взаимодействии с учащимся учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих 4 сферы человеческой сущности: -физическую (успел- не успел) -сенсорную (самочувствие: комфортно-дискомфортно) -интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал) -духовную (стал лучше- хуже, созидал или разрушал себя, других)
Рефлексия бывает: а) индивидуальная- формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки- почему выбран тот или иной уровень) б) групповая- акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи (Смогли бы сделать, если бы с нами не работал…(имя)?) Традиционно различают несколько видов(ЛИК) рефлексии: -Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека. -Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим. -Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.
Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, но и на любом этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить свои способы и методы с другими. Функции рефлексии в педагогическом процессе: (док к пмс) -диагностическая -проектировочная -организаторская -коммуникативная -смыслотворческая -мотивационная -коррекционная Этапы обучения рефлексии: 1 этап- анализ своего настроения, анализ своих успехов 2 этап- анализ работы одноклассников 3 этап- анализ работы группы
Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация: - рефлексия настроения и эмоционального состояние. Карточки с изображением лица (грустного, веселого), показ большого пальца вверх или вниз. Солнышко - мне всё удалось, солнышко и тучка- мне не все удалось, тучка- у меня ничего не получилось. Радостный гномик - все хорошо, грустный гномик - грустно - рефлексия деятельности. Лесенка успеха - если нижняя ступенька, то у человечка руки опущены, значит, ничего не получилось; если средняя ступенька, то у человечка руки разведены в сторону и это значит, что были проблемы; если верхняя ступенька, то руки подняты вверх- всё удалось. Наряди елку - повесь шарик, если успешно выполнил задание, оставь шарик возле елки, если были ошибки. Дерево успеха - зеленый лист, если нет ошибок; желтый, если одна ошибка; красный, если две-три ошибки. Поляна - на доске находится поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока; перед каждым ребенком- бабочка, детям предлагается прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего. -рефлексия содержания учебного материала. Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали- т.е каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3.было трудно… 4. я понял, что… Так же можно провести рефлексию «Плюс-минус-интересно»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.005 с.) |