Описать методику обучения аудированию на иностранном языке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описать методику обучения аудированию на иностранном языке



Восприятие и понимание иноязычной речи на слух (аудирование) – рецептивный вид РД, который направлен на понимание речи на слух в момент порождения речи.

ЦЕЛЬ – развитие умений и навыков восприятия речи на слух.

Средство – аудирование как средство обучения обеспечивает знакомство учащихся с новым языковым и речевым материалом, формирование навыков и развитие умений в чтении, говорении, письме.

Обучение предполагает формирование навыков аудирования (могу воспринимать, узнавать и прогнозировать языковые единицы) и развитие умений аудирования (понимание содержания и смысла высказывания с первого предъявления).

Различают понимание на уровне значений, то есть могу ответить на вопросы, и на уровне смысла, то есть могу понять замысел автора и интерпретировать его.

Навыки восприятия речи на слух – доведенные до автоматизма действия по восприятию, узнаванию, прогнозированию языковых средств звучащей ия речи, которые обеспечивают понимание.

ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ

Аудирование – самый трудный для овладения видов РД, требует больших интеллектуальных умений. На успешность овладения влияют объективные и субъективные причины.

Объективные факторы связаны с условиями и особенностями предъявления звучащей речи (исключены повторы, речь может быть сбивчива, эмоциональна, чрезмерно научна) и особенности восприятия.

Субъективные факторы определяются особенностями психики человека и уровнем его подготовки. Существует 4 группы трудностей при восприятии речи на слух:

1. языковые трудности – использование большого количества незнакомой лексики, идиом, разговорных формул, специальных терминов, аббревиатур и т.д.; эллиптичность; расхождение в написании и произношении; группа слов высокой точности;

2. смысловые – логика изложения, понимание предметного содержания, общий мотив говорящего.

3. условия предъявления: шумы, помехи, плохая акустика, однократное предъявление, дефекты речи, диалект, акцент, стиль подачи.

4. источник информации: речь учителя, аудио, видео.

 

2 вида работы с текстом для прослушивания:

С полным пониманием С пониманием активного содержания
Не включает незнакомой лексики При прослушивании дети должны понять текст в целом, даже если там есть процент незнакомых слов
Отдельные новые слова легко понимать Развиваются навыки и уменя полного понимания текста на знакомом материале
Интернационализмы – известные элементы, значение которых понятно из контекста  

 

Существует два способа устранения трудностей: преодоление (ученики сами пытаются догадаться) и предупреждение (учитель сам сообщает незнакомый материал).

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ

1. Предтекстовой этап включает: прогнозирование темы аудиотекста (по заголовку, ключевым словам, рисункам), снятие языковых трудностей, тренировочные упражнения по введению и закреплению лексического и грамматического материала, развитие языковой контекстуальной догадки, аудирование изолированных фрагментов текста, постановка коммуникативной задачи – присутствует всегда

2. текстовой этап включает: прослушивание текста, прослушивание отдельных частей, подбор к абзацу заглавия, ответы на вопросы по содержанию, анализ употребления языковых средств;

3. послетекстовой этап включает: контроль понимания смысла текста, развитие умений в других видах РД на материале аудиотекста (вопросно-ответная работа, определение и обсуждение идеи, замысла автора, расширение и продолжение текста, составление резюме, различные виды пересказа текста, подготовка монологических высказываний по проблеме аудиотекста, составление диалога, ролевая игра).

 

Примеры упражнений, направленных на контроль понимания текста для восприятия и понимания речи на слух: ответьте на вопросы; скажите верно\неверно высказывание; продолжите предложения; выберите правильный вариант ответа; поставьте пункты плана в правильной последовательности.


20. Охарактеризовать методику обучения диалогической речи ИЯ.

Диалогическая речь – один из видов речевой деятельности и тесно связана с другими видами речевой деятельности

ДР как форма устно-речевого общения – сочетание устных высказываний, последовательно порождаемых 2 или более собеседниками в непосредственном акте общения, которое характеризуется общностью ситуации и речевых намерений говорящих.

 Диалогическое единство - исходная единица обучения ДР, состоит из реплик, принадлежащих разным собеседникам, характеризующиеся структурной, интонационной и содержательной законченностью

 Реплика - отдельное высказывание одного их собеседников, связанное с другими высказываниями в структуре диалога

  Психологическая характеристика ДР - обращенность, спонтанность, эмоциональная окрашенность, ситуативность, мотивированность.

  Лингвистическая характеристика ДР - наличие реплик, неполносоставность реплик, наличие речевых штампов)

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ.

Единицей обучения является диалогическое единство – пара реплик, принадлежащих разным собеседникам, которые характеризуются структурной, содержательной и интонационной законченностью.

Пути обучения ДР:

1. на основе диалога-образца – является наиболее оптимальным для обучения стандартным диалога. Оно проходит следующим образом: - знакомство с новыми словами, речевыми моделями и клише;

- чтение и прослушивание диалога-образца и ответы на вопросы по его содержанию;

- отработка хором и индивидуально речевых реплик диалога с целью заучивания их наизусть;

- разыгрывание учебных диалогов, близких по содержанию диалогу-образцу;

- выполнение упражнений на запоминание

- воспроизведение диалога учащимися

- замена отдельных компонентов реплик (целых реплик) диалога – образца, самостоятельное расширение собственных диалогов по аналогии с диалогом-образцом в новых ситуациях общения.

2. на основе поэтапного овладения диалогическими единствами:

Этапы: - овладение отдельными репликами (переспрос, просьба, совет);

       - овладение умением соотносить отдельные реплики друг с другом (утверждение – переспрос, вопрос - ответ);

       - овладение типами микродиалога (диалог-расспрос, диалог-обмен информацией);

       - овладение умением вести развернутый диалог, включая различные типы микродиалогов;

       - самостоятельное составление диалогов по ситуации (на основе темы, текста, картинок, фильма), с использованием опор (ключевые слова, функциональные схемы, начало и концовка диалога).

3. с использованием ролевой игры.

 

ОПОРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДР - Используются функциональные схемы диалогов. Они представляют собой название речевых функций, предназначенных для собеседников.

 

Приемы контроля и исправление ошибок:

- переспрос, - перевод фразы, - повторение правильного варианта, - уточнение, - учитель спрашивает мнение учеников, вместе анализируют ошибки, - учитель готовит каждому карточки, в процессе разыгрывания записывает ошибки и раздает обучаемым.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.008 с.)