Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назвать цели обучения иностранному языку, раскрыть сущность компетенций.
Цели обучения - это заранее планируемый результат. Цели обучения определяются потребностями общества, которое заинтересованно в подготовке всесторонне образованного специалиста. Они отражены в нормативных документах, относящихся к иностранному языку как к учебному предмету. В традиционной методике выделяют цели практические, образовательные, воспитательные, развивающие, стратегические. Важно, чтобы цели обучения осознавались самими обучаемыми и были ими поняты. Генеральная цель обучения иностранным языкам состоит в формировании поликультурной и многоязычной личности, способной к межкультурному общению, что предполагает комплексную реализацию следующих целей:
1. Образовательная – овладение основными видами речевой деятельности (восприятие и понимание ИЯ на слух, говорение, чтение, письмо, письменная речь) и формирование соответствующих языковых ЗУН: обогащение языкового, речевого и личностного опыта учащихся посредством расширения кругозора на основе усвоения културоведческих и лингвострановедческих реалий. Реализация образовательных целей направлена на практическое овладение ИЯ как средством общения в единстве его когнитивной, коммуникативной и экспрессивной функций; на формирование умений самостоятельной работы с иноязычным материалом.
2. Развивающая – взаимосвязанное, коммуникативное, культурное и когнитивное развитие учащихся, их речевых способностей, эмоциональной, волевой, деятельностной и мотивационной сфер личности, развитие памяти, внимания, воображения, формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности и рефлексии, посредством овладения способами формирования и формулирования мысли на ИЯ, укрепления лингвистического компонента гуманитарного мышления, обогащения эмоционально-чувствительной сферы личности.
3. Воспитательная – воспитание гуманистического мировоззрения, уважения к представителям других культур, патриотизма, формирование системы ценностей, нравственных и эстетических ценностей, воспитание культуры общения, чувств, поведения, потребности в самовоспитании.
4. Практическая – овладение иноязычным общением в единстве всех его функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной), которая осуществляется посредством речевой деятельности в учебных и реальных ситуациях в рамках сфер и ситуаций общения, предусмотренных программой.
Достижение целей обучения происходит в процессе формирования коммуникативной компетенции, которая включает в себя следующие компетенции – языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная. Коммуникативная компетенция – владение совокупностью речевых, языковых, социокультурных норм изучаемого языка, а также компенсаторными и учебно-познавательными умениями, позволяющими выпускнику учреждения общего среднего образования осуществлять межкультурную коммуникацию и решать стоящие перед ним коммуникативные, образовательные, познавательные и иные задачи. Речевая компетенция- совокупность навыков и умений речевой деятельности (говорение, восприятие речи на слух, чтение и письменная речь), знание норм речевого поведения; приобретение на этой основе опыта их использования для построения логичного и связного по форме и содержанию собственного высказывания, а также для понимания и интерпретации высказываний других людей. Языковая компетенция -совокупность знаний о правилах функционирования языковых (фонетических, орфографических, лексических и грамматических) средств в речи и навыков их использования. Социокультурная компетенция - совокупность знаний о национально-культурной специфике стран изучаемого языка, умений строить своё речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой, умений представлять на этой основе свою страну и её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения. Компенсаторная компетенция -совокупность умений использовать дополнительные вербальные средства и невербальные способы решения коммуникативных задач в условиях дефицита имеющихся языковых средств. Учебно-познавательная компетенция -совокупность общих и специальных учебных умений, необходимых для осуществления самостоятельной деятельности по овладению иностранным языком, опыт их использования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.004 с.) |